Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А где нет всенощного бдения: на великой вечерне, По ныне отпускаешь: возглашаем тропарь единожды: Слава, и ныне, Богородичен воскресный.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
НА УТРЕНИ На Бог Господь, тропарь, глас 4 Правилом веры и образом кротости, / воздержания учителем / явила тебя стаду твоему / непреложная Истина. / Потому ты приобрел смирением – высокое, / нищетою – богатство. / Отче, святитель Николай, / моли Христа Бога о спасении душ наших. (2) Слава, и ныне, Богородичен: От века сокровенное / и Ангелам неведомое таинство, / через Тебя, Богородица, явлено живущим на земле, / – Бог, воплощающийся в неслитном единении двух естеств, / и ради нас добровольно принявший Крест, – / им Он воскресил Адама первозданного / и спас от смерти души наши. По 1-м стихословии седальны, глас 2 В Мvрах живший чувственно, святитель, / явился ты невещественно помазанным / мvром духовным, отче Николай. / Потому ароматами чудес твоих мiр исполнил, / вечно текущее мvро проливая, / мvром благоухающими твоими словами и памятью твоею.* Слава: Блистаешь ты на земле чудес лучами, / Николай мудрый, / и побуждаешь всякий язык / к славе и хвале на земле тебя Прославившего. / Его моли, да от всякой беды избавятся / память твою с верою и любовию почитающие, / среди отцов избра́нный! И ныне, Богородичен: Всех Творца, Бога и Создателя, Всенепорочная, Чистая, / Духом Божественным Ты во чреве зачала / и, не потерпев повреждения, родила. / Его славя, мы Тебя воспеваем, Дева, / как дворец Царя всего и мiра защиту.* По 2-м стихословии седальны, глас 4 Верным ты покровительствуешь, / защищая, сохраняя их, блаженный, / от всякой скорби избавляя явственно, / иерархов прекраснейшая слава и хвала, / Николай преподобный. Слава, глас 8: Источник чудес, отче мудрый, приняв от Господа, / всем верным источаешь ты, блаженный, медом текущие воды: / ибо как пастырь истинный и проповедник веры, / истинного Пастыря слова́ ты сохранил / Потому дерзновение пред Ним имея, / ты спас людей от смерти, Николай, иерарх блаженный; / моли Христа Бога / грехов отпущение подать чтущим с любовию святую память твою.* И ныне, Богородичен: В тину грехов я впал, и не на чем мне стать, / бедственно потопила меня буря согрешений; / но, как родившая Слово – Единого Человеколюбца, / на меня, раба Твоего, воззри / и избавь меня от всякого греха и страстей душегубительных, / и от всякаго вреда лукавого убийцы. / Богородица, мужа не познавшая, / моли Христа Бога грехов отпущение мне дать: / ибо в Тебе имею я надежду, раб Твой!* Величание Величаем тебя, / святитель, отче Николай, / и чтим святую память твою, / ибо молишь ты за нас / Христа, Бога нашего. Псалом избранный 1 хор Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. 2 Уста мои изрекут премудрость, и размышление сердца моего – разум. 1 Придите, дети, послушайте меня, страху Господню научу вас. 2 Благовествовал я правду в собрании великом. 1 Истину Твою и спасение Твоё изрёк. 2 Возвещу имя Твоё братьям моим, посреди собрания воспою Тебя. 1 Чтобы услышать мне глас хвалы Твоей и поведать о всех чудесах Твоих. 2 Господи, возлюбил я благолепие дома Твоего и место обители славы Твоей. 1 Возненавидел я собрание злодействующих, и с нечестивыми не сяду. 2 Ибо я сохранил пути Господни и не отпал в нечестие от Бога моего. 1 Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. 2 Правда Его пребывает во век века. 1 Священники Твои облекутся в правду, и святые Твои радостью возрадуются. 2 Блаженны живущие в доме Твоём, во веки веков они восхвалят Тебя. Слава, и ныне: Аллилуия (3). Пс 48:2; 48:4; 33:12; 39:10а; 39:11б; 21:23; 25:7; 25:8; 25:5; 17:22; 36:30; 110:3б; 131:9; 83:5 После полиелея седален, глас 5. Премудрого иерарха, Николая Богоносного, / как поистине в бедах и в скорбях горячего помощника / и защитника от Бога, / восхвалим, все верные, благоговейно: / ибо он молится ко Господу / о совершающих и воспевающих с верою / Божественную память его.