Вход. Прокимен дне. Чтения три.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вход. Прокимен дне. Чтения три.



Притчей чтение

Память праведника – с похвалами, и благословение Господне – на главе его. Блажен человек, который обрел премудрость, и смертный, который постиг разум, – ибо лучше её приобретать, чем сокровища из серебра и золота. Она дороже камней драгоценных: не воcпротивится ей ничто дурное; она хорошо известна всем, любящим ее, и все драгоценное не достойно ее. Ибо долгота жития и годы жизни – в правой руке её, а в левой у неё – богатство и слава; из уст её выходит правда; закон же и милость она на языке носит. Итак, послушайте меня, о дети, ибо я важное скажу,и блажен человек, который пути мои сохранит, ибо исходы мои – исходы жизни, и готовится желание от Господа. Потому убеждаю вас и посылаю мой глас сынам человеческим. Ибо я, премудрость, устроила совет, и знание и смысл я призвала. Мой – совет и безопасность; мой – разум, моя и сила. Я меня любящих люблю, а ищущие меня найдут благодать. Придумайте же, беззлобные, хитрость, а не наставленные – приложите се́рдце. Послушайте меня и еще, ибо я важное скажу, и открою губами своими правое; ибо истине поучаться будет гортань моя, и мерзки предо мною губы лживые. С правдою все речи уст моих, ничего в них ни кривого, ни искаженного; все они прямы для думающих и правильны для находящих знание. Ибо я учу вас истинному, чтобы была в Господе надежда ваша, и вы исполнились Духа.

Cр. Притч 10:7А – 5 А; 3:13 – 16; 8:34А, 35А – 36 А; 8:12, 14, 17; 8:5 – 10; 22, 19А 1, 23Б (?)

Притчей чтение

Уста праведника источают мудрость, язык же неправедного погибнет. Губы мужей праведных источают благодать, а уста нечестивых развращаются. Весы неверные – мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему. Куда войдет дерзость, там и бесчестие; уста же смиренных обучаются премудрости. Совершенство прямодушных наставит их, а коварство нарушающих слово поглотит их. Не принесут пользы имения в день гнева, праведность же избавит от смерти. Умерший праведник оставил сожаление, но близка бывает и радует погибель нечестивых. Праведность непорочного верно определяет пути, нечестие же впадает в неправду. Праведность мужей прямых избавляет их, безрассудством же уловляются беззаконные. По кончине мужа праведного не гибнет надежда, похвальба же нечестивых погибает. Праведник выходит из западни, а вместо него предается нечестивый. В устах нечестивых ловушка гражданам, чувство же праведных благоуспешно. Достоинствами праведных ободрился город, и в погибели нечестивых – ликование. Благословением праведных возвысится город, устами же нечестивых он разрушен. Глумится над согражданами скудный разумом, но муж разумный спокойствие вносит.

Притч 10:31–32; 11:1–2, 4, 3, 5–12

Премудрости Соломона чтение

Праведник, если и преждевременно cкончается, в покое будет, ибо старость почтенная не в долговечности и не числом лет измеряется: но рассудительность – седина для людей, и возраст старости – жизнь непорочная. Став угоден Богу, он был возлюблен, и, как живший среди грешников, переселен; был восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не обмануло душу его. Ибо обольщение порока помрачает доброе, и мечтание похоти повреждает ум беззлобный. Став совершенным скоро, он исполнил лета долгие: ибо угодна Господу была душа его, потому и поспешил он из среды лукавства. Люди же увидев то и не постигнув, даже и не взяли в мысль такое, что благодать и милость со святыми Его и попечение об избранных Его. Прем 4:7–15

 

На литии стихира храма
Затем стихиры свт. Николая, глас 2

[Византийца:] Правилом веры и образом кротости / явил тебя стаду твоему Христос Бог, святитель Николай: / ибо в Мvрах мvром благоухая, / ты сияешь светло Божественными твоими деяниями, / сирот и вдов заступник. / Потому молить не прекращай о спасении душ наших.

Отче Николай, / мvром полная рака мощей твоих Мvры охраняет; / ибо ты и узников, осужденных без суда, / в сонном видении твоем царю явившись, / от смерти, уз и темницы освободил. / Но и ныне, как тогда, / и всегда, в видениях являйся, / ходатайствуя о душах наших.

Отче Николай! / Если Мvры и молчат, / но весь мiр, тобою просвещенный, / и благоухание мvра, и множество чудес / восклицает хвалебными песнопениями, / как и осужденные, спасенные тобой. / С жившими в Мvрах и мы взываем в песнях: / «Ходатайствуй о спасении душ наших!»

