Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Степенна: 1-й антифон 4-го гласаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С юности моей / воюют со мною многие страсти; / но Сам защити / и спаси меня, Спаситель мой. Ненавидящие Сион, устыдитесь Господа: / ибо вы будете иссушены, / как трава огнем. Слава, и ныне: Святым Духом всякая душа оживляется / и очищением возвышается, / в священной тайне просветляется / Тро́ическим Единством. Прокимен, глас 4 Памятным сделаю имя Твоё / во всяком роде и роде. Стих: Излило сердце моё слово благое. Пс 44:18а, 2а Второй прокимен: Всё, что дышит, / да восхвалит Господа. Стих: Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его на тверди силы Его. Пс 150:6, 1 Евангелие от Луки, зачало 4 В те дни Мариам, встав, пошла с поспешностью в горную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии и приветствовала Елисавету. И было: когда услышала Елисавета приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и исполнилась Духа Святого Елисавета, и воскликнула громким голосом, и сказала: «Благословенна Ты между женами, и благословен Плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо вот, когда прозвучал глас приветствия Твоего в ушах моих, взыграл младенец от радости во чреве моем; и блаженна Уверовавшая, что совершится сказанное Ей от Господа». И сказала Мариам: «Величает душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды; что сотворил Мне великое Сильный, и свято имя Его». Пробыла же Мариам с нею около трех месяцев и возвратилась в дом Свой. Лк 1:39–49, 56 После 50 псалма Слава: По молитвам Богородицы, Милостивый, изгладь множество согрешений наших. И ныне: По молитвам Богородицы: Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей / и по множеству щедрот Твоих / изгладь беззаконие моё. Стихира, глас 6 Это – день Господень, радуйтесь люди; / ибо Света брачный Чертог / и Книга Слова жизни из чрева произошла; / и Рожденная – дверь, обращенная к востоку, / ожидает входа великого Священника, – / единственная, и вводящая во вселенную единого Христа / ко спасению душ наших. Каноны Первый – преп. Иоанна Дамаскина, глас 2, и второй – преп. Андрея Критского, глас 8; ирмосы обоих канонов исполняются дважды, тропари же поем на 12. Песнь 1 Канон 1. Ирмос: Придите, люди, / воспоем песнь Христу Богу, / разделившему море и проведшему народ, / который Он вывел из рабства египетского, / ибо прославился. Придите, верные, / радуясь Духом Божественным, / от бесплодной в сей день происшедшую / на спасение смертных Приснодеву-Отроковицу / песнопениями почтим. Радуйся, свято чтимая Матерь / и раба Христа-Бога, / Подательница роду человеческому древнего блаженства; / все мы по достоинству Тебя / песнопениями славим. В сей день рождается жизни Мост, / чрез который смертные возможность возвратиться / из своего падения во ад найдя, / Христа, жизни Подателя / песнопениями славят.
Канон 2. Ирмос: Сокрушившему в битвах мышцею Своею / и проведшему Израиль чрез Красное море, / воспоем Ему, как Избавителю нашему Богу, / ибо Он прославился. Да ликует все творение, / да радуется и Давид, / что из его племени и семени его / жезл произошел, приносящий цвет – / Господа и Искупителя всего. Святая из святых / во святом храме младенцем водворяется / для питания рукою Ангела: / будем же все вместе праздновать с верою / при рождении Её. Бесплодна не способная к рождению Анна, / однако у Бога не бездетна; / ведь уже предопределена она от всех родов / как чистой Девы матерь; / а отсюда Создатель всего творения / произрос во образе раба. Тебя, непорочную овечку, / одну из чрева Твоего принесшую / Христу руно – наше естество, / Тебя, рождающуюся от Анны, / мы все песнопениями чтим. Троичен: Трех Безначальных славлю, / воспеваю Трех Святых, / проповедую Трех равно вечных во едином существе; / ибо во Отце, Сыне и Духе / прославляется единый Бог. Богородичен: Кто видел Дитя, молоком питаемое, / происшедшее не от семени отца? / Или где видана Дева-Матерь? / Истинно то и другое выше ума, / Божия Родительница чистая! Катавасия: Крест начертывая, Моисей / прямо рассек Красное море жезлом / для идущего пешком Израиля, / и то же море ударом поперек / обратно для Фараоновых колесниц соединил, / изобразив тем непобедимое оружие; / потому воспоем Христу Богу нашему: / ибо Он прославился. Песнь 3 Канон 1. Ирмос: Утверди нас в Тебе, Господи, / Древом умертвивший грех, / и страх Твой вложи / в сердца нас, воспевающих Тебя. Непорочно пожив для Бога, / всех спасение зачали / богомудрые родители / Родившей Создателя и Бога нашего. Источающий всем жизнь Господь / произвел от неплодной Деву, / в Которую благоволил вселиться, / сохранив Её после родов непорочной. Анны плод – Марию, / Гроздь родившую живоносную, / в сей день как Богородицу воспоем, / и для всех – Защиту и Помощь.
