Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Послание к Колоссянам, зачало 254Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Братья, смотрите, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы преисполнены в Нем, Который есть глава всякого начала и власти; в Нем вы и обрезаны были обрезанием нерукотворенным в совлечении греховного тела плоти, обрезанием Христовым, погребенные с Ним в крещении, в котором вы и воздвигнуты были с Ним чрез веру в действие Бога, воздвигшего Его из мёртвых. Кол 2:8–12 И святому, Братья, такой и подобал нам Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и вознесенный превыше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, сперва за свои грехи приносить жертвы, затем за грехи народа: ибо это Он сделал раз навсегда, принеся в жертву Себя Самого. Ибо Закон ставит первосвященниками людей, имеющих немощь, а слово с клятвой, бывшей после Закона, поставило Сына вовек совершенного. В том же, о чем говорится, главное есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел по правую сторону престола Величества на небесах, как служитель святилища и скинии истинной, которую установил Господь, а не человек. Евр 7:26–8:2 Аллилуия, глас 8 Пастырь Израиля, внемли, ведущий, как овец Иосифа. Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Евангелие от Луки, зачало 6 В то время возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все, что они увидели и услышали, как было сказано им. И когда исполнилось восемь дней, чтобы обрезать Дитя, тогда и наречено было имя Ему: Иисус, данное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. Дитя же росло и укреплялось духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем. И ходили родители Его каждый год в Иерусалим на праздник Пасхи. И по достижении Им двенадцати лет, когда восходили они в Иерусалим по обычаю Праздника, и завершили положенные дни, – при возвращении их остался Отрок Иисус в Иерусалиме, и не заметили того Иосиф и Матерь Его. Думая же, что Он со спутниками, прошли они дневной путь и стали искать Его среди родственников и знакомых; и не найдя Его, вернулись в Иерусалим, ища Его. И было: через три дня нашли они Его в храме, сидящего между учителями и слушающего их, и задающего им вопросы; и все, слышавшие Его, изумлялись разуму и ответам Его. И увидев Его, они поразились; и сказала Ему Матерь Его: «Дитя Мое! Почему поступил Ты с нами так? Вот, отец Твой и Я в скорби искали Тебя». И сказал Он им: «Что же вы искали Меня? Не знали вы, что Мне надлежит быть в то́м, что́ принадлежит Отцу Моему?» И они не поняли сло́ва, которое Он сказал им. И Он ушел с ними, и пришел в Назарет, и был в повиновении у них; и Матерь Его сохраняла все слова эти в сердце Своем. А Иисус преуспевал в премудрости, и возрасте, и любви у Бога и людей. Лк 2:20–21, 40–52 И святому, В то время стал Иисус на ровном месте, и толпа учеников Его и великое множество народа из всей Иудеи и Иерусалима и с побережья Тира и Сидона, – они пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих; также – мучимые духами нечистыми; и исцелялись. И вся толпа старалась прикасаться к Нему, потому что сила от Него исходила и исцеляла всех. И Он, подняв глаза Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди, и когда отлучат вас, и будут поносить, и отвергнут имя ваше, как бесчестное за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возликуйте, ибо вот, награда ваша велика на небе. Лк 6:17–23 И прочее. Совершается Божественная Литургия Василия Великого. Вместо «Достойно» О Тебе радуется, Благодатная, всё творение: / Ангельский сонм и человеческий род. / Ты – освящённый храм и рай духовный, / слава девства, от Которой Бог воплотился и Младенцем стал / прежде всех веков Существующий Бог наш. / Ибо недра Твои Он в престол обратил / и чрево Твоё обширнее небес соделал. / О Тебе радуется, Благодатная, всё творение, / слава Тебе! Причастен: Хвалите Господа с Небес, хвалите Его в Вышних. Другой: Вечно в памяти будет праведник, от злой молвы не убоится. Аллилуия. (3) Пс 148:1; 111:6б-7а
В оглавление.
5 января ПРЕДПРАЗДНСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ, НА ВЕЧЕРНЕ На «Господи воззвах:» стихиры мучеников 3, глас 4 Феону и Феопемпта мудрых воспоем: / ибо они, учениям Христовым повинуясь, / все нечестивое служение открыто упразднив, / святому и досточтимому благоговейно послужили, / Единого Господа и Бога пред лицем тиранов бесстрашно исповедуя / и увенчиваясь свыше. Жизнь приземленную, и роскошью наслаждение, / и отцветающую славу оставив, как кратковременную, / вы, всехвальные, ко Христу прилепились, / красотою Его, как совершенной, / воспламеняясь радостно, / и принесены были Ему, как розы благоуханные, / и венцом нетленного Царства / Божественною силою увенчаны. Мiр возненавидев, / высшими мiра вы явились, / с Церковью первенцев сочетались, / и со Ангелами поете песнь нетленную, / предстоя пред Богом лицом к лицу; / нечестивое же обольщение идолами отринув, / вы тиранов безумие своим мученичеством ниспровергли. Иные стихиры преподобной, глас 1 Славы отцов поистине возжелав, / к славе нетленной ты устремилась; / потому, отрекшись от наслаждений, / тело свое ты всем трудам предала. / И ныне за те труды награды принимаешь, / со Христом царствуя. Уступивший Иова испросившему, / и тебя, как золото желая очистить огнем, / тело твое оставил страдать от насилия лукаваго; / потому ты, посрамив искусителя терпением недугов, / победы венцом увенчана. Жениха Христа красоты совершенной возжелав, / и стать Его невестою восхотев, / ты через труды подвижнические / всеми видами добродетелей себя украсила; / потому с Ним ныне царствуешь / в брачном чертоге Его. Слава, и ныне, глас 6: Готовься, Иордан река: / ибо вот, приходит Христос Бог принять крещение от Иоанна, / чтобы драконов невидимые головы / сокрушить Божеством Своим в водах твоих. / Радуйся, пустыня Иорданская, / горы, торжествуйте с веселием: / ибо приходит Вечная Жизнь / вновь призвать к Себе Адама. / О Иоанн Предтеча – Глас вопиющего, воззови: / «Приготовьте пути Господу / и стези Ему прямыми с соделайте!» Стихиры на стиховне, глас 6 Земля и то́, что над землею, / возликуйте, радуйтесь: / Поток услады в реку погружается, / иссушая излияние злобы, / и источает Божественное отпущение. Стих: Потому я вспомню о Тебе / с земли Иорданской и Ермонской. Пс 41:7б Света истинный податель Иисус, / не нуждающийся в крещении, / во плоти приходит к струям Иордана, / тех, кто во тьме желая просветить. / С верою Его усердно встретим. Стих: Видели Тебя воды, Боже, / видели Тебя воды и убоялись. Пс 76:17а Неся на Себе образ раба, / выходишь Ты, Христе, чтобы принять от раба крещение, / в струях Иордана избавляя / от рабства древнего греху, / и освящая, и просвещая нас. Слава, и ныне, глас 6: Да возрадуется пустыня Иорданская / и да цветет, как лилия, / ибо глас вопиющего был слышен в ней: / «Приготовьте путь Господу!» / Ибо поставивший отвесно горы и долины по мере, / все исполняющий, как Бог, / принимает от раба крещение. / Положил начало обнищанию Своему / богатые дары Дарующий. / Услышала Ева: «В скорбях будешь рождать детей». / Ныне же услышала Дева: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, / имеющий великую милость!» Тропарь, глас 4 Вспять обращалась некогда Иордан-река / от милоти Елисея по вознесении Илии, / и разделялись воды туда и сюда, / и стал для него сухим путь по влаге, / как прообраз истинный крещения, / которым мы переходим путь текучей жизни. / Христос явился во Иордане, освящая воды. НА ПОВЕЧЕРИИ Канон, глас 6 Его акростих: «И в сей день воспеваю субботу великую». Ирмосы поем дважды, а тропари на 6. В конце каждой песни