Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Евангелие от Матфея, зачало 1Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Книга происхождения Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наасона; Наасон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Урией; Соломон родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил Иехонию и братьев его во время переселения в Вавилон. По переселении же в Вавилон Иехония родил Салафиила; Салафиил родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. Итак, всех поколений: от Авраама до Давида четырнадцать поколений; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать поколений; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать поколений. А рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде чем сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая Ее обесславить, решил тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, – вот, Ангел Господень во сне явился ему, говоря: «Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Мариам, жену твою, ибо рожденное в Ней – от Духа Святого. И родит Она Сына, и наречешь имя Ему: Иисус, ибо Он спасет народ Свой от грехов их». А это все произошло, чтобы исполнилось сказанное Господом чрез пророка, который говорит: «Вот, Дева зачнет во чреве и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил», – что в переводе значит: «С нами Бог». Пробудившись от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее; доколе не родила Она Сына Своего, первенца, и он нарек имя Ему: Иисус. Мф 1:1–25 Причастен Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. И другой: Радуйтесь, праведные, о Господе, правым прилична хвала. Аллилуия. (3) Пс 148:1; 32:1
В оглавление.
ДЕКАБРЯ ПРЕДПРАЗДНСТВО НА ВЕЧЕРНЕ На «Господи воззвах:» стихиры предпразднства, глас 5.* «Носишь Ты Адамов облик, / Сущий во образе Божием, Всесовершенный, / и благоволишь, чтобы Тебя держали на руках, / все Держащий в руке Своею силою», – / Чистая Всенепорочная вещала, возглашая, – / «Как повивать Тебя буду пеленами, словно Младенца? / Как буду питать Тебя сосцами, все питающего, / как – нищете Твоей, превосходящей ум, дивиться? / Как Тебя Моим Сыном нареку, / Сама являясь ныне Рабой Твоею? / Воспеваю, благословляю Тебя, / подающего миру великую милость!» Младенца, воплощающегося от Нее, / – предвечнаго Бога – видя, Всенепорочная, / руками Его держа, и лобзая часто, / и радости исполняясь, обращалась к Нему: / «Боже Всевышний, Царь Невидимый, / как Я Тебя вижу и не могу уразуметь / таинства нищеты Твоей безмерной? / Ибо пещера теснейшая, и та – чужая, / внутри себя вмещает Тебя, родившегося, / и девства не нарушившего, / чрево Мое Сохранившего, как прежде рождества, / и дарующего великую милость!» Так Чистая с трепетом, как раба, вещая, / услышала перед пещерой волхвов, / вместе предстоящих, и обратилась к ним: / «Кого вы ищете? / Ибо вы, как Я вижу, из иной, дальней страны пришли, / облик и нрав персидский имеете. / Необычайное отправление и странствие вы совершили / и Тому, Кто стал странником свыше сойдя / и странным образом в Меня вселился, как знает Сам, / с усердием пришли поклониться, / дарующему миру великую милость!» Иные стихиры святой, глас 8*. Оставив мира