Евангелие от Луки, зачало 54 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Евангелие от Луки, зачало 54



В то время вошел Иисус в одно селение. И женщина некая, по имени Марфа, приняла Его в дом свой. И у нее была сестра, звавшаяся Марией, которая, сев у ног Господа, слушала слово Его. Марфа же хлопотала о большом угощении и, подойдя, сказала: «Господи, Тебе дела нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы она помогла мне». В ответ же Иисус сказал ей «Марфа, Марфа, ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно: Мария же благую долю избрала, которая не отнимется у нее». Было же, когда говорил Он это, некая женщина, возвысив голос из толпы, сказала Ему: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, что́ Тебя вскормили!» Он же сказал: «Поистине блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его!»

Лк 10:38–42; 11:27–28

Вместо «Достойно»

Величай, душа моя, / преславное рождество Божией Матери.

Ирмос, глас 8: Чуждое матерям девство / и несвойственное девам деторождение – / то и другое совершилось на Тебе, Богородица: / потому все мы, племена земные, / непрестанно Тебя величаем.

Причастен

Чашу спасения приму и имя Господне призову. Аллилуия. (3) Пс 115:4

 

 

В оглавление.

 


14 сентября

ВСЕМИРНОЕ ВОЗДВИЖЕНИЕ
СВЯЩЕННОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО
КРЕСТА ГОСПОДНЯ

НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ

На «Господи воззвах:» стихиры на 4, глас 1.
Подобен: «Небесных полков:»*

Крест возносится – и демоны прогоняются, / разбойник же врата Эдема открывает; / смерть умерщвлена и ныне ничтожной явилась, / Христос же возвеличен. / Потому веселитесь, все на земле рожденные: / проклятие отменено! (2)

Придите, все боголюбивые, / Крест священный видя возносимым, / возвеличим вместе и славу воздадим / единому Искупителю и Богу, взывая: / «Распятый на древе Креста, / не пре́зри нас, Тебе молящихся!»

Горечь в сладость претворяя, / Моисей избавил в древности Израиль, / этим образом предначертывая Крест. / Мы же, все верные, с божественным благоговением / таинственно его изображая в сердцах наших всегда, / спасаемся силою его.

Слава, и ныне, глас 6, самогласен

В сей день насаждение животворное / из недоступных недр земли исходит, / воскресение пригвожденного на нем Христа являет, / и, воздвигаемый руками священников / возвещает вознесение Его на небеса. / Благодаря ему наш состав после падения на землю / имеет гражданство на небесах. / Потому благодарственно воззовем: / «Господи, вознесенный на нем / и чрез него и нас вознесший, / небесной Твоей радости нас удостой / как Человеколюбец!»

«Свет отрадный:» и прокимен дня.

Стихиры на стиховне, глас 2.
Подобен: «Дом Евфрафов:»*

Водою обоготворяющей / и кровию Твоею, Слово, / радостно Церковь украшается, / как невеста, / славу Креста воспевая.

Стих: Возносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию ног Его, / ибо свято оно.Пс 98:5

Копье с Крестом вознося, / гвозди и все иное, / чем живоносное Христово тело / было пригвождено, / Ему поклонимся!

Стих: Бог же, Царь наш прежде века, / соделал спасение посреди земли.Пс 73:12

Когда Амалика Моисей побеждал, / руки ввысь простирая крестообразно, / он прообразовал / Христово страдание пречистое.

Слава, и ныне, глас 6

В сей день древо явилось, / в сей день род евреев погиб, / в сей день верные цари веру проявляют. / И Адам из-за дерева отпал, / и от Древа же демоны затрепетали. / Всесильный Господи, слава Тебе!

Тропарь, глас 1

Спаси, Господи, людей Твоих / и благослови наследие Твоё, / победы православным христианам над иноплеменными даруя / и Крестом Твоим сохраняя Твой народ.

Также ектения и отпуст.

НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ

На «Господи воззвах» стихиры на 8, глас 6.
Подобен: «Все отложив:»

Крест возвышаемый / все творение побуждает / воспевать пречистое страдание Вознесенного на нем. / Ибо Умертвивший на нем нашего убийцу / умерщвленных оживил, / и сделал их прекрасными, / и удостоил иметь гражданство на небесах, как милосердный, / по преизбытку благости. / Потому, радуясь, вознесем имя Его / и возвеличим Его крайнее снисхождение. (3)

Моисей прообразовал тебя, / простерши руки ввысь, / и в бегство обращая Амалика мучителя, / Крест драгоценный, верных похвала, / страдальцев твердость, / Апостолов украшение, / защитникправедных, / всех преподобных спасение. / Потому все творение, / видя тебя возвышаемым, веселится / и торжествует, славя Христа, / через тебя сблизившего разделенное / по крайней благости. (3)

Крест всеблагоговейно чтимый, / который радостно окружают полки Ангелов, / ты, в сей день воздвигаемый, / божественным мановением возносишь всех, / отверженных за похищение пищи / и ниспавших в смерть. / Потому мы, с верою лобзая тебя сердцем и устами, / освящение почерпаем, возглашая: / «Возносите Христа, преблагого Бога, / и поклонитесь Его божественному подножию!» (2)

Слава, и ныне, глас 2:Придите, все народы, / благословенному Древу поклонимся, / чрез которое настала вечная правда. / Ибо праотца Адама древом обольстивший / Крестом уловляется; / и, низвергшись, падает падением неудержимым / насильно завладевший царским созданием. / Кровию Божией яд змия смывается, / и уничтожено проклятие праведного осуждения, / когда Праведник осужден был судом неправедным. / Ибо Древом надлежало древо исцелить / и страданием Бесстрастного на Древе / уничтожить страсти осужденного. / Но слава, Христе Царь, / Твоему повергающему в трепет промыслу о нас, / которым Ты спас всех, / как благой и Человеколюбец.

Вход. Прокимен дня. И чтения праздника:

Исхода чтение

Поднял Моисей сынов Израилевых от Красного моря и привел их в пустыню Сур; и шли они три дня в пустыне, и не находили воды, чтобы напиться. Пришли же в Мерру – и не могли пить воды из Мерры, ибо она была горька; поэтому наречено тому месту имя: «Горечь». И роптал народ на Моисея, говоря: «Что мы будем пить?» Моисей же воззвал ко Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и сделалась сладкой вода.

Там установил ему (Бог) предписания и суды, и там испытывал его, и сказал: «Если будешь действительно слушаться (гласа) Господа, Бога твоего, и сотворишь угодное пред очами Его, и будешь внимать заповедям Его, и соблюдешь все повеления Его, то никакую болезнь, что́ Я навел на Египтян, не наведу на тебя, ибо Я – Господь, исцеляющий тебя.

И пришли в Елим; и было там двенадцать источников воды и семьдесят стволов финиковых пальм, и расположились там станом при водах. И отправились из Елима, и пришло всё собрание сынов Израилевых в пустыню Син, что́ между Елимом и между Синаем.

Исх 15:22–27; 16:1

Притчей чтение

Сын мой, не пренебрегай наказанием Господним и не ослабевай, от Него обличаемый; ибо кого любит Господь, того наказывает, бичует же всякого сына, которого принимает. Блажен человек, который обрел премудрость, и смертный, который постиг разум, – ибо лучше её приобретать, чем сокровища из серебра и золота. Она дороже камней драгоценных: не воспротивится ей ничто дурное; она хорошо известна всем, любящим ее, и все драгоценное не достойно ее. Ибо долгота жития и годы жизни – в правой руке её, а в левой у неё – богатство и слава; из уст её выходит правда; закон же и милость она на языке носит; пути её – пути прекрасные, и все стези её – с миром. Она – древо жизни для всех, держащихся её, и для опирающихся на неё, как на Господа, – надежна.

Притч 3:11–18

Пророчества Исаии чтение

Так говорит Господь: Отворены будут врата твои, Иерусалим, постоянно, днем и ночью, (и) не будут затворяться, чтобы ввести к тебе силу народов и царей их приводимых. Ибо народы и цари, которые не будут служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно запустеют. И слава Ливана к тебе придет в кипарисе, и сосне, и кедре вместе, чтобы прославить место святое Мое; и место ног Моих Я прославлю. И придут к тебе в страхе сыновья смиривших тебя и раздраживших тебя, и преклонятся к следам ног твоих все, раздражившие тебя; и ты будешь назван городом Господа, Сионом Святого Израилева. За то, что ты был оставлен и ненавидим, и не было помощника тебе, Я и сделаю тебя радостью вечною, весельем родам родов. И будешь питаться молоком народов, и богатство царей вкусишь, и узнаешь, что Я – Господь, спасающий тебя, и избавляющий тебя – Бог Израилев.

