Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По 1 стихословии седален, глас 1Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Веселись, река Иордан, / ибо Творец всего является по Своей воле / принять в тебе Крещение от раба, как милосердный. / Радуйся, ликуй, Адам и Ева праматерь: / пришло Избавление всех – Бог Преблагой! Слава, и ныне, глас тот же: Будучи потоком сладости, Владыка / выходит, чтобы в струях речных креститься, / меня желая напоить нетления водами. / Его созерцая, Иоанн взывает: / «Как руку мою простру к главе Твоей / – Того, пред Кем весь мiр трепещет?» По 2 стихословии седален, глас 3 Наготу Адама облекая одеждой славы, / Ты, Милосердный, хочешь обнажиться плотию во Иордане реке. / О, чудо предивное! / Как вода примет Тебя, Владыка Господи, / водами покрывающего горние чертоги, как написано? / Воспеваем все, Иисусе Благодетель, Твое явление! Слава, и ныне: Великое Солнце просиять во Иордане идет, / из Девы, как из облака взошедшее – Христос Бог наш, / отгоняя греховный мрак и просвещая мiра концы. / О получении Его сияния помолимся благоговейно, / прося, да примем великую милость.* Каноны Канонов три: Предпразднства, глас 1-й со ирмосом на 6, мучеников, глас 7-й на 4, и преподобной, глас 2-й на 4. Песнь 1 Канон предпразднству. Ирмос: От горького рабства избавленный Израиль / непроходимое море прошел как сушу; / врага видя потопляемым, / он песнь как Благодетелю поет Богу, / чудодействующему мышцею высокою, / ибо Он прославился. Христос пришел ко Крещению, / Христос приближается к Иордану, / Христос ныне в воде погребает наши грехи, как Благой; / в восторге воспоем Его, / ибо Он прославился. Да кропят, радуясь, облака веселие вечное: / Христос Иисус выходит, чтобы водами Иордана / грехов реки затопить, / просвещение всем даруя. Вот, Свет является, / вот, Умилостивление показывается, / вот Спаситель предстоит, / чтобы осиять пребывающих во тьме / Божественными озарениями. / Его с мыслями чистыми радостно примем.
Канон мученикам. [Ирмос: Пойм Господеви, / погрузившему всю силу фараонову в мори, / победную песнь, / яко прославися. ] Давайте, верные, согласно / отпразднуем преславную память страстотерпцев, / в песнях духовных славословя Христа. Страстотерпцы Христовы / и веры стойкие поборники, / против нечестия вооружившись крепко, / врагов победили. Гонитель нечестивый / и веры Христовой чуждый, / неистовствовавший против страстотерпцев, / их верою лишается силы, злочестивый. Богородичен: Паству, которую Ты стяжала, Божия Родительница, / ее спасай от всякого несчастья, / моля Спасителя и Бога нашего.
Канон преподобной. [Ирмос: Придите, люди, / воспоем песнь Христу Богу, / разделившему море и проведшему народ, / который Он вывел из рабства египетского, / ибо прославился. ] Увенчать песнями намерен я память твою, / на тебя полагаясь, невежественный и весь нечистый; / но подавай мне слово мудрости и чистоты / твоими мольбами. Весь ум к Божественной высоте возвысив, / и бездну благ познав, / и наслаждений множество, / ты претерпела все, приключившееся тебе. Умом воспарив к Богу Всевышнему, / тело твое, влекущее к земному, / воздержанием и трудами ты облегчила, / желая полновесной славы. Богородичен: Пребывший, Тем, Кем был, / и воплотившийся из чрева Твоего, / нам, первоначально из праха происшедшим, / то́, чем мы были даровал, / избавив от согрешений, Божия Родительница. Песнь 3 Канон предпразднству. Ирмос: Не мудростию да хвалится смертный / и не богатством своим, / но верою в Господа, / православно взывая Христу Богу / и воспевая непрестанно: / «На камне Твоих заповедей / утверди меня, Владыка!» Прежде веков восседающий со Отцом и Духом, / ныне в последние времена / от Девы воплотившись, как знает Сам, / Христос пришел ко Крещению, / бессмертие Божественною купелью всем подавая. Водою желая погребению предать / грехи наши в струях Иордана / по сострадательной милости / Христос Бог выходит / и нас, погибших, / воссоздает Крещением. Покрывая постыднейшее обнажение Адама праотца, / Ты добровольно обнажаешься / и Себя Самого струями Иордана покрываешь, / покрывающий водами горние чертоги Свои, Христе, / Единый Многомилостивый.
Канон мученикам. [Ирмос: Утвердилось сердце мое в Господе, / вознесся рог мой в Боге моем, / широко раскрылись на врагов моих уста мои, / возвеселился я о спасении Твоем. ] Благочестия и веры поборников, / божественных страстотерпцев восхвалим / – Феопемпта и Феону славного. Явившись правилом и образом, и примером, / Христовы великомученики, / вы сделались путеводителями святых к страданию. Ревнуя их добродетельному житию, / мученики, предстоя на судилище толпою, / восклицали: «Мы все – христиане!» Богородичен: Родился Ты от Девы неизъяснимо, / явился, как благоволил, Человеколюбец, / и мiр обновил, Господи!
