Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чистая Голубица, / чуждая скверны Агница / Агнца и Пастыря во Храм приносит.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Ты дал мне», – Симеон взывал, – / «радость Твоего, Христе, спасения; / прими служителя Твоего, / тенью Закона изнуренного, / новым благодати священнопроповедником / и тайнозрителем, / хвалою Тебя величающим!» О Христе – Царь всего! / Победы над врагами / верным служителям Твоим даруй. О Христе – Царь всего! / Даруй мне горячие слезы, / да оплачу душу мою, которую я бедственно погубил. Вместо Слава: Тройственным светом сияющее / и Единое в Трех Лицах Божество / благоговейно да восхвалим. Вместо И ныне: О Дева Мария! / Просвети мою душу, / крайне омраченную житейскими наслаждениями. С благоговением священным прорицая, / Анна, целомудренная и праведная старица, / во храме ясно исповедовала Владыку, / Богородицу же, всем присутствующим / о Ней провозглашая, величала. Припев: Богородица Дева, / Надежда христиан, / защищай, ограждай и храни на Тебя уповающих. Катавасия: В тени и букве Закона / мы, верные, усматриваем образ: / всякое существо мужского пола, / разверзающее утробу матери, посвящено Богу; / потому перворожденное Слово, / Сына Отца безначального, / перворождаемого не знавшей мужа Матерью, / мы величаем. Светилен самоподобный Представ в Духе во святилище, / старец принял во объятия Владыку Закона, восклицая: / «Ныне от уз плоти меня освободи, / как сказал Ты, с миром: / ибо своими глазами я увидел / откровение язычникам и спасение Израиля!» (3) На «Хвалите» стихиры на 4, глас 4. Закон, в Писании данный исполняя, Человеколюбец, / ныне во Храм приносится, / и Его принимает старческими руками Симеон старец, / «Ныне отпускаешь меня», – взывая, – к тамошнему блаженству: / ибо увидел я Тебя в сей день, / смертной плотию облеченного, / но господствующего над жизнью / и над смертию владычествующего!» (2) Светом во откровение язычникам Ты явился, Господи, / Солнце правды, носимое на легком облаке, / сокрытое в тени Закона исполняя, / и приоткрывая начало новой благодати. / Потому, созерцая Тебя, Симеон восклицал: / «Освободи меня от тления, / ибо увидел я Тебя в сей день!» От недр Родителя не отлучившийся Божеством, / воплотившийся, как Сам благоволил, / Тот, Кого в объятиях держит Приснодева, / Ты был передан на руки Богоприимца Симеона, / Держащий Своей рукою все. / Потому он в восхищении взывал: / «Ныне отпускаешь Ты меня с миром, раба Твоего, / ибо увидел я Тебя, Владыка!» Слава, и ныне, глас 6, патриарха Германа На старческих руках в настоящий день / как на Херувимской колеснице возлечь благоволивший, Христе Боже, / и нас, воспевающих Тебя, / от владычества страстей, когда мы призовем Тебя, избавь / и спаси души наши! Славословие великое. Отпуст В объятиях праведного Симеона быть носимым благоволивший нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш, по молитвам пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов и всех святых помилует и спасет нас, как благой и Человеколюбец. НА ЛИТУРГИИ Изобразительны; блаженны: из канона праздника, песнь 3 и 6. Если изволит настоятель, поем антифоны праздника. Антифон 1, глас 2 Стих 1: Излило сердце моё / слово благое. Пс 44:2а По молитвам Богородицы, Спаситель, / спаси нас. Стих 2: Язык мой – / трость книжника-скорописца. Пс 44:2в По молитвам Богородицы, Спаситель, / спаси нас. Стих 3: Излилась благодать / из уст Твоих. Пс 44:3б По молитвам Богородицы, Спаситель, / спаси нас. Стих 4: Потому благословил / Тебя Бог навек. Пс 44:3в По молитвам Богородицы, Спаситель, / спаси нас. Слава, и ныне: По молитвам Богородицы, Спаситель, / спаси нас. Антифон 2, глас 2 Стих 1: Опояшься мечом Твоим / при бедре Твоём, Сильный. Пс 44:4а Спаси нас, Сын Божий, / во