Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дмитрий Сергеевич Мережковский (1865-1941)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поэт, прозаик, драматург, критик, философ, публицист. Всё это объединяла духовная религиозная культура. Он пророчествовал новое религиозное знание, которое должно преодолеть распрю между небесным и земным, христианством и язычеством, духом и плотью. 1892г-поэт. Сб. «Символы,песни и поэмы». Сб наглядно демонстрирует его теоретические тезисы. Здесь обозначаются 2 ведущие темы его будущего творчества: -творца мировой культуры («Вечные спутники») -центральный конфликт этой культуры- язычество и христианство 1896г- ст. «пушкин». 1901- ст. «Лев Толстой и Достоевский». 1906- ст. «Гоголь и черт».1909 – ст. «Лермонтов – поэт сверхчеловечества». 1915г – «Тютчев и Нкрасов» Все эти теоретические исследования объединяет то, что целостность поэтов Мереж видит в том, что они сумели открыть масштабность человеческого духа, умели найти вечное во временном,достигаи символического звучания изображаемых явлений. 1906г- ст. «Грядущий хам». Проводит связь между религией и революцией. Он считал, что социальная революция должна перерости в религиозную. Мереж считал, что появился новый тип – «новый варвар» - бездуховность.Религиозная общественность должна противостоять разрушению человеческого сознания, разрушению мира, страны и сохранить человеч-ую духовность. Самое известное произ – трилогия «Христос и Антихрист» (1895-1904). Здесь показано многолетнее развитие мировой культуры. Включает 3 романа: 1. «смерть богов»(Юлиан-отступник) 2. «Воскресшие боги»(Леонардо да Винчи) 3. «Антихрист»(Петр и Алексей) Мереж пытается найти общие признаки, присущие периодам формирования культурных эпох, новых мироощущений Выводы: язычество – христианство до Христа. Постоянный антогонизм языя и христ-ва перерастает в философию «всеединства». Самый удачный из романов – «Воскресшие боги». Да Винчи осмыслил всеединство много лет назад, он находит между языч и христи-ом много общего. Он может познать целое, поэтому в сознании большинства он раздваивается на Христа и дьявола. Сам он далет от мелочности; великое знание рождает великое смирение. Оно понимается не догматически, а как творчество. Условно повествование делится на 3 части: 1. Воссоздание загадочного поведения художника. Написана мистически. Люди с ограниченными возможностями вопринимают творчество автора непознаваемым. 2. Дневники Леонардо в художественном переложении 3. Воссоздание творческого процесса 4. Творчество Мереж – столкновение противоположного для того, чтобы найти общее между ними. Младосимволисты: по-другому определяли значение и идеи символизма. Старших они называли черными магами, себя – белыми. Они отвергали тяготение к смерти. Соглашаясь с тем, что мир – зловонная яма, видели путь спасения человечества в приобщении к религии. Творчество – магическая сила, которая способна в союзе с богом преобразить мир. Предчувствие неизбежного наступление нового у них окрашивается не в трагические, а в жизнеутверждающие тона. Новый мир рождается в момент схождение на землю вечной женственности (софии), когда небо сливается с землёй. Особенности худож мышления отображаются в символике цвета (голубой, золотой – надежда на счастье, черный,красный – катастрофа, тревога). В звуковых образах передают чувства ощущения. Вдохновитель младосимволистского крыла движения – Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев), организовавший поэтическое сообщество «аргонавтов». Статья «Смысл любви». Книга-статья «символизм как миропонимание». Он почувствовал абсурд бытия, выразил это в произведениях. Роман «Петербург», роман «Москва». Поэма «Христос Воскрес»(1918). Важно подчеркнуть,что Христос принял на себя все человеч муки. Хочет определит связь между совр историей и началом христианства. Распятие происходит в каждом из нас.Завершается поэма гимнами России. Первый поэтический сборник А. Белого «Золото в лазури» вышел в свет в 1904 году. Главным лейтмотивом сборника является солнце — предмет языческого поклонения. Солнцем сердце зажжено.Солнце - к вечному стремительность.