Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Евангелие от Луки, зачало 3бСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В те дни зачала Елисавета, жена Захарии, и пять месяцев скрывала себя от всех, говоря: «Так мне сотворил Господь в эти дни, когда Ему угодно было снять с меня поношение между людьми». Настало же время Елисавете родить, и она родила сына. И услышали соседи и родственники ее, что явил Господь великую милость Свою над нею, и радовались с нею. И было: в день восьмой пришли обрезать дитя, и хотели назвать его, по имени отца его, Захарией. И на это мать его сказала: «Нет, но будет он назван Иоанном». И сказали ей: «Никого нет в родне твоей, кто назывался бы этим именем». И спрашивали знаками отца его, как бы он хотел назвать его. И, попросив дощечку, он написал так: «Иоанн – имя ему». И удивились все. И тотчас раскрылись уста его и язык, и он говорил, благословляя Бога. И был страх на всех живущих вокруг них, и по всей горной стране Иудейской говорили обо всех этих событиях. И все слышавшие положили это на сердце свое, говоря: «Чем же будет это дитя?» Ибо рука Господня была с ним. И Захария, отец его, исполнился Духа Святого и пророчествовал, говоря: «Благословен Господь, Бог Израилев, что посетил и сотворил искупление народу Своему. И ты, дитя, пророком Всевышнего будешь названо, ибо ты будешь идти пред лицом Господа – приготовить пути Ему». Дитя же возрастало и укреплялось духом; и был он в пустынях до дня явления его пред Израилем. Лк 1:24–25, 57–68, 76, 80 После 50 псалма стихира, глас 2 От чрева матери освященный / и принявший пророчества полноту, / в сей день от неплодной рождается, / пришествие Господне провозглашая ясно: / «Покайтесь, ибо близко Царство Небесное!» Каноны Канона два: первый, творение преподобного Иоанна Дамаскина, со ирмосом на 8, глас 4. Другой канон, творение преподобного Андрея Критского на 6, глас тот же. Песнь 1 Канон 1. Ирмос: Как возниц могучих, / Рожденный от Девы, / в бесстрастия глубине / трехчастную мою душу погрузи, молю, / чтобы я Тебе, как на тимпане, / по умерщвлении тела, / победное воспел песнопение. Как утро прекрасное, / предшествующее Солнцу, / отпрыск неплодной провозглашает ясно / о Носимом во чреве Девы / ныне всей вселенной, / чтобы воссияло концам земли / просвещение благочестия и благодати. «Пророком Всевышнего поистине ты будешь назван, / ибо предшествовать будешь пред лицом Христа, / чтобы приготовить путь Создателю!» – / взывает тебе, сыну своему, Иоанн всехвальный, / Захария, Духом Всесвятым направляемый. Речи с известием Божественным / от Гавриила услышав, / Захария явился непокорным / и на молчание осуждается; / но разрешается внезапно от него: / ибо родился Слова глас / – Иоанн Предтеча. Богородичен: Град Божий, Сокровище священное, / принявшее Бога, всех Царя, / Богородица Всенепорочная, сохрани Твое наследие, / восхваляющее Тебя всегда / и чтущее с верою Рожденного от Тебя.
