Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С сегодняшнего дня эта катавасия поется до 1 января.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Песнь 3 Канон 1. Ирмос: Твоих песнопевцев, Богородица, / – живой и обильный источник, / устроивших духовный праздник, утверди / и ради священного входа Твоего / удостой венцов славы. Храм явился в сей день / прекрасным украсителем невесты / и покоем брачным, / одушевленный чертог Божий приня́в, / – Чистую, и Непорочную / и Светлейшую всего творения. Давид, предначиная ликование, / торжествует и ликует с нами, / и провозглашает Тебя, Непорочная, / украшенной Царицей, предстоящей в храме / Царю и Богу, Всечистая. От которой появилось в древности / преступление в роде человеческом, / от той же исправление и нетление процвело: / это – Богородица, / приводимая сегодня в дом Божий. Торжествуют воинства Ангелов / и все множество людей, / и пред лицом Твоим, Всечистая, / в сей день со светильниками спешат, / возглашая о величии Твоем / в доме Божием.
Канон 2. Ирмос: Да утвердится сердце мое в воле Твоей, Христе Боже, / утвердивший над водами второе небо / и основавший на водах землю, Всесильный. Восторжествуем, любящие праздновать, / и вместе возрадуемся духом, / угощаясь сегодня на празднике святом / Дочери Царской и Матери Бога нашего. Иоаким, радуйся в сей день, / и Анна, веселись духом, / приводя Господу Трехлетнюю, рожденную от вас, / как телицу священную, всенепорочную. Во святой храм приводится / Божие жилище – / Богородица Мариам, трехлетняя плотию, / и спешат перед Нею девы со свечами. Непорочная Агница Божия, / незапятнанная Голубица, / Бога вмещающая Скиния, Святыня славы, / обитание в скинии святой / для себя избра́ла. Трехлетняя телом / и многолетняя по духу, / небес пространнейшая и высшая горних Сил / да прославляется в песнях Божия Невеста. Празднуя вступление Богородицы / в недоступные места, / и мы в сей день с невещественными светильниками / в веселии приблизимся с девами ко храму. Священники Божии! / Облекитесь в правду благодатию / и встретьте радостно Дочь Царя и Бога, / открывая Ей вход во святое. Троичен: Свет Отец, Свет Сын Его, / Свет и Дух утешительный: / ибо, как от Солнца единого блистая, / Троица озаряет божественно / и сохраняет души наши. Богородичен: О Тебе, Священная, / пророки предвозвестили / как о ковчеге святыни, златой кадильнице, / и светильнике, и трапе́зе; / и мы воспеваем Тебя, / как Бога вместившую скинию. Катавасия: Прежде веков от Отца рожденному / не по земным законам Сыну / и в последние времена от Девы / воплощенному без семени, / Христу Богу воззовем: / «Возвысивший наше достоинство, / свят Ты, Господи!» Седален, глас 4. Возгласи, Давид, что ныне за праздник / в честь Той, Которую воспел ты некогда в Книге Псалмов, / как Дочь – Отроковицу Божию и Деву: / «Приведутся», сказав, «к Царю таинственно / девы вслед за Ней и подруги Её». / Сделай же дивным и всемирным праздник для восклицающих: / «Приблизилась к нам Богородица / – Подательница спасения!» Слава, и ныне, глас и подобен тот же: Непорочная Агница и чуждый скверны чертог / – Богородица Мариам необычайно вводится / с веселием в дом Божий. / Её преданно сопровождают / копьеносцы – Ангелы Божии, / и все верные постоянно прославляют / и в благодарности непрестанно поют Ей громогласно: / «Ты – наша слава и спасение, Всенепорочная!»* Песнь 4 Канон 1. Ирмос: Созерцая неиссле́димый Божий совет / о Твоем, Всевышний, воплощении от Девы, / пророк Аввакум восклицал: / «Слава силе Твоей, Господи!» Дом Божий, Дверь непроходимую сегодня принимая, / прекратил всякое служение подзаконное и тень, / ибо истинно явилась, возвещает он, / истина на земле живущим. Гора тенистая, которую в древности Аввакум провидел, / предвозвестила Поместившуюся внутри / недоступных отделений храма: / ка́к Она добродетелями процвела / и осеняет мiра концы. Вся земля! Увидим невероятные, / странные и необычайные дела: / ка́к Дева, принимая пищу от Ангела, / зна́мения Божия домостроительства получает. Явившись храмом, и дворцом, / и небом одушевленным, / Невеста Бога и Царя, / Ты в сей день в храм подзаконный посвящаешься / соблюдаться для Него, Всечистая.