оба хора вместе поют ирмос. Песнь 1 Ирмос: Волною морскою / Покрывшего в древности / преследователя-тирана / Иорданские струи облекают и сокрывают, / ныне все мое очищающего / человеческим очищением, / ибо славно Он прославился. Господи Боже мой! / Светоименное песнопение / и предпраздничную песнь воспою Тебе, / божественным Богоявлением таинственно обновляющего меня / и к сиянию божественному возводящему. В высоте – предвечным / и внизу – явившегося новым / созерцая Тебя, Спаситель, / надмирные и земные существа / поражались и воспевали превышающее разум / Твое нисхождение. Дабы Своею славою / все наполнить, / Самого Себя Ты ума́лил даже и до образа раба. / Ныне же под длань раба главу как раб склоняешь, / мне воссоздание и очищение даруя. Песнь 3 Ирмос: Тебя, на водах / утвердившего всю землю без опоры, / творение увидев по плоти водами скрываемым, / великим ужасом охваченное, восклицало: / «Нет святого, кроме Тебя, Господи!» Образы Богоявления Твоего / Ты прежде показал пророкам; / ныне же действиями сокровенные таинства открыл, / людям в этот день явившись / и подавая новое возрождение. Простер Иордан воды, как хребет, / с трепетом, чтобы принять Творца, / телесно крещаемого / и освящающего всех, восклицающих: / «Нет святого, кроме Тебя, Господи!» Великое ко спасению пособие / – крещение подает Христос / ощутившим Его Божественное блистание, / с веселием поющим: / «Нет святого, кроме Тебя, Господи-Человеколюбец!» Песнь 4 Ирмос: Ко крещению Твое пришествие провидя, / Аввакум в изумлении взывал: / «На море возвел Ты, Спаситель, коней Твоих, / воды многие смущающих!» Когда явился Ты во плоти, / освящена была земля, / воды исполнились благословения, / небо просветилось, род же смертных / от горького самовластия врага избавился. По слову Божественному Предтеча / ныне из пустыни пришел ко Иордану, возглашая: / «Кайтесь, приблизилось Небесное Царство», / и призывая всех к славе Божией. Превративший прежде море в сушу, / и из утеса источивший источники, / горнило для согрешений ныне устрояет / в струях Иордана огнем Духа. Песнь 5 Ирмос: Богоявления Твоего к нам, Христе, / из сострадания происшедшего, / Исаия увидев свет немеркнущий, / от ночи бодрствуя, восклицал: / «Просвещенные, придите, омойтесь / и чрез воду божественную и Дух / душу и тело явственно очистите!» Ты новыми делаешь рожденных на земле, / Новым Адамом став, Создатель, / огнем, и Духом, и водою / необычайное совершая возрождение / и воссоздание чудное, без разрушения и горнил / Крещением боготворящим обновляя. Духом Ты души обновляешь, / водою же освящаешь тело сложное, / воссоздавая существо живое – человека: / ведь двойственному на пользу подходящие лекарства / Ты с попечением мудрым предлагаешь, / как Врач тел и душ. От Безбрачной произойдя, / от Отца прежде веков рожденный, / к рожденному от неплодной Ты пришел, / испрашивая как человек Крещения; / но от воды, Спаситель, таинственно соделал Духом / многодетной Церковь, прежде не рождавшую. Песнь 6 Ирмос: Был объят, но не удержан страхом / божественный Креститель: / ведь хотя он, сено, и устрашился приблизиться к огню, / но услышав: «Допусти ныне», – поспешил, / исполняя повеление, как раб, / и услышал свыше божественный глас, / о предвечном Сыне свидетельствующий. Был Ты, постановлениям Кесаря покоряясь, / внесен в перепись, но не порабощен / – ибо Сам подаешь нам в рабстве облегчение; / Ты добровольно подчиняешься и дидрахму вносишь, / но нас, прежде по закону греха проданных / ныне освободил и усыновления удостоил. Ты царствуешь, но не по-мирски, / Царем по естеству являясь: / ведь хотя и был