Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слава, тропарь мученикам, глас 1Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Страданиями святых, / которые они за Тебя претерпели, / умилостивься, Господи, / и все наши болезни исцели, / Тебе, Человеколюбец, молимся. И ныне, Кресту, глас 1: Спаси, Господи, людей Твоих / и благослови наследие Твоё, / победы православным христианам над иноплеменными даруя / и Крестом Твоим сохраняя Твой народ. И обычные кафизмы, и седальны Октоиха. И чтение. Канон Октоиха один на 4, и Кресту на 6, глас 6, и мученикам на 4, глас 8. Если же случится этот праздник в субботу, и если храм Христов или Богородицы, то поем канон храма со ирмосом на 4, и Кресту на 6, и святым на 4. Канон Кресту, Ирмос: Как по суше прошел Израиль / по бездне стопами, / и взывал, гонителя фараона видя утопавшим: / «Богу победную песнь воспоем!» Кресту, верных спасению, поклоняюсь, / и с теплой верою его лобзаю, / и, обнимая, восклицаю: / «Древо всеблаженное Христово, / душу мою и ум просвети, молю!» Победоносное против страстей и бесов / явилось в сей день знамение Креста. / Потому, верные, / все радостью душевной просветившись, / будем ныне его лобзать. Лучезарными сияниями / блистает священный Крест, / и просвещает с верою поклоняющихся ему в сей день, / освящая наши души и тела. Жизнь дарующий Крест, / пред нами лежащий и видимый, / световидное сияние благодати посылает: / приступим и примем просвещение радостное, / и спасение, и прощение, / хвалу Господу принося.** Богородичен: Пресвятая Дева, / по плоти родившая Христа, / на Кресте за нас добровольно пострадавшего! / Тебя прославляющих благоговейно / мольбами Твоими спасай. Иной канон мученикам, глас 8. Ирмос: По воде пройдя, как по суше, / и египетского развращения избежав, / израильтянин взывал: / «Избавителю и Богу нашему воспоем!» Сонм седьмочисленных страдальцев, / явившихся едиными нравом среди тяжких бед, / ради утверждения отеческого закона / не отказался умереть. Презрев славу, ту, что́ на земле, / по любви к Божественному Царству, / всякую муку претерпели божественные Маккавеи; / потому достойно ныне чтутся. Закона Моисеева хранители, / поистине доблестные Маккавеи, / братьями по духу друг для друга явились, / когда попирали они Антиоха безбожие. Богородичен: Полки Ангелов и людей / Тебя, брака не познавшая Матерь, / восхваляют непрестанно: / ибо Ты всех Создателя, как Младенца, / носила на Своих руках. Катавасия: Крест начертывая, Моисей / прямо рассек Красное море жезлом / для идущего пешком Израиля, / и то же море ударом поперек / обратно для Фараоновых колесниц соединил, / изобразив тем непобедимое оружие; / потому воспоем Христу Богу нашему: / ибо Он прославился. Песнь 3 Ирмос: Нет святого, / как Ты, Господи Боже мой, / возвысивший достоинство верных Тебе, Благой, / и утвердивший нас на камне / исповедания Твоего. В древности Херувимам / было вручено оружие / для охраны блаженного древа жизни / из-за ослушания Адама первозданного: / но Крест этот путь ему открыл. Очами, устами и душами, / лицами и сердцами / поклонимся все Пресвятому Кресту / жизни Подателя Христа, / которым весь мiр освящается. Храмами Богу став, по пророчеству, / и Его наследниками, / в сей день поклоняясь древу Пресвятого Креста, / мы все со страхом его целуем. Песнями славим тебя, Крест, / и припадаем с верою, / испрашивая у твоего могущества: / избавь нас из сетей врага / и направь к пристани спасения / всех нас, воспевающих тебя.** Богородичен: Девственно родила Ты Сына, / прежде Тебя рожденного без матери / от Бога Отца прежде веков / и распятого плотию, / чтобы спасти прежде согрешивших.