Канон 2. Ирмос: Духом провидя Слова воплощение, / ты, пророк Аввакум, проповедовал, взывая: / «Когда приблизятся годы, будешь познан; / когда наступит время, явишься». / Слава силе Твоей, Господи! Пророк Исаия, прореки нам, / кто эта Дева, имеющая во чреве? / – «Это из корня Иудина возросшая / и родившаяся от Давида царя, / славный плод святого семени». Начните и воспойте песни, девы, / держа светильники в руках, / восхваляя и вместе с нами празднуя / шествие чистой Богородицы, / ныне идущей в храм Господень. Иоаким и Анна, веселитесь ныне, / приводя во храм ко Господу / чистую будущую Матерь Христа Бога, всех Царя, / родившуюся же от вас, / – как трехлетнюю телицу. Будучи из святых святою, Досточтимая, / Ты возжелала во святом храме обитать / и пребываешь, Дева, в беседе с Ангелами, / чудесно принимая с неба хлеб, / Питательница Жизни. Родив сверх надежды незапятнанную, чистую, / Иоаким и Анна благочестиво / обещали Богу Её принести; / и сегодня это исполняют, / как жертву в дом Божий отдавая / рожденную от них. Дал ростки некогда Ааронов жезл, / прообразуя, Чистая, божественное рождение, – / что Ты зачнешь без семени, и непорочною пребудешь, / и явишься девственною после ро́дов, / питая грудью Младенца – Бога всех. Соберитесь с нами почтить благоговейно / девы – Деву, и матери – Матерь, / рожденную, как жертву непорочную, / и по рождении как плод Богу приносимую; / будем же все праздновать светло! Троичен: Троицу Лицами и Еди́ницу образом / мы благоговейно славим: / Бога истинного, Которого, как всего творения Владыку, / воспевают Ангельских и Архангельских полков начальники, / все с верою поклоняясь Ей всегда. Богородичен: Умоляй непрестанно, Всенепорочная, Чистая, / Сына Твоего и Бога, / Которого Ты по плоти родила, / избавить всех рабов Твоих / от многообразных сетей диавола / и от всяких приключающихся искушений. Катавасия: Отрасль от корня Иессеева / и цвет от него, / от Девы Ты произошел, Христе; / Ты пришел, достойный хвалы, / от горы, осененной чащей, / воплотившись от не знавшей мужа, / Невещественный и Бог. / Слава силе Твоей, Господи! Песнь 5 Канон 1. Ирмос: Изумился весь мир / при священном вхождении Твоем; / ибо Ты, брака не познавшая Дева, / вошла внутрь храма Божия, / как чистейший храм, / всем, воспевающим Тебя, / мир подавая. Святыня славная и священное приношение, / всечистая Дева, / в сей день как дар принесенная в храм Божий, / соблюдается в жилище всех Царю, / единому Богу нашему, / как Он знает Сам. Созерцая некогда / красоту души Твоей, Пречистая, / Захария с верою восклицал: / «Ты – искупление, Ты – радость всех, / Ты – к жизни наше призвание; / чрез Тебя Невместимый окажется / вместимым для меня!» О, превосходящие мысль / чудеса Твои, Всечистая! / Необычайно Твое рождение, / необычаен образ возрастания Твоего; / необычайно, и непонятно, и для смертных необъяснимо / все в Тебе, Божия Невеста! Ты, светильник многосветлый, Невеста Божия, / в сей день в доме Господнем воссияла / и нас озаряешь, Чистая, / священными дарами чудес Твоих, / Богородица всехвальная.