Канон 2 (переведен со славянского: в греческой Минее другой канон) Ирмос: Наставившему в древности Израиль, / бежавший от рабства у фараона, / и в пустыне его питавшему / воспоем – Избавителю, Богу нашему, / ибо Он прославился. Молчание старца носит образ / таин Закона писанного. / Ибо по пришествии благодати умолкает Моисей: / ведь с явлением Сокровища Премудрости / всем подобало умолчать. Когда священник в храме совершал каждение, / Ангел предстал свыше и возгласил: / «Я пришел принести тебе, старец, / о рождестве необычайном благовестие: / ведь ты примешь от неплодной рождения плод / – Крестителя Христова!» Что ты удивился, старец? / Что стоишь, не веря возглашающему это тебе? / Ведь Ангелом является возвещающий, / хотя и носит образ человека. / Будь же нем на время, / до рождения гласа Слова. Тот, Кто молчание Захарии / сделал образом молчания Закона писанного / и тем показал мне проповедника, / о покаянии взывающего, / подает неплодной сына – / Глас вопиющего в пустыне. О преславные дела Христова Предтечи! / Он, прежде пелен узнавший / оковы наши Расторгшего и народы Освятившего, / в сей день, родившись от Елисаветы, / возвращает голос своему отцу. Богородичен: Тебя, Божие вместилище / и мысленную лестницу, / по которой Бог сошел, / и, приняв образ человеческий, / наше естество на Небеса возвел, / мы все как спасения Посредницу восхваляем. Катавасия: Отверзу уста мои, / и они исполнятся Духа; / и слово изреку Царице Матери, / и явлюсь светло торжествующим, / и воспою радостно Ее чудеса. Песнь 3 Канон 1. Ирмос: Не мудростью, и силою, и богатством хвалимся, / но Тобою, Отчею Ипостасною Мудростью, Христе: / ибо нет столь святого, / кроме Тебя, Человеколюбец. Рождение Владыки совершается от Девы, / но любимого слуги – от старицы и неплодной матери: / ибо чудо, как до́лжно, предшествует чуду. Престарелая и неплодная / Деву Матерь лобзает, / познав неложно, как Чадом Ее / разрешены бесплодия узы / по Божественному изволению. Богородичен: Бога воплощенного Носившая во чреве, не зная брака! / Меня, нападениями страстей колеблемого, укрепи: / ведь нет, Пречистая, кроме Тебя, такой помощницы!
Канон 2. Ирмос: Утверждающий гром и созидающий дух, / утверди меня, Господи, / чтобы я воспевал Тебя истинно / и творил волю Твою, / ибо нет святого, как Ты, Боже наш. Елисавета, прежде бывшая неплодной, / прообразовала Церковь Твою, Христе, / из всех народов призванную; / и, родив преславно, вновь показывает многодетной, / ее, бесплодной некогда являвшуюся. Пути исправив Господу, / стезю Ему предуготовав, / ты и на плоды покаяния людям указал, / и пути жизни их научил, / пророк и провозвестник Христов. Елисавета в сей день, играя, / носит тебя, Предтеча, в объятиях старческих / и восклицает, хвалясь: / «Нет святого, как Ты, Господи, Боже наш!» Богородичен: Разрешила праотцев Ты печаль, / радость нам родив – Подателя жизни и Искупителя; / Его, Пречистая Богородица, усердно моли / о спасении стада Твоего. Катавасия: Твоих песнопевцев, Богородица, / – живой и обильный источник, / устроивших духовный праздник, утверди / и в божественной Твоей славе / удостой венцов славы. Седален, глас 8. Глас Захарии явно разрешил, / родившись, Слова Глас – Предтеча, / и бесплодие Закона всем показал, взывая: / «Покайтесь, на земле живущие, / ибо пришел и явился Иисус / с тем, чтобы всех избавить от древнего проклятия, Крещением просвещая. / Воистину чудо преславное!* Слава, глас 4. Как солнце светлое, из чрева Елисаветы / воссиял нам Захарии сын; / и разрешает он отца безгласие, / и всем людям взывает со дерзновением великим: / «Исправьте пути Господу, ибо Он придет / и спасет к Нему обращающихся!» / Кого ты предвозвестил, о Иоанн, / моли о спасении нашем! И ныне, Богородичен: Обновила Ты, Чистая, Божественным Рождением от Тебя / в страстях истлевшее мертвенное естество рожденных на земле / и воздвигла всех от смерти к нетленной жизни. / Потому Тебя, как должно, блаженной именуем все, / Дева Препрославленная, как Ты предрекла!»* Песнь 4 Канон 1. Ирмос: Сидящий в славе / на престоле Божества, / на облаке легком, / пришел Иисус божественнейший, / носимый непорочной рукою, / и спас взывающих: / «Слава, Христе, силе Твоей!» Таинствам неизреченным предшествует таинство / обновлением уставов, данных естеству, / избавление его от недуга предвозвещая, / исправление его, Христе, и обо́жение. Исаия от Отца изрек пророчество, / обращенное к Сыну, Которому предстояло воплотиться: / «Вот, Вестника смертного, но равного Ангелам, / посылаю Я пред лицом Твоим, восклицающего: / Слава, Христе, силе Твоей!» Послужить, как раб Владыке, я родился: / ведь для этого я пришел – / возвестить о Его пришествии, / и чтобы рождение от Девы заранее удостоверила / старица неплодная, плод чудесно произведшая. Богородичен: Святая Богородица, / в Которую вселиться благоволило, / как в благоуханный дом, Слово Отчее Пребожественное, / не испытала ни повреждения чрева, ни мук рождения, / и действительно родила Еммануила – Богочеловека.
