По 50-м псалме стихира, глас 6



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По 50-м псалме стихира, глас 6



Сегодня созывает нас страстотерпца всемiрное торжество. / Придите же, любящие праздновать, / справим весело его память, возглашая: / «Радуйся, ризу нечестия разорвавший верою / и мужеством Духа облекшийся. / Радуйся, упразднивший замыслы беззаконников, / силою, данною тебе от Бога. / Радуйся, пронзенными членами телесными / блаженное страдание Христа духовно нам живописавший. / Его моли, страдальцев украшение Димитрий, / об избавлении нас от видимых и невидимых врагов / и спасении душ наших!»

 

Канон землетрясения,
со ирмосом на 6, глас 6. Его акростих:
О Христе, земли колебание прекрати вскоре. Иосифа.
Песнь 1

Ирмос: Как по суше прошел Израиль / по бездне стопами, / и взывал, гонителя фараона видя утопавшим: / «Богу победную песнь воспоем!»

Как страшен гнев Твой, / от которого Ты нас избавил, Господи, / не засыпав землей все величие наше. / Потому мы Тебя всегда / благодарно славим.

Радуясь всегда о каждом полном исправлении, Владыка, / Ты всю землю сотрясаешь как ничтожный лист, / нас, верных, в страхе Твоем утверждая.

Избавь от тягчайшего землетрясения всех нас / и не дай, Господи, окончательно погибнуть наследию Твоему, / многими делами злыми прогневившему / Тебя, долготерпеливого.

Богородичен: Молебно Тебе взываем, Матерь Божия, / обычные милости Твои / к городу и народу сострадательно являющая: / «От землетрясения тягчайшего и гибели нас избавь!»

И святого два канона, на 8.
Первый канон, глас 4, его акростих:
К победоносному обращаюсь Димитрию. Феофана.
Песнь 1

Ирмос: Моря Красного пучину / не омоченными стопами / перейдя, древний Израиль, / крестообразно распростертыми Моисеевыми руками / Амаликово войско в пустыне в бегство обратил.

Божественным венцом мученичества увенчанный, / у Бога ты ликуешь, / блистаниями, оттуда идущими, озаряясь / и просвещения исполняясь, / мученик приснопамятный Димитрий.

Как подлинного Истины свидетеля, / и до крови сражавшегося крепко, / и твердое сопротивление в состязаниях показавшего, / тебя, блаженный, Владыка принял.

Ты, блаженный Димитрий, зла изобретателя / низверг на землю, мученическим твоим копьем убив, / Божественною благостию, превысшей ума силою / на это укрепляем.

Богородичен: Прежде не имевший матери, как Бог, / без отца стал нам подобным, / от Тебя, Богородица Всехвальная, / плоть приняв с Собой в соединение / высшее слова и разума.

Другой канон, глас 8.
Его акростих: Чествую благодать мvра Димитрия.
Георгия Скилицы.*.
Песнь 1

Ирмос: Возничего колесницы фараона погрузил / некогда чудодейственный Моисеев жезл, / крестообразным ударом разделивший море, / Израиля же беглеца, пешего путника спас, / песнь Богу воспевавшего.

Мvра благовонного и драгоценного отверзшийся источник! / От скверны страстей, Димитрий, сердце мое омой / и, путем исполнения добродетелей / благовонием Христовым меня явив, / ум мой облагодатствуй, / чтобы мне благодеяния твои Божественные воспевать.

О том, что реки воды́ живой / истекать будут из чрева верных, / Слово Божие возглашает. / Потому и проливаются мvра твоего источники, всегда текущие, / чьи стру́и веселят город Божий, / славящий мученическое дерзновение твое.

В древности Моисеев жезл, / ударив камень в земле пустынной, / стру́и рек многоводные отверз; / тело же твое, Димитрий, копьем пронзенное, / явило источник мvра, / новый Израиль прохлаждающего.

Воздаяния, что имеешь ты, Димитрий, / за мученические раны твои, / ни око не видело, ни ухо не слышало; / ныне же мvра море – воздаяние за чистоту / проливаешь ты мiра концам, / страсти душ очищая.