красоту, / ты душевное благородство / вышнего благородства красотою / осияла, Евгения всехвальная, / благодать образа Божия незамутненной / житием своим сохранив, / мученица непобедимая, / девства оплот Богоподобный / и естества цвет всеблагороднейший. Словом, и житием, и благодатию, / и терпением души украсившись, / привела ты страдальцев воинства / и дев собор от Девы Воссиявшему / и путь свидетельства о Нем явно всем Открывшему, / Евгения всемудрая. / С ними и ныне Его умоли / спасти стадо твое. Правды Устроитель / тебя, как деву чистую / и как славную мученицу, / двумя венцами украсил благолепно, / чертог прекрасный тебе даровав, / сиянием света озаренный. / И в него вселившись, / ныне вечным блаженством явно / ты, невеста Христова, обогатилась. Слава, и ныне, предпразднства, глас 2, Киприана: Вот, приблизилось время спасения нашего, / готовься, пещера: / Дева приближается, чтобы родить. / Вифлеем, земля Иудина, красуйся и веселись, / ибо из тебя воссиял Господь наш. / Услышьте, горы, и холмы, / и окрестности Иудеи, / ибо грядет Христос, / чтобы человека, которого создал, спасти, / как Человеколюбец. На стиховне стихиры предпразднства, глас 1*. «Дары Тебе, Сын Мой, принести, / пришли цари восточные, / узнавшие о Твоем рождении, Царь, – / ладан, и смирну, и золото; / и вот, пред дверями они стоят. / Разреши увидеть им Тебя, Младенца, / Которого Я на руках Моих держу, / древнего Адама старейшего!» Стих: Бог от юга придёт, / и Святой – от горы осеняющей чащи. Авв 3:3а «Придите, войдите скорее», / – сказала некогда Дева волхвам, / «и узри́те Невидимого, / явившегося видимо и сделавшегося Младенцем». / Они же с усердием вошли, / и поклонились, и поднесли дары, / пророчество Божественное исполнив. Стих: Господи, услышал я весть Твою и убоялся, / уразумел дела Твои, и изумился. «Ношу Тебя, как Младенца на руках, / носящего весь мiр, и удивляюсь», / – возглашала брака не Познавшая, – / «как молоком Тебя вскормлю, питающего все, / Сын Мой и Творец Мой? / Славлю Твое безмерное к людям снисхождение, / которым Ты спасаешь / мiр погибающий». Слава, и ныне, предпразднства, глас 6: Сион, торжествуй, Иерусалим, веселись, / град Христа Бога, прими Создателя, / в пещере и яслях вмещающегося! / Отворите мне врата / и, войдя в них, увижу, как Младенца, / пеленами Повиваемого, но рукою Своею все творение Держащего, / Которого Ангелы воспевают непрестанным гласом, / жизни Подателя Господа, / спасающего род наш. Тропарь, глас 4 Некогда вносилась в перепись со старцем Иосифом, / как происходящая от семени Давидова, в Вифлееме Мариам, / нося во чреве Зачатого без семени. / Настало время родить, / и не было нигде места для ночлега; / но, как чертог приятный, / пещера Царице была показана. / Христос рождается, чтобы в нас восстановить / прежде падший Свой образ. Тропарь преподобномученице, глас 4 Агница Твоя, Иисусе, Евгения / взывает громогласно: / «Тебя, Жених мой, люблю, / и, Тебя ища, страдаю, / и распинаюсь и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении, / и терплю муки за Тебя, дацарствую в Тебе, / и умираю за Тебя, чтобы и жить с Тобою; / но, прими меня как жертву непорочную, / с любовью принесенную Тебе!» / По ходатайствам ее, как Милостивый, спаси души наши.