объятиях праведного Симеона носимый, / поющих Тебе: аллилуия. Стих 2: И укрепись, и процветай, / и царствуй. Пс 44:5а Спаси нас, Сын Божий, / во объятиях праведного Симеона носимый, / поющих Тебе: аллилуия. Стих 3: Стрелы Твои заострены, Сильный, / – народы пред Тобою падут. Пс 44:6а Спаси нас, Сын Божий, / во объятиях праведного Симеона носимый, / поющих Тебе: аллилуия. Стих 4: Жезл правоты – / жезл Царства Твоего. Пс 44:7б Спаси нас, Сын Божий, / во объятиях праведного Симеона носимый, / поющих Тебе: аллилуия. Слава, и ныне: Единородный Сын: Антифон 3, глас 1 Стих 1: Услышь, Дочь, и посмотри, / и склони ухо Твоё. Пс 44:11а Тропарь, глас 1 Радуйся, благодатная Богородица Дева, / ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, / просвещающий находящихся во тьме. / Веселись и ты, старец праведный, / принявший во объятия Освободителя душ наших, / дарующего нам воскресение. Стих 2: Лицо Твоё будут умолять / богатые из народа.Пс 44:13б Тропарь: Радуйся, благодатная Богородица Дева: Стих 3: Памятным сделаю имя Твоё / во всяком роде и роде. Пс 44:18а Тропарь: Радуйся, благодатная Богородица Дева: Вход Явил Господь спасение Своё, пред народами открыл правду Свою. Пс 97:2 Тропарь, глас 1 Радуйся, благодатная Богородица Дева, / ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, / просвещающий находящихся во тьме. / Веселись и ты, старец праведный, / принявший во объятия Освободителя душ наших, / дарующего нам воскресение. Слава, и ныне, кондак, глас 1 Утробу Девы освятив рождением Твоим, / и руки Симеона благословив, / заранее, как надлежало, / и ныне Ты спас нас, Христе Боже. / Но огради миром среди войн народ Твой / и укрепи тех, кого Ты возлюбил, / Единый Человеколюбец. Трисвятое. Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы Величает душа моя Господа / и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне назовут Меня блаженной все роды.Лк 1:46 – 48 Послание к Евреям, зачало 316 Братья, без всякого возражения меньшее бо́льшим благословляется. И здесь десятину берут люди смертные, а там Имеющий о Себе свидетельство, что Он живет. И можно сказать, что и Левий, взимающий десятины, чрез посредство Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда встретил его Мелхиседек. Итак, если бы совершенство достигалось чрез левитское священство – ведь оно есть основание Закона для народа, – какая была бы еще нужда восставать иному священнику и по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона Ему именоваться? Потому что с переменой священства необходима бывает и перемена Закона. Ибо Тот, о Ком это говорится, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. Ведь известно, что Господь наш воссиял от Иуды, из колена, о котором Моисей не сказал ничего относительно священства. И с еще бо́льшей ясностью это видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает священник иной, который стал им не по Закону заповеди плотско́й, но по силе жизни непреходя щей. Ибо засвидетельствовано: «Ты Священник вовек по чину Мелхиседека». Евр 7:7–17 Аллилуия, глас 8 Стих: Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром. Стих: Свет во откровение язычникам и славу народа Твоего, Израиля. Лк 2:29, 32 Евангелие от Луки, зачало 7 В то время принесли родители Младенца Иисуса в Иерусалим, чтобы представить Господу, как написано в Законе Господнем: «Всякое существо мужского пола, разверзающее утробу матери, святым у Господа будет названо», и чтобы принести жертву по сказанному в Законе Господнем: пару горлиц или двух птенцов голубиных. И вот, был в Иерусалиме человек, которому имя Симеон; и был человек этот праведным и благоговейным, ожидавшим утешения Израиля, и Дух Святой был на нем. И было ему открыто Духом Святым, что он не увидит смерти, прежде чем не увидит Христа