Богородичен: Пренепорочную обитель – Тебя, Всечистая, / Слово Божие обретя, в Твои вселилось недра; / и, принятое от Тебя Божеством Своим помазав, / прошел: Один – из двух, и мvром излившимся был назван, / ибо Христос – как Бог, так и Человек.

Катавасия: Отверзу уста мои, / и они исполнятся Духа; / и слово изреку Царице Матери, / и явлюсь светло торжествующим, / и воспою радостно Ее чудеса.

Песнь 3

Ирмос: Нет святого, / как Ты, Господи Боже мой, / возвысивший достоинство верных Тебе, Благой, / и утвердивший нас на камне / исповедания Твоего.

Земля терзается, когда мы настроены дурно, / и постоянно возбуждаем / гнев Твой на нас, Милосердный Царь всего; / но пощади рабов Твоих, Владыка.

Сотряс Ты, Господи, землю, и снова утвердил ее, / вразумляя, обращяя немощь нашу, / желая, чтобы мы утверждались / в Божественном Твоем страхе, Преблагой.

От родившего смерть горькую, / и землетрясения тягчайшие, и язвы неисцелимые, / – от греха, братия, убежим / и Бога всеми видами покаяния умилостивим.

Богородичен: Одна поистине Благая! / Преблагое Слово усердно умоляй / об избавлении всех от нынешнего землетрясения и гнева, / Богородица Чистая, просим.

 

Канон иной. Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, взывая: / «Ты моя сила, Господи, / и прибежище, и утверждение!»

Приказанное тебе тиранами ты вменил в ничто; / ибо Слово Божие всему / предпочел, страстотерпец.

Светильником световидным / в скинии свидетельства ты стал, / Божественным Светом сияющим, / мученик, страстотерпец Димитрий.

Врачеваний источник священный и дивный / и сокровище нерасхищаемое / город твой в тебе стяжав, / всяким веселием обогатился.*

Богородичен: Врачуя обветшавший образ смертных, Пречистая, / от Тебя облекается в него, / пребыв тем, чем был Человеколюбец.

 

Канон иной. Ирмос: Небесного свода Создатель, Господи, / и Церкви Строитель, / Ты меня утверди в любви к Тебе, / предел желаний, верных утверждение, / единый Человеколюбец.

Родившись с Небес от Бога, / стал ты Божественных благ наследником, / сыном называясь, сонаследником Христа, / и с Ним царствуешь, ибо мvро / – образ этого, Димитрий.

Укоренившись, по Давиду, славный, / как дерево при источниках вод, / произвел ты великий мученичества плод / и ныне мvра источником явился, / протекающим все концы земли.

Почерпнув благодать из Христова ребра, / с Кровью источившего воду, / кровь излил ты свою, пронзенный за Него; / и ныне, как воду, проливаешь сердцам / благовонное мvро, Димитрий.

Богородичен: Священные сосуды Твоей, Пречистая, души / полны ароматов и мvра Божественного Духа, / нашедшего на Тебя: ибо Бога родив, / Ты верных от зловония страстей избавила.

Катавасия: Твоих песнопевцев, Богородица, / – живой и обильный источник, / устроивших духовный праздник, утверди / и в божественной Твоей славе / удостой венцов славы.

Кондак землетрясения, глас 6*

Избавь всех нас, Господи, от грозного землетрясения, / и наказания нестерпимого за грехи наши. / Пощади, Господи, Православных людей Твоих, / которых Ты приобрел Своею Кровию, Владыка. / И не предай город на погибель от страшного землетрясения, / ибо мы иного Бога, кроме Тебя, не знаем. / И воззови к воспевающим Тебя: / «Я – с вами, и никто – против вас!»

Седален мученика, глас 4*

Как доблестному страдальцу и воину крепкому / над всеми царствующего Христа, / мы взываем в песнях: / «Радуйся, мучеников украшение и благолепие; / радуйся, светлая Церкви звезда / и стена, и пристанище прибегающим к тебе, / великомученик славный Димитрий! / Всех, тебя воспевающих спасай / от всякого вреда противника и бедствия!»