* Слава, глас 4. Самым горячим защитником Христовой Церкви / ты явился, Николай, / ересей безбожные учения разрушая со дерзновением, / и был пред всеми правилом Православия провозглашен, / ходатайствуя о всех, / следующих твоим Божественным учениям и наставлениям. И ныне, Богородичен: Скоро прими, Владычица, мольбы́ наши / и принеси их Сыну Твоему и Богу, Госпожа Всенепорочная; / прекрати невзгоды прибегающих к Тебе, Пречистая, / сокруши коварства и низложи дерзость безбожников, / вооружающихся на рабов Твоих. Степенна, первый антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Драгоценна пред Господом / смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне. Пс 115:6, 3 Евангелие от Иоанна, зачало 36 Сказал Господь пришедшим к Нему Иудеям: Я – дверь: чрез Меня если кто войдет, спасен будет, и войдет и выйдет и пастбище найдет. Вор приходит только чтобы украсть, и убить, и погубить. Я пришел, чтобы жизнь имели и в избытке имели. Я – пастырь добрый. Пастырь добрый душу свою полагает за овец. Наемник же, а не пастырь, тот, кому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит, – и волк похищает их и разгоняет овец. А наемник бежит, потому что он – наемник, и нет ему дела до овец. Я – пастырь добрый, и знаю Моих, и знают Меня Мои. Как знает Меня Отец, знаю и Я Отца; и душу Мою полагаю за овец. И другие овцы есть у Меня, которые не из этого двора, и тех Мне надлежит привести, и голос Мой они услышат, и будет одно стадо, один Пастырь. Ин 10:9–16 По 50-м псалме стихира, глас 6 Наследник Божий, / сопричастник Христов, / служитель Господень, святой Николай, / каково имя твое, таково и житие твое: / ибо просиял с сединою разум, / свидетельствовала светлость лица твоего о незлобии души, / подтверждало кротость немногословие. / Жизнь твоя славна и успение – со святыми; / моли о душах наших!* Канон Богородицы со ирмосом на 6, Ирмос: Песнь победную / все воспоем Богу, / сотворившему дивные чудеса / мышцею высокою / и спасшему Израиля: / ибо Он прославился. Премудрости бездну Родившая! / Каплю мудрости мне ниспошли, / Источник, благодатью кипящий, Чистая, / дабы я в песнях славил / благодатных Твоих даров пучину. Пою Тебя, Всехвальная, / воспеваемую полками Ангелов, / как родившую Бога прехвального, / Кого все творение воспевает, / ибо Он прославился. Канон святого первый, [имеющий акростих: Ирмос: Некогда погубила во глубине / все войско фараоново превосходнейшая сила, / воплотившееся же Слово истребило зловредный грех, – / препрославленный Господь; / ибо славно Он прославился. Венценосцем престолу Христа / предстоя со Ангельскими воинствами, / просвещение мне даруй, премудрый Николай, / озаряющее души моей омрачение, / чтобы я радостно восхвалял / твою, всеблаженный, память. Господь, прославляющий всех, Его славящих, / тебя, Николай, верным в прибежище дал, / избавляющего от искушений к твоему крову прибегающих / и призывающих тебя с верою и любовию, преславный. Богородичен: Желание сравняться с Создателем / вложив в меня, змий всезлобный, / как пленника меня похитил. / Но благодаря Тебе, Всечистая, я призван вновь, / стяжав обожение истиннейшее: / ибо Ты, (о) Богоматерь, / меня Обожившего родила. Другой канон по алфавиту, Ирмос: Христос рождается: Недоумевающим языком и устами / краткую похвалу и прошение / пришел я принести / твоему, Николай, Богоподражательному превосходству; / но, как богатств податель, / милость Спасителя и Бога приклони ко мне. Будучи небесным человеком, / равен Ангелам на земле явился ты, / вдов защитник величайший, / и за истязаемых отмститель, / и всем скорбящим в