Господня. И пришел он в Духе в храм, и когда принесли родители Младенца Иисуса, чтобы им совершить по установлению Закона о Нем, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: «Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов: свет во откровение язычникам и славу народа Твоего, Израиля». И Иосиф и Матерь Его дивились говорившемуся о Нем. И благословил их Симеон и сказал Мариам, Матери Его: «Вот, Он лежит на падение и восстание многих во Израиле, и в знамение пререкаемое; и Тебе же Самой душу пройдет меч, чтобы раскрыты были во многих сердцах помышления». И была там Анна пророчица, дочь Фануила, из колена Асирова. Она достигла весьма преклонного возраста, прожив с мужем семь лет от девства своего и вдовою до восьмидесяти четырех лет. Она не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И в этот час, подойдя, она славила Господа и говорила о Нем всем ожидавшим избавления в Иерусалиме. И когда они совершили все по Закону Господню, возвратились в Галилею в город свой Назарет. Дитя же росло и укреплялось духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем. Лк 2:22–40 Вместо «Достойно» Богородица Дева, / Надежда христиан, / защищай, ограждай и храни на Тебя уповающих. Ирмос, глас 3: В тени и букве Закона / мы, верные, усматриваем образ: / всякое существо мужского пола, / разверзающее утробу матери, посвящено Богу; / потому перворожденное Слово, / Сына Отца безначального, / перворождаемого не знавшей мужа Матерью, / мы величаем. И до отдания. Причастен Чашу спасения приму и имя Господне призову. Аллилуия. (3) Пс 115:4
В оглавление.
24 февраля. ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ НА ВЕЧЕРНЕ Аще не есть пост: Вечер поем Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 6. Аще же пост, стихологисуем обычную кафизму, и поется служба Предтечи с Триодию. Глас 5. Подобен: Радуйся: Радуйся, священная главо, и светоносная, / и Ангелом говейная, / яже мечем отсечена древле, / и острыми обличеньми нечистоты студ посекшая, / источник чудес, верныя напаяюща, / и яже Спасово спасительное пришествие возвестившая, / и наитие Духа древле увидевшая, / к Сему всельшаяся, / ветхой же и новой ходатайствовавшая благодати. / Христа умоли душам нашим даровати велию милость. В сосуде скудельне сокровенная иногда / Предтечева глава явися, / от земных недр издавшаяся явственне / и чудес струи источающая, / ибо в водах главу омы, / превыспренняя ныне покрывающего водами / и одождяющаго человеком Божественное оставление. / Сию убо ублажим, истинно преславну, / и в сея обретении радостно празднуем, / Христа моляще даровати душам нашим велию милость. Глава, яже Агнца Божия проповедавшая, / плотию явльшагося, / и всем покаяния спасенныя пути Божественными заповедьми известившая, / яже прежде Иродово законопреступление обличившая / и сего ради отсечена от телесе, / и на время подъемшая сокровение, / якоже светоявленное нам возсия солнце, / покайтеся – вопиющая – и ко Христу ныне предложитеся во умилении душевнем, / подающему миру велию милость. Слава, глас 6: Сокровище Божественных даров, / Богохранимая глава твоя, Предтече, / от земных недр возсия, / юже мы, верно приемлюще / и покланяющеся, славне, / обогащаемся от тебе, Христов Крестителю, / чудесы преславными и согрешений прощением. И ныне, Богородичен, глас тот же: Кто Тебе не ублажит, Пресвятая Дево; / кто ли не воспоет Твоего Пречистаго Рождества; / безлетно бо от Отца возсиявый Сын Единородный, / Тойже от Тебе, Чистыя, пройде, / неизреченно воплощься, / естеством Бог Сый, / и естеством быв Человек нас ради; / не во двою лицу разделяемый, / но во двою естеству / неслитно познаваемый. / Того моли, Чистая Всеблаженная, / помиловатися душам нашим.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.190 (0.012 с.) |