Слава, и ныне, землетрясения, глас тот же*

Много пред Тобою согрешивших Ты не презрел, / но, наказав, милостиво исправил; / Божественным взором Твоим Ты потряс землю, Владыка долготерпеливый, / по милосердию великому нисколько не повредив всем рабам Твоим. / Потому мы Тебя благодарственными голосами славословим / и со страхом славим.

Песнь 4

Ирмос: «Христос – моя сила, / Бог и Господь», / – святая Церковь благоговейно поет, / возглашая от чистого разума, / в Господе торжествуя.

Колеблешь Ты, Господи, землю, / желая, чтобы на основании истины / утверждались, Владыка, все мы колеблемые нападениями / коварного воителя.

Божественным мановением Твоим / Ты потрясаешь все / и волнуешь сердца́ обитающих на земле, Владыка; / ослабь же, Господи, волны / праведного гнева Твоего.

Нисколько не имеющих в уме страха Твоего / устрашаешь Ты, Единый Сострадательный, / движением всей земли. / Но, как обычно, яви на нас / дивные милости Твои.

Богородичен: Зная Тебя как Храм Божий, Владычица, / мы во святом храме Твоем / руки жалостно возносим на моление: / посмотри на бедствие наше / и подай Твою помощь!

 

Канон иной. Ирмос: Вознесенным увидев на Кресте, / Тебя, Солнце правды, / стала Церковь на месте своем, достойно взывая: / «Слава силе Твоей, Господи!»

Видя, как победил ты ложь нечестия, / Всевысочайшее Слово Божие / славою увенчало (тебя), Димитрий, воспевавшего: / «Слава силе Твоей, Господи!»

Воздвигнув памятник победы над обманом, / победную диадему правды принял ты, Димитрий, / восклицая Творцу своему: / «Слава силе Твоей, Господи!»

Направляемый дланью живоносною, / ты скоро прибыл к пристаням тишайшим, / где ныне, радуясь, восклицаешь, Димитрий: / «Слава силе Твоей, Господи!»

Богородичен: Сколь священнее всех творений стать / Ты одна, Матерь Божия, удостоилась: / ведь родив Его, Ты просветила мiр / благодатию богопознания.

 

Канон иной. Ирмос: Ты – моя крепость, Господи, / Ты – и моя сила, / Ты – мой Бог, Ты – моя радость, / не оставивший недр Отеческих / и нашу нищету посетивший. / Потому с пророком Аввакумом возглашаю Тебе: / «Слава силе Твоей, Человеколюбец!»

Всякую врожденную скверну / сбросив в купели возрождения, / ты явился чистоту хранящим даже до кончины. / Потому Христос тебе, Димитрий, / естественную влагу превращает в мvро, / как и воду Он в вино претворил.

Как естество огня всему передается, / сохраняя в целости силу свою; / так твое мvро, страдалец, всеми черпается, / однако же пребывает, не умаляясь. / Потому ныне мы, благочестивые, / поклоняясь, воспеваем Бога, / Который дал тебе такую благодать.

Кто сделает слышными хвалы Тебе, Христе-Слово, / видя Твои благодатные дары, / которые подал Ты Твоим страдальцам; / ибо вот, Димитрия мученика мvро / словно источник истекает, / но благовоние издает и разгоняет зол омрачение.

Орошал источник, восходивший из земли, / все ее лицо, прежде, чем дождь пролился; / ты же под землю скрывшись, мученик Димитрий, / явился мvра благовонного источником; / ибо множество копий отверзло твои жилы, / и ныне орошаешь ты мiра концы.

Богородичен: Мы знаем Тебя, Невесту Божию и Матерь, Богородица; / ибо Слово Божие, Тебя найдя, / как мvром благоухающую розу, / цветущую в долине – смиренном человечестве, / возжелало красоты Твоей, / и из Тебя пройдя носящим плоть, / верных исполнило благовонием.

Катавасия: Сидящий в славе / на престоле Божества, / на облаке легком, / пришел Иисус божественнейший, / носимый непорочной рукою, / и спас взывающих: / «Слава, Христе, силе Твоей!»

Песнь 5

Ирмос: Божественным светом Своим, Благой, / души с рассвета к Тебе стремящихся / любовью озари, – молюсь я, – / чтобы знать Тебя, Слово Божие, истинного Бога, / от мрака грехов / к Себе призывающего.