Канон 2. Ирмос: Ярким вечным светом осияй нас, / бодрствующих над судами заповедей Твоих, / Владыка Человеколюбец Христе, Боже наш. Облачимся в светлое, православные, / собираясь все и славя Богоматерь, / ибо Господу Она в сей день приводится, / как жертва приятная. Да веселятся сегодня праотцы, Владычица, / и да радуется родившая Тебя с отцом Твоим, / что плод их Господу приносится. Многоименную и славнейшую непорочную Телицу, / как родившую по плоти Божественного Тельца, / все воспоем, с верою празднуя. О том что Ты – Невеста, Дева чистая, / в сей день записываются в доме Божием / божественные зна́мения превышающего ум / зачатия Твоего от Святого Духа. Да откроются преддверия / славы Бога нашего / и да примут не познавшую брака Матерь Божию, / как чуждую скверны трехлетнюю телицу. Многочтимую и тенистую гору воспоем / – Приснодеву, ставшую Божией Матерью, / ибо Она озарила светом / мiра концы. Троичен: Прославляя высшее всякого начала / и вечное единое Божество, / поклонимся Ему в трех Лицах, нераздельных естеством / и равно чтимых по славе. Богородичен: Как пристань тихую и стену нерушимую / в напастях мы приобрели / Твое ходатайство, Божия Родительница, / всегда Тобою избавляемые от бед и скорбей. Катавасия: Ты, Бог мира и Отец милосердия, / послал нам Вестника великого Твоего замысла, / дарующего мир. / Потому, приведенные к свету Богопознания, / после ночи рассвет встречая, / славословим Тебя, Человеколюбец. Песнь 6 Канон 1. Ирмос: Божественный сей и всеми чтимый / совершая праздник Богоматери, / придите, богомудрые, / начнем рукоплескать, / от Нее рожденного Бога славя. Все Носящий словом / услышал молитву праведных; / потому, прекратив болезнь бесплодия, как милосердный, / Он Виновницу радости им даровал. Желая показать народам Свое спасение, / Господь принял ныне от людей / брака не познавшую как зна́мение / примирения и обновления. Являясь как бы домом благодати, / в котором положены сокровища / неизреченного Божия домостроительства, / Ты, Всечистая приобщилась в храме / к нетленному наслаждению. Храм, приняв как диадему царскую, / Тебя, Божия Невеста, / озарялся и продвигался к лучшему, / исполнение предсказанного / видя на Тебе.
Канон 2. Ирмос: Пророку Ионе подражая, я взываю: / «Жизнь мою, Благой, от гибели избавь / и спаси меня, Спаситель мiра, / взывающего: Слава Тебе!» Будем праздновать, верные, духовный праздник, / Матерь Божию воспевая благоговейно, / ибо Она – святее Небесных Умов. В песнях духовных восхвалим, / верные, Матерь Света, / ибо Она в сей день явилась нам / шествующей в дом Божий. Чуждая скверны Агница / и чистая Голубица, / приведена для обитания в доме Божием, / предназначенная стать, как непорочная, / Матерью Божией. В храм подзаконный совершает вход / Храм Божий, небесная Скиния, / из которой нам, находящимся во мраке, / свет воссиял. Младенчествующая плотию / и совершенная душою, / святой Ковчег в дом Божий входит / – насладиться Божественною благодатью. От всяких искушений / и опасностей душевных / освободи нас, прибегающих к Тебе, / Твоими ходатайствами, всехвальная / Матерь Христа Бога. Троичен: Отец, и Сын, и Дух правый / – Единство в трех Лицах и нераздельная Троица! / Помилуй поклоняющихся / Божественной власти Твоей. Богородичен: Невмещаемый всем мiром, / став вместимым для Твоего чрева, Богоматерь, / произошел из Тебя, Всенепорочная, / двойственным по природе – Богом и Человеком. Катавасия: Из утробы