Иной канон. Ирмос: Небесного свода Создатель, Господи, / и Церкви Строитель, / Ты меня утверди в любви к Тебе, / предел желаний, верных утверждение, / единый Человеколюбец. Поступая по законным отеческим уставам, / вы, блаженные Христовы страдальцы, / жизнь не стареющую стяжали / кровью вашею, всехвальные. Ни огонь, ни меч нисколько не смогли / изменить доблесть нрава вашего, блаженные, / ту, что́ в вере, которой вы / обессилили тиранов нападения. Муки претерпели за Христа Бога / всехвальные мученики / и, почести за победу свыше получив, / непрестанно молятся о спасении душ наших. Богородичен: Ты родила, Дева, мужа не знавшая, / и Девою осталась, Матерь безбрачная, / Богородица Мария: Христа Бога нашего моли / о спасении нашем. Катавасия: Жезл берется как образ таинства: / ибо произрастанием он указывает священника; / а для Церкви, прежде бесплодной, ныне расцвело / древо Креста к её силе и утверждению. Кондак святых, глас 2. Семь столпов премудрости Божией / и семь светильников ярких Божественного света, / Маккавеи премудрые, прежде мучеников величайшие мученики! / С ними Бога всего мiра молите / о спасении почитающих вас. Икос: Хвали с горячим усердием, Сион, Бога твоего, / ибо Он действительно укрепил засовы ворот твоих / и сынов твоих благословил. / Ведь они, как воинство победоносное, / полк поистине доблестный и крепкий духом, / против козней нечестивцев богомудро стали. / Но как победными венцами / в Небесном Сионе наслаждающиеся / и к Божественному престолу приближающиеся, / моля непрестанно о всех, просите / о спасении воспевающих вас! Седален святых, глас 8. В благочестии воспитанные отроки мудрые! / Вы с мученическим мужеством тиранов угрозы посрамили; / как ставшие закона поборниками / и отца своего сподвижниками, святые, / с матерью Богомудрою охотно пострадали. / Потому и жизнь поистине небесную смертию купив, / вечно радуетесь, Маккавеи, душою крепкие. / Ходатайствуйте пред Христом Богом / о даровании отпущения согрешений / чтущим с любовию святую память вашу. Слава, и ныне, седален Креста, глас 8 Крест Твой, Господи, освящен: / ибо от него происходят исцеления / пребывающим в немощи греховной; / чрез него мы к Тебе припадаем, / помилуй нас! Песнь 4 Ирмос: «Христос – моя сила, / Бог и Господь», / – святая Церковь благоговейно поет, / возглашая от чистого разума, / в Господе торжествуя. Да кропит вся земля радостью, / да веселятся деревья дубрав: / в сей день явлено обо́жение / всесвященным Крестом, / сияющим концам земли. Явив миру себя – орудие умерщвления – / живоносным, победы приносящим, / оружием непобедимым, / Преславный Крест! / Сердца наши просвети! Ты – Божественная победа, / ты – совершение нашего спасения, / ты – верным помощь в борьбе / и Божественная жертва! / О Всесвященный Крест, / воспевающих тебя освяти! Небо со всей землею веселится, / страстотерпцы, мученики, Апостолы, души праведных / ныне радостно красуются, / созерцая всех спасающее / пред нами посреди лежащее / Древо, дарующее жизнь, / и верных освящающее благодатию.** Богородичен: Воистину Ты явилась Богородицей, / воистину родила Сына Всевышнего, / на Кресте руки простершего, Дева-Матерь Мария, / и мир к Себе призвавшего.