опасностях помощник, / отче Николай. Познае́т все под солнцем, / Николай трижды блаженный, чудеса / и твоих добродетелей пучину: / нищие и сироты – покровителя, / вдовы – питателя, и слепые –путеводителя, / все же – поборника. Троичен: Троицу чту несотворенную, / Отца и Сына с Духом, / Существо простое, Божество, / Естество нерассекаемое по природе, / различая Три Ипостаси по свойствам Лиц / и по Сущности. Богородичен: Без семени Ты Слово зачала / – Одного из Троицы, Всенепорочная, / и Его во плоти родила, / пребыв после родов (Девою), как и прежде. / Его, как Сына Твоего и Бога, / о нас всегда моли. Катавасия: Христос рождается – славьте! / Христос с небес – встречайте! / Христос на земле – воспряньте! / Пой Господу, вся земля / и с веселием воспойте, люди, / ибо Он прославился! Песнь 3 Ирмос: Да утвердится сердце мое в воле Твоей, Христе Боже, / утвердивший над водами второе небо / и основавший на водах землю, Всесильный. Небо чистейшее, дворец Царя, / благодатью дышащий воистинну и благовонный рай, / надежда христиан – Богородица / мною да воспевается! Словом Ты Слово зачала, / словом все к бытию Приведшего, / разумное естество, и вместе неразумное, / Избавляющего людей от неразумия, Всеблагословенная.
Канон иной. Ирмос: Расцвела как лилия пустыня, Господи, / – языческая бесплодная церковь – с пришествием Твоим; / в ней утвердилось мое сердце. Николай блаженный, / ты став Владыки истинным учеником, / спасаешь к тебе прибегающих / от тяжких бед и смерти горькой. Будь милостив к рабам Твоим, / как благой, прощение согрешений даруя, / Николая, Твоего служителя, / посредничеством пред Тобою, Многомилостивый. Богородичен: Успокой волнение страстей моих, Владычица, / и жизнь направь, как кормчий, / Всесвятая, Христа родившая, / – Того, в Ком утвердилось сердце мое.
Канон иной. Ирмос: Прежде веков от Отца рожденному: Стяжав в сердце, богомудрый, / многих добродетелей скрижаль, / написанную бессмертным и пречистым перстом Христа Бога, / сладость лучше меда и сота ты источаешь, Николай, / из уст твоих. Показала благодать на тебе предивно чудеса: / ибо светлое житие твое, о Николай, / лучезарнейшее всякого золота воистинну, / сверкает и светит душам сиянием / Божественного Духа. Живешь ты и по смерти, / в сновидениях являясь ясно, / и от смерти предивно избавил юношей, / открыто взывая царю: / «Не причини зла тем мужам, / ибо они из зависти оклеветаны!» Троичен: Милостива будь ко мне, / Всесвятая Троица, Боже наш, / жизнь свою согрешениями безмерными осквернившему, / – Отче, Сын, и Дух Живой, / соблюдая меня отовсюду и всегда / неуязвимым от скорби. Богородичен: Подаешь, Ты, Богородица, / надежду на спасение рабам Твоим; / и в нуждах и опасностях стань на их защиту, / чтобы быстро бегущими ходатайствами охранять и помогать: / ибо Ты – для нас, верных, слава, / Божия Невеста. Катавасия: Прежде веков от Отца рожденному / не по земным законам Сыну / и в последние времена от Девы / воплощенному без семени, / Христу Богу воззовем: / «Возвысивший наше достоинство, / свят Ты, Господи!» Седален, глас 8 Взойдя на высоту добродетелей / и оттуда озарившись, отче, / Божественными сияниями чудес, / явился мiру ты поистине пресветлым пастырем, / в напастях для нас предстателем непобедимым; / потому, преславно победив врага, / ты ложь прогнал и спас людей от смерти, Николай; / моли Христа Бога грехов отпущение даровать / чтущим с любовию святую память твою.