Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стихиры на стиховне, глас 1, самогласныеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тот, Кто в древности беседовал / с Моисеем на горе Синае посредством образов, / говоря: «Я – вечно Существующий», / в сей день на горе Фавор преобразившись пред учениками, / показал первоначальную красоту Божия образа / в воспринятой на Себя человеческой природе / и, поставив свидетелями такой благодати Моисея и Илию, / сделал их участниками радости, / предрекающими завершение Твоего служения через Крест / и спасительное Воскресение. Стих: Твои – небеса, / и Твоя – земля. Пс 88:12а Твое, Единородного Сына, пришествие / во плоти к людям предвидя Духом, / Богоотец Давид издалека к веселью созывает все творение / и пророчески восклицает: / «Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуются». / Ибо, взойдя на эту гору с учениками Твоими, / Ты, Спаситель,потемневшее Адамово естество, / преобразившись, вновь блистающим соделал, / претворив его в славу и сияние Твоего Божества. / Потому мы взываем Тебе: / «Создатель всего, Господи, слава Тебе!» Стих: Фавор и Ермон / о имени Твоём возрадуются. Пс 88:13б Нестерпимое излияние Твоего света / и неприступное Божество, Безначальный Христе, / созерцая на горе преображения, / избранные из Апостолов изменились Божественным восторгом / и, облаком светлым озаренные, / слышали отеческий глас, / подтверждающий таинство Твоего вочеловечения, / что Ты – Един и по воплощении, / Сын Единородный и Спаситель мира. Слава, и ныне, глас 6: Петру, и Иоанну, и Иакову, / избранным ученикам Твоим, Господи, / в сей день показал Ты на горе Фаворе / славу Божественного Твоего облика: / ибо видели они одежды Твои, засиявшие, как свет, / и лицо Твое – ярче солнца; / и не вынося созерцания нестерпимого Твоего блеска, / на землю падали, совсем не в силах смотреть. / Голос же слышали, свидетельствующий свыше: / «Это – Сын Мой возлюбленный, / пришедший в мир спасти человека!» Тропарь, глас 7 Преобразился Ты на горе, Христе Боже, / показав ученикам Твоим славу Твою, / насколько это было для них возможно. / Да воссияет и нам, грешным, / свет Твой вечный, / по молитвам Богородицы; / Податель света, слава Тебе! (3) НА УТРЕНИ На Бог Господь: Преобразился Ты на горе, Христе Боже, / показав ученикам Твоим славу Твою, / насколько это было для них возможно. / Да воссияет и нам, грешным, / свет Твой вечный, / по молитвам Богородицы; / Податель света, слава Тебе! (3) По 1 стихословии седален, глас 4. Показывая смертных изменение / по образу славы Твоей / при втором и страшном Твоем пришествии, / на горе Фавор преобразился Ты, Спаситель. / Илия и Моисей беседовали там с Тобою; / трех из учеников Ты туда с Собою призвал, / и они, увидев славу Твою, Владыка, / изумились от сияния Твоего. / Озаривший их тогда́ Светом Твоим, / просвети души наши! Слава, и ныне: повторяем то же. По 2 стихословии седален, глас и подобен тот же На горе Фавор преобразился Ты, Иисусе, / и облако светлое, как шатер распростираемое, Апостолов Твоею славою покрыло, – / потому они и устремили взоры в землю, / не в силах видеть блеска / неприступной славы лица Твоего, / Безначальный Спаситель, Христе Боже. / Озаривший их тогда́ Светом Твоим, / просвети души наши! Слава, и ныне: повторяем то же. Величание Величаем Тебя, / Податель жизни Христе, / и почитаем пречистой плоти Твоей / преславное преображение. Псалом избранный 1 хор Велик Господь и достохвален весьма во граде Бога нашего, на святой горе Его. 2 Принимает кротких Господь, смиренных же возносит. 1 Кто взойдёт на гору Господню, и кто станет на месте святом Его? 2 Господи, кто будет обитать в жилище Твоём? 1 Или кто поселится на святой горе Твоей? 2 Пошли свет Твой и истину Твою. 1 Светишь Ты дивно с гор вечных. 2 Вселенную и что наполняет её Ты основал. 1 Фавор и Ермон о имени Твоём возрадуются. 2 Господи, в свете лица Твоего они пойдут. 1 И о имени Твоём будут радоваться весь день. 2 И да будет сияние Господа Бога нашего на нас отныне и до века. Слава, и ныне: Аллилуия (3). Пс 47:2; 146:6; 23:3; 14:1; 42:3а; 75:5; 88:12б; 88:13б; 88:16б – 17; 89:17а; 88:30а После полиелея седален, глас 4. Восшедший на гору с учениками / и заблиставший во славе Отца! / Илия с Моисеем Тебе предстоят, / ибо Закон и пророки Тебе, как Богу служат; / и, сыновство Твое природное провозглашая, / Родитель Своим Сыном Тебя назвал. / Его мы воспеваем с Тобою и Духом! Слава, и ныне, глас 8. Молнию, сокрытую под человеческой плотью Твоею, Христе, / и Божественное благолепие / показал Ты, Благодетель, на святой горе, / просияв пред бывшими с Тобой учениками; / и, они, уразумев, сколь нестерпима слава Твоя, воскликнули: / «Ты свят, ибо, хотя и неприступен, / был во плоти видим миру, / Единый Человеколюбец!»