И ты, сердце, ныне содрогнись, / видя Божию угрозу надвигающуюся, и воззови: / «Пощади народ Твой, Владыка Господи, / и укроти праведный гнев Твой, Благосердный!»

Народ и город, который приобрел Ты Своею Кровию, Иисусе, / не предай на погибель при смятении земли / от сотрясения страшного, / – хор апостолов умоляет Тебя.

От путей Твоих, Владыка, правых / уклонившись нравом развращенным, / в негодование мы привели Тебя, / нам сочувствующего и не помнящего зла; / но будь милостив, о Сострадательный, / к рабам Твоим.

Богородичен: Ныне пришло время помощи, / ныне нужда в примирении, Чистая, / с Сыном Твоим и Господом, / чтобы пожалел Он нас, преткнувшихся, / и от надвигающегося гнева избавил.

 

Канон иной. Ирмос: Ты, Господи мой, светом в мир пришел, / светом святым, от мрака неведения обращающим / с верою воспевающих Тебя.

Огонь любви божественной в сердце приня́в, / ты огонь безбожного безумия идолопоклонства / угасил, славный Димитрий.

Избавляя нас от опасностей, явись, Димитрий, / молитвами твоими покрывающим / тех, кто с верою и любовию / восхваляет тебя.

С верою к твоему святилищу спешащие, Димитрий, / от недугов и страстей душегубительных / скоро избавляются.

Богородичен: Слово Божие, Отцу единосущное, / становится выше ума и слова / Твоим Сыном, Богоматерь, / Тебе единосущным.

 

Канон иной. Ирмос: Для чего Ты отверг меня / от лица Твоего, Свет неугасимый, / и покрыла чуждая тьма меня, несчастного? / Но обрати меня и к свету заповедей Твоих / пути мои направь, молю.

Был ты обителью Того, / Кто с небес сошел по милости / словно дождь или капля, окропляющая кротко. / И ты также всех оросил таинственными дарованиями, / и ныне из гроба своего источник мvра / источаешь, Димитрий.

Как положен подвижникам закон, / ты обнажился, сбросив всякую любовь мiрскую, / и умастился, мученик, елеем благодати Духа. / Победив же тьмы начальников, в награду получил / дар источать мvро благовонное, Димитрий.

Розой явился ты, расцветшей / внутри сада Господня, Димитрий, / обагренной кровью мученичества и ранами от истязаний, / и страданиями подвижническими, и огнем печи, / и ныне источаешь мvро неиссякающее.

Вот, снова виден Божественный ковчег / – храм мученика, где внутри светильник, / гроб, имеющий в себе мvро и елей; / восторжествуем духовно вокруг него / и, ликуя, восхвалим великого Димитрия.

Словно новый Илия, / уязвленный ревностию любви Христовой, / царя ты обличаешь и предаешь самого себя на смерть. / Однако живешь, еще и мvра источником явив свой гроб, / как тот – кувшин с елеем неистощимым.

Богородичен: Описывает в древности Твое, Дева, таинство / праотец Твой, воспевая: / «Вся слава Дочери Царя внутри!» / И прославил он Тебя, / как для всех людей блаженную. / Радуйся, призвание ко спасению всего мiра!

Катавасия: Изумился весь мiр / о божественной славе Твоей: / ибо Ты, брака не познавшая Дева, / носила во чреве Твоём Всевышнего Бога / и родила вечного Сына, / всем воспевающим Тебя мир подающего.

Песнь 6

Ирмос: Житейское море видя / поднимающееся волнами искушений, / я, к тихой пристани Твоей прибегнув, взываю Тебе: / «Возведи от гибели жизнь мою, / Многомилостивый!»

Не имея дерзновения молиться / высоте Твоей, Владыка, / мы, ничтожные, избранных Ангелов Твоих / на горячее моление побуждаем. / Ради них избавь нас от гнева Твоего.

Ныне мы познали, Господи, / что восхотел Ты нас спасти, / и нисколько не засы́пал много согрешивших / под землю в час бедствий страшных, / Потому мы Тебя благодарно величаем.

