Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если 18 или 19 декабря, кондак отцам, глас 6Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рукотворному образу не поклонившись, / но Естеством Неописуемым защитившись, треблаженные, / подвигом в огневы прославились / и, среди пламени нестерпимого стоя, Бога призывали: / «Поспеши, о Сострадательный, / и обратись к нам на помощь, как Милостивый, / ибо что захочешь, Ты можешь совершить!» Икос: Простри Твою руку, / силу которой испытали в древности / Египтяне преследующие и Евреи преследуемые. / Не оставь нас, да не поглотит нас смерть, жаждущая нас, / и сатана, ненавидящий нас, / но приблизься к нам и пощади души наши, / как пощадил Ты некогда отроков Твоих, бывших в Вавилоне, / непрестанно воспевавших Тебя и брошенных за Тебя в печь, / и из нее взывавших Тебе: / «Поспеши, о Сострадательный, / и обратись к нам на помощь, как Милостивый, / ибо что захочешь, Ты можешь совершить!» С 20 же по 24 декабря, кондак, глас 1. Веселись, Вифлеем, Ефрафа, готовься: / ибо вот, Агница, во чреве Пастыря великого носящая, родить спешит. / Ее видя, богоносные отцы радуются, / с пастухами воспевая Деву, молоком питающую. Икос: Твоего чревоношения, Дева, / светлость сияющую видя, / Авраам Боголюбивый, Исаак славный, / Иаков и весь Богом собранный сонм святых радуется. / И все творение привели они ко встрече Тебя / радостными речами: / ибо радости Подательницей явилась Ты для всех, / зачав во чреве в Вавилоне некогда Явившегося, / и отроков, в печь вверженных неправедно, / Сохранившего не опаленными сверх всякого разумения. / Потому они и прославляют / Зримого на руках Отроковицы, / воспевая Деву, молоком питающую. Песнь 7 Канон 1. Ирмос: Неизреченное чудо! / Избавивший благочестивых отроков в печи от пламени / во гробе мертвым, бездыханным погребается, / ко спасению нас, поющих: / «Боже, Искупитель, благословен Ты!» О неслыханное чудо! / На высотах восседающий на престоле Господь, / Сам, приняв плоть, смерть претерпел, / но воскрес Божественною силою, / воскресив с Собою бывших мертвыми от века. Ты смерти мощь потряс / и восстал, воскресение даруя / Тебя, воистину Господа, славящим / и православною верою Тебе восклицающим: / «Боже, Искупитель, благословен Ты!»*
Канон отцам Христа родив по плоти, / ты, веры родоначальник, отче Авраам, / явился Духом отцом народов несомненно, / ко спасению нас, поющих: / «Боже, Искупитель, благословен Ты!» Орудий бездушных звуки, / напрасно раздававшиеся, / ослабила вдохновенных песнь: / ибо огонь печи горящей телами попирая, / отроки невредимые взывали: / «Боже, благословен Ты!» Воззрев в созерцании духовном, / в древности Даниил пророк / Христово второе пришествие изображает / и страшные сопутствующие ему дела предвозвещает, / взывая: «Боже, благословен Ты!» Богородичен: Неслыханное чудо, / в древности передававшееся ясно / среди пророков и отцов / – Дева Чистая, Которой предстоит родить, явилась / ко спасению нас, поющих: / «Боже, Искупитель, благословен Ты!»
Канон предпразднства. Ирмос: Отроки, воспитанные в благочестии: Лоза Божественная, / Грозди непорочной зрелость давшая, / приближается, идет родить / Того, Кто источает вино веселия / и напояет нас, Ему восклицающих: / «Боже отцов, благословен Ты!» Божественная Мvрохранительница, / благовонное Мvро внутри носящая, / в пещере Вифлеемской идет излить Его, / исполняющее благоуханием таинственным поющих: / «Боже отцов, благословен Ты!» Богородичен: Клещи, которые пророк Исаия / в древности узрел, приходят, / неся во чреве Уголь Божественный – Христа, / попаляющий все вещество греха, / верных же души просвещающий. Катавасия: Отроки, воспитанные в благочестии, / повелением нечестивым пренебрегши, / угрожавшего огня не устрашились, / но, стоя посреди пламени, пели: / «Боже Отцов, благословен Ты!» Песнь 8 Канон 1. Ирмос: Изумись в трепете, небо, / и да потрясутся основания земли; / ибо вот, к мертвым причисляется / на высотах Живущий / и в тесном гробе помещается; / Его отроки благословляйте, / священники воспевайте, / люди превозносите во все века. О, неизреченное Твое, Христе, / снисхождение ради нас, уничиженных! / Ибо вот, вкусив смерти, будучи бессмертным Богом, / Ты, Слово, во гробе как смертный был положен; / но воскрес, воздвигнув с Собою дольних, / Тебя превозносящих во все века. Ужаснулся всякий, слыша, / как Всевышний добровольно пришел на землю, / чтобы ада крепость разорить / Крестом и погребением; / и всех Он воздвиг с Собою, побудив взывать: / «Отроки, благословляйте, священники, воспевайте, / люди, превозносите во все века!»
