Чистая Голубица, / чуждая скверны Агница / Агнца и Пастыря во Храм приносит. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чистая Голубица, / чуждая скверны Агница / Агнца и Пастыря во Храм приносит.



«Ты дал мне», – Симеон взывал, – / «радость Твоего, Христе, спасения; / прими служителя Твоего, / тенью Закона изнуренного, / новым благодати священнопроповедником / и тайнозрителем, / хвалою Тебя величающим!»

О Христе – Царь всего! / Победы над врагами / верным служителям Твоим даруй.

О Христе – Царь всего! / Даруй мне горячие слезы, / да оплачу душу мою, которую я бедственно погубил.

Вместо Слава: Тройственным светом сияющее / и Единое в Трех Лицах Божество / благоговейно да восхвалим.

Вместо И ныне: О Дева Мария! / Просвети мою душу, / крайне омраченную житейскими наслаждениями.

С благоговением священным прорицая, / Анна, целомудренная и праведная старица, / во храме ясно исповедовала Владыку, / Богородицу же, всем присутствующим / о Ней провозглашая, величала.

Припев: Богородица Дева, / Надежда христиан, / защищай, ограждай и храни на Тебя уповающих.

Катавасия: В тени и букве Закона / мы, верные, усматриваем образ: / всякое существо мужского пола, / разверзающее утробу матери, посвящено Богу; / потому перворожденное Слово, / Сына Отца безначального, / перворождаемого не знавшей мужа Матерью, / мы величаем.

Светилен самоподобный

Представ в Духе во святилище, / старец принял во объятия Владыку Закона, восклицая: / «Ныне от уз плоти меня освободи, / как сказал Ты, с миром: / ибо своими глазами я увидел / откровение язычникам и спасение Израиля!»(3)

На «Хвалите» стихиры на 4, глас 4.
Подобен: Дал Ты знамение:

Закон, в Писании данный исполняя, Человеколюбец, / ныне во Храм приносится, / и Его принимает старческими руками Симеон старец, / «Ныне отпускаешь меня», – взывая, – к тамошнему блаженству: / ибо увидел я Тебя в сей день, / смертной плотию облеченного, / но господствующего над жизнью / и над смертию владычествующего!»(2)

Светом во откровение язычникам Ты явился, Господи, / Солнце правды, носимое на легком облаке, / сокрытое в тени Закона исполняя, / и приоткрывая начало новой благодати. / Потому, созерцая Тебя, Симеон восклицал: / «Освободи меня от тления, / ибо увидел я Тебя в сей день!»

От недр Родителя не отлучившийся Божеством, / воплотившийся, как Сам благоволил, / Тот, Кого в объятиях держит Приснодева, / Ты был передан на руки Богоприимца Симеона, / Держащий Своей рукою все. / Потому он в восхищении взывал: / «Ныне отпускаешь Ты меня с миром, раба Твоего, / ибо увидел я Тебя, Владыка!»

Слава, и ныне, глас 6, патриарха Германа

На старческих руках в настоящий день / как на Херувимской колеснице возлечь благоволивший, Христе Боже, / и нас, воспевающих Тебя, / от владычества страстей, когда мы призовем Тебя, избавь / и спаси души наши!

Славословие великое.

Отпуст

В объятиях праведного Симеона быть носимым благоволивший нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш, по молитвам пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов и всех святых помилует и спасет нас, как благой и Человеколюбец.

НА ЛИТУРГИИ

Изобразительны; блаженны: из канона праздника, песнь 3 и 6.

Если изволит настоятель, поем антифоны праздника.

Антифон 1, глас 2

Стих 1: Излило сердце моё / слово благое. Пс 44:2а

По молитвам Богородицы, Спаситель, / спаси нас.

Стих 2: Язык мой – / трость книжника-скорописца. Пс 44:2в

По молитвам Богородицы, Спаситель, / спаси нас.

Стих 3: Излилась благодать / из уст Твоих. Пс 44:3б

По молитвам Богородицы, Спаситель, / спаси нас.

Стих 4: Потому благословил / Тебя Бог навек. Пс 44:3в

По молитвам Богородицы, Спаситель, / спаси нас.