Повелеваешь Ты колебаться основаниям земли, / чтобы мы, ничтожные, престали колебаться, / лишаясь лучшего – постоянства в добродетелях, / и страхом Твоим, Слово, утвердились.

Богородичен: Святая Невеста Божия! / Над народом недоумевающим ныне сжалься / и материнскими Твоими ходатайствами / Божие негодование на нас вскоре прекрати, / молим Тебя.

 

Канон иной. Ирмос: «Принесу Тебе жертву / со гласом хвалебным, Господи», / Церковь взывает Тебе, / от бесовской крови очистившись / по милосердию из ребр Твоих / истекшею кровию.

Собравшись, мы стройно воспеваем / твою, всеблаженный, память, / славную и светоносную и полную чудес / и дарований Святого и Многочтимого Духа.

Расторгни согрешений моих узы / ходатайствами твоими, / ибо, как непобедимый мученик, / имеешь дерзновение пред Владыкой, / и будь мне прибежищем и покровом, Димитрий!

Богородичен: Непорочной Тебя среди терний обретя, / как чистейшую лилию и цветок долин, о Богоматерь, / Жених – Слово во чрево Твое вселился.

 

Канон иной. Ирмос: Смилуйся надо мной, Спаситель, – / ибо многочисленны беззакония мои, – / и из глубины зол изведи, молю; / ибо к Тебе я воззвал, – и Ты услышь меня, / Боже спасения моего!

Расцвел ты духовно, как маслина плодовитая, / и был выжат насилием / сжимавших копья рук. / Но утешаешь верных, ныне мvро источая / из божественного гроба твоего, Димитрий.

По образу пчелы / показал ты самого себя, блаженный, / исполнителем всякой обоготворяющей добродетели, / как мед в сотах, душу в теле непорочной соблюдая. / И ныне источаешь мvро, / ду́ши услаждающее.

Возлюбил ты от души Христа, / и последовал за Ним, Мvром благовонным, / и Ему приобщился наилучшим смешением. / И ныне струи мvра источаешь непрестанно, Димитрий.

Капли страдальческой твоей крови, на землю падая, / благовонным источником мvра ее соделали. / И ныне ты его непрестанно источаешь / для всех черпающих, Димитрий.

Словно по́том, своею кровию облит, / ты мудрый, как иной источник новый, реке подобный, / твое, блаженный, мvро обильно подаешь / на исцеление всем нуждающимся, усердно приходящим.

Богородичен: Видя златовидный неугасимый Светильник Света, / приступим все, омрачившие ду́ши свои множеством грехов: / ибо Он просвещение дает / и отгоняет всякое омрачение.

Катавасия: Божественный сей и всеми чтимый / совершая праздник Богоматери, / придите, богомудрые, / начнем рукоплескать, / от Нее рожденного Бога славя.

Кондак мученика, глас 2

Потоками крови твоей, Димитрий, / Церковь Бог обагрил, / дав тебе мощь непобедимую / и сохраняя град твой невредимым, / ибо ты – его утверждение.

Икос: Этого великого, собравшись единодушно, / все мы, верные, почтим, / как воина и мученика Христова, / в песнях и гимнах взывая Владыке и Творцу вселенной: / избавь нас от угрозы землетрясения, Человеколюбец, / по ходатайствам Богородицы и всех святых мучеников (Твоих). / Ведь мы на Тебя надеемся, / что избавимся от опасностей и скорбей, / ибо Ты – наше утверждение.

Песнь 7

Ирмос: Росоносною соделал печь / Ангел для благочестивых отроков, / а Божие веление, халдеев опалявшее, / мучителя убедило взывать: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!»

Прехвален Ты, Господи долготерпеливый, / ибо не умертвил рабов Твоих / колебанием и страшным сотрясением земли, / но устрашил, ища обращения от зол / и жизни для всех нас.

Стенание от сердца издадим и слезы прольем, / чтобы милостивым Владыку Христа обрести, / грозящего страшно за множество грехов / землетрясением всех нас сокрушить.

«Увы!» воскликнем и руки прострем / к Богу Высочайшему, / и прекратим впредь делать злое: / вот, Спаситель в негодовании колеблет всю землю, / желая нас утвердить.

