Поем изобразительны; блаженны: песни 3-я и 6-я канона. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поем изобразительны; блаженны: песни 3-я и 6-я канона.



Вход

Придите, поклонимся и припадем ко Христу.

Спаси нас, Сын Божий, / дивный во святых, поющих Тебе: / аллилуия.

Тропарь, глас 4

В сей день мы, правоверные люди, торжественно празднуем, / осеняемые Твоим, Богоматерь, пришествием; / и, взирая на Твой пречистый образ, со умилением взываем: / «Покрой нас священным Твоим Покровом / и избавь нас от всякого зла, / умоляя Сына Твоего, Христа Бога нашего, / спасти души наши».

Слава, и ныне, кондак, глас 3.
Подобен: Дева в сей день:

Сегодня Дева предстоит в храме / и с сонмами святых невидимо за нас молится Богу. / Ангелы со архиереями поклоняются, / Апостолы же со пророками ликуют: / ибо за нас молит Богородица / Предвечного Бога.

Трисвятое.

Прокимен, глас 3, песнь Богородицы

Величает душа моя Господа / и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем.

Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Лк 1:46 – 48

Послание к Евреям, зачало 320

Братья, имел и первый завет постановления о служении и святилище, принадлежащее этому мiру. Ибо устроена была скиния первая, в которой был и светильник, и трапе́за, и предложение хле́бов: она называется «Святое». За второй же завесой – скиния, называемая «Святое Святых», имеющая золотую кадильницу, и ковчег завета, со всех сторон покрытый золотом, в котором – сосуд золотой с манной, и жезл Аарона расцветший, и скрижали завета; а над ним – Херувимы славы, осеняющие очистилище, о чем не стоит ныне говорить подробно. И при таком устройстве в первую скинию постоянно входят священники, совершая служение, но во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую он приносит за себя и за грехи неведения народа.

Евр 9:1–7

Аллилуия, глас 8

Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё.

Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б

Евангелие от Луки, зачало 54

В то время вошел Иисус в одно селение. И женщина некая, по имени Марфа, приняла Его в дом свой. И у нее была сестра, звавшаяся Марией, которая, сев у ног Господа, слушала слово Его. Марфа же хлопотала о большом угощении и, подойдя, сказала: «Господи, Тебе дела нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы она помогла мне». В ответ же Иисус сказал ей «Марфа, Марфа, ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно: Мария же благую долю избрала, которая не отнимется у нее». Было же, когда говорил Он это, некая женщина, возвысив голос из толпы, сказала Ему: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, что́ Тебя вскормили!» Он же сказал: «Поистине блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его!»

Лк 10:38–42; 11:27–28

Причастен

Чашу спасения приму и имя Господне призову. Аллилуия. (3) Пс 115:4

 

 

В оглавление.

 


10 октября

ПРЕПОДОБНОГО АМВРОСИЯ,
СТАРЦА ОПТИНСКОГО

НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ

Поем «Блажен муж:» 1-й антифон.

На «Господи воззвах:» стихиры на 8, глас 8.
Подобен: «О дивное чудо:»

Днесь светло торжествует / Введенская пустынь, / прославляющи своего великаго молитвенника, / преподобного старца Оптинскаго, / Амвросия чудотворца, / иже зде подвизася ревностно / и, возшед на лествицу духовную, / просиял есть, яко светильник огнезрачный, / по всей земли Российстей.

Приидите, вернии людие, / воздадим достойное поклонение / ныне прославленному старцу Божию / и согласно воспоим ему: / преподобне отче наш Амвросие, / молитвенниче наш пред Престолом Царя Небесного, / не забуди нас, убогих чад твоих, / чающих твоея помощи, / и избави нас от всякия нужды и печали.

Что тя наречем, преподобне Амвросие? / В подвизех бо возшел еси / на гору святости и совершенства, / яко земный Ангел и человек Небесный / ныне же радуешися и веселишися в чертозех Царя царствующих, / и тамо зриши славу и доброту неизреченную, / и с горними Силами непрестанно / воспеваеши Трисвятую песнь / Богу, в Троице славимому.