Канон 2. Ирмос: Утвердилось сердце мое в Господе, / вознесся рог мой в Боге моем, / широко раскрылись на врагов моих уста мои, / возвеселился я о спасении Твоем. Воспитавшись во святом святых, / Дева пречистая, Богородица, / Ты явилась высшей всего творения, / родив Создателя по плоти. Благословенно чрево Твое, / целомудренная Анна; / ибо произрастило оно девства плод – / Родившую без семени Питателя всего творения / и Искупителя Иисуса. Все творение именует / Тебя блаженной, Приснодева, / от Анны в сей день рожденную, / жезл непорочный от корня Иессеева, / произрастивший цвет – Христа. Сын Твой, Богородица пречистая, / являя Тебя высшей всего творения, / возвеличивает рождество Твое от Анны / и всех сегодня веселит. Троичен: Тебе мы поклоняемся, / Отче, безначальный существом; / воспеваем вневременного Твоего Сына, / и столь же вечного Духа почитаем: / Трех – как естеством единого Бога. Богородичен: Родив света Подателя / и Начальника жизни человеческой, / Ты, пречистая Богородица, / явилась сокровищем жизни нашей / и дверью неприступного Света. Катавасия: Жезл берется как образ таинства: / ибо произрастанием он указывает священника; / а для Церкви, прежде бесплодной, ныне расцвело / древо Креста к её силе и утверждению. Седален, глас 4*. Мариам, поистине Дева и Богородица, / как облако светлое в сей день воссияла нам / и от праведных появляется к славе нашей. / Адам больше не осуждается, / и Ева освобождена от уз. / Потому и мы взываем, / восклицая с дерзновением к Единой Чистой: / «Радость возвещает рождество Твое всей вселенной!» Слава, и ныне: повторяем то же. [По греческому уставу – ипакои, глас 2.) Дверью непроходимой, / Единым Богом нашим хранимой, / назвал пророк святую Деву, / чрез Которую прошел Господь, / от Которой произошел Всевышний, / и оставил Её запечатанной по-прежнему, / избавляя от тления нашу жизнь. ] Песнь 4 Канон 1. Ирмос: Услышал я, Господи, / весть о Твоем замысле / и прославил Тебя, / единый Человеколюбец. Воспеваем Тебя, Господи, / даровавшего всем верным спасительную пристань – / во чреве Тебя Носившую. Тебя, Невеста Божия, / Христос явил хвалой и силою для всех, / воспевающих с верою Твое таинство. Брака не познавшая Владычица! / Твоими мольбами избавляясь от согрешений, / мы все Тебя благодарно прославляем.