Канон преподобной. [Ирмос: Утверди нас в Тебе, Господи: ] Не пощадила ты нисколько плоти, / многими ранами неудержимо удручаемой, / ради подвижнических трудов, / которыми отражала искусителя. Путь узкий ты избрала, / приносящий жизнь нетленную и божественную, / презрев широкий, / хуже которого поистине нет ничего / для ум имеющего. Ты избавилась от цвета жаркого ланит / изнурением и трудами воздержания / и огонь очей твоих / слез источниками угасила. Богородичен: Слово, воплотившееся из Тебя, Всенепорочная, / нашу оскверненную плоть омыть желая, / как образ очищения, Сам не имея скверны / в водах принимает крещение. Катавасия: Утверди нас в Тебе, Господи, / Древом умертвивший грех, / и страх Твой вложи / в сердца нас, воспевающих Тебя. Кондак, глас 2 Всех от множества согрешений освобождая, / Христе, Благосердный, по безмерной милости, / в Иорданских водах Ты идешь принять крещение, как Человек, / чтобы облечь в одежду древней славы / меня, обнаженного бедственно.* Седален мученику, глас 1 Феопемпт, ве́домый как иерарх земной, / иерархом небесным муками явился. / Ослушавшись приказания тиранов, / он истязания переносит, взывая радостно: / «Чту Единого, погребению предавшего в струях Иордана / смертных согрешения!» Иной седален преподобной, глас 5 Ты, подвижников превзойдя в перенесении страданий, / на небесах наслаждаешься превосходнейшим жилищем / и лучшим сиянием исполнена: / ибо по-мужски суровым путем пройдя, / ты преодолела настоящее и Ангелам уподобилась, / и ныне приобщаешься к славе их. Слава, и ныне, предпразднства, глас 1: Великий Дождь к струям речным приходит, / плотию принять крещение восхотев. / К Нему божественный Предтеча в изумлении возглашал: / «Как крещу Тебя, скверны не имеющего совсем? / Как простру мою десницу на главу, / Того, пред Кем трепещет все?» Песнь 4 Канон предпразднству. Ирмос: Услышал в древности Аввакум / чудную весть о Тебе, Христе, / и со страхом взывал: / «От юга Бог придет, / и Святой – от горы осеняющей чащи, / чтобы спасти помазанных. / Слава силе Твоей, Господи!» Воду Жизни почерпните: / вот, ныне появилась Мира Река воистину, / чтобы иссушить мутные воды неверия / и просвещение источить поющим Ему: / «Слава силе Твоей, Господи!» Возвеселись, пустыня, прежде жаждавшая / – все человеческое естество: / ныне явился Поток Услады, / Иорданскими водами прекращающий зной греха. / Ему мы воспеваем с верою: / «Слава силе Твоей, Господи!» Голос взывающего пророчески прозвучал, / говоря пустым помышлениям: / «Приготовьте пути прямые Христу грядущему, / чтобы Он Крещением переплавил нас, обветшавших, / отменяя древний приговор.
Канон мученикам. [Ирмос: Услышал я весть Твою и убоялся, / уразумел дела Твои / и ужаснулся, Господи! ] Всю вселенную оросили / словами боговдохновенными / Христовы великомученики / и заблуждение упразднили. Богатство воистину нерасхищаемое / страстотерпцы обрели, / а богатство и славы блеск / того, что́ на земле, презрели. Защитившись Христовым оружием, страстотерпцы / всю жестокость тирана / им низвергли. Богородичен: Матерь непорочная, благословенная, / чистая Дева! Воспевающих Тебя / спасай от всякой напасти.
Канон преподобной. [Ирмос: Ты пришел от Девы не посланник, / ни Ангел, но Сам Господь во плоти, / и спас всего меня, человека. / Потому я к Тебе взываю: / «Слава силе Твоей, Господи!» ] Ты, отмеченная телесной красотой, / причастна стала многим, не доступно взору. / Потому, сокрыв саму себя, / приобщилась к божественному совершенству. Претерпела ты, как Иов, телесное страдание, / не произнесла кончину привлекающего слова, / но подчинившись времени и естеству, / отошла к божественному жилищу. Покинула ты родственников, и родителей, / и имения, ища единаго Христа / – нерасхищаемое и неистощимое богатство; / с Ним и явилась ты вышней славы общницей. Богородичен: Рожденный от Тебя / Адама от тления избавил: / ведь без растления, смертных порождающего / и выше человеческого зачатие Твое произошло. / Потому от тления и зол / избавь меня, Отроковица. Песнь 5 Канон предпразднству. Ирмос: Свет Твой незаходящий зажги, Христе, / в сердцах с верою воспевающих Тебя, / подавая нам мир, высший ума. / Потому от ночи неведения ко дню / во свете Твоем стремясь, / мы славословим Тебя, Человеколюбец. Будучи Царем Мира, Ты, Христе, / средостение вражды разрушил, / в подобии плоти явившись на земле. / Потому Твое пришествие увидев, Иоанн / поражался в страхе, / принимая повеление возложить руку на Тебя. Головы драконов сокрушить спеша, / Христос ныне приходит к водам / и взывает к трепещущему Крестителю: / «Простри твою руку, и коснись главы Моей, / и подави в себе боязнь, / совершая приказание. Показал некогда пророк / благодать Крещения в Божественном Духе, / ударив ми́лотью Иорданские струи, / которые разделились, открывая нам / путь к возрождению Божественному / – в них явившегося Христа.
