Лист наблюдений (чек-лист) для оценки работы тренера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лист наблюдений (чек-лист) для оценки работы тренера




 


Навыки преподавателя

 

Индикаторы высокой оценки Оцен­ка Индикаторы низкой оценки
Позы, жесты и мимика свиде­тельствовали о заинтересован­ности и чувстве ответственно­сти. Движения лаконичные и отточенные   Позы, жесты и мимика свиде­тельствовали о полном отсут­ствии интереса и чувства ответ­ственности. Бесцельно расхажи­вал по комнате или сидел раз­валясь на стуле
Установил/поддерживал взаи­мопонимание с группой, о чем свидетельствовали непринуж­денная атмосфера, визуальный контакт между учениками и тренером, легкость двусторон­ней коммуникации   Не установил/не поддерживал взаимопонимания с группой, свидетельством чему были на­пряженная или агрессивная атмосфера и отсутствие визу­ального контакта и двусторон­ней коммуникации
Умело использовал голосовые возможности (диапазон, высоту, тон) для акцентирования от­дельных моментов и привлече­ния внимания учеников, под­крепляя это соответствующими жестами   Речь монотонная, «бесцветная». Полное отсутствие жестов
Легко и непринужденно поль­зовался конспектами, только изредка заглядывая в них, что свидетельствует о хорошем зна­нии материала   Слишком часто заглядывал в конспекты, иногда даже «чи­тал по бумажке», что говорит о плохом знании материала
Побуждал учеников быть ак­тивными и высказывать свое мнение. Всегда выслушивал их соображения и в последующем отталкивался от них   Не позволял ученикам активно участвовать в занятии. Игнори­ровал их мнения и соображения
Точно и заинтересованно отве­чал на вопросы учеников   Не мог ответить на вопросы учеников или давал неточные или неполные ответы


Приложение 5


Навыки преподавателя (продолжение)

 

Индикаторы высокой оценки Оцен­ка Индикаторы низкой оценки
Спокойно, терпеливо и тактич­но работал с «трудными» уче­никами   Демонстрировал нетерпение или раздражение, имея дело с «трудными» учениками, быст­ро оказывался втянутым в кон­фронтацию
В «трудных» ситуациях (на­пример, при подаче концепту­ально сложного или скучного материала) мог поставить себя на место учеников и разъяснял материал последовательно и без спешки   Не идентифицировал трудные моменты, сопряженные с освое­нием концептуально сложного или скучного материала. «Гнул свое», не думая об учениках
Демонстрировал тактичное по­ведение в «щекотливых» ситуа­циях, связанных с политикой компании или подразделения. Не критиковал «партийную» линию   Умышленно или неумышленно отпускал бестактные замечания в отношении отдельных лиц или критиковал политику ком­пании/подразделения
Следил за временем и обеспе­чил охват всего материала или разумно перераспределял время с учетом потребностей учеников   Не следил за временем. Не смог адекватно распределить время на освоение различных пунктов в рамках занятия. Не уложился в отпущенное время/ закончил занятие раньше времени
В дискуссионных занятиях пол­ностью контролировал время, участников и диапазон тем. Со­хранял отстраненность и бес­пристратность; обеспечил уча­стие всех учеников в дискуссии и достиг поставленной цели (целей)   В дискуссионных занятиях утратил контроль над ходом дискуссии, в результате чего участники говорили не слушая друг друга или же в обсужде­нии доминировали один-два человека. Не смог достигнуть поставленной цели (целей)

Лист наблюдений (чек-лист) для оценки работы тренера


 

349


Навыки преподавателя (окончание)

 

Индикаторы высокой оценки Оцен­ка Индикаторы низкой оценки
В упражнениях на взаимодейст­вие четко проинструктировал группу, тщательно следил за ее работой и направлял усилия участников в нужное русло. Провел хорошо структуриро­ванное пленарное заседание   В упражнениях на взаимодейст­вие не дал четких инструкций группе, не следил за ее работой или постоянно вмешивался в работу группы, навязывая ей собственные решения. Не про­вел или провел плохо структу­рированное пленарное заседание
В ролевых играх контролировал ход игры. Предугадывал разви­тие ситуаций и при необходи­мости вмешивался в ход игры, не доводя участников до кон­фликта   В ролевых играх не контроли­ровал ход событий, пустил все «на самотек», результатом чего явились взаимная конфронта­ция участников и переживание ими гнева и иных негативных эмоций
Обратная связь: оценивая меж­личностные умения обучаемых, оставался абсолютно объектив­ным, точно определял проблем­ные сферы. Был конструктивен и тактичен при обсуждении коррективных действий   Обратная связь: оценивая меж­личностные умения обучаемых, демонстрировал предвзятость и необъективность, делал грубые, оскорбительные замечания. Не позволил участникам выска­заться