Богородичен: Знак подай, Чистая, / что спасутся рабы Твои, / которым предстоит погибнуть от гнева Божия, / и ярости великой, и страшной угрозы, наставшей ныне / за множество многих согрешений наших.

 

Канон иной. Ирмос: Чада Авраамовы в печи Персидской, / любовью к благочестию более, чем пламенем разжигаемые, восклицали: / «Благословен Ты в храме славы Твоей, Господи!»

Блещущий Божественною славою и благодатию, / мученик-страстотерпец, / ты сияешь световидно и просвещаешь восклицающих: / «Благословен Ты в храме славы Твоей, Господи!»

Как багряницею украшенный кровию своею, славный, / вместо скипетра имея крест, / со Христом ты царствуешь ныне, мученик Димитрий, восклицая: / «Благословен Ты, Боже мой и Господи!»

Богородичен: Прославленная, просвещенная, Матерь-Дева, / всех, чтущих Тебя, истинную Богородицу, защити; / Благословенна Ты между женами, Владычица!

 

Канон иной. Ирмос: Отроки Еврейские в печи / попрали пламя дерзновенно, / и огонь превратили в росу, взывая: / «Благословен Ты, Господи Боже, вовеки!»

Воду жаждущим почерпнуть / Исаия пророчески повелевает; / но если бы он видел твой, Димитрий, гроб, / то воскликнул бы непременно: / «К источнику мvра приходите / и почерпните спасение!»

Земли порождением ты был, Димитрий, / но вселился в землю кротких, где вода сладка; / ее напившись вдоволь, ныне проливаешь / источник мvра постоянный.

Возрос ты, как в винограднике побег, / пребывая неотсеченным от Бога и с Ним соединенным; / и, Его неизреченной тучности исполнившись, / мvро, как стру́и, ныне всем, / Димитрий, источаешь.

О, небывалые борения твои! / О, неслыханные мученические страдания! / Ведь струи пота твоего, за Него пролитые, Христос приняв, / источником мvра являет тебя, блаженный.

Струю мvра твоего проливая, / ты простер пучину великую чудес: / и душ, и тел недуги, Димитрий, потопляешь, / успокаивая и напастей бурю всякую.

Богородичен: Молоком Ты питала, Дева, / Бога Твоего, Который родился, плоть нося, / чтобы облегчить болезнь Адама, во аде пребывавшего, / за то, что от древа познания вкусил / и заповеди ослушался.

Катавасия: Не почтили богомудрые / творения больше Творца, / но угрожавший им огонь мужественно поправ, / радостно воспевали: / «Прехвальный Господь и Бог отцов, / благословен Ты!»

Песнь 8

Ирмос: Из пламени Ты для благочестивых росу источил, / и жертву праведника водою попалил: / ибо все Ты совершаешь, Христе, одним Своим хотением. / Тебя мы превозносим во все века.

От этого праведного Твоего гнева, Человеколюбец, / наставшего внезапно, мы были смущены / и полным отчаянием объяты, / видя Тебя, негодующим на нас.

Прострем ввысь руки и очи, верные, / к Единому Владыке, способному спасать, / взывая: ярость Твою, Христе, скоро отврати от нас, / ибо Ты – человеколюбец!

Тысячи Ангелов, / мучеников собрание, пророков и апостолов, / преподобных и иерархов святой хор / молит Тебя, Владыка: / «Пощади народ Твой униженный!»

Зная, Милосердный, немощь нашу, / и всю склонность к падениям и неисправимость, / ослабь гнев, и смятение успокой, / и по Твоей милости пожалей мiр.

Богородичен: Всем сострадающая Богородица, / родившая благого в сострадании Спасителя! / Воззри на бедствие и стенание народа Твоего / и поспеши испросить нам милость.

 

Канон иной. Ирмос: Руки распростер Даниил / и пасти львов во рве заградил; / сильное же пламя угасили, / добродетелью препоясавшись, / благочестия ревнители – отроки, взывая: / «Благословляйте, все творения Господни, Господа!»

Помрачил ты, славный, всё безумие и борения врага, / препоясан Христа несокрушимой силой, / и победоносцем став, мученик Димитрий, возглашал: / «Все творения, воспевайте Господа!»