Празднующе память богоносного Амвросия, / великаго старца Оптинскаго, / всероссийскаго наставника благочестия, / воспойте, людие, песнь новую: / блажен еси, преподобне отче наш, / сотворивый вся, заповеданная Христом, / ныне бо ты, прославляем в совете святых, / созерцаеши славу Вседержителя Бога, / прославляющаго прославльших Его.

Иные стихиры, глас 2.
Подобен: «Когда с Древа:»

Преподобне отче Амвросие, / кто исповесть труды и болезни твоя, / яже понесл еси ради Царствия Небесного? / И был еси образ терпения и смирения, / кротости и воздержания, / целомудрия и послушания, / темиже обогатил еси душу твою / и стяжал еси дары Духа Всесвятаго, / Имже всяка душа живится.

Благословлял еси Господа / на всякое время, / в радости и печали земнаго жития, / всегда хвала Его бысть во устех твоих, / да услышат кротцыи и немощствующии глас твой и возвеселятся, / взыскал бо еси Господа, и услыша тя, / и от всех скорбей твоих избави тя. / Приступим и мы, братие, к Богу и просветимся, / и лица наша не постыдятся.

Святый угодниче Божий, / веры православныя ревнителю, / сосуде благодати избранный, / дивным житием твоим пустынь Оптина прославися, / и вси концы земли нашея возрадовашася, / тебе бо вси стяжахом стену и утверждение, / молися присно ко Господу, / всемилости­вому Богу нашему, / да спасет души наша.

Богоблаженне отче Амвросие, / суетная и ложная мира сего / отвергл еси непоколебимо, / облекийся в ризы монашеския, / препобедил еси в себе ветхаго человека, / угасив разжженныя стрелы вражия, / душу свою, яко зеницу ока, / соблюл еси невредиму, / темже тя вси ублажаем.

Слава, глас 1: Приидите, монахов множество, / хвалебными песньми / память почтим богоноснаго старца Амвросия, / Оптины пустыни украшения, / се бо, яко финикс, насажденный в дому Божием, / процвел и возблагоухал есть цвет неувядаемый, / и ныне предстоит пред Царем Небесным, / моляся о душах наших.

И ныне, Богородичен, глас тот же: Всемирно славную, / от людей происшедшую и Владыку родившую / воспоем, – Марию Деву, / небесную дверь, Бесплотных песнь и верных украшение. / Ибо явилась Она небом и храмом Божества. / Она, разрушив враждебную преграду, / мир водворила и отверзла Царство. / Потому держась Её, опоры нашей веры, / имеем мы Защитником от Нее рожденного Господа. / Дерзайте же, дерзайте, люди Божии, / ибо Он победит врагов, как Всемогущий.

Вход. Прокимен дня. И чтения праздника:

Притчей чтение

Память праведника – с похвалами, и благословение Господне – на главе его. Блажен человек, который обрел премудрость, и смертный, который постиг разум, – ибо лучше её приобретать, чем сокровища из серебра и золота. Она дороже камней драгоценных: не воcпротивится ей ничто дурное; она хорошо известна всем, любящим ее, и все драгоценное не достойно ее. Ибо долгота жития и годы жизни – в правой руке её, а в левой у неё – богатство и слава; из уст её выходит правда; закон же и милость она на языке носит. Итак, послушайте меня, о дети, ибо я важное скажу,и блажен человек, который пути мои сохранит, ибо исходы мои – исходы жизни, и готовится желание от Господа. Потому убеждаю вас и посылаю мой глас сынам человеческим. Ибо я, премудрость, устроила совет, и знание и смысл я призвала. Мой – совет и безопасность; мой – разум, моя и сила. Я меня любящих люблю, а ищущие меня найдут благодать. Придумайте же, беззлобные, хитрость, а не наставленные – приложите сердце́. Послушайте меня и еще, ибо я важное скажу, и открою губами своими правое; ибо истине поучаться будет гортань моя, и мерзки предо мною губы лживые. С правдою все речи уст моих, ничего в них ни кривого, ни искаженного; все они прямы для думающих и правильны для находящих знание. Ибо я учу вас истинному, чтобы была в Господе надежда ваша, и вы исполнились Духа.