Иной канон. Ирмос: Тебя, Слово, желающего воплотиться / от горы тенистой – единственной Богородицы, / богопросвещенным взором узрел пророк / и со страхом славословил силу Твою. Закон, как в древности Моисей, / написав на скрижалях своего разума, блаженные, / вы не преступили его до смерти, / но твердо за него подвизались. Законные жертвы Богу принося / и завещанному Моисеем житию ревнуя, / всяким законоположением тирана пренебрегли / страстотерпцы Христовы. Как скала – бушующие волны, / та́к многие муки страдальцы Маккавеи / мужественным умом / даже до смерти претерпели. Троичен: Безначальная Троица, / как Еди́ница поклоняемая! / Сопрестольная Еди́ница, / как Троица воспеваемая! / Мучеников мольбами избавь от бед и напастей / нас, воспевающих Тебя. Богородичен: «Радуйся!» услышь от нас, / Святая Богородица! / Радуйся, родившая радость миру! / Радуйся, людям единственное заступничество, / благословенная Богородица Чистая! Катавасия: Услышал я, Господи, / о таинстве Твоего промысла, / уразумел дела Твои, / и прославил Твое Божество. Песнь 5 Ирмос: Божественным светом Своим, Благой, / души с рассвета к Тебе стремящихся / любовью озари, – молюсь я, – / чтобы знать Тебя, Слово Божие, истинного Бога, / от мрака грехов / к Себе призывающего. Примем с радостью преблаженный Крест, / когда в церквах и городах он для лобзания предложен, / и поклонимся ему, / чтобы получить долгов отпущение. Умерщвляется ныне змий лукавый, тьмы начальник, / не вынося сияния, / которым блистает Живоносный Крест, / Божественного Царя скипетр священный. Как пресветлая звезда, / и как прекрасный жемчуг / и солнце, ярко сияющее, / озаряет все концы земли / Крест Господень, который мы лобзаем. Воскликните народы, / воспойте, торжествуйте, племена, / и играйте Богу, давшему Крест – неколебимое основание: / ныне, при изнесении его / все мы, верные, ликуем, / чрез него наслаждаясь благами.** Богородичен: Зная что Ты – начало спасению, / все мы, верные, блаженной Тебя именуем, Чистая: / ибо родила Ты по плоти Предсуществующего, / по Своей воле пригвожденного на Кресте.
Иной канон. Ирмос: После ночи неведения / Богопознанием просветвший мiра концы, / просвети меня утром человеколюбия Твоего, Господи. Как закон отеческий не нарушивших, / вас святые мученики, / венцами праведности Сам Христос увенчал. Явившись равными Елеазару разумом, / блаженные отроки / с ним были и принесены Христу / как духовное всесожжение. Святыми мiр освобождающий / от всяческого обольщения! / Спаси нас, Господи, их молитвами, / как милосердный. Богородичен: Честью высшей Херувимов явившаяся, / Дева всепрославленная! / Молись Сыну Твоему о спасении душ / Тебя воспевающих. Катавасия: О трижды блаженное Древо, / на котором был распят Христос, Царь и Господь, / чрез которое пал обольстивший древом, / сам уловленный Богом, / на тебе пригвожденным плотию, / дарующим мир душам нашим! Песнь 6 Ирмос: Житейское море видя / поднимающееся волнами искушений, / я, к тихой пристани Твоей прибегнув, взываю Тебе: / «Возведи от гибели жизнь мою, / Многомилостивый!» Как Божественный сосуд, / как светильник светлый, / в сей день в церквах, и в храмах и городах / Крест, пред нами лежащий, видя, / и Соделавшего его светоносным воспоем. Умерщвляется смерть, / и истребляется тление, / и бесовские полки убегают, / видя в сей день пред нами лежащий / победоносный и страшный Крест Христов, / и не смея прикоснуться ему. Воспеваем Тебя, Бога, и Царя и Господа, / ибо даровал Ты нам Крест, как стену нерушимую: / его мы ныне лобызаем с радостию / и бед страшных избегаем. Богородичен: Чрез вкушение, бывшее в Эдеме, / прародительница ядом змия запятналась; / Дева же, жизни Начальника родив, / источила мiру нетление и воскресение.