Мученическую стойкость показав, / славу мучеников ты приобрел, Димитрий, / омывшись во святой купели, / которой новые приступы грехов не осквернят, / – пронзаемый копьем и восклицающий: / «Все творения, воспевайте Господа!»

Чудес множество, дар, превосходящий ум, / что́ подал тебе Христос, Он всем являет, славный. / И о твоей высшей слова милости исцелений благодать / провозглашает ясно нам, взывающим: / «Все творения, воспевайте Господа!»

Богородичен: Единую среди всех родо́в / Деву-Матерь и Богородицу Чистую в песнях славим: / ибо Она – Подательница нам спасения, / как родившая Искупителя мiра – Слово, / Которому мы взываем: / «Все творения, воспевайте Господа!»

 

Канон иной. Ирмос: Семикратно печь / Халдейский властитель / для чтущих Бога в неистовстве разжег; / но силой высшею спасенными их увидев, / к Творцу и Избавителю взывал: / «Отроки благословляйте, священники воспевайте, / люди превозносите во все века!»

Дабы сделать известным живущим в мiре, что ты, Димитрий, / неугасимым сохранил светильник своей души, / всегда умащённой елеем благих деяний, / и что чертога двери отверзлись для тебя, / Бог неиссякающим источником божественного мvра тебя являет, / в награду за чистоту давая эту благодать.

Не от крови, как говорит священное Евангелие, / ни от хотения плоти, Димитрий, / но от Бога родился ты, / воплощенного почитая Бога; / кровь же свою усердно ради Него излив, / благодать чудес ты принял свыше / и источаешь Божественное мvро, / исполняя ду́ши благоуханием.

Ты явился одушевленной лестницей, / на земле утвержденной стопами плоти, / но до небес достигающей, ибо обогатился / Богом, утвержденным, мученик, в тебе. / Явившись же столпом, / елеем мученических подвигов помазанным, / ты и ныне тем, кто с верою приступает, источаешь / источник Божественного мvра.

О тебе, как о наводненной Божией реке / прежде написал Давид, воспевая пророчески, Димитрий; / ибо вот, неистощимо исхождение мvра твоего. / Потому и множество рек, наводняясь, / возвышают голоса свои, / рукоплещут же во славу Бога / всем этим тебя прославившего.

Единый Трисвятой Господь / – Ты, Боже Всемощне́йший, / о Ком богословствуя, страдалец Димитрий в темницу заключается, / и, со скорпионом чувственным / невещественного змия умертвив, / и гордыню Лия низложив через Нестора божественного, / копьем пронзается, и ныне мvро из гроба источает.

Богородичен: Вместо Адама – Господь, вместо Евы – Ты, Всечистая, / Гавриил же – вместо лживого змия, / Крест же – вместо древа познания, / сад гроба – вместо Эдема, / радуйся – вместо печали, / копье – вместо пламеннаго меча, / а багряница – вместо листьев смоковницы; / и вот, мы воспеваем, Тебя, Отроковица, / как всего того Виновницу.

Катавасия: Отроков благочестивых в печи / Дитя Богородицы спасло: / тогда – прообразуемое, а ныне – действующее; / всю вселенную созывает Он петь Тебе. / Пойте Господа, творения, / и превозносите во все века!

Песнь 9

Ирмос: Невозможно людям увидеть Бога, / на Которого не смеют полкиАнгелов взглянуть; / но чрез Тебя, Всечистая, / стало видимым для смертных Слово воплощенное. / Его величая, / мы вместе с небесными воинствами / Тебя восхваляем.

Вот, все мы провинились, / – и земля, ни в чем не погрешив, наказывается страшно; / ведь Человеколюбец всю ее колеблет, вразумляя нас; / придем же в чувство / и о спасении своем позаботимся.

Являясь Господом сроков и времен, / в один миг восхотел Ты сокрушить рабов Своих, / но удержался, Владыка, / по великому Своему милосердию. / Благодарим Тебя мы, не заслужившие прощения, / Единый Человеколюбец.

От землетрясения, меча, горького пленения, / и языческого набега, Христе, и нападения, / и голода и мора, и от всякой иной беды / избавь город Твой и всякую страну / верно воспевающих Тебя, о Милосердный!