Канон 2. Ирмос: Услышал я о славном промысле Твоем, Христе Боже, / что Ты родился от Девы, / чтобы от обольщения избавить взывающих: / «Слава силе Твоей, Господи!» Покаяние открылось твоим рождеством, / Предтеча и Провозвестник. / Ибо ты один проповедал, восклицая: / «Покайтесь, Царство Небесное приблизилось!» Девство утверждается и целомудрие торжествует, / пустыня веселится и мир празднует / при рождестве твоем, Предтеча. Елисавета радуется, и Захария вещает снова: / вот, они оба гласом Иоанна / в старости внезапно обновляются и просвещаются. Богородичен: Как не сгоравший терновый куст / видел Тебя в древности законодатель, / Даниил же как гору святую созерцал, / единая Матерь-Дева, Владычица. Катавасия: Сидящий в славе / на престоле Божества, / на облаке легком, / пришел Иисус божественнейший, / носимый непорочной рукою, / и спас взывающих: / «Слава, Христе, силе Твоей!» Песнь 5 Канон 1. Ирмос: Ныне восстану, пророчески сказал Бог, / ныне вознесусь, ныне прославлюсь, / естество падшего приняв от Девы / и вознося его к свету чудному / Моего Божества. Земля израстила во всем истинного провозвестника, / глас, языко́м Духа проповедующий всем, / о Сыне Девы, Правде, к нам с Небес склонившейся / в вещественном теле. Сделал Господь тебя истинным во всем / светильником Христовым, все просвещающим, / одних лишь враждующих с Ним / облекающим позором как одеждою, / истинно о Слове Божием – Сыне провозглашающим. Веселится Боговдохновенно / все творение о рождении твоем: / ибо земным Ангелом и Небесным человеком / явился ты, Предтеча, предрекая нам / Небесного Бога воплощение. Богородичен: От Тебя Отца, рождается Сущий, / Слово вечное и с Тобою нераздельное всегда, как Сын Единородный, / и Он же напоследок от Девы воплощается / наитием Святого Духа.*
Канон 2. Ирмос: Да воссияет мне, Господи, свет повелений Твоих, / ибо с рассвета мой дух к Тебе стремится и воспевает Тебя: / ведь Ты – Бог наш, / и к Тебе прибегаю, Царю мира. Звезду предуготовал Ты, Правды Солнце, / – Крестителя Твоего Иоанна, / по обетованию рожденного в сей день / и разрешившего глас своего родителя. Не говори, не противоречь, старец освященный, / ибо Гавриил обращается к тебе, / первый из Архангелов, открывающий / таинства Божии и к нам Его сошествие. Старец, не будь неверующим, / ведь Бог обетование дает, / что родишь ты в старости сына, / о рождении которого многие возрадуются, / ибо придет он в силе Илии. Пророк, провозвестник, Предтеча, / от неплодной произросший, проповедник покаяния, / овца пустынная, светильник Света, / моли о всех, чтущих тебя с верою. Богородичен: Как дверь непроходимую, / и куст терновый не сгоравший, / и нерассекаемую гору, / от которой был Камень отсечен – от Тебя Воплощающийся, / мы воспеваем, Тебя Владычица, / Матерь всех Творца. Катавасия: Изумился весь мiр / о божественной славе Твоей: / ибо Ты, брака не познавшая Дева, / носила во чреве Твоём Всевышнего Бога / и родила вечного Сына, / всем воспевающим Тебя мир подающего. Песнь 6 Канон 1. Ирмос: Вошел я в глубины моря, / и потопила меня буря многих грехов; / но, как Бог, из глубины возведи / жизнь мою, Многомилостивый. Бога-Слово познал ты, как пророк, во чреве матери, / и, употребив ее язык, / в темном чертоге богословствуешь, / созерцая Свет Неприступный. Не умолкая, как голос Вопиющего, / – Искупителя мира молить не переставай / прекратить бесплодие душевное / воспевающих твое, Креститель, рождество. Богородичен: Неприступного Божества вместилищем / явилось чрево Твое чистое, о Богородица, / на которое Небесные полки / без страха взирать не могут.
