Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И ныне, глас тот же, АнатолияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В сей день творение просвещается, / в сей день все веселится, / вместе небесное и земное, / Ангелы и люди соединяются, / ибо где пришествие Царя, там и порядок приходит. / Поспешим же на Иордан / и увидим все Иоанна: / как он погружает Главу Нерукотворную и Безгрешную. / Потому, апостольское слово воспевая, согласно воззовем: / «Явилась благодать Божия, спасительная всем людям, / озаряющая верных и подающая великую милость!» Стихиры на стиховне, глас 2, Иоанн, увидев Тебя, Христе Боже, / при Иордане реке к себе идущим, возглашал: / «Что явился Ты, Господи, к рабу, не имея нечистоты? / В чье же имя Тебя крещу? / Отца? Но Его Ты носишь в Самом Себе. / Сына? Но это Ты Сам, воплощенный. / Духа Святого? / И Его Ты можешь верным давать устами». / Явившийся Боже, помилуй нас! Стих: Море увидело – и побежало, / Иордан обратился вспять. Пс 113:3 Увидели Тебя воды, Боже, / увидели Тебя воды и убоялись. / Ибо на славу Твою ни Херувимы смотреть, / ни Серафимы взглянуть не могут, / но, в страхе предстоя, / одни Тебя носят, а другие славят силу Твою. / С ними, Милостивый, мы возвещаем хвалу Тебе и возглашаем: / «Явившийся Боже, помилуй нас!» Стих: Что тебе, море, что ты побежало, / и тебе Иордан, что обратился ты вспять? В сей день Творец неба и земли / во плоти приходит на Иордан, / прося крещения, Безгрешный, / чтобы очистить мир от заблуждения вражьего. / И крестится рукою раба Владыка всего, / и через воду очищение роду человеческому дарует. / Ему воззовем: / «Явившийся Боже, помилуй нас!» Слава, и ныне, глас 6, Сияющий светильник, зажегшийся от неплодной, / видя воссиявшее от Девы Солнце, / просящее крещения во Иордане, / со страхом и радостью взывал к Нему: / «Ты освяти меня, Владыка, / Божественным явлением Своим!» Тропарь, глас 1 При крещении Твоем во Иордане, Господи, / открылось поклонение Троице: / ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, / возлюбленным Тебя Сыном именуя, / и Дух в виде голубицы / подтверждал Его слова непреложность. / Явившийся Христе Боже / и мир просветивший, слава Тебе! (3) НА УТРЕНИ На Бог Господь: При крещении Твоем во Иордане, Господи, / открылось поклонение Троице: / ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, / возлюбленным Тебя Сыном именуя, / и Дух в виде голубицы / подтверждал Его слова непреложность. / Явившийся Христе Боже / и мир просветивший, слава Тебе! (3) По 1 стихословии седален, глас 3. Когда явился Ты, Спаситель, при Иордане, / и крещен был Предтечей, Христе, / принял Ты свидетельство как Сын Единородный, / оттого и стал известен, как собезначальный Отцу. / Дух же Святой на Тебя сходил, / и мы, Им просвещенные, взываем: / «Слава Богу, Сущему в Троице!» Слава, и ныне, глас 4. Освятил Ты струи Иорданские, / сокрушил могущество греха, Христе Боже наш. / Склонился под рукой Предтечи / и спас от заблуждения человеческий род. / Потому мы умоляем Тебя: / «Спаси мир Твой!» По 2 стихословии седален, глас 5. Одевающееся преславно светом Слово Божие, / Ты, погрузившись в струи Иорданские, / обновил в них Адамово естество, / сокрушенное лукавым ослушанием. / Потому мы Тебя восхваляем / и все славословим Твое святое явление. Слава, и ныне, глас 4. Что увидел Ты и ужаснулся, Иордан-река? / «Невидимого, – говорит он, – я узрел нагим и затрепетал, / ибо как мне Его не устрашиться и не скрыться?» / Ангелы устрашились, видя Его, / ужаснулось небо и земля затрепетала, / смирилось море и все видимое и невидимое: / Христос явился на Иордане, освящая воды. Величание Величаем Тебя, / Податель жизни Христе, / нас ради ныне плотию крестившегося / от Иоанна / в водах Иорданских. Псалом избранный 1 хор Боже, сжалься над нами и благослови нас. 2 Яви нам свет лица Твоего и помилуй нас. 1 Придите к Нему и просветитесь. 