НА ПОВЕЧЕРИИ Канон, глас 6 Его акростих: «И в сей день воспеваю субботу великую». Ирмосы поем дважды, а тропари на 6. В конце каждой песни оба хора вместе поют ирмос. Песнь 1 Ирмос: Волною морскою / Покрывшего в древности / преследователя-тирана / в яслях скрываемого / убить стремится Ирод; / но мы песнь с волхвами возгласим: / «Господу воспоем: / ибо славно Он прославился!» Господи Боже мой! / Рождественское песнопение / и предпраздничную песнь воспою Тебе, / рождеством Своим божественным возрождение мне дающему / и к прежнему благородству меня возводящему. В высоте – на престоле / и внизу – в яслях, / надмирные и земные существа, / созерцая Тебя, Спаситель мой, / поражались могуществу Твоему: / ибо превыше разума Ты явился / двойственным естеством, Богочеловек. Дабы Своею славою / все наполнить, / наклонив небеса, Ты дошел до земли: / ибо как дождь на руно, сошел во чрево девственное; / ныне двойственным желая из него родиться / Ты приходишь, Богочеловек. Затем оба хора вместе исполняют ирмос. Песнь 3 Ирмос: Тебя, на водах / повесившего всю землю без опоры, / творение увидев в пещере рождающимся, / ужасом охваченное, восклицало: / «Нет святого, кроме Тебя, Господи!» Образы неизреченного воплощения / показывая, Милосердный, / умножил Ты видения и пророчества вдохновил; / их Ты, ныне придя, исполнил, плотию рождаясь / от чистой Отроковицы во граде Давидовом. Простерла земля хребет свой / и принимает Творца, / принимающего славу от Ангелов, / от Небес же – звезду, от пастухов – хвалу, / от волхвов же – дары / и от всего мира – познание. Предсказателя, вещего Валаама, / загадки ныне исполняются: / ибо взошла звезда от Иакова / и направила к Солнцу славы / приносящих дары волхвов / – царей из Персии. Песнь 4 Ирмос: От Девы пришествие Твое провидя, / Аввакум в изумлении взывал: / «Ты, Искупитель, пришел от Фемана, воплощаясь, / чтобы Адама отринутого / вновь к Себе призвать!» Приближается, приходит ныне Господь / – ожидание народов и спасение мiра; / готовь пещеру, город Вифлеем, / и с волхвами пастухи / прежде всех прибегите! В силе Божества / смешавшись со смертными единением неслитным, / в подобии плоти, Ты, Спаситель, / Адаму даруешь нетление / и спасаешь его тем, что́ воспринял. Слово, явившись плотью, овеществляется / и поселяется среди нас по неизреченному промыслу. / Придите, верные, узрим славу Его, / славу как Единородного от Бога и Отца. Песнь 5 Ирмос: Богоявления Твоего к нам, Христе, / из сострадания происшедшего, / Исаия увидев свет немеркнущий, / от ночи бодрствуя восклицал: / «Вот, Дева зачнет во чреве, / и породит Воплощающееся Слово, / и все, на земле рожденные, возрадуются!» Ты обновляешь рожденных на земле, Создатель, / Сам явившись созданным из праха: / ибо ясли, и пелены, и пещера / – Твоего смирения образы. / Обручник же Твоей Матери, / а Твой мнимый отец по плоти, / представляет ныне замысел / родившего Тебя Отца. Смирною – на смертное естество, / золотом – на царственную силу, / ладаном же –на превосходство Божества / указывают цари народов, / начатки в дар принося Тебе, / рождающемуся в пещере Вифлеемской / от не познавшей мужа Матери. От Безбрачной произойдя, / Ты, Слово Отцу со-вечное, / во плоти вселился в пещеру, / как престол, ясли употребив. / И Своим повергающим в трепет замыслом / поражаешь волхвов и пастухов; / изумил Ты и Ангелов: / «Слава!» восклицающих. Песнь 6 Ирмос: Был объят, но не удержан недрами кита Иона; / ибо нося образ Тебя, родившегося и во плоти явившегося, / он вышел из зверя, как из чертога: / ведь Тебе, Рожденному ныне по плоти / и к погребению и смерти приблизившемуся, / предстоит на третий день воскреснуть. Устранено ныне и разрушено / древней вражды средостение / Твоим, Христе, пришествием во плоти; / и пламенный меч обращается вспять, / к живоносному же дереву Эдемскому / я приобщаюсь верою, / вновь назначенный возделывать бессмертные растения. Царствует ад с грехом / от Адама до Тебя, / но прекращается