Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стихиры святым самогласные, глас 1Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Многострадальная матерь, / к подвигам созывая детей своих, возглашала: / «Авраамовой седине последуйте, / чтобы закланию Исаака приобщиться!» / Они же предваряли наставляющую, / побуждали вразумляющую, / взаимными увещаниями при виде мук. / Их молитвами, Боже, помилуй нас! Глас 4: Семь избранных столпов, / из одной скалы разумной вытесанных, / Закона твердыню явили непоколебимой. / Ради них, Спаситель, благоволи / сохранить в мире души наши. Глас 5: Закона хранители и Соломонии сыны, / во время подвига своего страдая, ко Антиоху взывали: / «Мы, о Антиох, стоим крепко за отеческий закон, / и от него не отлучит нас ни огонь, ни меч, / ни звери, ни бичи, / но умрем вместе с матерью-старицею / и учителем-отцом, / чтобы с ними жить и радоваться / в бесконечные века!» Слава, глас 4: Против Маккавеев собравшуюся брань / давайте у́зрим, верные, и их мужество: / ибо царь-тиран, все народы одолевший, / сам был побеждаем старцем / и семью отроками и одною женой. / Потому молитвами их, Боже, / помилуй нас! И ныне, Кресту, глас 4: Господи, Ты помог кротчайшему Давиду / победить иноплеменника, / и верному нашему царю содействуй в битвах, / и оружием Креста врагов наших низложи; / яви на нас, Милосердный, древние милости Твои, / и да познают истинно, что Ты – Бог, / и мы, на Тебя надеясь, побеждаем, / при обычных пречистой Твоей Матери ходатайствах / о даровании нам великой милости. И поем славословие великое тихим гласом. Священник же в полном облачении подходит с кадилом к святей трапезе, предшествуемый диаконом со свечой, и кадит св. трапезу и св. Крест. Затем возлагает его вместе с блюдом на голову и выходит северными вратами из алтаря, предшествуемый двумя свещеносцами и диаконом с кадилом. Дойдя же до царских врат, стоит перед ними, ожидая конца Трисвятого. Затем же возглашает: Премудрость! Станем благоговейно! И хор поет тропарь: Спаси, Господи, людей Твоих: трижды, а священник идет, неся на голове св. Крест, к украшенному аналою перед царскими вратами и полагает св. Крест на него. И совершает трижды поклонение св. Кресту, воспевая тихим гласом: Кресту Твоему поклоняемся, Владыка, / и святое воскресение Твое славим. И оба хора поют то́ же трижды, громким голосом. И целуют все св. Крест, и снова поклоняются единожды, воспевая стихиры самогласны. Стихиры самогласные, глас 2 Придите, верные, / животворящему Древу поклонимся, / на котором Христос, Царь славы, / добровольно руки распростер / и возвысил к прежнему блаженству / нас, которых враг, услаждением ограбив, / соделал изгнанными от Бога. / Придите, верные, поклонимся Древу, / благодаря которому мы удостоились / сокрушать головы невидимых врагов. / Придите, все племена народов, / Крест Господень песнопениями почтим. / Радуйся Крест, падшего Адама совершенное искупление! / Тобою вернейшие цари наши хвалятся, / ибо они твоею силою / народ измаильтян могущественно покоряют. / Ныне тебя со страхом целуя, / мы, христиане, славим / пригвожденного на тебе Бога, возглашая: / «Распятый на нем, Господи, помилуй нас, / как благой и Человеколюбец!» Глас 5: Все творение, видя нагим, на Кресте висящим, / Тебя, Творца и Создателя всего, / изменялось в страхе и рыдало: / солнце же свет свой помрачило, / и земля колебалась, / а камни распадались, / и светлая завеса храма раздиралась, / мертвые восстали из гробниц, / и ангельские Силы ужаснулись, возглашая: / «О чудо! Судия судится, / и страдает по Своей воле / за спасение мiра и обновление!»