Cр. Притч 10:7А – 5 А; 3:13 – 16; 8:34А, 35А – 36 А; 8:12, 14, 17; 8:5 – 10; 22, 19А 1, 23Б (?)

Премудрости Соломона чтение

Уста праведного льют каплями мудрость, а губы мужей (мудрых) знают благодать. Уста мудрых обучаются премудрости, правда же избавляет их от смерти. По кончине мужа праведного не гибнет надежда: ибо сын праведный рождается для жизни, и во благах своих плод правды соберет. Свет праведным – всегда, и от Господа они обретут благодать и славу. Язык мудрых доброе знает, и в сердце их почивает мудрость. Любит Господь благоговейные сердца, и приятны Ему все непорочные в пути. Мудрость Господня просветит лицо разумного: ведь Она опережает жаждущих её, прежде, чем те уразумеют ее и легко созерцается любящими её. С рассвета ищущий её не утомится, и бодрствующий ради неё вскоре беззаботен будет. Ибо она сама ходит круго́м, ища её достойных, и на путях своих показывается им благосклонно. Мудрости никогда не одолеет злоба. Потому я и стал ревнителем красоты её, и возлюбил ее, и взыскал с юности моей. И постарался привести её в невесту себе, ибо всех Владыка возлюбил её. Ведь она – вводит в тайны ве́дения Божия и избирает дела Его. Труды ее – добродетели, целомудрию и разуму она учит, правде и мужеству, полезнее которых ничего нет в жизни для людей. Если же кто и большого опыта желает, то ей известно древнее, и что́ должно́ произойти. Знает она повороты слов и разрешение загадок, предугадывает знамения и чудеса и исходы событий и времен, и для всех – советник благой. Ибо бессмертие пребывает в ней, и слава в общении слов ее. Потому я обратился к Господу, и помолился Ему, и сказал Ему от всего сердца моего:«Боже отцов и Господи милости, сотворивший всё словом Твоим и мудростью Твоею устроивший человека, чтобы он властвовал над созданными Тобой творениями и управлял миром в святости и правде! Дай мне у Твоих престолов сидящую Премудрость и не отвергни меня из числа отроков Твоих: ибо я раб Твой и сын рабы Твоей. Пошли её (с небес), от святого жилища Твоего и от престола славы Твоей, чтобы она пребывая со мною научила меня, что благоугодно пред Тобою, и руководила мной в познании, и сохранила меня в славе своей: ибо все помышления смертных боязливы, и нетверды намерения их».

Притч 10:31А; 10: 32А; Ср. Притч 11:2Б; 10:2Б; Притч 11:7А; 11:19А; Ср. Притч 13:2А; Притч 13:9А [] (?); 15:2А; Ср. Притч 14:33; Притч 22:11А [] (?). Прем 6:13; 6:12Б; 6:14А; 6:15Б; 6:16А; 7:30Б; 8:2Б; 8:2Б; 8:3Б; 8:4; 8:7Б; 8:8; Ср. Прем 8:9Б; Ср. Прем 8:17Б; Прем 8:18Б; 8:21Б; 9:1-3А; 9:4-5А; 9:10; 9:11Б; 9:14.

Премудрости Соломона чтение

Души праведных в руке Божией, и не коснется их мучение. Показались они в глазах неразумных уме́ршими, и сочтен бедствием исход их, и шествие от нас – уничтожением; но они пребывают в мире. Ибо, хотя и были они в глазах людей наказаны, но надежда их полна бессмертия. И немного наказанные, они будут много облагодетельствованы, потому что Бог испытал их и нашел их достойными Себя. Как золото в горниле Он проверил их и как жертву всесожжения принял их. И во время посещения их они воссияют и, как искры в соломе, пробегут. Будут судить племена и владычествовать над народами, и Господь будет над ними царствовать вовеки. Надеющиеся на Него уразумеют истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его и промышление – об избранных Его.

Прем 3:1–9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.01 с.)