Канон 2. Ирмос: Буря помышлений, меня застигнув, / увлекает меня во глубину безмерных грехов, / но Ты, Кормчий Благой, скоро представ, / направь, как пророка, и спаси меня. В сей день гражданин пустыни Иоанн рождается, / покаяния проповедник и благодати свидетель истинный, / Предтеча Слова и сияющая / перед явлением Света звезда. В сей день выкованная секира / предлагает душам вырубить бесплодие / и насаждает добродетели плоды: / вот, она приближается неуклонно / с рождением твоим, Предтеча. Возрадовался Иордан преславно / и торжествует, постигая случившееся, / слыша о рожденном от неплодного чрева Иоанне, / море же ликует, водами играя. Светильник, явившийся перед приходом Света, / провозгласил об Агнце Божием, Спасителе, / возжегшем свет земле, / и из всего естества / духовно в жертву предназначенном. Богородичен: Бездну милости родившая! / Страстей моих бездну пучиною сострадания Твоего потопив, / ливень слез подай мне от души, / Божия Родительница Всенепорочная. Катавасия: Божественный сей и всеми чтимый / совершая праздник Богоматери, / придите, богомудрые, / начнем рукоплескать, / от Нее рожденного Бога славя. Кондак, глас 3. Прежде бесплодная в сей день Христова Предтечу рождает, / и он – исполнение всякого пророчества. / Ибо на Того, Кого пророки предвозвестили, / он, во Иордане руку возложив, / явился слова Божия пророком, / провозвестником и вместе – Предтечей. Икос: Восхвалим ныне Господня Предтечу, / которого священнику Елисавета родила из чрева бесплодного, но не без семени: / ибо один Христос прошел это вместилище как никто не проходил – без семени. / Иоанна неплодная родила, / но не без мужа его родила. / Иисуса же осенением Отца и Духа Божественного / родила Дева чистая. / Но без семени рожденному / явился от неплодной пророк, / провозвестник и вместе – Предтеча. Песнь 7 Канон 1. Ирмос: Три юноши в Вавилоне, / веление тирана пустословием сочтя, / посреди огня взывали: / «Благословен Ты, Господи, / Боже отцов наших!» Было прежде во мраке / все естество на земле рожденных, о Предтеча; / но ты как утро явился, возглашая: / «Благословен ты, Господи, Боже отцов наших!» Исцелило всю болящую природу / твое, Предтеча, славное от неплодной рождество, / всех научившее воспевать: / «Благословен ты, Господи, Боже отцов наших!» Родился ты, Предтеча, от неплодной, / и вот, по причине бесплодия Закона, / действительно благодать пришла, воспевающая Христу: / «Благословен ты, Господи, Боже отцов наших!» Богородичен: Дева чистая, благословенная, / ходатайствуй о нас, молящих Тебя; / ибо на Тебя мы все надеемся и Тебе взываем: / «Владычица, не пре́зри рабов Твоих!»