Иной канон. Ирмос: Ризу мне даруй светлую, / одевающийся светом как одеждою / многомилостивый Христе Боже наш. Одеждой мученичества облекши себя, святые, / вы ее трудами вашего страдания / соделали многоцветной. Желая быть со Христом, всеславные мученики, / вы прошли страдания путь / с помыслом неуклонным. Закон, который передал вам Моисей, храня, / вы, святые, законно пострадали, / посрамив Антиоха-тирана. Богородичен: Одна через слово / по плоти Слово Родившая! / Избавь, молимся, от сетей врага / души наши. Катавасия: Во утробе морского зверя / Иона крестообразно руки распростер, / ясно прообразовав спасительное страдание; / выйдя же оттуда спустя три дня, / предначертал сверхъестественное воскресение / Христа Бога, пригвожденного плотию / и восстанием в третий день мир просветившего. Кондак, глас 4 Вознесенный на Крест добровольно, / соименному Тебе новому народу / милости Твои даруй, Христе Боже; / возвесели силою Твоею верных людей Твоих, / подавая им победы над врагами, / – да имеют они помощь от Тебя, / оружие мира, непобедимый знак победы. Икос: До третьего неба вознесенный в рай / и услышавший неизреченные и божественные слова, / которые невозможно пересказывать языками человеческими, – / что́ он Галатам пишет, / как прочли и узнали вы, любители Писаний? / «Чтобы я, говорит он, хвалился, – да не будет, / разве только одним Крестом Господним, / на котором пострадав, Он убил страсти». / Так и мы все будем твердо держать его, / Крест Господень, как похвалу; / ибо для нас это спасительное Древо – / оружие мира, непобедимый знак победы. Песнь 7 Ирмос: Росоносною соделал печь / Ангел для благочестивых отроков, / а Божие веление, халдеев опалявшее, / мучителя убедило взывать: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!» Спасительному Древу – Кресту пресвятому, / которому служат все ангельские воинства, / поклонимся, видя его пред нами лежащим, верные, / и источающим нам освящение и жизнь. Победоносным явился пресвятой Крест / жизни Подателя Христа, / все бесов множество свыше отгоняя, / и низлагая варваров превозношение, / и победителем являя царя нашего. Как к одушевленному припадая к тебе, взываю: / «Крест мой Пресвятой! Ты мне просвети / душу, и ум, и слух, и уста, / и язык, и дыхание, и очи, / направляя меня к путям Царства Христова!» Воспеваем, и славим, / и поклоняемся, и величаем / Твое, Христе, могущество, / ибо Ты дал нам, рабам Твоим, Крест Божественный, / – усладу неистощимую, / и хранителя душ и тел наших.** Богородичен: Трех юношей не опалила печь, / прообразуя рождение от Тебя: / ибо Божественный Огонь Тебя не опалил, / вселившись в Тебя, и всех петь научив: / «Благословен Бог отцов наших!»
Иной канон. Ирмос: В начале землю Основавший / и Небеса словом Утвердивший! / Благословен Ты во веки, Господи, / Боже отцов наших. Свойственные мученикам страдания претерпев, / не устрашились вы угроз тиранов, / возглашая Христу: / «Благословен Бог отцов наших!» Стойко выдержав мучения, / победили вы врагов лютые коварства, / возглашая Христу: / «Благословен Бог отцов наших!» Богородичен: Во чрево Девы Вселившийся / и чрез Нее Адама Обновивший / благословен – Бог отцов наших! Катавасия: Безумное веление тирана нечестивого, / дышащее угрозою и хулою богомерзкою, / в смятение народы привело; / однако трех отроков не устрашили / ни зверский гнев, ни огонь шумящий, / но, находясь в огне, / против которого веял росоносный ветер, они пели: / «Прехвальный Боже отцов и наш, благословен Ты!» Песнь 8 Ирмос: Изумись в трепете, небо, / и да потрясутся основания земли; / ибо вот, к мертвым причисляется / на высотах Живущий / и в тесном гробе помещается; / Его отроки благословляйте, / священники воспевайте, / люди превозносите во все века. Твой Крест некогда прообразуя, / Иаков на внуков руки возложил в ином порядке, / и их благословил, / явлению благодати среди всех народов научая. / Отроки, благословляйте, / священники, воспевайте, / люди, превозносите Его вовеки. О неизреченное Твое, Христе, сошествие, / и несказанные блага! / Воплотился Ты, был распят и принял смерть, / и людей освобождаешь от проклятия, / источив нетление на трижды блаженном Древе. / Это – Крест, препрославленный вовеки! Пресвятой Крест – Божественную победу, / жизни начало, заблуждения истребителя, / в сей день восхвалим. / Крест Всесвятой Господень – / бесов губителя, и варваров прогонителя, / дающего царям победы / и их покровителя. Богородичен: Гвоздями пригвожденного Христа, / копьем пронзенного в нетленные ребра, / по голове удары тростью принимающего, / желчь вкушающего видя, Дева возглашала: / «Куда красота Твоя зашла, прекрасное Слово, / препрославленный более сынов человеческих?»