Земля взывает со стоном, не имея языка: / «Зачем вы, все люди, оскверняете меня злодействами многими? / Ибо Владыка, вас щадя, одну меня бичует. / Придите в чувство и покаянием / Бога умилостивьте!»

Богородичен: Вреда при родах не испытавшая! / От всякой пагубы, Дева, избавь всех нас, / и от землетрясения тягчайшего и скорби, / прекращая негодование Владыки / Твоими материнскими ходатайствами, / Богом Обрадованная!

 

Канон иной. Ирмос: Камень краеугольный / от нерассекаемой горы – Тебя, Дева, / отсечен был без помощи рук, / – Христос, соединивший разделенные естества. / Потому мы с веселием Тебя, Богородица, величаем.

Расторгни узы согрешений / тебя, страстотерпец, воспевающих, / прекрати нападения страстей, / ослабь ересей волнение / и искушений бурю успокой / ходатайствами твоими.

Направь к стезям прямым Небесного Царства / священнейшую паству твою, / венценосец, мученик Димитрий, / на пастбище спасительное, / на место вечное.

О том, чтобы получили венцы славы / и Небесного Царствия достигли / воспевающие тебя, мученик Димитрий, / моли, Господа, жизни Подателя / и Царя Сил!*

Богородичен: Как корень, источник и виновницу нетления / все мы, верные, убежденно / почитаем Тебя хвалами, Дева; / ибо Ты Ипостасное Бессмертие / источила нам.

 

Канон иной. Ирмос: Изумилось тому небо, / и ужаснулись пределы земли, / что явился людям Бог во плоти, / и чрево Твое стало пространнее небес. / Потому Тебя, Богородица, / сонмы Ангельские и человеческие величают.

Принял ты алавастр своей души / полным Божественного мvра добродетелей, / и видишь Христа, склонившего к тебе, мученик, главу, / ибо Он упокоен светлостью жития твоего чистого: / в том ты обрел блаженство и благодати исполнился, / источая мvро всего мiра концам.

Вот ожидающих тебя неизреченных воздаяний светлые прообразы, / вот источник мvра неиссякающего, о страдалец! / Богу предстоя с мученическим дерзновением, / испроси воинству нашему победу над врагами, / и стране – мир нерушимый.

Образом Креста, источником победы, / ты жестокость Лия победил, / и Нестора победителем и сострадальцем своим соделал; / и ныне всякий варварский народ / покори, да служит православным, / содействуя, сражаясь вместе, укрепляя, / возвеличиваясь во всех концах земли, Димитрий.

С горячей сердечною любовию / прибегающих к твоему священному ковчегу, мученик Христов, / реками проливающему мvро, / избавь твоими молитвами от душепагубных дел / и от потопа страстей смердящих; / яви же их источающими Господу / ароматы благовоннейшие.

День радости духовной совершаем мы, / видя непрестанно источающий мvро твое источник. / Ты же, Димитрий, разгоняя омрачение страстей, / ибо исполнен Божественного света, / как днем ходить благообразно даруй нам / и созерцать Свет Божий неприступный.

Богородичен: Ты, Всечистая – златая голубица, / как ветвь масличную носящая Слово Божие, / помазавшее плоть Свою елеем Божества. / Его в сердце, как в ковчег, приняв, / страдалец из гроба мvро источает / и умащает верных ли́ца.

Катавасия:Всякий на земле рожденный / да ликует, Духом просвещаясь; / да торжествует и бесплотных Умов естество, / почитая священное торжество Богоматери, / и да взывает: / «Радуйся, Всеблаженная, / Богородица чистая, Приснодева!»

Светилен

Крестом вооружил ты Нестора, / через него разрушив гордыню Лия. / Во время подвига твоего ты, как Христос, / копьем отверзаешь ребра свои, Димитрий: / ими стадо твое храни!

Слава, и ныне: Господи, взирающий на землю с неба / и всю ее в трепет приводящий! / Избавь нас от землетрясения по молитвам Богородицы, / Которую Ты христианам даровал, как Заступницу.



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.89.248 (0.012 с.)