Солнце - вечное окноВ золотую ослепительность В стихотворном сборнике «Золотое руно» А. Белый преобразует древнегреческий миф в символическое иносказание о жизненных целях своего поколения — поколения рубежа столетий. В ранней книге «Пепел» Белый подчеркивает, что над Русью царствует смерть. Новый период творческого расцвета А. Белого начинается в 1905 году, когда поэт влюбляется в жену Блока — Любовь Дмитриевну Менделееву-Блок. Эта несчастная любовь перевернула всю жизнь поэта, образовался роковой «любовный треугольник». Он тяжело переживает разрыв со своей возлюбленной, страдает и уезжает из Петербурга за границу. В его поэзии этого периода звучат крестьянские мотивы, большое влияние оказывает на А. Белого творчество Некрасова. Некрасову он посвящает сборник стихотворений «Пепел». Стихи в сборнике тщательно отобраны и расположены в определенном порядке. Идея и мотив «Пепла» точнее всего сформулирована самим поэтом: «Пепел — книга самосожжения и смерти, но сама смерть есть только завеса, закрывающая горизонты дальнего, чтоб найти их в ближнем». Принцип построения сборника — это система вписанных друг в друга кругов, уменьшающихся по мере приближения к центру. Первый круг самый большой и наполнен темными картинами и темными мыслями, насыщен пессимизмом и хаосом. Вообще, тема хаоса проходит через весь сборник. Естественная реакция человека при встрече с хаосом — это ужас. Это чувство выражено в образах неизвестности, оторопи, смерти. От голода, холода тут И мерли, и мрут миллионы… Там Смерть протрубила вдали Влеса, города и деревни… Пространство следующего «круга» — «Деревни» — имеет более четкие контуры, оно уже насыщено предметами. Но эти предметы также ужасны — красный высунутый язык висельника, стаи мух, кровь: Красною струею прыснул Красной крови ток. Ножик хрястнул, ножик свистнул, - В грудь, в живот и в бок. В следующем разделе — «Город» пространство еще конкретнее. Это «пир во время чумы», происходящий в Москве. Теперь все события происходят не на открытом пространстве, а в замкнутом помещении, в квартире. Живущие здесь люди богаты, беспечны, они ничего не видят вокруг себя, и только один поэт — арлекин, знает об ужасе за окнами. В разделе «Безумие» звучат мотивы жертвенности и страдания. Здесь и венок из «колючей крапивы», и «бегущая в чела кровавая струя». Лишь в последнем стихотворении раздела, названного «Друзьям», слабо забрезжит надежда и просветление. Надежда укрепляется в последнем разделе «Просветы». Это самый трагический сборник А. Белого, созданный под влиянием личной трагедии и тяжелого состояния души поэта. В 1903 А.Белый опубликовал статью О религиозных переживаниях, в которой вслед за Д.Мережковским – настаивал на необходимости соединить искусство и религию, но задачи выдвигал иные, более субъективные и отвлеченные – «приблизиться к Мировой душе», «передавать в лирических изменениях Ее голос». создал свой особый жанр – симфония – особый вид литературного изложения. По форме это нечто среднее между стихам и прозой. Их отличие от стихов в отсутствии рифмы и размера. От прозы – тоже отличие в особой напевности строк. Они имеют не только смысловую, но и звуковую, музыкальную подобранность друг к другу. Белый считал, что поэт-символист – связующее звено между двумя мирами: земным и небесным. Отсюда и новая задача искусства: поэт должен стать не только художником, но и «органом мировой души…тайновидцем и тайнотворцем жизни». От того и считались особенно ценными прозрения, откровения, позволявшие по слабым отражениям представить себе иные миры. Тело стихий В лепестке лазурево-лилейном Мир чудесен. Все чудесно в фейном, вейном, змейном Мире песен.
Мы – повисли, Как над пенной бездною ручей. Льются мысли Блесками летающих лучей. Автор способен увидеть красоту даже в самых нелепых, неприхотливых предметах «В лепестке лазурево-лилейном». В первой строфе автор говорит, что все вокруг чудесно и гармонично. Во второй строфе строчками «Как над пенной бездною ручей. Льются мысли Блесками летающих лучей» Автор рисует картину ручья, водопада низвергающегося вниз, в пенную бездну, и от этого в разные стороны разлетаются тысячи мелких сверкающих капелек, так льются и человеческие мысли.
Билет 40
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.15 (0.011 с.) |