Слава, и ныне:По молитвам Богородицы, Спаситель, / спаси нас.

Антифон 2, глас 2

Стих 1: Опояшься мечом Твоим / при бедре Твоём, Сильный. Пс 44:4а

Спаси нас, Сын Божий, / во объятиях праведного Симеона носимый, / поющих Тебе: аллилуия.

Стих 2: И укрепись, и процветай, / и царствуй. Пс 44:5а

Спаси нас, Сын Божий, / во объятиях праведного Симеона носимый, / поющих Тебе: аллилуия.

Стих 3: Стрелы Твои заострены, Сильный, / – народы пред Тобою падут. Пс 44:6а

Спаси нас, Сын Божий, / во объятиях праведного Симеона носимый, / поющих Тебе: аллилуия.

Стих 4: Жезл правоты – / жезл Царства Твоего. Пс 44:7б

Спаси нас, Сын Божий, / во объятиях праведного Симеона носимый, / поющих Тебе: аллилуия.

Слава, и ныне:Единородный Сын:

Антифон 3, глас 1

Стих 1: Услышь, Дочь, и посмотри, / и склони ухо Твоё. Пс 44:11а

Тропарь, глас 1

Радуйся, благодатная Богородица Дева, / ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, / просвещающий находящихся во тьме. / Веселись и ты, старец праведный, / принявший во объятия Освободителя душ наших, / дарующего нам воскресение.

Стих 2: Лицо Твоё будут умолять / богатые из народа.Пс 44:13б

Тропарь: Радуйся, благодатная Богородица Дева:

Стих 3: Памятным сделаю имя Твоё / во всяком роде и роде. Пс 44:18а

Тропарь: Радуйся, благодатная Богородица Дева:

Вход

Явил Господь спасение Своё, пред народами открыл правду Свою. Пс 97:2

Тропарь, глас 1

Радуйся, благодатная Богородица Дева, / ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, / просвещающий находящихся во тьме. / Веселись и ты, старец праведный, / принявший во объятия Освободителя душ наших, / дарующего нам воскресение.

Слава, и ныне, кондак, глас 1

Утробу Девы освятив рождением Твоим, / и руки Симеона благословив, / заранее, как надлежало, / и ныне Ты спас нас, Христе Боже. / Но огради миром среди войн народ Твой / и укрепи тех, кого Ты возлюбил, / Единый Человеколюбец.

Трисвятое.

Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы

Величает душа моя Господа / и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моём.

Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне назовут Меня блаженной все роды.Лк 1:46 – 48

Послание к Евреям, зачало 316

Братья, без всякого возражения меньшее бо́льшим благословляется. И здесь десятину берут люди смертные, а там Имеющий о Себе свидетельство, что Он живет. И можно сказать, что и Левий, взимающий десятины, чрез посредство Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда встретил его Мелхиседек. Итак, если бы совершенство достигалось чрез левитское священство – ведь оно есть основание Закона для народа, – какая была бы еще нужда восставать иному священнику и по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона Ему именоваться? Потому что с переменой священства необходима бывает и перемена Закона. Ибо Тот, о Ком это говорится, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. Ведь известно, что Господь наш воссиял от Иуды, из колена, о котором Моисей не сказал ничего относительно священства. И с еще бо́льшей ясностью это видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает священник иной, который стал им не по Закону заповеди плотско́й, но по силе жизни непреходя щей. Ибо засвидетельствовано: «Ты Священник вовек по чину Мелхиседека». Евр 7:7–17

Аллилуия, глас 8

Стих: Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром.

