С сегодняшнего дня эта катавасия поется до 1 января. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С сегодняшнего дня эта катавасия поется до 1 января.



Песнь 3

Канон 1. Ирмос: Твоих песнопевцев, Богородица, / – живой и обильный источник, / устроивших духовный праздник, утверди / и ради священного входа Твоего / удостой венцов славы.

Храм явился в сей день / прекрасным украсителем невесты / и покоем брачным, / одушевленный чертог Божий приня́в, / – Чистую, и Непорочную / и Светлейшую всего творения.

Давид, предначиная ликование, / торжествует и ликует с нами, / и провозглашает Тебя, Непорочная, / украшенной Царицей, предстоящей в храме / Царю и Богу, Всечистая.

От которой появилось в древности / преступление в роде человеческом, / от той же исправление и нетление процвело: / это – Богородица, / приводимая сегодня в дом Божий.

Торжествуют воинства Ангелов / и все множество людей, / и пред лицом Твоим, Всечистая, / в сей день со светильниками спешат, / возглашая о величии Твоем / в доме Божием.

 

Канон 2. Ирмос: Да утвердится сердце мое в воле Твоей, Христе Боже, / утвердивший над водами второе небо / и основавший на водах землю, Всесильный.

Восторжествуем, любящие праздновать, / и вместе возрадуемся духом, / угощаясь сегодня на празднике святом / Дочери Царской и Матери Бога нашего.

Иоаким, радуйся в сей день, / и Анна, веселись духом, / приводя Господу Трехлетнюю, рожденную от вас, / как телицу священную, всенепорочную.

Во святой храм приводится / Божие жилище – / Богородица Мариам, трехлетняя плотию, / и спешат перед Нею девы со свечами.

Непорочная Агница Божия, / незапятнанная Голубица, / Бога вмещающая Скиния, Святыня славы, / обитание в скинии святой / для себя избра́ла.

Трехлетняя телом / и многолетняя по духу, / небес пространнейшая и высшая горних Сил / да прославляется в песнях Божия Невеста.

Празднуя вступление Богородицы / в недоступные места, / и мы в сей день с невещественными светильниками / в веселии приблизимся с девами ко храму.

Священники Божии! / Облекитесь в правду благодатию / и встретьте радостно Дочь Царя и Бога, / открывая Ей вход во святое.

Троичен: Свет Отец, Свет Сын Его, / Свет и Дух утешительный: / ибо, как от Солнца единого блистая, / Троица озаряет божественно / и сохраняет души наши.

Богородичен: О Тебе, Священная, / пророки предвозвестили / как о ковчеге святыни, златой кадильнице, / и светильнике, и трапе́зе; / и мы воспеваем Тебя, / как Бога вместившую скинию.

Катавасия: Прежде веков от Отца рожденному / не по земным законам Сыну / и в последние времена от Девы / воплощенному без семени, / Христу Богу воззовем: / «Возвысивший наше достоинство, / свят Ты, Господи!»

Седален, глас 4.
Подобен: «Поражен был Иосиф:»

Возгласи, Давид, что ныне за праздник / в честь Той, Которую воспел ты некогда в Книге Псалмов, / как Дочь – Отроковицу Божию и Деву: / «Приведутся», сказав, «к Царю таинственно / девы вслед за Ней и подруги Её». / Сделай же дивным и всемирным праздник для восклицающих: / «Приблизилась к нам Богородица / – Подательница спасения!»

Слава, и ныне, глас и подобен тот же: Непорочная Агница и чуждый скверны чертог / – Богородица Мариам необычайно вводится / с веселием в дом Божий. / Её преданно сопровождают / копьеносцы – Ангелы Божии, / и все верные постоянно прославляют / и в благодарности непрестанно поют Ей громогласно: / «Ты – наша слава и спасение, Всенепорочная!»*

Песнь 4

Канон 1. Ирмос: Созерцая неиссле́димый Божий совет / о Твоем, Всевышний, воплощении от Девы, / пророк Аввакум восклицал: / «Слава силе Твоей, Господи!»