Глас 4: Отче Николай, / ты, сосуд с мvром Пресвятого Духа, / как весна благоухаешь радостью Божественных ароматов Христа: / ибо, став подражателем апостолам, / вселенную обходишь молвою о чудесах твоих. / Оттого и дальним, как вблизи, во сне являясь, / от смерти избавляешь тех, / кому по суду неправедному предстояло умереть, / спасая предивно от многих опасностей / призывающих тебя. / Потому от надвигающихся несчастий / освободи твоими ходатайствами / и нас, всегда восхваляющих тебя.

Глас 8: Доблестей твоих плод, преподобный отче, / просветил верных сердца: / ибо кто, слыша о безмерном твоем смирении / и терпении не удивился, / к нищим твоему радушию, к скорбящим состраданию? / Всех ты богодостойно научил, святитель Николай; / и ныне, венцом неувядаемым увенчанный, / ходатайствуй о душах наших!

К восхвалению Господа поспешил ты, Николай, / во временной жизни, / и Он тебя прославил в Небесной и истинной жизни. / Потому, дерзновение стяжав пред Ним, / моли о спасении душ наших.

Слава, глас 6:Благо тебе, добрый раб и верный, / благо тебе, работник в винограднике Христа: / ты и тягость дня перенес, / ты и данный тебе талант возрастил / и после тебя пришедшим не позавидовал. / Потому врата Небесные открылись тебе: / войди в радость Господа твоего / и ходатайствуй о нас, святой Николай!

И ныне, глас тот же:Сион, торжествуй, Иерусалим, веселись, / град Христа Бога, прими Создателя, / в пещере и яслях вмещающегося! / Отворите мне врата / и, войдя в них, увижу, как Младенца, / пеленами Повиваемого, но рукою Своею все творение Держащего, / Которого Ангелы воспевают непрестанным гласом, / жизни Подателя Господа, / спасающего род наш.

На стиховне стихиры, глас 5

Радуйся, священная глава, / чистая добродетелей обитель, / Божественнейшего священства правило, / пастырь великий, светоч светлейший, / носящий победы имя, / к молящимся снисходящий сострадательно, / склоняющийся к прошениям немощных, / избавитель всегда готовый, страж спасительный / всем верою чтущим всеславную память твою! / Христа моли, преблаженный, / ниспослать мiру великую милость.

Стих: Драгоценна пред Господом / смерть святых Его.Пс 115:6

Радуйся, священнейший ум, / Троицы чистое жилище, / столп Церкви, верных утверждение, / истомленным помощь. / Звезда, сиянием благоприятных твоих молитв рассеивающая всегда / тьму искушений и скорбей, святитель Николай. / Пристань тишайшая, в которую прибегая / треволнениями житейскими теснимые спасаются! / Христа моли, / душам нашим подать великую милость.

Стих: Священники Твои облекутся в правду, / и святые Твои радостью возрадуются.

Пс 131:9

Радуйся, ревностью Божественной исполнившийся, / и обреченных неправедно на смерть / от злого обвинения избавивший / повергающим в трепет попечением / и посещениями в сновидениях. / Источник, в Мvрах мvро источающий обильно, / и души орошающий, / смрад же страстей отгоняющий. / Меч, плевелы обмана подсекающий, / лопата, развеивающая Ариевы подобные плевелам учения. / Христа моли, Николай, / ниспослать душам нашим великую милость.

Слава, глас 6

[Иоанна монаха:] Человек Божий, и верный раб, / служитель Господень, муж желаний, сосуд избранный, / столп и утверждение Церкви, Царства наследник, / не прекращай взывать за нас ко Господу.

И ныне, глас тот же

[Византийца:] Брака не познавшая Дева, откуда Ты пришла? / Кто родитель Твой и Кто матерь Твоя? / Как Творца носишь на руках? / Как не повредилось Твое чрево? / Великие, необычайные, повергающие в трепет таинства, / на земле над Тобою совершающиеся видим, Всесвятая! / И предуготовляем достойный Тебя долг: / на земле – пещеру, / и небеса просим послать звезду; / а волхвы выходят от востока земли к западу, / чтобы увидеть Спасение смертных / в яслях пеленами повиваемое.

На благословении хлебов
тропарь, глас 4

Правилом веры и образом кротости, / воздержания учителем / явила тебя стаду твоему / непреложная Истина. / Потому ты приобрел смирением – высокое, / нищетою – богатство. / Отче, святитель Николай, / моли Христа Бога о спасении душ наших. (2)

И Богородица Дева:(1).



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.89.248 (0.007 с.)