Стих: Свет во откровение язычникам и славу народа Твоего, Израиля. Лк 2:29, 32

Евангелие от Луки, зачало 7

В то время принесли родители Младенца Иисуса в Иерусалим, чтобы представить Господу, как написано в Законе Господнем: «Всякое существо мужского пола, разверзающее утробу матери, святым у Господа будет названо», и чтобы принести жертву по сказанному в Законе Господнем: пару горлиц или двух птенцов голубиных. И вот, был в Иерусалиме человек, которому имя Симеон; и был человек этот праведным и благоговейным, ожидавшим утешения Израиля, и Дух Святой был на нем. И было ему открыто Духом Святым, что он не увидит смерти, прежде чем не увидит Христа Господня. И пришел он в Духе в храм, и когда принесли родители Младенца Иисуса, чтобы им совершить по установлению Закона о Нем, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: «Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов: свет во откровение язычникам и славу народа Твоего, Израиля». И Иосиф и Матерь Его дивились говорившемуся о Нем. И благословил их Симеон и сказал Мариам, Матери Его: «Вот, Он лежит на падение и восстание многих во Израиле, и в знамение пререкаемое; и Тебе же Самой душу пройдет меч, чтобы раскрыты были во многих сердцах помышления». И была там Анна пророчица, дочь Фануила, из колена Асирова. Она достигла весьма преклонного возраста, прожив с мужем семь лет от девства своего и вдовою до восьмидесяти четырех лет. Она не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И в этот час, подойдя, она славила Господа и говорила о Нем всем ожидавшим избавления в Иерусалиме. И когда они совершили все по Закону Господню, возвратились в Галилею в город свой Назарет. Дитя же росло и укреплялось духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.

Лк 2:22–40

Вместо «Достойно»

Богородица Дева, / Надежда христиан, / защищай, ограждай и храни на Тебя уповающих.

Ирмос, глас 3: В тени и букве Закона / мы, верные, усматриваем образ: / всякое существо мужского пола, / разверзающее утробу матери, посвящено Богу; / потому перворожденное Слово, / Сына Отца безначального, / перворождаемого не знавшей мужа Матерью, / мы величаем.

И до отдания.

Причастен

Чашу спасения приму и имя Господне призову. Аллилуия. (3) Пс 115:4

 

 

В оглавление.

 


24 февраля.

ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ
ЧЕСТНОЙ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

НА ВЕЧЕРНЕ

Аще не есть пост: Вечер поем Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 6. Аще же пост, стихологисуем обычную кафизму, и поется служба Предтечи с Триодию.

Глас 5. Подобен: Радуйся:

Радуйся, священная главо, и светоносная, / и Ангелом говейная, / яже мечем отсечена древле, / и острыми обличеньми нечистоты студ посекшая, / источник чудес, верныя напаяюща, / и яже Спасово спасительное пришествие возвестившая, / и наитие Духа древле увидевшая, / к Сему всельшаяся, / ветхой же и новой ходатайствовавшая благодати. / Христа умоли душам нашим даровати велию милость.

В сосуде скудельне сокровенная иногда / Предтечева глава явися, / от земных недр издавшаяся явственне / и чудес струи источающая, / ибо в водах главу омы, / превыспренняя ныне покрывающего водами / и одождяющаго человеком Божественное оставление. / Сию убо ублажим, истинно преславну, / и в сея обретении радостно празднуем, / Христа моляще даровати душам нашим велию милость.

Глава, яже Агнца Божия проповедавшая, / плотию явльшагося, / и всем покаяния спасенныя пути Божественными заповедьми известившая, / яже прежде Иродово законопреступление обличившая / и сего ради отсечена от телесе, / и на время подъемшая сокровение, / якоже светоявленное нам возсия солнце, / покайтеся – вопиющая – и ко Христу ныне предложитеся во умилении душевнем, / подающему миру велию милость.

Слава, глас 6: Сокровище Божественных даров, / Богохранимая глава твоя, Предтече, / от земных недр возсия, / юже мы, верно приемлюще / и покланяющеся, славне, / обогащаемся от тебе, Христов Крестителю, / чудесы преславными и согрешений прощением.

И ныне, Богородичен, глас тот же: Кто Тебе не ублажит, Пресвятая Дево; / кто ли не воспоет Твоего Пречистаго Рождества; / безлетно бо от Отца возсиявый Сын Единородный, / Тойже от Тебе, Чистыя, пройде, / неизреченно воплощься, / естеством Бог Сый, / и естеством быв Человек нас ради; / не во двою лицу разделяемый, / но во двою естеству / неслитно познаваемый. / Того моли, Чистая Всеблаженная, / помиловатися душам нашим.





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.55.253 (0.007 с.)