* Глас 8: В сей день Владыка творения и Господь славы / ко Кресту пригвождается / и в ребра пронзается; / желчи и уксуса вкушает Услада Церкви; / венец из терний возлагается / на Покрывающего небо облаками; / в одежду посмеяния облекают / и бьют по лицу созданной из земли рукою / Создавшего Своей рукою человека; / по спине бичуют / Одевающего небо облаками; / принимает оплевания и раны, / оскорбления и удары / и все терпит ради меня, осужденного, / Искупитель мой и Бог, / да спасет мир от заблуждения, как Милосердный. Слава, и ныне, глас тот же: В сей день Неприступный по существу / доступным мне становится / и терпит страдания / Освобождающий меня от страстей; / подающий свет слепым / оплевывается беззаконными устами / и за пленников подставляет спину ранам. / Его видя на Кресте, / чистая Дева и Матерь мучительно вещала: / «Увы Мне, Дитя Мое, что Ты это сделал? / Цветущий красотою более всех людей, / бездыханным, невзрачным являешься, / не имеющим ни вида, ни красоты. / Увы Мне, Свет Мой, / не могу спящим видеть Тебя, / терзаюсь внутренно и страшный меч сквозь сердце Мое проходит. / Воспеваю страдания Твои, / поклоняюсь милосердию Твоему; / долготерпеливый Господи, слава Тебе!» Затем ектении: Помилуй нас, Боже: и Исполним утреннюю молитву: Диакон: Премудрость. И священник произносит отпуст, и читается первый час. На нем тропарь Кресту, Слава: святых, И ныне: Богородичен часа. После «Отче наш:» кондак Кресту и окончательный отпуст. НА ЛИТУРГИИ Поем изобразительны; блаженны из канона Св. Кресту, песнь 3-я на 4, и святым, песнь 6-я на 4. По входе тропарь Кресту, глас 1 Спаси, Господи, людей Твоих / и благослови наследие Твоё, / победы православным христианам над иноплеменными даруя / и Крестом Твоим сохраняя Твой народ. И тропарь мученикам, глас 1 Страданиями святых, / которые они за Тебя претерпели, / умилостивься, Господи, / и все наши болезни исцели, / Тебе, Человеколюбец, молимся. Слава, кондак святых, глас 2. Семь столпов премудрости Божией / и семь светильников ярких Божественного света, / Маккавеи премудрые, прежде мучеников величайшие мученики! / С ними Бога всего мiра молите / о спасении почитающих вас. И ныне, кондак св. Креста, глас 4 Вознесенный на Крест добровольно, / соименному Тебе новому народу / милости Твои даруй, Христе Боже; / возвесели силою Твоею верных людей Твоих, / подавая им победы над врагами, / – да имеют они помощь от Тебя, / оружие мира, непобедимый знак победы. Прокимен, глас 6 Спаси, Господи, народ Твой / и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову: Боже мой, не промолчи, презрев меня. Пс 27:9, 1а И мученикам, глас 4 Святым, которые на земле Его, дивно явил Господь все желания Свои среди них. Пс 15:3 Первое послание к Коринфянам, зачало 125а Братья, слово о Кресте для погибающих есть безумие, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Ибо написано: «Погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну». Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мiра сего в безумие? Ведь поскольку мiр своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, – благоволил Бог безумием проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют знамений, и Эллины ищут мудрости, мы же проповедуем Христа распятого: для Иудеев – соблазн, а для Эллинов – безумие; для самих же призванных, как Иудеев, так и Эллинов, Христа – Божию силу и Божию премудрость. 1 Кор 1:18–24 И святым, Братья, все святые чрез веру покорили царства, сотворили правду, достигли обетований, заградили пасти львов, угасили силу огня, избежали острия меча, приведены были в силу от немощи, стали крепкими на войне, обратили в бегство полки чужих. Были женщины, которые получили мёртвых своих воскресшими. Другие же были замучены, не приняв освобождения, чтобы достигнуть лучшего воскресения. Иные же испытали поругания и побои, а также узы и темницу; были побиты камнями, перепилены, подвергнуты пытке; умерли, убитые мечом; скитались в овчинах, в козьих кожах, терпя недостатки, тесноту, страдания: те, которых мир не был достоин, блуждали по пустыням и горам, по пещерам и расселинам земли. И все они, получив свидетельство чрез веру, не вступили в обладание обещанным, потому что Бог предвидел о нас нечто лучшее, чтобы они не без нас достигли совершенства. Потому и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, отложив всякое бремя и легко опутывающий нас грех, будем с терпением проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры, Иисуса. Евр 11:33–12:2 Аллилуия, глас 4 Стих: Вспомни сонм Твой, который Ты приобрёл от начала. Стих: Бог же, Царь наш прежде века, соделал спасение посреди земли. Пс 73, 2а, 12 Стих: Воззвали праведные – и Господь услышал их, и от всех скорбей их избавил их. Пс 33:18
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.116.76 (0.009 с.) |