2 И лица ваши не постыдятся. 1 Речные потоки веселят город Божий. 2 Голос Господа на водах. 1 Господь – на водах многих. 2 Возвысили реки, Господи, возвысили реки голоса свои. 1 От шума вод многих. 2 Потому я вспомню о Тебе с земли Иорданской и Ермонской. 1 Ибо у Тебя – источник жизни, во свете Твоём мы увидим свет. 2 Море увидело – и побежало, Иордан обратился вспять. 1 Ты утвердил силою Твоею море. 2 Ты сокрушил головы змиев в воде. 1 Ты разверз источники и потоки. 2 Видели Тебя воды, Боже, видели Тебя воды и убоялись. 1 В море путь Твой, и стези Твои в водах многих. 2 Как величественны дела Твои, Господи, все премудростью Ты сотворил. Слава, и ныне: Аллилуия (3). Пс 66:2а; 66:2б; 33:6; 45:5а; 28:3а; 28:3в; 92:3а, 4а; 41:7б; 35:10; 113:3; 73:13а; 73:13б; 73:15а; 76:17а; 76:20а; 103:24а После полиелея седален, глас 4*. Придите, верные, увидим где крестился Христос; / последуем же далее к Иордану-реке, / ко гласу вопиющего в пустыне, / и увидим там Создателя Адама, / на Которого, по милосердию Его неизъяснимому, / возлагает руку раб. / И к Нему громогласно воззовем: / «Ты пришел и явился в Иордане, / освящая воды!» Слава, и ныне: повторяем то же. Степенна: 1-й антифон 4-го гласа С юности моей / воюют со мною многие страсти; / но Сам защити / и спаси меня, Спаситель мой. Ненавидящие Сион, устыдитесь Господа: / ибо вы будете иссушены, / как трава огнем. Слава, и ныне: Святым Духом всякая душа оживляется / и очищением возвышается, / в священной тайне просветляется / Тро́ическим Единством. Прокимен, глас 4 Море увидело – и побежало, / Иордан обратился вспять. Стих: Что тебе, море, что ты побежало, и тебе Иордан, что обратился ты вспять? Пс 113:3, 5 Второй прокимен: Всё, что дышит, / да восхвалит Господа. Стих: Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его на тверди силы Его. Пс 150:6, 1 Евангелие от Марка, зачало 2б В то время пришел Иисус из Назарета Галилейского и был крещен Иоанном во Иордане. И тотчас, выходя из воды, увидел разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, нисходящего на Него. И голос раздался с небес: «Ты – Сын Мой Возлюбленный, на Тебе Мое благоволение». Мк 1:9–11 После 50 псалма стихира Слава, глас 2: Всё сегодня да возрадуется: / Христос явился на Иордане. И ныне: повторяем то же. Стихира, глас 6, самогласная Бог Слово явился во плоти роду человеческому. / Во Иордане Он стоял, готовясь принять крещение, / и говорил Ему Предтеча: / «Как протяну я руку / и коснусь темени Того, кто держит всё? / Хотя Ты и Младенец от Марии, / но я знаю Тебя, Бога предвечного. / По земле Ты ступаешь, Воспеваемый Серафимами, / и я, раб, не научился еще крестить Владыку». / Непостижимый Господи, слава Тебе! Каноны Первый – св. Космы Маиумского, глас 2, и второй – св. Иоанна Дамаскина, глас 2; ирмосы обоих канонов исполняются дважды, тропари же поем на 12. Катавасия: первый хор исполняет ирмос первого канона, второй хор – второго канона. Песнь 1 Канон 1. Ирмос: Открыл дно пучины морской / и по суше Своих людей влечет, / покрыв в ней противников, / сильный в битвах Господь, / ибо Он прославился. Адама погибшего воссоздает / струями Иордана / и головы змиев, гнездящихся там сокрушает / Царь веков – Господь, / ибо Он прославился. Огонь Божества невещественный / в вещественную плоть Одевший / струею Иордана облекается, – / воплотившийся от Девы Господь, / ибо Он прославился. Господь, смывающий нечистоту людей, / приняв очищение во Иордане / ради тех, которым Он пожелал уподобиться, / оставшись тем, чем был, / просвещает находящихся во мраке, / ибо Он прославился.