Использование наглядных пособий

 

Индикаторы высокой оценки Оцен­ка Индикаторы низкой оценки
Умело обращался с видеопроек­тором. Без необходимости не оставлял его включенным, не загораживал собой экран и не стоял спиной к аудитории   Крайне неумело обращался с видеопроектором. Надолго оставлял его без необходимости включенным, постоянно загора­живал собой экран и говорил, повернувшись спиной к аудито­рии


Приложение 5


Использование наглядных пособий (окончание)

 

Индикаторы высокой оценки Оцен­ка Индикаторы низкой оценки
Используя наглядные пособия (схемы, диаграммы, таблицы и т. п.), не загораживал собой изображение и давал объясне­ния, повернувшись лицом к аудитории. Записи и изображе­ния были понятными, лаконич­ными и аккуратными, с умелым использованием цвета   Постоянно загораживал собой изображение и говорил, отвер­нувшись от аудитории. Записи были неразборчивыми, неакку­ратными и изобиловали орфо­графическими ошибками
Умело обращался с видеомагни­тофоном, самостоятельно регу­лировал силу звука и качество изображения, не отвлекая от просмотра учеников   Не мог включить видеомагни­тофон. Был вынужден прибег­нуть к помощи учеников или другого тренера. Не обращал внимания на громкость и каче­ство изображения
Продемонстрировал хорошие навыки работы с камерой. Сде­лал качественные видеозаписи, послужившие ценным источни­ком обратной связи   Продемонстрировал отсутствие элементарных навыков работы с камерой. Не сумел произвести видеозапись или сделал некаче­ственную запись, которую нель­зя было использовать

Комментарии тренера


Лист наблюдений (чек-лист) для оценки работы тренера


 

351


Комментарии наблюдателя со ссылкой на замечания по предыдущему за­нятию

На что следует обратить внимание на следующем занятии


 

ВНИМАНИЕ СПЕЦИАЛИСТАМ КНИЖНОГО БИЗНЕСА!

УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ПИТЕР» ПРИГЛАШАЕТ ВАС К ВЗАИМОВЫГОДНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ.

ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ОБРАЩАЙТЕСЬ В НАШИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА,

КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ АДРЕСАМ:


Россия, г. Москва

Представительство издательства «Питер», м. «Калужская», ул. Бутлерова, д. 176, оф. 207 и 240, тел./факс (095) 777-54-67. E-mail: sales@piter.msk.ru

Россия, г. Санкт-Петербург

Представительство издательства «Питер», м. «Электросила», ул. Благодатная, д. 67, тел. (812) 327-93-37, 294-54-65. E-mail: sales@piter.com

Украина, г. Харьков

Представительство издательства «Питер», тел. (0572) 14-96-09, факс: (0572) 28-20-04,28-20-05. Почтовый адрес: 61093, г. Харьков, а/я 9130. E-mail: piter@tender.kharkov.ua


Украина, г. Киев

Филиал Харьковского представительства издательства «Питер», тел./факс: (044) 490-35-68, 490-35-69. Адрес для писем: 04116, г. Киев-116, а/я 2. Фактический адрес: 04073, г. Киев, пр. Красных Казаков, д. 6, корп. 1. E-mail: office@piter-press.kiev.ua

Беларусь, г. Минск

Представительство издательства «Питер», тел./факс (37517) 239-36-56. Почтовый адрес: 220100, г. Минск, ул. Куйбышева, 75. ООО «Питер М», книжный магазин «Эврика». E-mail: piterbel@tut.by

КАЖДОЕ ИЗ ЭТИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ РАБОТАЕТ ПО ЕДИНОМУ СТАНДАРТУ ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДОМА «ПИТЕР».


КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДОМА «ПИТЕР» ВЫ МОЖЕТЕ ПРИОБРЕСТИ ОПТОМ И В РОЗНИЦУ У НАШИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ.