Дом Божий, Дверь непроходимую сегодня принимая, / прекратил всякое служение подзаконное и тень, / ибо истинно явилась, возвещает он, / истина на земле живущим.

Гора тенистая, которую в древности Аввакум провидел, / предвозвестила Поместившуюся внутри / недоступных отделений храма: / ка́к Она добродетелями процвела / и осеняет мiра концы.

Вся земля! Увидим невероятные, / странные и необычайные дела: / ка́к Дева, принимая пищу от Ангела, / зна́мения Божия домостроительства получает.

Явившись храмом, и дворцом, / и небом одушевленным, / Невеста Бога и Царя, / Ты в сей день в храм подзаконный посвящаешься / соблюдаться для Него, Всечистая.

 

Канон 2. Ирмос: Духом провидя Слова воплощение, / ты, пророк Аввакум, проповедовал, взывая: / «Когда приблизятся годы, будешь познан; / когда наступит время, явишься». / Слава силе Твоей, Господи!

Пророк Исаия, прореки нам, / кто эта Дева, имеющая во чреве? / – «Это из корня Иудина возросшая / и родившаяся от Давида царя, / славный плод святого семени».

Начните и воспойте песни, девы, / держа светильники в руках, / восхваляя и вместе с нами празднуя / шествие чистой Богородицы, / ныне идущей в храм Господень.

Иоаким и Анна, веселитесь ныне, / приводя во храм ко Господу / чистую будущую Матерь Христа Бога, всех Царя, / родившуюся же от вас, / – как трехлетнюю телицу.

Будучи из святых святою, Досточтимая, / Ты возжелала во святом храме обитать / и пребываешь, Дева, в беседе с Ангелами, / чудесно принимая с неба хлеб, / Питательница Жизни.

Родив сверх надежды незапятнанную, чистую, / Иоаким и Анна благочестиво / обещали Богу Её принести; / и сегодня это исполняют, / как жертву в дом Божий отдавая / рожденную от них.

Дал ростки некогда Ааронов жезл, / прообразуя, Чистая, божественное рождение, – / что Ты зачнешь без семени, и непорочною пребудешь, / и явишься девственною после ро́дов, / питая грудью Младенца – Бога всех.

Соберитесь с нами почтить благоговейно / девы – Деву, и матери – Матерь, / рожденную, как жертву непорочную, / и по рождении как плод Богу приносимую; / будем же все праздновать светло!

Троичен: Троицу Лицами и Еди́ницу образом / мы благоговейно славим: / Бога истинного, Которого, как всего творения Владыку, / воспевают Ангельских и Архангельских полков начальники, / все с верою поклоняясь Ей всегда.

Богородичен: Умоляй непрестанно, Всенепорочная, Чистая, / Сына Твоего и Бога, / Которого Ты по плоти родила, / избавить всех рабов Твоих / от многообразных сетей диавола / и от всяких приключающихся искушений.

Катавасия: Отрасль от корня Иессеева / и цвет от него, / от Девы Ты произошел, Христе; / Ты пришел, достойный хвалы, / от горы, осененной чащей, / воплотившись от не знавшей мужа, / Невещественный и Бог. / Слава силе Твоей, Господи!

Песнь 5

Канон 1. Ирмос: Изумился весь мир / при священном вхождении Твоем; / ибо Ты, брака не познавшая Дева, / вошла внутрь храма Божия, / как чистейший храм, / всем, воспевающим Тебя, / мир подавая.

Святыня славная и священное приношение, / всечистая Дева, / в сей день как дар принесенная в храм Божий, / соблюдается в жилище всех Царю, / единому Богу нашему, / как Он знает Сам.

Созерцая некогда / красоту души Твоей, Пречистая, / Захария с верою восклицал: / «Ты – искупление, Ты – радость всех, / Ты – к жизни наше призвание; / чрез Тебя Невместимый окажется / вместимым для меня!»

