Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Декабря поем канон отцам на 8, ирмосы По дважды, тропари (включая воскресные) на 6, и предпразднства на 6.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Канон воскресный, глас 6. Ирмос: Волною морскою / Покрывшего в древности / преследователя-тирана / сокрыли под землею / дети Им спасенных; / но мы, как юные девы, / Господу воспоем: / ибо славно Он прославился. В страхе пред Тобою / смерти врата отверзаются / и расторгаются засовы вечные: / ибо при священном Твоем сошествии / восстали издревле умершие, / с веселием воспевая, Христе, / Твое Воскресение. Стоит перед судилищем Пилата добровольно / по противозаконному обвинению, как подсудимый Судия, / и от руки беззаконной принимает / по лицу удары Бог, / пред Которым трепещут земля / и существа небесные. Канон отцам В сей день собрание Божественных отцов / Христово Рождество радостно предпразднует / и подтверждает его дивную благодать: / ибо образом Закона / Авраам и отроки являются. В древности приветствует священный Авраам / Божество, единое в трех Ипостасях; / ныне же Слово, престолом равное Отцу / и Божественному Духу приходит к детям, / славно восхваляемое. Числом Троицы Божественной / и верою в Нее безбожие низвергнув, / дети в печи образами явили мiру / будущие Божии таинства. Авраам избавлен был / некогда от руки неправедной, / а от пламени печи / –Божественные отроки, / и Даниил пророк от зверей и рва спасен. / Потому они ныне Рождество Христово предпразднуют. Богородичен: Благодатная, брака не познавшая Матерь, / Дева нетленная, Тебя блаженной именуем: / ибо от рода Авраамова и племени Давидова / Ты процвела и родила Христа, / пророками провозглашенного прежде. Канон предпразднства, глас 1 Ирмос: Христос рождается: Христа, по плоти ставшего младенцем, / Христа, добровольно обнищавшего, / Христа, сделавшегося видимым, / ныне Дева идет в Вифлееме родить, / небо же и земля да радуются. Горы и холмы, восторжествуйте, / пророки богословесные, возликуйте, / народы и племена, начните рукоплескать: / всех Спасение и Просвещение стало близким, / во граде Вифлееме рождающееся. Богородичен: Нищим становится Богатый, / обнищавших по причине злобы обогащая; / Бог от Девы, не знавшей брака, / как смертный открывается без изменения; / все хвалами воспоем Его, / ибо Он прославился. Катавасия: Христос рождается – славьте! / Христос с небес – встречайте! / Христос на земле – воспряньте! / Пой Господу, вся земля / и с веселием воспойте, люди, / ибо Он прославился! Песнь 3 Канон 1. Ирмос: Тебя, на водах / повесившего всю землю без опоры, / творение увидев висящим на лобном месте, / великим ужасом охваченное, восклицало: / «Нет святого, кроме Тебя, Господи!» Во гробе пробыв три дня, / Ты воскресил животворным пробуждением умерших от века, / и они, от осуждения освобождаясь, / весело радовались и восклицали: / «Вот, Избавлением пришел Ты, Господи!» Слава воскресению Твоему, Спаситель наш, / ибо Ты от ада, тления и смерти / нас избавил, как всесильный. / И мы в песнях восклицаем: / «Нет святого, кроме Тебя, Господи Человеколюбец!»
Канон отцам О славе той, что в нас по образу / и по подобию Божию, помышляя, / златого образа пламя огнем Духа / подвижнически угасили отроки, с верою воспевавшие: / «Кроме Тебя мы Господа не знаем!» Мудрости превосходством и Духа силою / отроки мудрецов Вавилонских посрамили, взяв их в плен, / и дерзновенно восклицали: / «Нет святого, кроме Тебя, Господи Человеколюбец!» Радуется и ликует / вместе с отроками и пророками Закон / и в сей день заранее торжествует / о Божественном Господа пришествии; / и Авраам веселится, ибо он Господа узрел / от его семени воплощающимся. Богородичен: Зачатие Рожденного от Тебя / произошло без страсти; / принятие Им природы нашей – / выше слова и естества; / ибо возвещаемое пророками / сверхъестественное таинство нам явилось: / Слово Божие, истинный Господь.