* Слава, другой седален, глас тот же: Рекою исцелений преизливающейся / и источником чудес неоскудевающим / явила тебя, Николай, Милости Бездна: / ибо тяжкими недугами горько удручаемые / и превратностями жизни страшно испытуемые / обретают от всякого уныния / поистине утоляющее боль лекарство / – горячую защиту твою. / Потому мы тебе взываем: / «Ходатайствуй пред Христом Богом / о даровании отпущения согрешений / празднующим с любовию святую память твою!» И ныне, Богородичен: Тебя, как Деву и единственную среди жен / без семени родившую по плоти Бога, / мы все, племена человеческие, блаженной именуем: / ибо вселился в Тебя Огонь Божества, / и Ты как Младенца молоком питаешь Творца и Господа. / Потому сонм Ангелов и мы, человеческий род, / достойно славим пресвятые роды Твои / и согласно взываем Тебе: / «Моли Христа Бога согрешений отпущение даровать / поклоняющимся с верою пресвятому Его рождению от Тебя!» Песнь 4 Ирмос: Духом провидя Слова воплощение, / ты, пророк Аввакум, проповедовал, взывая: / «Когда приблизятся годы, будешь познан; / когда наступит время, явишься». / Слава силе Твоей, Господи! Причиной смерти Ева стала людям из-за совета змия; / Ты же, Дева Чистая, родивши словом Слово, / явилась жизни и бессмертия Подательницей. / Потому мы достойно воспеваем Тебя. В Духе провидели Тебя пророки, Чистая, / как гору, дверь, трапе́зу, святой ковчег, / светильник, престол Жизни, сосуд с манной и ложе, / Божией Матерью в символах Тебя являя, / мы же видим исполнение их.
Канон иной. Ирмос: Ты пришел от Девы не посланник, / ни Ангел, но Сам Господь во плоти, / и спас всего меня, человека. / Потому я к Тебе взываю: / «Слава силе Твоей, Господи!» Лучам Духа приобщившись чисто, / стал ты светоносцем, просвещая мiра концы, / всем приходя на помощь и всех спасая, / верою к тебе прибегающих. Как явился ты прежде, избавляя юношей от смерти, / Николай преподобный, / так и ныне меня спаси от всякой превратности, / и от искушений, и опасностей, всеблаженный. Излучил ты добродетелей сияния, всеблаженный, / подражателем превосходнейшим Твоему Владыке став, / и, призываемый, спасаешь / с благоговением и любовью тебя славящих. Богородичен: Пришел к Тебе Владыка и Господь, чтобы воплотиться / и спасти по благосердию всего меня, человека. / Потому восклицаю Тебе: / «Радуйся, Богородица всенепорочная!»
Канон иной. Ирмос: Отрасль от корня Иессеева: Воистину один лишь мой призыв на помощь, / при всех замыслах вражьих изрекаемый, / скоро избавляет горячо к тебе взывающих, священный Николай; / как прежде ты воевод освободил, / спаси и нас от всякой страшной превратности. Престолу Божию предстоя, / не перестань ходатайствовать прилежно, мудрый, / о всех нас, твоих верных рабах, чудный Николай, / чтобы нам избавиться от огня вечного и от врагов, / от злого замысла и несчастья. Врачевания изливаешь ты повсюду / с верою к тебе прибегающим / и от уз освобождаешь всех. / Потому печаль нашу в радость претвори / твоими благогоприятными мольбами, Николай славный, / сокрушая гордость наших врагов. Троичен: Отца – Божества Безначального начало, / и Сына чту, и Духа почитаю Всесвятого, / всецело все творящее, единственное, нерассекаемое, / Тремя Свойствами и Лицами различаемое всегда / единое Царство Нераздельное. Богородичен: Ты воистину стала выше смертных / и честью превосходишь Ангелов, / Божия Родительница, Отроковица: / ибо зачала во чреве всех Творца, / плотию вещественною Облеченного родив без семени. / О, достойное удивления зрелище! Катавасия: Отрасль от корня Иессеева / и Цвет от него, / от Девы Ты произошел, Христе; / Ты пришел, достойный хвалы, / от горы, осененной чащей, / воплотившись от не знавшей мужа, / Невещественный и Бог. / Слава силе Твоей, Господи! Песнь 5 Ирмос: Ярким вечным светом осияй нас, / бодрствующих над судами заповедей Твоих, / Владыка Человеколюбец Христе, Боже наш. Как ковчег святыни, Досточтимая, / и как огневидный святой престол, / и как дворец освященный, Владычица, / вместила Ты Бога Вседержителя. Матерью, не знавшей мужа, среди дев / и опять же – Девой между матерями, / единая Пречистая, явилась Ты, ибо неизреченно родила / Бога, естество изменяющего.