Иной канон. Ирмос: Единого Безначального – Царя Славы, / Которого благословляют Небесные Силы / и пред Кем трепещут Ангелов полки, / воспевайте, священники, / люди, превозносите Его вовеки. Став Истины почитателями / и закона верными хранителями, / вы, мученики прехвальные, / воспеваете Христа вовеки. Седмеричный плод, / воистину от святого корня произросший, / семь Маккавеев, мучеников Господних, / почтим достойно. Закона ревнителей, / страдальцев единодушных, / семь Маккавеев с родившею их, / верные, почтим достойно. Троичен: Троица, Нераздельная Еди́ница! / Славлю Тебя, единую в Божестве, / и воспеваю в трех Лицах / единое Владычество! Богородичен: В последние времена / нас ради от Девы воплотившегося Бога, / священники, воспевайте / и превозносите Его вовеки! Катавасия: Благословляйте, отроки, / Троице равночисленные, / Бога Отца Создателя; / воспевайте Слово, сошедшее / и огонь в росу претворившее; / и превозносите всем жизнь подающего / Духа всесвятого вовеки! Песнь 9 Ирмос: Невозможно людям увидеть Бога, / на Которого не смеют полкиАнгелов взглянуть; / но чрез Тебя, Всечистая, / стало видимым для смертных Слово воплощенное. / Его величая, / мы вместе с небесными воинствами / Тебя восхваляем. Тленными мы стали за ослушание, / преступниками Божией заповеди явившись, / от чего и пришла к людям смерть. / Но бессмертие произрастил победный Крест Христов, / который мы в сей день целуем. Вот, явилось Древо Пресвятое / крепкой надеждой верным, / от проклятия избавлением. / Он, радость людям, пред нами лежит, / обличая тьмы начальника. / Ему поклонимся, верные, с веселием. Начало благословения / и утверждение христиан, / и стена, и крепкая защита, / и избавление от проклятия явилось нам / – Древо вожделенное, оружие непобедимое! / Просвети и освяти нас, / поклоняющихся тебе. Богородичен: Храм и дверь освящения, престол Божий, / облако и светильник светлейший, / и ковчег благодати, Всенепорочная! / Благоговейно поклоняющихся священному образу / единородного Твоего Сына, / покрой и сохрани!
Иной канон. Ирмос: Величаем Тебя, Матерь Божию, / и славим Тебя, Богородица Дева, / как родившую Спасителя душ наших. Сокровищем Божественных дарований / воистинну вы явились, / и богатством неотчуждаемым, / всехвальные мученики! Молитвенники доблестные / к Создателю всего! / Испросите безмятежную жизнь / душам нашим. С Божественною ревностью / и с горячностью души / творящих вашу память сохраните / от поглощения лукавым. Троичен: С Сыном Отцу / и Духу правому поклонимся, / со Ангелами взывая: / «Слава в вышних Богу!» Богородичен: Радуйся, дверь святая, / одному Богу премудрому отверстая, / – Та, Которую осенил / Дух Пресвятой! Катавасия: Ты, Богородица, – таинственный рай, / невозделанно произрастивший Христа, / Которым на земле насаждено / Креста живоносное древо; / потому ныне, при воздвижении его, / поклоняясь ему, мы Тебя величаем. Светилен октоиха. Чудных Маккавеев воспоем: / Елеазара, отроков и Соломонию: / ибо они низложили превозношение / змия, зла начальника, / и за служение Закону / сделались венценосцами. И ныне, Кресту: Крест – хранитель всей вселенной, / Крест – красота Церкви, / Крест – царей могущество, / Крест – верных утверждение; / Крест – Ангелов слава / и демонов поражение. На «Хвалите:» стихиры на 6. Шествие на небеса / Крест священный уготовляет всем, / ему поклоняющимся с верою, чуждою сомнений. / И с хором невещественных Сил / на нем Пригвожденный сочетает / с любовью воспевающих его. Поклоняясь с верою Кресту священному, / воспоем на нем распятого Владыку, / по мановению Его / уста и вместе душу очищая; / и сияниями его мысленными озаримся, / восхваляя его. Горечь в древности в сладость претворив, / Моисей избавил Израиль, / начертывая образ Креста; / мы же, все верные, / таинственно и божественно его изображая в сердцах наших, / всегда спасаемся силою его.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.20.230 (0.011 с.) |