Башкортостан

Уфа, «Азия», ул. Зенцова, д. 70 (оптовая продажа), маг. «Оазис», ул. Чернышевского, д. 88, тел./факс (3472) 50-39-00. E-mail: asiaufa@ufanet.ru

Дальний Восток

Владивосток, «Приморский Торговый дом книги», тел./факс (4232) 23-82-12. Почтовый адрес: 690091, Владивосток, ул. Светланская, д. 43. E-mail: bookbase@mail.primorye.ru

Хабаровск, «Мирс», тел. (4212) 30-54-47, факс 22-73-30. Почтовый адрес: 680000, Хабаровск, ул. Ким-Ю-Чена, д. 21. E-mail: postmaster@bookmirs.khv.ru

Хабаровск, «Книжный мир», тел. (4212) 32-85-51, факс 32-82-50. Почтовый адрес: 680000, Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 37. E-mail: postmaster@worldbooks.knt.ru

Европейские регионы России

Архангельск, «Дом книги», тел. (8182) 65-41 -34, факс 65-41 -34. Почтовый адрес: 163061, пл. Ленина, д. 3. E-mail: book@atnet.ru

Калининград, «Вестер», тел./факс (0112) 21 -56-28, 21-62-07. Почтовый адрес: 236040, Калининград, ул. Победы, д. 6. Магазин «Книги & книжечки». E-mail: nshibkova@vester.ru; www.vester.ru

Ростов-на-Дону, ПБОЮЛ Остроменский, пр. Соколова, л, 73, тел./факс (8632) 32-18-20. E-mail: ostrom@don.sitek.net

Северный Кавказ

Ессентуки, «Россы», ул. Октябрьская, 424, тел./факс (87934) 6-93-09.E-mail: rossy@kmw.ru

Сибирь

Иркутск, «ПродаЛить», тел. (3952)59-13-70, факс 51 -30-70. Почтовый адрес: 664031,


Иркутск, ул. Байкальская, д. 172, а/я 1397. E-mail: prodalit@irk.ra; http:/www.prodalit.irk.ru

Иркутск, «Антей-книга», тел./факс (3952) 33-42-47. Почтовый адрес: 664003, Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 20. E-mail: antey@irk.ru

Красноярск, «Книжный мир», тел./факс (3912) 27-39-71. Почтовый адрес: 660049, Красноярск, пр. Мира, д. 86. E-mail: book-world@public.krasnet.ru

Нижневартовск, «Дом книги», тел. (3466) 23-27-14, факс 23-59-50. Почтовый адрес: 628606, Нижневартовск, пр. Победы, д.12. E-mail: book@nvartovsk.wsnet.ru

Новосибирск, «Toп-книга», тел. (3832)36-10-26, факс 36-10-27. Почтовый адрес: 630117, Новосибирск, а/я 560. E-mail: office@top-kniga.ru; http://www.top-kniga.ru

Тюмень, «Друг», тел./факс (3452) 21-34-39, 21-34-82. Почтовый адрес: 625019, ул. Республики, д. 211. E-mail: drug@tyumen.ru

Тюмень, «Фолиант», тел. (3452) 27-36-06, факс 27-36-11. Почтовый адрес: 625039, Тюмень, ул. Харьковская, д. 83а. E-mail: foliant@tyumen.ru

Татарстан

Казань, «Таис», тел. (8432) 72-34-55, факс 72-27-82. Почтовый адрес: 420073, Казань, ул. Гвардейская, д. 9а. E-mail: tais@bancorp.ru

Урал

Екатеринбург, магазин № 14, ул. Челюскинцев, д. 23, тел./факс (3432) 53-24-90. E-mail: gvardia@mail.ur.ru

Екатеринбург, «Валео-книга», ул. Ключевская, д. 5, тел. (3432) 42-07-75, факс 42-56-00. E-mail: valeo@etel.ru


 

Роджер Бакли — психолог, известный специалист в области обучения и развития, более тридца­ти лет проработавший в качестве наставника/консультанта, менеджера в различных организаци­ях сферы образования, армии, промышленности и бизнеса. Джим Кэйпл — психолог, директор Cashton-Hodges Consultancy Ltd, специализирующейся в об­ласти обучения персонала и организационного развития. В условиях современной глобализации экономики как организации в целом, так и отдельному «карьеристу» непросто завоевать и сохранить преимущества в кон­курентной борьбе. Чтобы добиться успеха, сохранить лидирующие позиции, необ­ходимы диверсификация, постоянное совершенствование организационных струк­тур и навыков работников, эффективное использование технологий и ориентация на потребителя. В данном пособии освещаются теоретические и практические под­ходы, методы тренинга, которые являются наиболее эффективными для решения указанных задач. Благодаря многочисленным и разнообразным примерам читате­лю не составит, большого труда применить полученные знания на практике. Книга адресована тренерам, руководителям и менеджерам различных уровней, спе­циалистам в области работы с персоналом и организационного развития.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.029 с.)