О, превосходящие мысль / чудеса Твои, Всечистая! / Необычайно Твое рождение, / необычаен образ возрастания Твоего; / необычайно, и непонятно, и для смертных необъяснимо / все в Тебе, Божия Невеста!

Ты, светильник многосветлый, Невеста Божия, / в сей день в доме Господнем воссияла / и нас озаряешь, Чистая, / священными дарами чудес Твоих, / Богородица всехвальная.

 

Канон 2. Ирмос: Ярким вечным светом осияй нас, / бодрствующих над судами заповедей Твоих, / Владыка Человеколюбец Христе, Боже наш.

Облачимся в светлое, православные, / собираясь все и славя Богоматерь, / ибо Господу Она в сей день приводится, / как жертва приятная.

Да веселятся сегодня праотцы, Владычица, / и да радуется родившая Тебя с отцом Твоим, / что плод их Господу приносится.

Многоименную и славнейшую непорочную Телицу, / как родившую по плоти Божественного Тельца, / все воспоем, с верою празднуя.

О том что Ты – Невеста, Дева чистая, / в сей день записываются в доме Божием / божественные зна́мения превышающего ум / зачатия Твоего от Святого Духа.

Да откроются преддверия / славы Бога нашего / и да примут не познавшую брака Матерь Божию, / как чуждую скверны трехлетнюю телицу.

Многочтимую и тенистую гору воспоем / – Приснодеву, ставшую Божией Матерью, / ибо Она озарила светом / мiра концы.

Троичен: Прославляя высшее всякого начала / и вечное единое Божество, / поклонимся Ему в трех Лицах, нераздельных естеством / и равно чтимых по славе.

Богородичен: Как пристань тихую и стену нерушимую / в напастях мы приобрели / Твое ходатайство, Божия Родительница, / всегда Тобою избавляемые от бед и скорбей.

Катавасия: Ты, Бог мира и Отец милосердия, / послал нам Вестника великого Твоего замысла, / дарующего мир. / Потому, приведенные к свету Богопознания, / после ночи рассвет встречая, / славословим Тебя, Человеколюбец.

Песнь 6

Канон 1. Ирмос: Божественный сей и всеми чтимый / совершая праздник Богоматери, / придите, богомудрые, / начнем рукоплескать, / от Нее рожденного Бога славя.

Все Носящий словом / услышал молитву праведных; / потому, прекратив болезнь бесплодия, как милосердный, / Он Виновницу радости им даровал.

Желая показать народам Свое спасение, / Господь принял ныне от людей / брака не познавшую как зна́мение / примирения и обновления.

Являясь как бы домом благодати, / в котором положены сокровища / неизреченного Божия домостроительства, / Ты, Всечистая приобщилась в храме / к нетленному наслаждению.

Храм, приняв как диадему царскую, / Тебя, Божия Невеста, / озарялся и продвигался к лучшему, / исполнение предсказанного / видя на Тебе.

 

Канон 2. Ирмос: Пророку Ионе подражая, я взываю: / «Жизнь мою, Благой, от гибели избавь / и спаси меня, Спаситель мiра, / взывающего: Слава Тебе!»

Будем праздновать, верные, духовный праздник, / Матерь Божию воспевая благоговейно, / ибо Она – святее Небесных Умов.

В песнях духовных восхвалим, / верные, Матерь Света, / ибо Она в сей день явилась нам / шествующей в дом Божий.

Чуждая скверны Агница / и чистая Голубица, / приведена для обитания в доме Божием, / предназначенная стать, как непорочная, / Матерью Божией.

В храм подзаконный совершает вход / Храм Божий, небесная Скиния, / из которой нам, находящимся во мраке, / свет воссиял.

Младенчествующая плотию / и совершенная душою, / святой Ковчег в дом Божий входит / – насладиться Божественною благодатью.

От всяких искушений / и опасностей душевных / освободи нас, прибегающих к Тебе, / Твоими ходатайствами, всехвальная / Матерь Христа Бога.

Троичен: Отец, и Сын, и Дух правый / – Единство в трех Лицах и нераздельная Троица! / Помилуй поклоняющихся / Божественной власти Твоей.