Канон 2. Ирмос: Чада Авраамовы в печи Персидской, / любовью к благочестию более, чем пламенем разжигаемые, восклицали: / «Благословен Ты в храме славы Твоей, Господи!» Захария, умолкнувший на время, / нарушил молчание писанием; / и, вновь заговорив с рождением твоим, Предтеча, / о благодати Духа возвещает преславно. Неплодная и бездетная досточтимая Елисавета / Церкви уподобляется, / той, что прежде была жертвами и чадом их помрачена, / ныне же хвалится и красотою и рождением свыше. В сей день рождеством Предтечи / заостряется секира духовная, / которой пресекаются все восстания страстей, / и таинственно произрастают / плоды покаяния. Тебя, как служителя Ветхого и Нового Заветов, / и пролагающего прямые стези Христу, / очищающему согрешений гумно духовною лопатою, / мы почитаем, Иоанн Предтеча. Как звезду, спешившую пред Солнцем – / Христом Богом нашим, Иоанна славного, / Предтечу и проповедника покаяния все воспоем, / от неплодной происшедшего. Богородичен: Во чрево Твое, Дева, без семени Вселившегося, / и Родившегося по неизреченному и крайнему смирению, / и нас ради Обнищавшего / о всех молить, Богородица, не прекращай. Катавасия: Не почтили богомудрые / творения больше Творца, / но угрожавший им огонь мужественно поправ, / радостно воспевали: / «Прехвальный Господь и Бог отцов, / благословен Ты!» Песнь 8 Канон 1. Ирмос: Благодетель, Христе всесильный, / посреди пламени явивших благочестие, / сойдя, Ты оросил и научил петь: / «Все творения, благословляйте, / воспевайте Господа!» Слугою был законодатель Моисей, / Иисус же – Бог Нового Завета. / Ныне же Предтеча поет, как между тем и другим посредник: / «Все творения, благословляйте, воспевайте Господа!» От безлюдного чрева горлица пришла – Предтеча: / ее ныне роща, Богом насажденная, / принесла Христовой Церкви и воспевает: / «Все творения, благословляйте, воспевайте Господа!» Богоносные люди, народ святой, / горлице Христовой уподобьтесь / и медоточиво воспойте, в целомудрии живя: / «Все творения, благословляйте, воспевайте Господа!» Троичен: Тройственным светом озаряемые, / Несозданное Единое Божество / православно почтим, не смолкающими устами восклицая: / «Все творения, благословляйте, воспевайте Господа!»*
Канон 2. Ирмос: Все, Владыка, Ты Своею премудростью создал, / и низ земли также утвердил, как знаешь Сам, / основанием на водах его водрузив; / потому все мы в песнях восклицаем: / «Благословляйте непрестанно, / все творения Господни, Господа!» Узнал ты, Предтеча, Того, / Кому и поклонился прежде своего рождения / и прежде пелен твоих – жизни Подателя Христа; / и указал на Него, взыграниями во чреве / Господом Своим назвав, / употребив своей матери язык, / чтобы воспеть Христа, Бога нашего. Концы вселенной в сей день предпразднуют, / радуются Ангелы и духи праведных, / живые веселятся о рождении Иоанна, / а также и умершие, от него проповедь принявшие / о всех Спасителе – Господе. В сей день, подражая Иоанну, / Иордан влажными струями играл преславно, / слыша о рождающемся от старицы неплодной, / равном Ангелам житием, / прямыми делающем пути и тропы Господу / и мiр крестившем. Начертал в сей день Захария на дощечке / Богом нареченное имя пророка и Предтечи / и молча возгласил: / «Иоанном да наречется рожденный мною под старость: / по обетованию родившемуся подобает / необычное именование!» Богородичен: Крепким утешением и надеждой непостыдной, / стеною нерушимой и Божественным заступничеством / люди Твои имеют Тебя / – те, кто славят Тебя, Дева, и, спасаемые, зовут усердно: / «Благословляйте непрестанно, / все творения Господни, Господа!» Катавасия: Отроков благочестивых в печи / Дитя Богородицы спасло: / тогда – прообразуемое, а ныне – действующее; / всю вселенную созывает Он петь Тебе. / Пойте Господа, творения, / и превозносите во все века! Песнь 9 Канон 1. Ирмос: Слова Божия неизреченное таинство / в Тебе явно совершается, Дева Пречистая, / ибо Бог от Тебя воплотился по милосердию. / Потому мы Тебя, как Богородицу, величаем. Вот, глас – Предтеча к бесплодным и пустым сердцам / обращается и возглашает: / «Путь Христу ныне приготовьте, / ибо во славе Он грядет!» / Ему повинуясь, Господа величаем. Как в древности Духом Всесвятым / ты, Предтеча, открыто провозгласил о Сыне, / Агнце Божием, подъемлющем мира грех, / так и ныне стаду твоему испроси / от согрешений избавление. Троичен: Еди́ницу, Тройственную числом, / Троицу Единосущную, / православно воспевая, верные, прославим, / богодейственно озаряющую нас / и сияниями сокровенного света / исполняющую души наши.* Богородичен: Над всеми творениями владычествующая! / Народу Твоему даруй победные трофеи, / делая неприятеля к Церкви благосклонным, / чтобы мы Тебя как Богородицу величали.