Иону, как младенца, изверг морской зверь / таким же, как и при́нял; / а Слово, вселившись в Деву и плоть приня́в, / прошло через Нее, сохранив Её нетленной; / ведь как Сам Он не подвергся обычному зачатию, / так и Родившую соблюл невредимой. Кондак, глас 4. Чистейший храм Спасителя, / многоценный чертог и Дева, / священное сокровище славы Божией, / в сей день вводится в дом Господень, / вводя благодать с Собою, / ту́, что в Духе Божественном. / Её воспевают Ангелы Божии; / Она – скиния Небесная. Икос: Видя благодать неизреченных и священных Божиих таинств, / являемую и явно исполняемую в Деве, / радуюсь и недоумеваю, / стремясь понять странный и невыразимый образ, / каким Избранная и единственно Чистая / оказалась выше всего творения, / – видимого и постигаемого умом. / Потому, восхвалить Её желая, / весьма смущаюсь за свой ум и слово. / Но все же, дерзая, величаю Её и провозглашаю: / «Она – скиния небесная!» Песнь 7 Канон 1. Ирмос: Не почтили богомудрые / творения больше Творца, / но угрожавший им огонь мужественно поправ, / радостно воспевали: / «Прехвальный Господь и Бог отцов, / благословен Ты!» Вот, сегодня засияла / концам вселенной радостная весна, / просвещающая нашу душу, и помышление, и ум / благодатью – торжеством Богородицы. / Попируем же в сей день таинственно! Все сегодня да воздает / честь Царице Матери: / небо и земля, Ангелов полки / и смертных множество, – и да взывают: / «В храм вводится Радость и Избавление!» Писанный закон прошел, исчез как тень, / и лучи благодати засияли / в храме Божием, с вступлением Твоим в него, / Дева-Матерь Чистая, / вовеки благословенная. Рожденному от Тебя, Всечистая, / подчинились как Творцу и Богу, / небо, земля и преисподняя; / и всякий язык смертных исповедает, / что явился Господь, / Спаситель душ наших.
Канон 2. Ирмос: Печь была орошаема, Спаситель, / отроки же, ликуя, пели: / «Боже отцов благословен Ты!» Возликуем в сей день, любящие праздновать, / воспоем всечистую Владычицу, / Иоакима и Анну достойно почитая. Пророчествуй, говорящий Духом: / «Поведутся девы за Тобою вслед, / приведутся в храм Тебе, Царице – Матери». Радовались Ангелов полки, / веселились духи праведных, / что Матерь Божия во святилище приводится. Принимая пищу небесную, / преуспевала мудростию и благодатию / Та, Кто сделалась Матерью по плоти / Спасителя Христа. И телом и духом радовалась / Мария непорочная, / проводя время во храме Божием, / как сосуд священнейший. Целомудренные родители Твои, Пречистая, / ввели Тебя во внутреннейшее место храма – / для воспитания необычайного / в жилище Христа Бога. Троичен: Прославим Троицу нераздельную, / воспоем единое Божество: / со Отцом Слово и Духа всесвятого. Богородичен: Умоляй, Божия Родительница, Господа, / Которого Ты родила, / как по природе милосердного, / спасти души воспевающих Тебя. Катавасия: Отроки, воспитанные в благочестии, / повелением нечестивым пренебрегши, / угрожавшего огня не устрашились, / но, стоя посреди пламени, пели: / «Боже Отцов, благословен Ты!» Песнь 8 Канон 1. Ирмос: Внимай, Отроковица Дева Чистая, – / пусть же скажет Гавриил / изначальный истинный замысел Всевышнего: / «Будь готова к принятию Бога; / ибо чрез Тебя Невместимый будет со смертными жить; / потому я радостно и восклицаю: / Благословляйте, все творения Господни, Господа!» Приведя некогда Пречистый Храм в дом Божий, / Анна, взывая с верою, сказала священнику: / «Приняв ныне Дитя, / данное