Канон 2. Ирмос: Проходит Израиль волнами колышущееся море, / сушею внезапно оказавшееся, / а египетских всадников пучина мрачная / совершенно покрыла, как водная могила, / крепкою силою десницы Владыки. Ныне смертным явилось светоносное утро / от пустыни у струй Иордана: / Ты, Царь солнца, склонил Свою шею, / чтобы восхитить родоначальника нашего из мрачной страны / и от всякой скверны очистить творение. Безначальное Слово! Растленного заблуждением / Ты новым творишь, погребая с Собою в потоках, / неизъяснимо приняв от Отца / такое сильнейшее слово: / «Этот возлюбленный и равный Мне естеством, / Сыном Моим именуется!» Песнь 3 Канон 1. Ирмос: Господь, дающий крепость нашим царям / и возвышающий достоинство помазанников Своих, / рождается от Девы и приходит для крещения. / Потому мы, верные, воззовем: / «Нет святого, как Бог наш, / и нет праведного, кроме Тебя, Господи!» Бесплодная и совершенно бездетная прежде, / радуйся ныне, Церковь Христова, / ибо водою и Духом сыны у тебя родились, / с верою восклицающие: / «Нет святого, как Бог наш / и нет праведного, кроме Тебя, Господи!» Громким голосом в пустыне взывает Предтеча: / «Христу приготовьте пути / и стези Богу нашему прямыми соделайте, / с верою восклицая: / «Нет святого, как Бог наш / и нет праведного, кроме Тебя, Господи!»
Канон 2. Ирмос: Все мы, освободившись от древних тенет, / сокрушенных ныне челюстей прожорливых львов, / возрадуемся и расширим уста, / Слову напев сплетая из слов, / что́ из даров, данных нам – наиболее радостный. Тот, кто изначально насадил смертность в творении, / представ в виде зловредного гада, / помрачается пришествием во плоти Владыки, / столкнувшись с Ним, как с рассветом, явившимся / сокрушить его враждебнейшую главу. Влечет Владыка к Себе естество богозданное, / погребенное внутри утробы мучителя, / и вновь рождает его, / восстановлением рода земного / завершая Свое величайшее дело; / ибо Он пришел, желая его защитить. Ипакои, глас 5 Когда явлением Твоим Ты всё просветил, / тогда соленое море неверия побежало, / и Иордан, вниз текущий возвратился, / к небу возвышая нас. / Но высотою Божественных заповедей Твоих, Христе Боже, / сохрани по ходатайствам Богородицы и помилуй нас. Песнь 4 Канон 1. Ирмос: Услышал я, Господи, голос Твой, / который назвал Ты гласом вопиющего в пустыне: / когда возгремел Ты над водами многими, / о Твоем свидетельствуя Сыне, / весь исполненный явившимся Духом, он воскликнул: / «Ты – Христос, Божия мудрость и сила!» «Видел ли кто, – провозвестник взывает, – / чтобы очищали солнце, светлое по естеству? / Как же мне водами омыть Тебя, / излучение Славы, отпечаток вечного Отца? / И как я, трава, прикоснусь / к огню Твоего Божества? / Ибо Ты – Христос, Божия мудрость и сила!» «Проявил Моисей боговдохновенное благоговение, / его исполнившее при встрече с Тобой: / ведь когда он понял, что Ты из тернового куста возгласил, / тотчас отвел глаза свои; / как же я открыто взгляну на Тебя, / или как руку на Тебя возложу? / Ибо Ты – Христос, Божия мудрость и сила!» «Имея разумную душу и даром слова почтенный, / опасаюсь я неодушевленных вещей: / ведь если крещу я Тебя, мне обличителем будет / гора, дымившаяся от огня, / и море, разбежавшееся надвое, / и этот Иордан, обращенный вспять, / ибо Ты – Христос, Божия мудрость и сила!»