Канон предпразднства. Ирмос: Прежде веков от Отца рожденному: Прежде веков от Отца рожденный превыше мысли, / от Девы под конец времен воплотился, как знает Сам, / желая человечество обновить, / погубленное советом злобного змия. На высотах Восседающий / вместе со Отцом и Духом / – Сын Божий Безначальный, / увидев человеческое естество униженным, начало обретает / и намеревается во плоти родиться, / как человек. Богородичен: Святейшая Ангелов и всего творения / ныне Великого Совета Ангела / без семени рождает по плоти / для восстановления всех, непрестанно Ему поющих: / «Свят Ты, Господи!» Катавасия: Прежде веков от Отца рожденному / не по земным законам Сыну / и в последние времена от Девы / воплощенному без семени, / Христу Богу воззовем: / «Возвысивший наше достоинство, / свят Ты, Господи!» Ипакои, глас 8 Ангел некогда отрокам печь оросил, / ныне же плач жен прекратил, возглашая: / «Что приносите мvро? / Кого ищете во гробе? / Воскрес Христос Бог: / ибо Он – жизнь и спасение / рода человеческого!» Песнь 4 Канон 1. Ирмос: На Кресте Твое божественное умаление провидя, / Аввакум в изумлении взывал: / «Ты пресек, Благой, могущество властителей, / приобщаясь к находящимся во аде, / как всесильный!» Твоим во ад Божественным нисхождением / мертвым жизнь явилась, Христе Боже: / ибо Ты, Благой, врагов заключил в узы в преисподней / и путь Небесный людям открыл. Не истлело лежавшее во гробе / пречистое тело Искупителя, / но как сильный Ты сокрушил, Христе, засовы ада / и воскрес во славе в третий день.*
Канон отцам Отцов начаток: Авраама, Исаака и Иакова почтим, / ибо от их семени воссиял Христос, / воплотившись от Девы, как Всесильный. Прообразуя будущее сошествие Христово, / Даниил зверей подобными овцам всем ясно показал: / ибо провидел он грядущее, как пророк Божий. Ядом не привлеченные греха, / от пламени избавлены были дети: / ибо, будучи драгоценнее золота поистине, / они в печи заблуждения не расплавились. Богородичен: Громогласно ожидание народов провозглашается / и спасение мiру – сверхъестественно Рожденный / от Тебя, Пречистая, Досточтимая; / Его сегодня воспевает полк отцов.
Канон предпразднства. Ирмос: Отрасль от корня Иессеева: Отрасль от корня Иессеева / Ты, Дева, произрастила, / произведя Цвет неувядаемый – всех Создателя, / цветами украшающего, как Бог, / всю землю, Ему взывающую: / «Слава силе Твоей, Господи!» Чтобы меня, ограбленного злым вкушением / и разумом поскользнувшегося, / и тварям неразумным уподобившегося вновь Себе приобрести, / пришел Ты, Слово Божие, став младенцем / и положен был в ясли животных неразумных. / Слава силе Твоей, Господи! Богородичен: Из горы тенистой – Девы, воплощающимся / Аввакум Тебя провидел, Иисусе, / сокрушающего горы злые и холмы / и уничтожению предающего высокомерие лукавого / и демонов возношения. Катавасия: Отрасль от корня Иессеева / и цвет от него, / от Девы Ты произошел, Христе; / Ты пришел, достойный хвалы, / от горы, осененной чащей, / воплотившись от не знавшей мужа, / Невещественный и Бог. / Слава силе Твоей, Господи! Песнь 5 Канон 1. Ирмос: Богоявления Твоего к нам, Христе, / из сострадания происшедшего, / Исаия увидев свет немеркнущий, / от ночи бодрствуя восклицал: / «Воскреснут мертвые, / и восстанут находящиеся в гробницах, / и все, на земле живущие, возрадуются!» Блистая, открыто представляя радость, / Ангел-светоносец во гробе является, / женам о воскресении провозглашая; / и те, оставив плач, возрадовались, что воскрес Христос, / и Апостолам возвещали: «Радуйтесь!» По милосердию, Благой, / приняв нам присущий образ, / Ты добровольно на Кресте пригвожден был за меня, / прежде отвергшего ради пищи / святую Твою заповедь в раю; / и умираешь, как человеку свойственно, / жизнь мне подавая.*
Канон отцам Отцов начаток – Авраама патриарха, / как закона и благодати начальника, / и Даниила Божественного, в сей день сойдясь, с верою почтим: / ибо, как пророк Божий, он предвозвестил Христа от Девы / и встречает первым / Его Божественное рождество. Предъизображая ясно / Господа к нам пришествие, / чада Авраамовы с явлением Ангела угасили печь / и, огонь уподобив облаку росы, / в нем златого кумира славу / верою растопили. Заградил пасти зверей во рве / Даниил действием Духа, / Авраамовы же чада угасили / огня силу благодатию. / И, спасенные от гибели, / они предвозвещают Христа от Девы, / прося у Него, как у Искупителя, / для нас спасения. Богородичен: В Духе Божественном являя, Господи, / бесстрастное принятие Тобой от нас природы нашей, / Исаия, бодрствуя по Закону благодатному, взывал: / «Приходит Дева, без семени рождая / Того, Кто от рода Авраамова / и от племени Иудина по плоти!»