Канон 2 * Ирмос: Пророк Аввакум / предвидел мысленными очами / пришествие Твое, Господи, / потому и восклицал: / «От Фемана придет Бог; / слава силе Твоей, / слава снисхождению Твоему!» Патриарх Иаков, предвидев ясно / великие дела Твоего, Спаситель, домостроительства, / взывал в Духе, возглашая таинственно Иуде: / «От отрасли моей взошел ты, сын!» – / возвещая о Тебе, / рожденном от Девы Боге. Ныне жезл Ааронов, / от корня Давидова произросший, / ныне Дева чистая от Анны происходит, / и ликуют вместе небо и земля, / и все племена народов, / и Анна с Иоакимом та́инственно. Ныне да веселится небо, / да радуется и земля, / и да ликуют Иоаким и Давид: / один – как родитель Твой, / Бога поистине Родившая, / а другой – как предок Твой и возвещают / величие Твое, Чистая. С тобою, богомудрая Анна, / сегодня радуется вселенная: / ибо произвела ты Матерь Избавителя её, / жезл силы, от корня Давида произросший, / приносящий нам цвет – Христа. Троичен: Прославляю безначального Бога – / Отца, и Сына, и Святого Духа, / единосущную, несозданную Троицу, / Которой Серафимы предстоят, взывая благоговейно: / «Свят, Свят, Свят Ты, Боже!» Богородичен: Пребезначальное Начало / из Тебя, Божия Родительница, / берет начало во времени земном / и, воплотившись, пребывает / Словом, Отцу собезначальным / и столь же вечным, как и Дух, / сохраняя Божественное достоинство. Катавасия: Услышал я, Господи, / о таинстве Твоего промысла, / уразумел дела Твои, / и прославил Твое Божество. Песнь 5 Канон 1. Ирмос: Рассеяв мглу загадок, неяснуюкак тень, / и озарив приходом истины / чрез Богоотроковицу верных сердца, / путеводи и нас, Христе, Твоим светом. Воспоем, люди, Виновницу того, / что Виновник всего стал нам сообразен, / Ту, Чей образ сподобляясь видеть, радовались пророки, / получая от Неё плод – непреложное спасение. Отпрыск от жезла иссохшего / на выбор священника Израилю указал; / и ныне всеславно от бесплодной Зачатая / блеск родивших Ее умножает дивно.
Канон 2. Ирмос: Господи Боже наш, / мир даруй нам; / Господи Боже наш, возьми нас Себе; / Господи, кроме Тебя мы иного не знаем, / имя Твое именуем. Пречисто рождество Твое, Дева непорочная; / несказанно и зачатие, и чревоношение; / неизреченны и роды Твои, / Невеста брака не познавшая: / ибо Богом был Тот, / Кто в меня всецело облекся. В сей день да веселятся Ангельские полки, / да ликуют с песнями те, кто от Адама: / ибо родился жезл, произрастивший цвет – Христа, / единого Избавителя Адамова. Сегодня Ева свободна от осуждения; / свободен и Адам от древнего проклятия, / при рождении Твоем взывающий к Тебе, Пречистая: / «В Тебе мы от тления избавлены!» Слава Тебе, в сей день прославившему неплодную; / ибо она родила по обетованию / Жезл вечно цветущий, от которого произрос / Христос, цвет жизни нашей. Троичен: Слава Тебе, Отче святой, Боже нерожденный! / Слава Тебе, Сын вневременный, единородный! / Слава Тебе, Дух Божественный и сопрестольный, / исходящий от Отца и в Сыне пребывающий!* Богородичен: Стало чрево Твое святой трапезой; / пребыла чистота Твоя, как прежде, нерушимой, / ибо Солнце – Христос – явился, Дева, из Тебя / как Жених из брачного чертога. Катавасия: О трижды блаженное Древо, / на котором был распят Христос, Царь и Господь, / чрез которое пал обольстивший древом, / сам уловленный Богом, / на тебе пригвожденным плотию, / дарующим мир душам нашим! Песнь 6 Канон 1. Ирмос: Ко Господу Иона из кита воззвал: / «Изведи меня из глубины ада, молю, / чтобы гласом хвалы и духом истины / я, как Избавителю, принес жертву Тебе!» Ко Господу в скорби бесплодия воззвали / богомудрые родители Богоматери, / и Её всем поколениям людей родили, / к общему спасению и похвале. Получили достойный Бога дар небесный / богомудрые родители Богоматери: / Колесницу, самих Херувимов превосходнейшую, / Слова и Создателя Родительницу.