Канон 2. Ирмос: Очищенный таинственного видения огнем, / пророк, воспевая смертных обновление, / в Духе возвышает гремящий глас, / открывающий воплощение Слова неизреченного, / Которым властителей мощь сокрушена. Посланное от Отца всесветлое Слово! / Ты пришел разогнать ночи пагубный мрак, / с корнем грех смертных исторгая, / и вывести вместе с Собою крещением Твоим, Блаженный, / светлых сынов из струй Иорданских. Узрев Само преславное Слово, / провозвестник открыто взывает к творению: / «Этот, прежде меня Существующий, после меня принял плоть, / с нами сходный воссиял силой Божественной, / чтобы истребить наш ненавистнейший грех!» К са́мому пастбищу животворному нас приводя, / начинает охоту Бог-Слово, / нападая на логова змиев, / ниспровергнув круги стен неприступные / и весь род человеческий в пяту поражавшего; / связывая его, Он спасает творение. Песнь 5 Канон 1. Ирмос: Иисус, Начальник жизни, приходит разрешить / осуждение Адама первозданного, / и как Бог, не нуждаясь в очищении, / ради падшего омывается в Иордане, / в котором, убив вражду, / превосходящий всякий ум мир дарует. Когда бесчисленные толпы сошлись / от Иоанна креститься, / он стал посреди них и обращался к присутствовавшим: / «Кто, непокорные, вас научил / уклоняться от гнева грядущего? / Достойные плоды приносите Христу; / ибо являясь ныне, Он мир дарует!» Земледелец и Создатель, став посреди, / как один из всех, в сердца вникает, / и взяв в руки веятельную лопату для очищения, / премудро разделение производит на всемирном гумне, / бесплодность сжигая, а плодоносным / жизнь вечную даруя.
Канон 2. Ирмос: От яда темного и оскверненного врага / омытые Духа очищением, / мы встали на прямую новую стезю, / к недосягаемой радости ведущую, / доступной лишь для примиренных с Богом. Создатель, видя во мраке согрешений, / в нерасторжимых узах того, / кому дает образ перстами, / подняв, полагает его на плечи, / омывая ныне в многоводных пучинах / от древнего позора недуга Адамова. С благоговением усердно прибегнем / к чистым источникам спасительного потока, / созерцая Слово, от Непорочной воплотившееся, / подающее сосуд, утоляющий жажду божественного, / исцеляющий благостно мира болезнь. Песнь 6 Канон 1. Ирмос: Глас Слова, светильник Света, / утренняя звезда – Предтеча Солнца / взывает в пустыне всем людям: / «Кайтесь и заранее очищайтесь, / ибо вот предстоит Христос, / мир от гибели избавляющий!» Христос, чей ремень – соединение Слова / с тем, что от нас было принято Им, – / как учит Предтеча, развязать невозможно, / от Бога и Отца рожденный не по законам земным, / от Девы без скверны воплощается, / рожденных на земле от заблуждения избавляя. В огне конечном Христос крестит непокорных / и не признающих Его Богом, / а в Духе водою благодатно обновляет / знающих Его Божество, / от согрешений их избавляя.