Ис 60:11–16

Стихиры на литии самогласные
Андрея Иерусалимского, глас 1

Всей день святозвучное изречение Давида / воистину получило исполнение! / Ибо вот, мы явно поклоняемся / пречистых ног Твоих подножию / и, надеясь на осенение Твоими крыльями, / Всемилосердный, взываем Тебе: / «Да отметит нас свет лица Твоего, / и рог православных людей Твоих возвысь / воздвижением Креста Твоего, / Христе многомилостивый!»

Насажденное на Лобном месте / Древо истинной жизни, / на котором совершил спасение / Царь веков посреди земли, / в сей день воздвигаемое, / освящает мiра концы, / и храм Воскресения обновляется. / Радуются Ангелы на небе / и веселятся люди на земле, / как Давид взывая и возглашая: / «Возносите Господа Бога нашего / и поклоняйтесь подножию ног Его, / ибо свят Подающий мiру великую милость!»

Прообразуя Крест Твой, Христе, / патриарх Иаков, / когда внукам давал благословение, / руки на их головах переложил. / Мы же этот Крест сегодня воздвигая, восклицаем: / «Даруй христолюбивому царю победу, / как подал Константину врагов одоление!»

Феофана Начертанного,
епископа Никейского, глас 2

Божественное сокровище, в земле скрывавшееся, – / Крест жизни Подателя – / на небесах явился благочестивому царю, / и о победе над врагами дает надпись, ясную для разума. / Тот же, радуясь, с верою и любовию / с Божьей помощью к возвышенному созерцанию поспешив, / с величайшим усердием из недр земных его выносит / для избавления мiра и спасения душ наших.

Киприана Студита

Переложение рук патриархом Иаковом / при благословении детей / предуказывало на могущественное Креста Твоего знамение. / И мы, владея им, несокрушимым хранителем, / всесильно отгоняем демонов полки; / и гордыню Велиара им низлагая, / в бегство обращаем враждебнейшего Амалика силу всегубительную. / Этот же Крест, ныне благоговейно воздвигаемый, / мы, верные, приносим Твоей благости в умилостивление за грехи, / взывая многократнейшим возгласом: «Господи, помилуй!» / Воплотившийся из Девы, сжалься, Благой, / над мудрым рук Твоих созданием!

Льва VI Мудрого

Ты мой мощный покров, / трехчастный Крест Христов, / освяти меня силою твоею, / чтобы я с верою и любовию / поклонялся и славил тебя!

Глас 4

Начнем рукоплескать сегодня песенному торжеству / и с радостным лицом и языком воскликнем ясно: / «Христе, нас ради осуждение принявший, / и оплевания, и раны, / и в багряницу облачившийся, и на Крест восшедший, / видя Которого солнце и луна сокрыли свет, / и земля от страха колебалась, / и разорвалась надвое завеса храма! / Ты и ныне сделай священный Свой Крест для нас хранителем, / стражем и гонителем демонов, / чтобы мы все, его целуя, восклицали ему: / «Спаси нас, Крест, силою своею! / Освяти нас светлостью своею, Священный Крест! / И укрепи нас своим воздвижением, / ибо ты дарован нам как свет / и спасение душ наших!»

Анатолия

Сверкавший звездами образ твой, Крест, / предвозвестил успех победный / славному благочестивому царю; / а мать его Елена тебя открыв, / соделала известным всему мiру; / и сегодня, воздвигая тебя, / мы, хоры верных, восклицаем: / «Просвети нас светлостью своею, живоносный Крест! / Освяти нас крепостью твоею, всесвященный Крест! / Укрепи нас воздвижением твоим, / воздвигаемый против ополчения врагов!»





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.89.248 (0.008 с.)