Канон иной. Ирмос: Просвещение во тьме лежащих, / спасение отчаявшихся, Христе, Спаситель мой! / К Тебе стремлюсь с рассвета, Царю мира: / просвети меня сиянием Твоим, / ибо иного, кроме Тебя, бога не знаю. Богоугодным житием просветившись, треблаженный, / ты на смерть несправедливым решением осужденных, представ, освободил; / и те Владыке Христу взывали: / «Иного, кроме Тебя, бога не знаем!» На небесах вечную славу ныне созерцая / и неизреченного и Божественного света яснейшими сияниями наслаждаясь, / покрой меня твоим заступничеством, преподобный, / служитель Христов всесвященный. Богородичен: Чтобы отыскать Свой образ, страстями погребенный, / Ты, Спаситель, втайне от Небесных Сил / от Девы воплотившись, явился Тебе взывающим: / «Иного, кроме Тебя, бога не знаем!»
Канон иной. Ирмос: Ты, Бог мира и Отец милосердия: Провозглашает ныне о твоих, отче, чудесах, / Мvр величайшая митрополия / и Ликийская область, и все племена – о дивных твоих делах, / которыми ты всех от страданий мучительных освобождаешь, / достойный изумления Николай! Пристанищем вдов являясь и отцом сиротам, / пребывающим в скорбях – помощником наилучшим, / плачущим – утешением, пастырем и наставником – всем блуждающим, / и нас, Николай, твоими ходатайствами / от опасностей избавь. Переселился ты от земли к невещественным обителям, / где видишь несказа́нную красоту Христа, / Ангельским же воинствам явился соратником. / Потому, с Апостолами и мучениками ликуя, / усердно Спасителя, отче Николай, моли. Троичен: Три Лица, самовластных, / собезначальных и единопрестольных, / но – нераздельного, единого Божества, / Которым из небытия я в бытие приведен был, славлю ясно, / со Ангелами взывая: / «Свят, свят, свят Ты, Господи!» Богородичен: Смертных Спасение и всех Надежда, / скоро поспешающая и спасающая! / Сжалься ныне, взываем Тебе, Чистая, / и над нами, Тебя всегда призывающими в несчастьях: / ибо после Бога мы иной, кроме Тебя, Защиты не имеем. Катавасия: Ты, Бог мира и Отец милосердия, / послал нам Вестника великого Твоего замысла, / дарующего мир. / Потому, приведенные к свету Богопознания, / после ночи рассвет встречая, / славословим Тебя, Человеколюбец. Песнь 6 Ирмос: Пророку Ионе подражая, я взываю: / «Жизнь мою, Благой, от гибели избавь / и спаси меня, Спаситель мiра, / взывающего: Слава Тебе!» Защита верных и печальных радость, / веселием и радостью духовною исполни рабов Твоих, / желающих заступничества Твоего. Небо разумное, Храм пречистый, / святой Ковчег, приятнейший Божий Рай, / в котором древо жизни, / мною да воспевается.