Канон отцам Твое заклание, Христе, прообразуя, / Авраам, покорный Тебе, Владыка, / взошел с верою, чтобы сына, им рожденного, / как овцу принести в жертву на горе; / но возвратились радостно Исаак и старец, / Тебя превознося во все века. Пламя неукротимое померкло совершенно, / когда святые отроки Твои / как в одежду облеклись в Тебя, Христе, Огонь Божественный, / и роса Твоим сошествием шумела для поющих: / «Священники, воспевайте, / люди превозносите во все века!» Отдается в пищу львам / Даниил пророк неизреченными судьба́ми; / но, благодаря уставам воздержания, / звери стали поститься с ним / во глубине рва благоговейно. / Его мольбами, Авраама и отроков / спаси в мире, Христе, воспевающих Тебя. Богородичен: Кого предвозвестили верно / пророческие голоса – Иисуса, Эммануила / – в человеческом образе грядущего Сына Бога и Отца / и Ему собезначальное Слово, / Дева Мария от Духа Святого / рождает, не зная мужа, в Вифлееме граде.
Канон предпразднства. Ирмос: Окропляющая росою печь: «Слава в Вышних Богу!» – / Со Ангелами возгласим в веселии, – / «Спаситель рождается, Владыка приходит; / звезда указывает Его волхвам, / спешащим Его увидеть в яслях. / Да благословляет все творение Господа / и превозносит во все века!» С рабами Ты, Владыка, был в перепись внесен, / закону кесаря повинуясь добровольно, Многомилостивый, / чтобы как Бог человечество / от рабства лукавому освободить. / Потому мы радостно воспеваем: / «Да благословляет все творение Господа / и превозносит во все века!» Богородичен: «Младенца юного ношу / – Тебя, не имеющее начала Слово, / но общения с мужем не знаю совсем», / – Дева возглашала в недоумении. / – «Кого на земле нареку Твоим Отцом? – не ведаю. / Потому со всеми воспеваю Тебе: / Да благословляет все творение Господа / и превозносит во все века!» Катавасия: Окропляющая росою печь / представила образ сверхъестественного чуда: / ибо она не опаляет юношей, которых приняла в себя, / как и огонь Божества утробы Девы, / в которую нисшел. / Поэтому воспоем песнь: / «Да благословляет все творение Господа / и превозносит во все века!» Песнь 9 Канон 1. Ирмос: Не рыдай надо Мною, Матерь, / видя во гробе Сына, / Которого Ты во чреве без семени зачала, / ибо Я воскресну и буду прославлен, / и во славе вознесу, как Бог, / непрестанно с верою и любовию / Тебя величающих. Что рыдаешь, творение, / видя на Кресте и во гробе / жизни Владыку и Бога? / Ибо Он восстанет, тебя обновляя радостно, / воскресением в третий день ад сокрушив / и воздвигнув с Собою мертвых, / Его восхваляющих. Хотя и во гроб Ты сошел / как смертный, Податель жизни, / но силу ада уничтожил, Христе, / воздвигнув с Собою мертвых, которых он поглотил, / и воскресение всем даровал, как Бог, / с верою и любовью Тебя величающим.
Канон отцам Живших до Закона отцов праздник совершая, / почтим достойными Бога похвалами / Иисуса, происшедшего от них: / ибо Авраам, и Исаак с ним вместе, и Иаков, / пророков и Закона явились основанием / и по вере – духовными начатками благодати. Бог, огнем показавший Моисею, / созерцателю божественного, / в кусте терновом таинство, высшее ума, / Он же, к отрокам в огонь сойдя, / Своего Божества огнем природным / пламя печи в росу претворил. С Авраамом собравшись, всесвятые отроки / и Даниил, дивный пророк Божий, / Исаак, Иаков, и с Моисеем – Аарон / прежде Христова Рождества ликуют верно, / молясь непрестанно о нашем спасении. Богородичен: Радуется все творение / о рождении Тобою, Дева: / ибо Вифлеем открыл для нас Эдем. / И вот, древом жизни наслаждаясь с верою, / мы все усердно возглашаем: / «Моления наши, Владычица, исполни!»
Канон предпразднства. Ирмос: Таинство вижу: Таинства необычайные, / повергающие в трепет и неслыханные: / Господь славы пришел на землю / и, обнищав, вошел в пещеру плотию, / стремясь Адама ко спасению призвать / и избавить Еву от мук рождения. Ты пеленами своими разрешаешь / узы грехопадений, / а великой нищетою всех обогащаешь, Милосердный; / положенный же в ясли тварей неразумных, / от злобы неразумной людей освобождаешь, / Слово Божие предвечное! Богородичен: Проповеди пророков завершение получили: / ибо Тот, о Чьем пришествии в конце времен пророчествовали они, / пришел и явился, воплощаясь от Девы чистой. / Его мыслью чистою примем. Катавасия: Таинство вижу / необычайное и чудное: / пещера – небо, престол Херувимский – Дева, / ясли – вместилище, / где возлег невместимый Христос Бог, / Которого мы в песнях величаем. Светилен воскресный. Слава, отцам. Избранные из патриархов / и прежде закона жившие отцы – / Авраам, и Исаак с Иаковом, / первыми верою воссияли, как светила: / ибо все пророки и праведники зажглись от них, / как лампады световидные, / и все творение омраченное озарили / лучами священного пророчества. И ныне: (18 и 19 декабря) Агница, скверне непричастная, / родила по достоинству в последние времена / Агнца, Слово Пребезначальное, / Адамова потомка и Давидова. / Было это чудно, / и несказанное рождение от Нее / отцов множество предпразднует достойно.*
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.16 (0.006 с.) |