Богородичен: Невмещаемый всем мiром, / став вместимым для Твоего чрева, Богоматерь, / произошел из Тебя, Всенепорочная, / двойственным по природе – Богом и Человеком.

Катавасия: Из утробы Иону, как младенца, изверг морской зверь / таким же, как и при́нял; / а Слово, вселившись в Деву и плоть приня́в, / прошло через Нее, сохранив Её нетленной; / ведь как Сам Он не подвергся обычному зачатию, / так и Родившую соблюл невредимой.

Кондак, глас 4.
Подобен: «Вознесенный на Крест:»

Чистейший храм Спасителя, / многоценный чертог и Дева, / священное сокровище славы Божией, / в сей день вводится в дом Господень, / вводя благодать с Собою, / ту́, что в Духе Божественном. / Её воспевают Ангелы Божии; / Она – скиния Небесная.

Икос: Видя благодать неизреченных и священных Божиих таинств, / являемую и явно исполняемую в Деве, / радуюсь и недоумеваю, / стремясь понять странный и невыразимый образ, / каким Избранная и единственно Чистая / оказалась выше всего творения, / – видимого и постигаемого умом. / Потому, восхвалить Её желая, / весьма смущаюсь за свой ум и слово. / Но все же, дерзая, величаю Её и провозглашаю: / «Она – скиния небесная!»

Песнь 7

Канон 1. Ирмос: Не почтили богомудрые / творения больше Творца, / но угрожавший им огонь мужественно поправ, / радостно воспевали: / «Прехвальный Господь и Бог отцов, / благословен Ты!»

Вот, сегодня засияла / концам вселенной радостная весна, / просвещающая нашу душу, и помышление, и ум / благодатью – торжеством Богородицы. / Попируем же в сей день таинственно!

Все сегодня да воздает / честь Царице Матери: / небо и земля, Ангелов полки / и смертных множество, – и да взывают: / «В храм вводится Радость и Избавление!»

Писанный закон прошел, исчез как тень, / и лучи благодати засияли / в храме Божием, с вступлением Твоим в него, / Дева-Матерь Чистая, / вовеки благословенная.

Рожденному от Тебя, Всечистая, / подчинились как Творцу и Богу, / небо, земля и преисподняя; / и всякий язык смертных исповедает, / что явился Господь, / Спаситель душ наших.

 

Канон 2. Ирмос: Печь была орошаема, Спаситель, / отроки же, ликуя, пели: / «Боже отцов благословен Ты!»

Возликуем в сей день, любящие праздновать, / воспоем всечистую Владычицу, / Иоакима и Анну достойно почитая.

Пророчествуй, говорящий Духом: / «Поведутся девы за Тобою вслед, / приведутся в храм Тебе, Царице – Матери».

Радовались Ангелов полки, / веселились духи праведных, / что Матерь Божия во святилище приводится.

Принимая пищу небесную, / преуспевала мудростию и благодатию / Та, Кто сделалась Матерью по плоти / Спасителя Христа.

И телом и духом радовалась / Мария непорочная, / проводя время во храме Божием, / как сосуд священнейший.

Целомудренные родители Твои, Пречистая, / ввели Тебя во внутреннейшее место храма – / для воспитания необычайного / в жилище Христа Бога.

Троичен: Прославим Троицу нераздельную, / воспоем единое Божество: / со Отцом Слово и Духа всесвятого.

Богородичен: Умоляй, Божия Родительница, Господа, / Которого Ты родила, / как по природе милосердного, / спасти души воспевающих Тебя.

Катавасия: Отроки, воспитанные в благочестии, / повелением нечестивым пренебрегши, / угрожавшего огня не устрашились, / но, стоя посреди пламени, пели: / «Боже Отцов, благословен Ты!»

Песнь 8

Канон 1. Ирмос: Внимай, Отроковица Дева Чистая, – / пусть же скажет Гавриил / изначальный истинный замысел Всевышнего: / «Будь готова к принятию Бога; / ибо чрез Тебя Невместимый будет со смертными жить; / потому я радостно и восклицаю: / Благословляйте, все творения Господни, Господа!»

