Слава, и ныне, глас и подобен тот же



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слава, и ныне, глас и подобен тот же



Единая Надежда христиан и Заступница! / С Предтечей моли Сына Твоего, Чистая, / о Твоих рабах.

Тропарь, глас 2

Память праведника чтится похвалами, / тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, / ведь явился ты поистине из пророков славнейшим, / ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. / Потому за истину пострадав с радостью, / благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, / подъемлющего грех мира / и подающего нам великую милость.

И ныне, Богородичен, глас тот же:Все превыше ума, все преславны / Твои, Богородица, таинства: / чистотой запечатленная и девство сохранившая, / Ты явилась истинной Матерью, родившей Бога истинного. / Его моли о спасении душ наших.

Также ектения и отпуст.

НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ

Поем 1 антифон 1 кафизмы: «Блажен муж:»

На «Господи воззвах»
стихиры самогласные на 8, глас 6, Иоанна монаха

При совершении дня рождения бесстыднейшего Ирода / исполнялось условие клятвы, / данной плясавшей распутнице: / ибо главу Предтечи отсеченную / как яство носили на блюде пред возлежавшими. / О ненавистный пир, / преступления и кровопролития полный! / Но мы Крестителя, как среди рожденных женами большего, / достойно почитая, восхваляем. (Дважды)

Сплясала ученица всезлобного диавола / и главу твою, Предтеча, в награду взяла. / О, пир, полный крови! / О если бы не поклялся ты, Ирод беззаконный, лжи порождение! / Но если и поклялся, / то не сдержал бы клятвы: / ведь лучше было бы солгав, жизни достичь, / чем сделав, как обещал, главу Предтечи отсечь. / Но мы Крестителя, как среди рожденных женами большего, / достойно почитая, восхваляем. (Дважды)

Не следовало тебе, о Ирод, / прелюбодеяния обличителя / из-за вожделения сатанинского / и жала женолюбия безумного / на смерть осудить. / Не следовало тебе его всесвященную главу / беззаконной жене ради клятвы отдать / за пляску по своему непостоянству. / О, как дерзнул ты такое убийство совершить! / И как не была опалена распутная плясунья, / среди пира на блюде ее неся? / Но мы Крестителя, как среди рожденных женами большего, / достойно почитая, восхваляем. (Дважды)

Вновь Иродиада безумствует, / вновь она в смятении. / О, пляска коварная и питие с коварством! / Глава Крестителя отсекалась, и Ирод был в смятении. / По ходатайствам, Господи, Твоего Предтечи, / мир подай душам нашим. (Дважды)

Слава, глас тот же: При совершении дня рождения бесстыднейшего Ирода:

И ныне, Богородичен: Кто не прославит Тебя, Всесвятая Дева? / Кто не воспоет девственного рождения от Тебя? / Ибо вне времени воссиявший от Отца Сын Единородный, / Он Самый произошел от Тебя, Чистой, неизъяснимо воплотившись. / Он – Бог по естеству, / и ради нас по естеству став человеком, / не разделяется на два лица, / но познается в двух неслиянных естествах. / Моли Его, Святая, Всеблаженная, / о помиловании душ наших.

Вход. Прокимен дня. И чтения праздника.

Пророчества Исаии чтение

Так говорит Господь: Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог. Священники! Говорите к сердцу Иерусалима; утешьте его, ибо завершилось уничижение его: ведь изглажен грех его, потому что он принял от руки Господней вдвое за согрешения свои. Глас вопиющего в пустыне: «Приготовьте путь Господу, прямыми делайте стези Ему!» [Всякий овраг наполнится, и всякая гора и холм понизится, и будет кривое прямым путем, и неровные тропы – дорогами гладкими, и увидит всякая плоть спасение Божие.]

На гору высокую взойди, благовествующий Сиону! Возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалиму! Возвысьте, не бойтесь: Я Господь Бог, Я услышу, [Бог] Израилев, и не оставлю их, но открою на горах реки и среди равнин – источники; превращу пустыню в луга и жаждущую землю – в источники вод.

Да возрадуется небо свыше, и облака да кропят правдою; да произведет земля и произрастит милость, и правду да произрастит с ней вместе. Глас радости возвещайте, и да будет услышано [это], (возвещайте) до конца земли. Говорите, что избавил Господь раба Своего Иакова, и если возжаждут они в пустыне, Он изведет им воду из скалы.

Возвеселись, неплодная, не рождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что много детей у покинутой, больше, чем у имеющей мужа!

Ис 40:1–3, 9; 41:17–18; 45:8; 48:20–21; 54:1

Пророчества Малахии чтение

Так говорит Господь Вседержитель: Вот, Я пошлю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой предо Тобою, и придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете. И кто выдержит день прихода Его? [Или кто устоит при явлении Его?] Потому что Он входит, как огонь в горниле и как трава стирающих. И сядет, расплавляя и очищая как серебро и золото. И придет к нам c судом, и будет скорым свидетелем против злых, и против прелюбодеек, и против клянущихся именем Его во лжи (и против лишающих платы наемника, и против притесняющих вдову, и бьющих сирот, и против превратно судящих пришельца) и не боящихся Его, говорит Господь Вседержитель. Потому что Я – Господь Бог ваш, и не изменяюсь; и это вы, сыны Иакова, уклонились от законов и их не соблюли. Потому обратитесь ко Мне и Я обращусь к вам, говорит Господь Вседержитель. И блаженными называть вас будут все народы, и узнаете, что Я – Господь, наблюдающий и за праведным, и за нечестивым, в день тот, который Я назначаю, чтобы взять во владение любящих Меня. Познайте же и вспомните закон Моисея, раба Моего, как Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля приказания и повеления. И вот, Я пошлю вам Илию Фесвитянина прежде, чем придет день Господень, великий и славный, – того, кто вновь обратит сердце отца к сыну и сердце человека – к ближнему его, чтобы Я, придя, не поразил земли совершенно, – говорит Господь Вседержитель, Бог Святой Израилев.