Канон иной. Ирмос: В бездне греховной носимый, / непостижимую милосердия Твоего призываю бездну: / от гибели Боже меня изведи! Венец победы, Николай, / на голову твою достойно был возложен; / и вот, как победитель превосходнейший / тебя призывающих спаси. Меня, умерщвленного согрешениями / и страстей треволнениями потопляемого, / явившись, блаженный, спаси / направив к пристани Божественного желания. Богородичен: На Тебя надежды на спасение мое / возложил я, Матерь Приснодева, / и Тебя полагаю жизни своей защитницей, / твердой и непоколебимой.
Канон иной. Ирмос: Из утробы Иону: Новым Авраамом ты явился Николай, / ведь как единородного сына ум привел твоему Владыке, / бескровные жертвы постоянно принося. / Оттого благословение стяжал, как гостеприимный, отче, / и стал Троицы жилищем божественным и непорочным. Необычайные и повергающие в трепет / ты совершаешь чудеса / по всей земле и далеко в море бедствующим / быстро бегущими молитвами на помощь приходя, / немощным врач и нищим питатель, / и победы верного народа над врагами / соименным являешься. Оком ума провидя будущее, / учениями правыми ты насытил всех: / объявив нам Сына Отцу Единосущным, / ты безумие Ария истребил, / предложив как веры православной столп / священные твои деяния. Троичен: Чту и почитаю Троицу нераздельную, / тремя Лицами разделяемую всегда, / соединяемую же естеством и природой, как Единое Начало, / – Отца, и Сына, и Духа Святого, / над всем могущественно владычествующую / и все сохраняющую, как хочет. Богородичен: Склонив Небеса, во чрево Твое, Пречистая, / Христос всецело по воле Своей вселился: / ибо не потерпел Он рук Своих создание / видеть под тиранией обольстителя, / но пришел во образе раба, / чтобы род человеческий избавить. Катавасия: Из утробы Иону, как младенца, изверг морской зверь / таким же, как и при́нял; / а Слово, вселившись в Деву и плоть приня́в, / прошло через Нее, сохранив Её нетленной; / ведь как Сам Он не подвергся обычному зачатию, / так и Родившую соблюл невредимой. Кондак, глас 3 В Мvрах ты, святой, явился совершителем священнодействий, / ибо Христово Евангелие исполнив, преподобный, / положил ты душу свою за людей твоих / и неповинных спас от смерти; / потому был ты освящен, / как великий служитель таинств Божией благодати. Икос: Воспоем ныне иерарха песнями, / людям в Мvрах пастыря и учителя, / чтобы его ходатайствами просветиться: / ибо вот, он явился весь чист, невозмутим духом, / Христу принося жертву непорочную, подлинную, Богу благоприятную, / как священнослужитель, очищенный и душой и телом, / потому он – воистину Церкви покровитель и поборник ее, / как великий служитель таинств Божией благодати. Песнь 7 Ирмос: Печь была орошаема, Спаситель, / отроки же, ликуя, пели: / «Боже отцов благословен Ты!» Всевышний Тебя, Чистая, Раем одушевленным, / и Чертогом, устроенным благодатно, / златовидною Порфирою и Небом явил. Укрепи ума моего непостоянство, / помышление волнующееся, / утверди меня на незыблемой скале / Твоим покровом, Матерь-Дева.
Канон иной. Ирмос: Отроки Богобоязненные в Вавилоне / образу златому не поклонились, / но посреди печи огненный орошаемые, / песнь воспевали, возглашая: / «Благословен Бог отцов наших!» Лезвию искушений я подпал, тяжко уязвляемый, / и ко вратам ада приблизился, унынием поражаемый; / спаси меня ходатайствами твоими, блаженный, / и воздвигни, да пою: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!» Немеркнущего света невещественными молниями озаряемый! / Тех, кто во тьме скорбей, измученных избавь / и к свету радости приведи их, да поют: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!» Богородичен: Моли Христа, Сына Твоего и Бога, Божия Родительница, / дабы преданные тяжким согрешениям и обманам змия / кровию Его драгоценною избавились и пели: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!»