* Степенна: 1-й антифон 4-го гласа С юности моей / воюют со мною многие страсти; / но Сам защити / и спаси меня, Спаситель мой. Ненавидящие Сион, устыдитесь Господа: / ибо вы будете иссушены, / как трава огнем. Слава, и ныне: Святым Духом всякая душа оживляется / и очищением возвышается, / в священной тайне просветляется / Тро́ическим Единством. Прокимен, глас 4 Фавор и Ермон / о имени Твоём возрадуются. Стих: Твои – небеса, и Твоя – земля. Пс 88:13б, 12а Второй прокимен: Всё, что дышит, / да восхвалит Господа. Стих: Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его на тверди силы Его. Пс 150:6, 1 Евангелие от Луки, зачало 45 В то время Иисус, взяв Петра, и Иоанна, и Иакова, взошел на гору помолиться. И когда Он молился, сделался вид лица Его иным, и одеяние Его белым, блистающим. И вот, два мужа беседовали с Ним, – это были Моисей и Илия. Явившись во славе, они говорили о исходе Его, который предстояло Ему совершить в Иерусалиме. Петр же и бывшие с Ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоящих с Ним. И было: когда они расставались с Ним, сказал Петр Иисусу: «Наставник, хорошо нам здесь быть! Сделаем три шатра: один Тебе, и один Моисею, и один Илии», – не зная, что́ он говорит. И пока он это говорил, появилось облако и осенило их; и устрашились они, когда вошли в облако. И голос раздался из облака, говорящий: «Это – Сын Мой Возлюбленный: Его слушайте!» И когда прозвучал голос, оказался Иисус один. И они умолчали, и никому не возвестили в те дни ничего из того, что видели. Лк 9:28–36 После 50 псалма стихира Слава, глас 2: В сей день все радости исполнилось: / Христос преобразился пред учениками! И ныне: повторяем то же. Стихира самогласная, глас 5 Божества Своего сияние отчасти приоткрыв / взошедшим вместе с Тобой на гору, / Ты, Спаситель, сделал их / неотмирной славы Твоей ревнителями. / Потому они в восхищении взывали: / «Хорошо нам здесь быть!» / С ними и мы Тебя, преобразившегося Спасителя Христа, / воспеваем вовеки.* Каноны Первый – св. Космы Маиумского, глас 4, и второй – св. Иоанна Дамаскина, глас 8; ирмосы обоих канонов исполняются дважды, тропари же поем на 12. Песнь 1 Канон 1. Ирмос: Сонмы Израильтян, / перейдя, не замочивши ног, / через море Красное и влажную глубину, / а ехавших на колесницах вражеских / видя в ней потопленными, / в радости воспевали: / «Воспоем Богу нашему; ибо Он прославился!» Слова жизни и учение о Царстве Божественном / возвещая друзьям Своим, Христос сказал: / «Вы во Мне Отца познаете, / когда Я просияю светом неприступным, / в радости воспевая: / «Воспоем Богу нашему; ибо Он прославился!» Силу язычников истребите вы, друзья-ученики, / и дивно возвеличитесь их богатством; / ибо славою исполнитесь, / когда явлюсь Я светлее солнца блистающим, / в радости воспевая: / «Воспоем Богу нашему, ибо Он прославился!» В сей день Христос, на горе Фаворе, / хотя и не в полной мере просияв, / обнажал для учеников, как обещал, / образ Божия сияния; / они же, исполнившись светоносного Божественного блеска, / в радости воспевали: / «Воспоем Богу нашему, ибо Он прославился!»
Канон 2. Ирмос: По воде пройдя, как по суше, / и египетского развращения избежав, / израильтянин взывал: / «Избавителю и Богу нашему воспоем!» Моисей в древности пророчески / увидев в море славу Господа / в облаке и в столпе огненном, взывал: / «Избавителю и Богу нашему воспоем!» За скалой созерцая Незримого, / как под покровом тела обо́женного, / Моисей Боговидец взывал: / «Избавителю и Богу нашему воспоем!» Ты на горе законодательства / и на Фаворе был видим Моисею: / в древности во мраке, / а ныне в неприступном свете Божества. Песнь 3 Канон 1. Ирмос: Лук сильных ослабел, / и немощные препоясались силою; / потому утвердилось в Господе / сердце мое. Во всего Адама облекшись, Ты, Христе, / обновив естество, в древности помраченное, / просветил его и обоготворил / изменением облика Твоего. Христос, водивший в древности Израиля в пустыне / столпом огневидным и облаком, / в сей день на горе Фаворе / неизреченно светом воссиял.
Канон 2. Ирмос: Небесного свода Создатель, Господи, / и Церкви Строитель, / Ты меня утверди в любви к Тебе, / предел желаний, верных утверждение, / единый Человеколюбец. Слава, прежде осенявшая скинию / и сообщавшаяся Моисею, Твоему служителю, / стала прообразом неизреченно воссиявшего / на Фаворе преображения Твоего, Владыка. С Тобою, высочайшее Единородное Слово, / взошли на гору Фавор из Апостолов верховные, / и вместе предстали Моисей и Илия, / как Божии служители, единый Человеколюбец. Будучи всецело Богом, / Ты совершенным человеком сделался, / соединив с совершенным Божеством / человечество в Лице Твоем, / Которое в двух естествах увидели / Моисей и Илия на горе Фаворе. Седален, глас 4. На горе Фавор Ты преобразился, Боже, / посреди Илии и Моисея мудрых / с Иаковом, и Петром, и Иоанном. / Петр же, находясь с Тобою, так Тебе возглашал: / «Хорошо здесь сделать три шатра: / один Моисею, и один Илии, / и один Тебе, Владыке Христу!» / Озаривший их тогда́ Светом Твоим, / просвети души наши!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.32.150 (0.009 с.) |