Мал 3:1–3, 5–7, 12, 18, 17; 4:4–6

Премудрости Соломона чтение

Праведник, если и преждевременно скончается, в покое будет. Осудит праведник, умирая, живых нечестивых; ведь они увидят кончину праведного и не поймут, что замыслили о нём. Ибо низринет Господь нечестивых ниц безгласными и поколеблет их от оснований, и они до конца исчахнут в мучении, и память их погибнет; ведь они придут к осознанию грехов своих со страхом, и обличат их напрямую беззакония их. Тогда станет праведник с дерзновением многим пред лицом угнетавших его и отвергавших труды его. Увидев, они смутятся страхом великим и изумятся неслыханному спасению его. Ведь раскаиваясь, будут говорить сами в себе, и от тесноты стенать, и скажут: «Это тот, кто был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания. Безумные, мы сочли жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною! Как же он причислен к сынам Божиим, и со святыми – жребий его? Итак, мы сбились с пути истины, и свет правды не озарил нас, и солнце не взошло для нас. Мы пресытились стезями беззакония и погибели, и ходили тропами непроходимыми, а пути Господня не познали».

Прем 4:7, 16–17, 19–20; 5:1–7

На литии стихиры самогласные,
Германа патриарха, глас 1

Как тебя назовем, пророк? / Ангелом, Апостолом или мучеником? / Ангелом, ибо ты как бесплотный пожил; / Апостолом, ибо научил народы; / мучеником же, ибо глава твоя за Христа отсечена. / Его моли помиловать души наши.

Отсеченной главы Предтечи / мы память совершаем: / некогда на блюде источавшей кровь, / ныне же в концах земли / изливающей исцеления.

В сей день нечестивая нравом мать убийства, / от беззаконного союза происшедшую свою бесстыднейшую дочь / против всех пророков бо́льшего по Божию избранию, / убийственным замыслом использовала хитро: / ибо, когда Ирод ненавистнейший / совершал пир в день своего беззаконного рождения, / она ее настроила с клятвою испросить / чудеса источающую Божия провозвестника священную главу; / это и совершил безумный, / за пляску в собрании дав ее в награду, клятвы ради. / Однако не прекратил служитель тайны Христова пришествия / и по кончине связь их богомерзкую на позор выставлять; / и вот он, обличая, взывал и говорил: / «Не подобает тебе прелюбодействовать / с женою брата твоего Филиппа!» / О день рождения, убивший пророка, / и полный крови пир! / Мы же с мыслями благочестивыми о усекновении Предтечи, / в белое облекшись, будем праздновать, / как в знаменательный день радуясь, / и попросим его Троицу умилостивить / дабы от страстей бесчестных Она избавила нас / и спасла души наши.

Глас 4:День рождения непотребный / и пир бесстыднейший Ирод совершил. / Ибо распутством женским услаждаясь / и нечестивой страстью к женам побуждаемый, / отсек он главу Предтечи, / но не отсек языка пророческого, / обличавшего безумие его. / Пролил кровь неповинную, / прикрыть желая грех беззаконный, / но и этим не скрыл гласа, / возглашающего всем о покаяния. / Он, веселясь, совершил убийство, / мы же будем праздновать с любовию / Крестителя Иоанна блаженное заклание. / Ибо он первым предстал во аде, / чтобы тем, которые пребывали во тьме и тени смертной / о жизни провозгласить – свыше Восходящем Светиле, Христе Боге нашем, / едином Многомилостивом.*

Пророка, и мученика, и Крестившего Спасителя, / давайте, люди, восхвалим: / ибо он, являясь Ангелом во плоти, / Ирода изобличил, / за совершение беззаконейшего прелюбодеяния его осудив. / И из-за беззаконной пляски / священная глава отсекается / у того, кто благовествовал пребывавшим во аде воскресение из мертвых, / и молится прилежно Господу / о спасении душ наших.*

Пророка, и мученика, и Спасителя Крестившего, / придите, люди, восхвалим: / ибо бегая от мiра, он в пустыне водворялся, / дикий мед и акриды вкушая, / и царя беззаконие творившего обличил; / наше же малодушие утешал, возглашая: / «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!»*

Слава, глас 5, Иоанна монаха: Обличения беззаконного деяния / избежать замыслив, Ирод / главу твою, Предтеча, / беззаконной жене предает по своему непостоянству, / ибо не уразумел несчастный, / что себя выставляет на позор, / позволив носить ее на блюде. / Но как чистоты деятельный учитель / и покаяния наставник спасительный, / ходатайствуй, Креститель Христов, / об избавлении нас от страстей бесчестных.

И ныне, глас тот же:Воспойте, люди, Матери Бога нашего, воспойте, / ибо Она в сей день предает всесветлую душу Свою / в пречистые руки от Нее без семени Воплотившегося, / Которого и молит непрестанно / даровать вселенной мир / и великую милость.



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.204.127 (0.007 с.)