Канон 2. Ирмос: Как морские воды, Человеколюбец, / волны бурные житейские носят меня; / но как Иону из кита, от гибели возведи / жизнь мою, милосердный Господи! Тебя, святейшую из святых, / целомудренные родители Твои, Пречистая, / в доме Господнем водворили, / чтобы воспиталась Ты в благоговении / и приготовилась в матерь Ему. Бесплодные и матери, ликуйте, / обо́дритесь и торжествуйте, бездетные; / ибо бездетная и бесплодная произращает Богородицу, / Ту, Кто Еву избавит от мук рождения / и от проклятия – Адама. Слышу Давида, Тебе поющего: / «Приведутся девы за Тобою вслед, / приведутся в храм Царя!» / С ним и я Тебя, Дочь Царя, воспеваю. Воспеваем святое Твое рождество, / почитаем и зачатие Христа без семени / от Тебя, Невеста Богоизбра́нная и Дева; / а с нами торжествуют Ангелов полки / и святых души. Троичен: В Тебе, Чистая, тайна Троицы / воспевается и прославляется: / ибо Отец благоволил – и Слово в Тебя вселилось, / и Божественный Дух Тебя осенил. Богородичен: Золотою кадильницей Ты сделалась, / Божия Родительница Чистая, / ибо Огонь во чрево Твое вселился / – Слово от Духа Святого – и было видимо / в образе человека. Катавасия: Во утробе морского зверя / Иона крестообразно руки распростер, / ясно прообразовав спасительное страдание; / выйдя же оттуда спустя три дня, / предначертал сверхъестественное воскресение / Христа Бога, пригвожденного плотию / и восстанием в третий день мiр просветившего. Кондак, глас 4, Иоаким и Анна от поношения за бездетность / и Адам и Ева от тления смертного освободились / святым Твоим рождеством, Пречистая. / Его празднуют и люди Твои, / от осуждения за грехи избавленные, восклицая Тебе: / «Неплодная рождает Богородицу / и Питательницу Жизни нашей!» Икос: Молитва вместе со стенанием / от бесплодия и бездетности / Иоакима, как и Анны, оказалась благоприятной, / и до ушей Господа дошла, / и произрастила Плод живоносный мiру. / Ибо один на горе молитву совершал, / а другая несла поношение в саду. / Но вот, с радостью неплодная рождает Богородицу / и Питательницу Жизни нашей. Песнь 7 Канон 1. Ирмос: Терновый куст на горе, / для огня неопалимый, / и источавшая росу печь Халдейская, / ясно прообразовали Тебя, Божия Невеста; / ибо Божественный невещественный Огонь / Ты в вещественное чрево неопалимо приняла; / потому мы от Тебя Родившемуся восклицаем: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!» Невещественными явлениями законодатель / не допускаем был некогда до постижения / великого Твоего таинства, Всесвященная, / символами вразумляемый не мыслить по-земному; / потому он, пораженный чудом, возглашал: / «Благословен Бог отцов наших!» Как гору и дверь небесную / и мысленную лестницу / хор Божественный Тебя предвозвестил: / ибо от Тебя отсечен был камень / без воздействия человеческого орудия; / дверью же тою прошел Господь, / Бог чудес, Бог отцов наших.