от племени Давидова рожден по плоти / и престол царства его, Спаситель, получил, / но вечную имеешь власть, соцарствуя Отцу прежде веков, / всегда и вовеки вместе с Духом. Князь мiра и живущих в водах / был царем наименован издревле; / но очищением Твоим он подавляется / и истребляется, как в озере легион. / Создание же рук Твоих, Спаситель, им порабощенное, / Ты мощною Своей рукой свободы удостоил. Песнь 7 Ирмос: Неизреченное чудо! / Избавивший благочестивых отроков в печи от пламени / склоняет голову и просит от раба крещения, / очищая взывающих: / «Боже, Искупитель, благословен Ты!» Рассекается прежде милотию струя Иорданская, / прообразуя Крещение Твое, / которым разрывается хитон страстей, / и одежда нетления сама готовится взывающим: / [«Христе] Боже благословен Ты!» Богата струя! / Ведь приняв в себя крещаемого Создателя, / она явлена живоносной воды источником / ко спасению нас, поющих: / «Боже, Искупитель, благословен Ты!» Мертвость Божественную символически изображая / троекратным в воду погружением, / мы погребаемся со Христом в Крещении, / приобщаясь к воскресению на третий день / и Христу взывая: «Благословен Ты!» Едина благодать Отца и Сына с Духом, / делающая совершенными с верою желающих / дара Божественного Крещения, / право усыновления принявших, с тем чтобы взывать: / «Боже, благословен Ты!» Песнь 8 Ирмос: Изумись в трепете, небо, / и да потрясутся основания земли; / ибо вот, водою облекается / воспламенивший прежде водами жертву праведного предивно; / Его отроки благословляйте, / священники воспевайте, / люди превозносите во все века. Избавление идет Христос подать / через Крещение всем верным: / ибо им Он Адама очищает, / падшего возвышает, / низвергшего нас тирана посрамляет, / Небеса отверзает, Духа Божественного низводит / и приобщение к нетлению дарует. Прекратилось обольщение вражеское: / ибо голос вопиющего в пустыне / восклицает: «Путь Господу приготовьте!» / – и все стези Его прямыми соделать повелевает: / ибо низина – смертных естество униженное – возвышается, / а гора и холм неприятелей понижается. О необычайные дары! / О Божественная благодать / и неизреченное терпение! / Ибо вот, водою очищает меня, / огнем просвещает меня, / и Духом Божественным совершенство мне дает / Создатель и Владыка, ныне во Иордане / облекшись в мое естество, Безгрешный. Песнь 9 Ирмос: Не рыдайте тщетно, / в тенетах отчаяния задыхаясь, / люди, виновные в злых делах; / но в сокрушении души приступим / к Очищающему всех, / как к Единому чистому / и дающему прощение Крещением. Сперва в необычайном / рождении Твоем от Девы / Ты сверхъестественно явил Себя дивным, Слово Божие. / Ныне же возвышаешь великое таинство / чудно делая в священном приобщении к нему купель / многодетной Божественным Духом. Земля освятилась / Рождеством святым Твоим, Слово, / когда Небеса со звездами / возвещали славу Твою. / Ныне же водное естество стяжало благословение / при Твоем крещении во плоти, / и род земных снова взошел / к прежнему благородству. Да ликует вся земля, / небо да веселится, / мир да торжествует, реки да рукоплещут, / источники и озера, бездны, моря / вместе да радуются: / ибо приходит Христос Адама очистить и спасти / божественным Крещением.
НА УТРЕНИ На Бог Господь: Вспять обращалась некогда Иордан-река / от милоти Елисея по вознесении Илии, / и разделялись воды туда и сюда, / и стал для него сухим путь по влаге, / как прообраз истинный крещения, / которым мы переходим путь текучей жизни. / Христос явился во Иордане, освящая воды. (3)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.44.115 (0.015 с.) |