Канон предпразднства. Ирмос: Ты, Бог мира и Отец милосердия: Естеством Владыка, к рабам Ты причисляешься, / Сын Божий всесовершенный, / благоволив по милости назваться / и Сыном Человеческим, Всемилосердный. / Потому, добровольно обнищав, Ты, Преблагой, / в пещере идешь родиться. Естеством невместимый Царь, Христе, / как примет Тебя малая пещера? / Как ясли смогут Тебя вместить, / нас ради от Матери, не знавшей мужа / плотию приходящего к Своим, / чтобы спасти изгнанников, Господи? Богородичен: Агница Пастыря пришла родить: / готовься, святая пещера; / пастухи, поспешите Пастыря и Агнца рожденного узреть; / волхвы с дарами, приготовьтесь / поклониться Ему, как Царю, во плоти. Катавасия: Ты, Бог мира и Отец милосердия, / послал нам Вестника великого Твоего замысла, / дарующего мир. / Потому, приведенные к свету Богопознания, / после ночи рассвет встречая, / славословим Тебя, Человеколюбец. Песнь 6 Канон 1. Ирмос: Житейское море видя / поднимающееся волнами искушений, / я, к тихой пристани Твоей прибегнув, взываю Тебе: / «Возведи от гибели жизнь мою, / Многомилостивый!» Смерти умерщвление / Ты совершил, Благой, / и ада разрушение / трехдневным погребением Своим, / и жизнь источил живущим в мiре, / воскреснув, как подобает Богу, / Иисусе, Царь. (2)
Канон отцам Нрав гостеприимен, / вера же возвышена Авраама праотца; / потому он радовался, Божественное таинство образно приняв; / и, предшествуя Христу, ныне веселится. Вера ныне подчинила отрокам / все творение по дару Духа: / ибо огонь всепожирающий и жестокий устыдился / почитающих Творца огня, Иисуса Христа. Показал некогда Даниил пророк, / пасти львов во рве заградив, / как дикость мiра с пришествием Христа / к божественному миру расположится / достойным Бога образом. Богородичен: Из чрева девственного Ты родила Христа, / Мария, Матерь не знавшая мужа: / Его пророки узрели в созерцании Божественном, / а ныне отцы ликуют / перед днем Его рождения.
Канон предпразднства. Ирмос: Из утробы Иону: Новое Небо Ты, Владычица: / Ты спешишь из чрева Твоего, как из Облака, / Христа, Солнце славы, в пещере явить во плоти, / чтобы Он сияниями Своими ясно / все, наполняющее землю, озарил / по милосердию безмерному. Увидел Ты нашу муку и страдание, / милосердный Христе, и не презрел нас, / но Самого Себя ума́лил, не отступив от Своего Родителя, / и вселился во чрево не Знавшей брака, / Которая выходит, чтобы Тебя по плоти / в пещере безболезненно родить. Богородичен: Горы и холмы, равнины и ущелья, / народы и колена, племена и все, что дышит, / воскликните, исполняясь радостью божественной: / «Пришло, настало искупление всех / – Слово Божие Сверхвременное / во времени по милосердию явилось!» Катавасия: Из утробы Иону, как младенца, изверг морской зверь / таким же, как и при́нял; / а Слово, вселившись в Деву и плоть приня́в, / прошло через Нее, сохранив Её нетленной; / ведь как Сам Он не подвергся обычному зачатию, / так и Родившую соблюл невредимой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.68.161 (0.008 с.) |