Канон мученикам. [Ирмос: Стремясь с рассвета, Слово, / к славе Твоей и хвале, / восхваляем непрестанно образ Креста Твоего, / который Ты дал нам как оружие в помощь. ] Мудрые страстотерпцы, веры воины, / доблестно муки врагов беззаконных победив, / вы вместе и венцы получили. Ни лесть, ни обман, ни земная слава / не смогли пресечь стремление веры вашей, страдальцы; / потому вы и радуетесь. Предстоя престолу славы Господней, / с Ангелами непрестанно ходатайствуйте / о даровании милости прощения согрешений / с верою воспевающим вас. Богородичен: Всесвятая Дева, Благодатная, / Слово во времени родившая превыше слова! / Умоли Его спасти души наши.
Канон преподобной. [Ирмос: Света Податель и веков Творец, Господи, / во свете Твоих повелений наставь нас, / ибо мы иного бога, кроме Тебя, не знаем. ] Храмом сделалась ты, мудрая, / обитающаго в чистых ду́хах Слова, / ибо прояснила ты подвижничества многими трудами / души твоей красоту, всеславная. Плоть, рдеющую прелестью естественной, / умертвила ты многими трудами, / проясняя все больше светом добродетелей / душевный образ, сияющий светло. Вещество тела попалив / ко Христу души твоей любовью, / ты ныне вместе с невещественными Ангелами / поистине невещественно радуешься, / Бога созерцая. Богородичен: Головы ныне сокрушил / в струях гнездящихся драконов, / Глава благочестивых, Всечистая, / – из Твоего чрева воистину без семени Рожденный! Песнь 6 Канон предпразднству. Ирмос: Весь я страстями безмерными охвачен, / и китом зол в глубину увлечен: / но возведи меня из погибели, Боже, как прежде Иону, / и по вере бесстрастие мне даруй, / чтобы я со гласом хвалы и духом спасения / принес жертву Тебе. Показывая сердца сострадательность, Христос / в образе раба к рабу приходит, / Неизменный, Крещения прося, / чтобы от рабства избавить человечество; / тот же, пораженный Его пришествием, боится / и в страхе смущается. Как Тебя речные струи примут, / Огонь нестерпимый, ныне пришедший? / Как обнажение Твое / увидят Ангелы небесные? / Как руку Иоанн прострет / к Тебе, Слово Божие Предвечное, / его самого из земли создавшаему? Море, надвое разбежавшись, / показало новому народу переход Божественный, / который совершил в реке, во плоти придя, / из скалы предивно Источивший воды. / Его прославим, как Бога / нас, сокрушенных, воссоздавшего.
Канон мученикам. [Ирмос: Иона из чрева ада взывал: / «Возведи из гибели жизнь мою!» / Мы же к Тебе взываем: / «Всесильный Спаситель, помилуй нас!» ] Упразднили вы обольщение идолами, мученики, / на ристалище подвизаясь, / и истребили все нечестие с земли / подвигом своим. Выслал враг и гонитель веры / служителей своих с мечами, / чтобы как агнцев убить жестоко / вас, мученики славные. Когда вы, сонм святых, увидели / тиранов, мечами вооруженных, / с бесстрашным мужеством взывали: / «Мы – воины Христовы, о мучители!» Богородичен: Рожденного Тобою, Богородица, неизъяснимо – Бога нашего, / не прекращай молить об избавлении от бед / воспевающих Тебя, Чистая Приснодева.
Канон преподобной. [Ирмос: В бездне греховной носимый: ] Озаренная сиянием Духа, / всякое наслаждение плотскими вожделениями ты отринула, / ибо уязвилась любовью к вещам прекрасным. В сей день светоносная память твоя, / монахинь подвизающихся украшение, / лучезарно заблистала, озаряя / душ омрачение. Святыню чистоты ты соблюла, / любя брачный чертог нетленный: / ибо разгорелась стремлением ко Христу, / дивному Жениху твоему. Богородичен: Чтобы нам славою исполниться, / пришел к бесславному человечеству славы Господь: / ибо, как смертный омываясь, / Твой Сын нас, людей прославил. Катавасия: В бездне греховной носимый, / непостижимую милосердия Твоего призываю бездну: / от гибели Боже меня изведи!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.81 (0.008 с.) |