Приведя некогда Пречистый Храм в дом Божий, / Анна, взывая с верою, сказала священнику: / «Приняв ныне Дитя, / данное и мне от Бога, / введи во храм Создателя твоего / и радостно пой Ему: / «Благословляйте, все творения Господни, Господа!»

Сказал некогда Анне / Захария, созерцая в Духе: / «Ты вводишь истинную Матерь Жизни, / Которую ясно провозгласили Богородицей пророки Божии; / как же храм вместит Её? / Потому я с удивлением взываю: / Благословляйте, все творения Господни, Господа!»

«Стала я просить у Бога», – / ему отвечала Анна, – / «призывая Его с верою и молитвою о том, / чтобы получить плод моего страдания / и по рождении привести Рожденную Давшему Её. / Потому я в ликовании взываю: / Благословляйте, все творения Господни, Господа!»

«Поистине это дело законное», – / священник ей сказал, – / «но мне весьма странной вещью представляется, / когда вижу, что Приводимая в дом Божий / необычайно превосходит благодатию святилище; / потому я в радости и взываю: / Благословляйте, все творения Господни, Господа!»

«Я ободряюсь», – сказала ему Анна, – / «вникая в то, что́ ты говоришь, / ибо уразумел ты Духом Божиим / то́, что ясно провозгласил о Деве; / прими же Пречистую в храм Создателя твоего / и радостно пой Ему: / Благословляйте, все творения Господни, Господа!»

«Светоносный светильник», – священник возгласил, – / «зажег для нас радость величайшую, блистающую во храме; / души пророков со мной да веселятся, / созерцая, сколь необычайные дела / совершаются в доме Божием, / и да воскликнут ныне: / Благословляйте, все творения Господни, Господа!»

 

Канон 2. Ирмос: Кого ужасаются Ангелы и все воинства, / как Творца и Господа, / воспойте священники, прославьте отроки, / благословляйте люди / и превозносите во все века!

Веселится сегодня светло Иоаким, / и Анна непорочная Господу Богу приносит в жертву / данную ей согласно обещанию / святую Дочь.

Хвалятся святые Давид и Иессей, / и Иуда превозносится, / ибо от их корня вырос плод – / Дева чистая, от Которой родился Бог предвечный.

Мария, пречистая и одушевленная скиния, / приводится в сей день в дом Божий, / и Захария принимает Её руками, / как освященное Господне сокровище.

Как спасительную дверь и гору мысленную, / как одушевленную лестницу почтим / мы, верные, поистине Деву и Матерь Божию, / благословенную руками священников.

Пророки, Апостолы и мученики Христовы, / Ангелов полки и все, на земле рожденные, / почтим песнями Деву чистую, / как благословенную Матерь Всевышнего.

В храм принесли Тебя, Всенепорочная, Чистая, / божественно родившие Тебя, как жертву чистую, / и необычайно водворяешься Ты в недоступных местах у Бога – / предуготовиться в жилище Слову.

Троичен: Да воспевается Трисвятой: / Отец, Сын и Дух Святой, / нераздельное Единство, единое Божество, / держащее дланью все творение во все века.

Богородичен: Безначальное Слово по плоти начинается, / родившись, как Сам благоволил / Богом и вместе человеком от Девы-Отроковицы, / воссоздавая нас, прежде падших, / по крайнему милосердию.

Катавасия: Окропляющая росою печь / представила образ сверхъестественного чуда: / ибо она не опаляет юношей, которых приняла в себя, / как и огонь Божества утробы Девы, / в которую нисшел. / Поэтому воспоем песнь: / «Да благословляет все творение Господа / и превозносит во все века!»

На 9-ой песни «Честью высшую Херувимов» не поем, даже в воскресенье, но поем припев праздника:

Ангелы, вхождение Всечистой видя, поражались тому, / как Дева вошла во святое святых.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.038 с.)