Канон 2. Ирмос: Ибо сотворил Мне великое Сильный, / и свято имя Его, / и милость Его / в род и род к боящимся Его. Вот, великое и преславное знамение / Бог над тобою сотворил, священник: / ибо в старости и по омертвении телесных членов / ты рождаешь сына – Предтечу. Да слышат неплодные и да воспоют Бога, / ибо вот, Елисавета восклицает: / «В старости и по омертвении телесных членов / я рождаю Предтечу!» Веселись, Захария, и радуйся ныне в Боге: / ибо вот, Елисавета в старости сосцами питает сына / и по омертвении телесных членов / рождает Предтечу. Слава Давшему неплодной в старости плод, / старцу же и пророку – сына, / готовящего Ему народ совершенный / – Божественного Предтечу. Богородичен: В Тебя вселился Тот, / Кто пребывая в недрах Отеческих, / родился бесстрастно и тлению непричастно, / и привел нас по милосердию Своему / ко Отцу и Божественному Духу. Катавасия: Всякий на земле рожденный / да ликует, Духом просвещаясь; / да торжествует и бесплотных Умов естество, / почитая священное торжество Богоматери, / и да взывает: / «Радуйся, Всеблаженная, / Богородица чистая, Приснодева!» Светилен. В сей день радость приносящее Предтечи рождество / прекращает печаль отчего безгласия / и бесплодие родившей, / возвещает же будущую радость и веселие. / Потому и все творение / его весело празднует. Богородичен, подобен: Пророки проповедали, / Апостолы научили, / и мученики богомудро / Сына Твоего ясно исповедали / Богом всего, Всечистая. / С ними и мы величаем Тебя, / чрез Тебя избавленные от древнего осуждения. На «Хвалите» стихиры на 4, глас 8. О, необычайное чудо! / От престарелой матери / Божия Слова предвестник, / Иоанн в сей день произойти спешит; / связанный язык говорящим яснейшим образом / он рождеством своим являет. / О, неизреченный промысел Твой, Владыка! / Им, Христе, спаси души наши, / как единый Милосердный. О, необычайное чудо! / Всех, рожденных женами / и пророков высочайший / прекращает осуждение за материнское бесплодие, / придя в духе и силе Илии / чтобы путь Господу приготовить. / О, неизреченное Твое милосердие, Владыка! / Им, Христе, спаси, души наши, / как единый Милосердный. О, необычайное чудо! / Провозгласивший к людям пришествие Христа и умаление / указывается, как всех высший, гласом Его / и разрешает силою Божественною / родившей бесплодие и Захарии язык. / О, великие Твои чудеса, Владыка! / Ими, Христе, спаси почитающих / Твоего великого Предтечу. О, необычайное чудо! / Среди рожденных женами / пророк и Предтеча превысшим является, / и пророков высочайшим, / и пришествия Христова предвестником, / первым взыграв во чреве матери. / О, величайшие Твои дары, Человеколюбец! / Ими, Христе, спаси души наши, / как Всесильный. Слава, глас 6. Анатолиево: Звезда звезд – Предтеча / из чрева неплодной на земле рождается в сей день, / Иоанн Богом возлюбленный, / и являет Христово сияние, / с высоты Восходящее Светило, / верным для шествия правого. И ныне, Богородичен: Богородица, Ты – Лоза истинная, / возрастившая нам жизни Плод; / Тебя умоляем: ходатайствуй, Владычица, / с Апостолами и всеми святыми / о помиловании душ наших.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.60 (0.011 с.) |