Канон 2. Ирмос: Халдейская печь, огнем разжигаемая, / орошалась Духом по Божиему промыслу; / отроки же воспевали: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!» Празднуем и с верою поклоняемся, Пречистая, / святому Твоему рождеству, бывшему по обетованию, / благодаря которому мы избавились / от первородного проклятия / с явлением Христа. Ныне Анна веселится и, хвалясь, взывает: / «Я, бесплодная, родила Божию Матерь, / благодаря Которой осуждение Евы упразднено / и скорби рождения в муках!» Адам освобожден, и Ева торжествует, / и взывают в Духе к Тебе, Богородица: / «Тобою мы избавлены от первородного проклятия / с явлением Христа!» (О чрево, вместившее Божию Обитель! / О утроба, носившая Пространнейшую небес, Престол святой, / невещественный Ковчег Святыни!)* [Души бесплодные, не рождающие, / бездетные, поспешите, / ибо ныне Анна многодетна и радуется. / Матери, ликуйте с матерью Божией / и все вместе веселитесь!] Троичен: Отца прославим, Сына и Духа, / Троицу Всесвятую во единстве Божества, / нераздельную, несотворенную, / и равную вечностью, и единосущную. Богородичен: Ты одна родила Бога, / Дева и после Его рождения; / Ты обновила природу рождеством Твоим, Мария; / Ты Еву разрешила от первородного проклятия, / Божия Родительница чистая. Катавасия: Безумное веление тирана нечестивого, / дышащее угрозою и хулою богомерзкою, / в смятение народы привело; / однако трех отроков не устрашили / ни зверский гнев, ни огонь шумящий, / но, находясь в огне, / против которого веял росоносный ветер, они пели: / «Прехвальный Боже отцов и наш, благословен Ты!» Песнь 8 Канон 1. Ирмос: В печи отроков / прообразовал Ты некогда Матерь Свою, Господи, / и образ этот спасал их от огня, / ходивших в нем, не опаляясь. / Её, явившуюся чрез Тебя концам земли в сей день, / мы воспеваем и превозносим во все века. Предопределенная Скиния / нашего с Богом примирения / бытие ныне начинает, / чтобы родить нам Слово, / в вещественной плоти являющееся; / Его мы воспеваем, / из небытия бытие через Него стяжавшие, / и превозносим во все века. Бесплодия прекращение / окончило и бесплодие мира в добром, / и ясно показало чудо – / к смертным пришедшего Христа. / Его мы воспеваем, / из небытия бытие через Него стяжавшие, / и превозносим во все века.
Канон 2. Ирмос: Сокрывающий в водах горние чертоги Свои, / полагающий границей морю песок / и держащий все! / Тебя поет солнце, Тебя славит луна, / Тебе все творение приносит песнь, / как Создателю и Творцу вовеки! Сотворивший необычайное с бесплодным чревом, / отверзший нерождавшую утробу Анны / и давший ей плод! / Ты – Боже святой, Ты – Сын Девы, / от Нее принял Ты плоть / – вечно цветущей Девы и Богородицы. Запечатывающий бездну и отверзающий её, / поднимающий воду в облаках и дающий дождь! / Это Ты, Господи, / дал от бесплодного корня процвести жезлу / – святой Анне Плод родить пречистый – Богородицу. Возделыватель наших мыслей / и насадитель наших душ, / Ты, показавший бесплодную землю благоплодной, / Ты соделал прежде сухую ниву / родящей, колосистой, плодоносной, / – Анну святую, чтобы ей произрастить / плод пречистый – Богородицу. (Придите все, увидим / как бы от малого чертога / рождающийся ныне город Божий, / Ту, Которая имела исход из двери чрева, / но не знающую входа брачного общения, / ибо прошел один Создатель / этим удивительным путем.)* [Ты, расторгший узы бездетности неразрешимые, / Ты давший неплодной способность родить и славный Плод / – Ту, Чьим Сыном стал и, как росток взошел, / сделав Ее Своею Матерью по плоти / при Твоем, Милосердный, к нам пришествии.] Троичен: О Троица высшая всякого естества, / Единство равно безначальное! / Тебя воспевает и пред Тобой трепещет / множество Ангелов, небо и земля. / Бездны ужасаются, люди благословляют, / огонь рабски служит, / – все в творении повинуется Тебе, / Троица святая, со страхом. Богородичен: О последнее известие: Бог – Сын жены! / И рождение – без семени: безмужная Матерь / и рожденное – Бог! / О ввергающее в трепет зрелище! / О Девы необычайное зачатие! / О неизреченное рождество! / Поистине все это выше ума и созерцания! Катавасия: Благословляйте, отроки, / Троице равночисленные, / Бога Отца Создателя; / воспевайте Слово, сошедшее / и огонь в росу претворившее; / и превозносите всем жизнь подающего / Духа всесвятого вовеки! На 9-ой песни «Честью высшую Херувимов» не поем, но поем припев праздника: Величай, душа моя, / преславное рождество Божией Матери.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.203.55 (0.009 с.) |