наглость его тиранства, / когда Ты рождаешься по плоти, Искупитель, / от племени Давидова, / и на престоле царства его садишься явно, / и во веки царствуешь. Детоубийцей, но не христоубийцей / сделался Ирод злобный: / ибо, хотя и сжал он горестно младенцев, как траву, / но не смог захватить и умертвить Колос Жизни: / ведь истинный Жизни Податель связал, как Бог, / божественным могуществом гонителя. Песнь 7 Ирмос: Неизреченное чудо! / Избавивший благочестивых отроков в печи от пламени / в бедных яслях как Младенец возлежит, / ко спасению нас, поющих: / «Боже, Искупитель, благословен Ты!» Уязвлен обольститель-враг, / видя Бога Младенцем, лежащим в убогих яслях, / и стенает, рукою божественною умерщвляемый, / ко спасению нас, поющих:/ «Боже, Искупитель, благословен Ты!» Богаты ясли! / Ведь они, приняв в себя, / как Младенца, Создателя, / как бы херувимским престолом являются / ко спасению нас, поющих: / «Боже, Искупитель, благословен Ты!» По закону человеческому Ты принимаешь, / явившись Младенцем, положение в пеленах, / которыми развязываешь согрешений моих узы, / свободу даруя взывающим: / «Боже, Искупитель, благословен Ты!» [ Единым было со Отцом и Духом / Твое Божество, Христе, / и в безначальном Твоем рождении, / и в рождении с плотию, / ко спасению нас поющих: / «Боже, Искупитель, благословен Ты!» ] Песнь 8 Ирмос: Изумись в трепете, небо, / и да потрясутся основания земли; / ибо вот, пеленами повивается / все Носящий горстью / и в тесных яслях помещается; / Его отроки благословляйте, / священники воспевайте, / люди превозносите во все века. Разрешен связанный Адам, / и свобода всем верным дарована, / когда пеленами Ты, Спаситель, был обвит / и в пещере тесной / и в яслях тварей неразумных положен. / Потому мы радостно Тебе предпраздничную песнь / к Рождеству Твоему приносим с верою. Прекратилось заблуждение персидское: / ибо звездочеты, цари восточные, / дары приносят родившемуся – Христу всех Царю: / золото и смирну с ладаном. / Его отроки благословляйте, священники воспевайте, / люди превозносите во все века. О необычайные чудеса! О благость! / О неизреченное терпение! / Ибо вот, Младенцем считается / на высотах Живущий, / и Бог по Своей воле бежит от Ирода. / Его отроки благословляйте, священники воспевайте, / люди превозносите во все века. Песнь 9 Ирмос: Не удивляйся ныне, о Матерь, / видя как Младенца, / Того, Кто из чрева прежде утренней звезды рожден Отцом: / ибо, очевидно, Я пришел / восставить и с Собой прославить / падшее смертных естество / с верою и любовию / Тебя величающее. При дивном Твоем рождестве / сверхъестественно избежав мучений, / Я была прославлена, Сын безначальный; / ныне же, видя Тебя бегущим от Ирода, / Я мечом скорби терзаюсь в душе; / но живи и спасай Тебя почитающих. В землю Я вступил Египетскую, / но Египетских рукотворных идолов, / о Матерь, низверг землетрясением; / врагов же, тщетно ищущих души́ Моей, / посылаю во ад, как Единый сильный, / но вознесу и спасу Тебя почитающих. Да радуется творение, / ибо созидается Создатель, / и новым ныне познается / Предсуществовавший Бог; / пусть волхвы с дарами Его встречают; / пастухи, видя чудо, да рукоплещут с верою, / и люди вместе с Ангелами да веселятся!
НА УТРЕНИ На Бог Господь: Некогда вносилась в перепись со старцем Иосифом, / как происходящая от семени Давидова, в Вифлееме Мариам, / нося во чреве Зачатого без семени. / Настало время родить, / и не было нигде места для ночлега; / но, как чертог приятный, / пещера Царице была показана. / Христос рождается, чтобы в нас восстановить / прежде падший Свой образ. После 1-й кафизмы седален, глас 6. Пророков речи ныне исполнились: / ибо Бог наш завтра рождается от Девы Марии превыше разума, / и пребывает Она, как и была прежде рождества. / Собираются волхвы, дары принося; / пастухи играют на свирелях, поем и мы: / «От Девы рожденный, Господи, / слава Тебе!»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.171 (0.009 с.) |