Канон иной. Ирмос: Отроки, воспитанные в благочестии: Всяческих и тяжких недугов / превосходнейшим врачом явившись, / отче Николай, души́ моей немощь исцели / и подай мне крепость, да взываю: / «Отцов Боже, благословен Ты!» Избавив в древности воевод от смерти, / ты их воздвиг, святой, да поют и славят / Спасителя Христа с горячей верой, и восклицают тебе: / «Тебя мы восхваляем, мудрый, как благодетеля!» К чаше Премудрости таинственно приблизив / уста свои, отче Николай, / стру́и бессмертия ты почерпнул оттуда, / меда и сота лучшие, дабы взывали люди: / «Отцов Боже, благословен Ты!» Троичен: Тебя мы в гимнах славим, Троица трисвятая, / и Единица трисиятельнейшая, единосущная: / Отец, Сын и Дух Святой, / – во имя Их крестившись, все мы воспеваем: / «Отцов Боже, благословен Ты!» Богородичен: От всех прошения принимая, Богородица, / ходатайствуй пред Сыном Твоим и Богом, / об избавлении от наказания подлинно чтущих Тебя и восклицающих: / «Отцов Боже, благословен Ты!» Катавасия: Отроки, воспитанные в благочестии, / повелением нечестивым пренебрегши, / угрожавшего огня не устрашились, / но, стоя посреди пламени, пели: / «Боже Отцов, благословен Ты!» Песнь 8 Ирмос: Кого ужасаются Ангелы и все воинства, / как Творца и Господа, / воспойте священники, прославьте отроки, / благословляйте люди / и превозносите во все века! Как одушевленный чертог / и живая багряница Ты явилась, Дева, / плащ багряноцветный всех Царя, / и порфира, из которой соткалась плоть / Богочеловека – Слова. Зачала Ты, Пречистая, / все творение горстью Держащего / как Творца и Бога, неизреченно, непостижимо, / ради нас нам подобным Человеком ставшего / и того, чем был, не лишившегося.
Канон иной. Ирмос: В печь огненную / ко отрокам еврейским сошедшего, / и пламя в росу превратившего Бога, / воспевайте, все творения, как Господа / и превозносите во все века. Как благой и сострадательный, / во глубине искушений теснимых / освободи, блаженный, от их гнетущих бед, / избавление подавая ходатайствами твоими / ко Спасителю Христу, / служитель священных таин! Вводящий в тайны, высшие ума, / святых служитель и дела небесные ведущий, / и архиерей верный, богомудрый, / согрешений отпущения испроси / у Спасителя нашего, священносиятель! Богородичен: Изнемогает ныне мой ум, / впавший в глубины бесчестия, / ибо отовсюду я различными пороками объят; / но Ты меня, Дева, исцели, / бесстрастия светом одевая.
Канон иной. Ирмос: Окропляющая росою печь: Полки патриархов и апостолов, / и священников и мучеников сонмы, / пророков собрание, весь аскетов сонм / блаженным житие твое Божественное именуют; / с ними и мы призываем тебя: / «Не прекращай всегда молиться Господу / о сохранении нас от всякого вреда!» Высочайший Царь всех, великий мощью! / Молитвами преподобного пастыря умиротвори / жизнь всех христиан, Божие Слово, / подавая против варваров благочестивому царю / победу и силу, молим, / чтобы мы всегда воспевали власть Твою, / и превозносили во все века. Светом неприступным просветившись, отче, / ты души тех, кто в скорби, освещаешь, / разгоняя весь темных искушений мрак, / и блистая всегда веселия лучами. / Ими ясно озаряясь, мы взываем: / «Да благословляет все творение Господа / и превозносит во все века!» Троичен: Жизнь и Жизни, и Свет Единый и Три Света, / Троицу с верою воспеваем, / – Отца, и Сына, и Духа Святого, / следуя поистине Божественным учениям отцов. / С ними благочестиво воспоем: / «Да благословляет все творение Господа / и превозносит во все века!» Богородичен: Де́ла необычайного образ / куст терновый прообразовал, / в древности горевший неопалимо на горе Синае, / предначертывая тайну рождения Христа / от Тебя, Чистая Отроковица: / ведь огонь Божества, в Тебя вселившись, / невредимой Тебя соблюл, / потому мы воспеваем Тебя во все века. Катавасия: Окропляющая росою печь / представила образ сверхъестественного чуда: / ибо она не опаляет юношей, которых приняла в себя, / как и огонь Божества утробы Девы, / в которую нисшел. / Поэтому воспоем песнь: / «Да благословляет все творение Господа / и превозносит во все века!» Песнь 9 Ирмос: Жизнь приня́вший источник неиссякающий, / светоносный светильник, весь из золота, / храм одушевленный, скинию пречистую, / неба и земли пространнейшую – Богородицу / мы, верные, величаем. Потоком Твоей благодати ороси меня, / пламенем несчастий опаляемого и тяжко изнуряемого, / о, Источник, обильный благодатью, / Родившая Реку благодатных даров, / пьющий из Которой никогда не будет жаждать. Как прекрасное ложе Жениха, / как Владыки дворец одушевленный, / как порфиру, всю в золоте, / и приятый чертог Христов Тебя умоляющего, / всех Владычица, меня спаси!