и мне от Бога, / введи во храм Создателя твоего / и радостно пой Ему: / «Благословляйте, все творения Господни, Господа!» Сказал некогда Анне / Захария, созерцая в Духе: / «Ты вводишь истинную Матерь Жизни, / Которую ясно провозгласили Богородицей пророки Божии; / как же храм вместит Её? / Потому я с удивлением взываю: / Благословляйте, все творения Господни, Господа!» «Стала я просить у Бога», – / ему отвечала Анна, – / «призывая Его с верою и молитвою о том, / чтобы получить плод моего страдания / и по рождении привести Рожденную Давшему Её. / Потому я в ликовании взываю: / Благословляйте, все творения Господни, Господа!» «Поистине это дело законное», – / священник ей сказал, – / «но мне весьма странной вещью представляется, / когда вижу, что Приводимая в дом Божий / необычайно превосходит благодатию святилище; / потому я в радости и взываю: / Благословляйте, все творения Господни, Господа!» «Я ободряюсь», – сказала ему Анна, – / «вникая в то, что́ ты говоришь, / ибо уразумел ты Духом Божиим / то́, что ясно провозгласил о Деве; / прими же Пречистую в храм Создателя твоего / и радостно пой Ему: / Благословляйте, все творения Господни, Господа!» «Светоносный светильник», – священник возгласил, – / «зажег для нас радость величайшую, блистающую во храме; / души пророков со мной да веселятся, / созерцая, сколь необычайные дела / совершаются в доме Божием, / и да воскликнут ныне: / Благословляйте, все творения Господни, Господа!»
Канон 2. Ирмос: Кого ужасаются Ангелы и все воинства, / как Творца и Господа, / воспойте священники, прославьте отроки, / благословляйте люди / и превозносите во все века! Веселится сегодня светло Иоаким, / и Анна непорочная Господу Богу приносит в жертву / данную ей согласно обещанию / святую Дочь. Хвалятся святые Давид и Иессей, / и Иуда превозносится, / ибо от их корня вырос плод – / Дева чистая, от Которой родился Бог предвечный. Мария, пречистая и одушевленная скиния, / приводится в сей день в дом Божий, / и Захария принимает Её руками, / как освященное Господне сокровище. Как спасительную дверь и гору мысленную, / как одушевленную лестницу почтим / мы, верные, поистине Деву и Матерь Божию, / благословенную руками священников. Пророки, Апостолы и мученики Христовы, / Ангелов полки и все, на земле рожденные, / почтим песнями Деву чистую, / как благословенную Матерь Всевышнего. В храм принесли Тебя, Всенепорочная, Чистая, / божественно родившие Тебя, как жертву чистую, / и необычайно водворяешься Ты в недоступных местах у Бога – / предуготовиться в жилище Слову. Троичен: Да воспевается Трисвятой: / Отец, Сын и Дух Святой, / нераздельное Единство, единое Божество, / держащее дланью все творение во все века. Богородичен: Безначальное Слово по плоти начинается, / родившись, как Сам благоволил / Богом и вместе человеком от Девы-Отроковицы, / воссоздавая нас, прежде падших, / по крайнему милосердию. Катавасия: Окропляющая росою печь / представила образ сверхъестественного чуда: / ибо она не опаляет юношей, которых приняла в себя, / как и огонь Божества утробы Девы, / в которую нисшел. / Поэтому воспоем песнь: / «Да благословляет все творение Господа / и превозносит во все века!» На 9-ой песни «Честью высшую Херувимов» не поем, даже в воскресенье, но поем припев праздника: Ангелы, вхождение Всечистой видя, поражались тому, / как Дева вошла во святое святых.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.29 (0.009 с.) |