Канон 2. Ирмос: Отец всерадостным гласом явил / Вожделенного, Которого произвел Он из чрева: / «Поистине, говорит, Сей Кто является / Сыном единой со Мною природы, / светозарный, вышел из рода людского, / живое Слово Мое и вместе – смертный, по промышлению!» От льва морского на третий вечер / Пророк, странным образом внутри его пребывавший, / снова вышел, всем предвещая / спасение от змия-человекоубийцы / посредством возрождения в последние времена. Когда отверзлись прозрачные своды небесные, / видит тайнозритель от Отца исходящего / и пребывающего на Слове всечистом / Духа, как голубь нисшедшего образом неизьяснимым, / и указывает толпам прибегать к Владыке. Кондак, глас 4 Явился Ты в сей день вселенной, / и свет Твой, Господи, запечатлелся на нас, / в полноте знания воспевающих Тебя: / «Пришел, явился Ты, / Свет неприступный!» Икос: Галилее языческой, Завулоновой стране и Неффалимовой земле, / как сказал пророк, воссиял свет великий – Христос. / Явилось омраченным светлое сияние, / из Вифлеема, или, вернее, от Марии, блистающее: / Господь, Солнце правды, лучи посылает всей вселенной. / Потому те, кто от Адама, нагие, / придите все, облечемся в Него, чтобы согреться, / ибо Он – покров нагим и сияние омраченным. / Пришел, явился Ты, / Свет неприступный! Песнь 7 Канон 1. Ирмос: Юношей благочестивых, / в печи огненной пребывавших, / шумный ветер с росою невредимыми сохранил / и Ангела Божия сошествие; / потому орошаемые среди пламени, / они с благодарностью воспевали: / «Прехвальный Господь и Бог отцов, / благословен Ты!» Как на небе, с трепетом и удивлением, / на Иордане предстояли воинства Ангелов, / созерцая столь дивное снисхождение Бога, – / как Он, держащий горних вод состав, / стоял в водах носящим плоть, / Бог отцов наших. Некогда облако и море / прообразовали чудо божественного крещения: / через них древний народ, / путешествуя, крестился в законодателя; / было же море образом воды, а облако – Духа; / ими получая посвящение, мы взываем: / «Благословен Ты, Боже, отцов наших!» Все мы, верные, богословствуя / о Том, от Кого получили совершенство, / будем с Ангелами не умолкая славить / Отца, Сына и Святого Духа, / ибо это Троица единосущных Лиц, / но единый Бог, Которому и воспеваем: / «Господь и Бог отцов, благословен Ты!»
Канон 2. Ирмос: Попалил головы змиев потоком / Укротивший печи высокое пламя, / охватившее юношей благочестивых; / а неудобоочищаемую мглу греха / Он всю омывает росою Духа. Изображавшее Тебя Ассирийское ужасное пламя, / Ты останавливаешь, в росу превращая; / так и ныне Христе, Ты облекся водою, / попаляя сокровенного злейшего хищника, / отклоняющего нас на скользкий путь. В древности по разделении Иордана / народ Израильский переходит по суше, / прообразуя Тебя, Сильнейшего, / ныне творение в струях стремительно / выносящего к неизменной и лучшей стезе. Знаем, что Ты прежде потоп всегубительный / плачевным образом навел к истреблению всех, / о Совершающий величайшее и дивное; / ныне же, Христе, Ты грех потопил / по милосердию ради спасения смертных. Песнь 8 Канон 1. Ирмос: Показала таинство необычайное / Вавилонская печь, источившая росу, – / то́, что Иордану предстояло принять в струи свои невещественный Огонь / и вместить крещаемого плотию Творца, / Которого люди благословляют / и превозносят во все века. «Оставь всякий страх, – говорил Искупитель Предтече, – / но повинуйся Мне, / приступи ко Мне, как ко Христу, / ибо Я таков по существу, / покорись Моему велению и крести Меня, нисшедшего, / Которого люди благословляют / и превозносят во все века!» Когда услышал Креститель слова Владыки, / с трепетом простирает руку, / но все же, коснувшись темени своего Создателя, / взывал к Крестившемуся: / «Освяти меня, ибо Ты – Бог мой, / Которого люди благословляют / и превозносят во все века!» Троицы явление на Иордане произошло, / ибо Она – сверх-Божественное Естество. / Отец возгласил: «Сей крещаемый – Сын возлюбленный Мой», / Дух же соприсутствовал Равному Себе, / Которого люди благословляют / и превозносят во все века.
Канон 2. Ирмос: Творение свободным познается, / а прежде помраченные – сынами света; / один властитель тьмы стенает. / Ныне да благословляет Виновника того усердно / все прежде несчастное народов наследие. Трое богоподобных, в огне орошаемые, / ясно являли Высочайшее Естество, / пресветло блещущее Троичною Святыней, / соединением же Своим с природой смертной / вожделенно как бы росою сожигающее / всякое пагубное заблуждение. Да облачится в белое вся земная природа / от падения возвышаемая ныне на небо, / ибо Словом, Которым все сохраняется, / она, в струящихся потоках очищенная, / согрешений прежних избегла, пресветло омывшись. На 9-ой песни «Честью высшую Херувимов:» не поем, но поем припев праздника: Величай, душа моя, / честью высшую Небесных воинств, / Деву Пречистую, Богородицу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.60 (0.019 с.) |