Канон иной. Ирмос: Безначального Родителя Сын, Бог и Господь, / воплотившись от Девы, нам явился / омраченных просветить, собрать рассеянных. / Потому мы всеми воспеваемую Богородицу величаем. Светильниками благодати просвещаясь, богомудрый, / и светочем благочестия явно став, / пребывающих во искушениях спасаешь, / и тех, кто во глубине моря избавляешь, / и питаешь голодающих предивно, всеблаженный. В раю услады ныне водворяясь / и неизреченную славу ясно созерцая, / с небесных сводов на певцов твоих взирай, / от страстей их избавляя, богоносец всеблаженный. Богородичен: Премудрость, и Силу, и Слово Ипостасное Отца / родила Ты, Богоматерь чистая, / от Твоей пречистой крови храм Себе приня́вшего / и с ним в силу соединения / сочетавшегося неразрывно.
Канон иной. Ирмос: Таинство вижу: Ликуйте духом, все любящие праздновать, / веселитесь, небеса, и горы с холмами, / церкви и хоры дев с подвижниками радостно / в день памяти всеблаженного; / в сей день, сойдясь, мы Спасителя величаем. Да воспоют в гимнах все мiра концы, / похвал венцами украшая явно / главу Николая, служителя Христа Бога; / его мольбами от страстей и опасностей да избавимся! Принимай, как достойное, Николай, / малый труд сего песнопения, / как Христос принял две лепты вдовы. / Не возгнушайся моим начинанием, трижды блаженный: / ибо я с любовью, не гордясь, на то дерзнул. Троичен: Соединяется единосущною волей Троица, / и снова разделяется по Лицам нераздельно, / сохраняя власть всегда: / Отец, Сын и Дух Живой, / Единый в Трех Ипостасях Бог, / Которого мы величаем! Богородичен: Спасено все творение / Рождением от Тебя Христа, / и удалил Господь плач, и сетование, / и всякую слезу со всякого лица / в Тебе, чистая Богородица всенепорочная. / И мы за то долги возвращаем. Катавасия: Таинство вижу / необычайное и чудное: / пещера – небо, престол Херувимский – Дева, / ясли – вместилище, / где возлег невместимый Христос Бог, / Которого мы в песнях величаем. Светилен Великого архипастыря и иерарха, / предстоятеля Мирликийского Николая все мы восхваляем: / ибо многих людей он спас, / на смерть неправедно обреченных, / и царю с Авлавием он является во сне, / отменяя неправедный приговор. Слава: Весьма прославил тебя чудесами Господь / и при жизни и по кончине, святитель Николай: / ибо кто́ со всею верою / только имя твое святое призовет, / и не будет тотчас же услышан, / горячего защитника в тебе найдя? И ныне, Богородичен: Мудрость Ипостасную, и Слово сверх-су́щественное, / и Врача всех Христа родившая Дева! / Язвы и раны души моей исцели, тяжкие и давние, / и непристойные помыслы моего сердца пресеки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.7.116 (0.012 с.) |