Составление должностной инструкции самим исполнителем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление должностной инструкции самим исполнителем



Описание. Исполнитель анализирует выполняемую им работу и за­тем самостоятельно составляет должностную инструкцию.

Цель. Получить исчерпывающее описание работы, основанное на видении и опыте исполнителя, с целью разграничения основных за­даний и обязанностей по степени их важности и сложности.

Регистрация информации. Можно предложить исполнителям записать релевантную информацию на заранее подготовленных фор­мах и затем сдать заполненные формы исследователю.

Уровень и характер исследования. Техника применима на ин­дивидуальном и операционно-должностном уровнях изучения объектов тренинга. Используется преимущественно в рамках реак­тивных исследований и главным образом в отношении давно суще­ствующих видов работ, для которых не предусмотрено формально­го обучения.



 

Приложение 1


Достоинства

• Описывает работу изнутри.

• Дешевизна и удобство в применении.

• Информация представлена в форме должностной инструкции.

• Позволяет увидеть работу с различных точек зрения (если рабо­тают несколько исполнителей).

Недостатки

• Исполнителям может быть трудно проанализировать свои обязан­ности и задания.

• Исполнителям может быть трудно сформулировать и записать свои обязанности.

• Информация может оказаться неполной и поэтому подлежит про­верке.

• Трудности стандартизации: исследователь должен разработать формат и подробно проинструктировать исполнителей о порядке заполнения формы.

• Исполнители могут переоценивать или недооценивать степень важности и сложности работы и отдельных заданий.

Рабочий дневник

Описание. Структурированный журнал, в который исполнитель по­стоянно или периодически записывает выполняемые им задания.

Цель. Используется для сбора информации о характере, частоте и времени выполнения различных заданий в рамках изучаемой работы или для выборочного исследования отдельных рабочих заданий.

Уровень и характер исследования. Техника используется глав­ным образом на индивидуальном и в некоторых случаях на операци­онно-должностном уровнях в рамках реактивных исследований.

Достоинства

• Может использоваться при изучении работ с коротким циклом.

• Сравнительно недорогой в применении метод.

• Может использоваться на удаленных друг от друга подразделени­ях предприятия.

Недостатки

• Сбор данных может занять много времени.


Методы сбора информации о проблемах исполнения...


 


• Исполнители должны быть проинструктированы о порядке веде­ния дневника.

• Ведение дневника отнимает у исполнителя время и может поме­шать выполнению основных обязанностей.

Фильм — видео — фотография

Описание. Наглядная информация о действиях и умениях исполни­теля определенной работы или задания.

Цель. Применяется для изучения комплексных, быстро выполня­емых операций и заданий, требующих высокого уровня развития межличностных навыков. Многократный просмотр фильма или ви­деозаписи обеспечивает более точный анализ информации.

Регистрация информации. Фильм и видеозапись сами по себе представляют способ регистрации информации, однако подают ин­формацию в форме, непригодной для анализа. Исследователь должен занести информацию в бланки и таблицы, аналогичные тем, что ис­пользуются при наблюдении.

Уровень и характер исследования. Эта техника применяется на индивидуальном и иногда на операционно-должностном уровне в рамках реактивных исследований.

Достоинства

• Позволяет зафиксировать весь процесс выполнения работы.

• Исследователь может многократно просматривать запись, не ме­шая работе исполнителя.

• Анализ и обсуждение исполнения также не создают помех работе исполнителей.

• Использование «замедленной съемки» и «стоп-кадра» позволяют изучить все нюансы работы и мельчайшие движения исполните­лей.

• Многие люди легче переносят присутствие камеры, чем наблюда­теля.

Недостатки

• Приобретение, установка и настройка оборудования сопряжены со значительными финансовыми и временными затратами.

• Необходимость выделить время для анализа информации.

• Метод неприменим для работ с длинным циклом.



 

Приложение 1


• Присутствие камеры может повлиять на поведение исполнителей.

• Этические соображения ограничивают применение метода при изучении межличностных навыков.

Изучение текущих кадровых документов

Описание. Детальный анализ или беглый просмотр документов кад­ровой службы, имеющих отношение к изучаемой работе, таких как должностные инструкции, отчеты об аттестации, записи интервью, документы о присвоении работникам разрядов, жалобы персонала, показатели текучести кадров, производственного травматизма и т. п.

Цель. Получить общее представление о работе, прежде чем при­ступить к ее детальному исследованию; определить круг вопросов, подлежащих прояснению, и направление сбора данных; подтвердить или опровергнуть уже имеющиеся данные.

Регистрация информации. В таких документах, как должностная инструкция, информация обычно представлена именно в том форма­те, который необходим исследователю.

Уровень и характер исследования. Техника применима на инди­видуальном и операционно-должностном уровнях в рамках реактив­ных исследований, а именно в тех случаях, когда планируются какие-либо изменения в работе.

Достоинства

• Позволяет исследователю получить общее представление о рабо­те перед началом исследования.

• Задает структуру и направление исследования.

• Позволяет получить информацию об установках работников, на­пример, выяснить причины увольнений, разного трудностей и срывов.

• Изучение документов не мешает работе исполнителей.

• Дает ключ к пониманию «проблемных» Сфер.

Недостатки

• Доступ к кадровым документам может быть затруднен в силу кон­фиденциальности содержащейся в них информации.

• Информация может оказаться устаревшей.

• На сбор информации может уйти слишком много времени.


Методы сбора информации о проблемах исполнения...


 


Рабочая конференция/Групповая дискуссия

Описание. Обсуждение различных аспектов работы, в котором уча­ствуют люди, прямо или косвенно связанные с этой работой. К ним относятся сами исполнители, супервайзеры, менеджеры, технические специалисты и т. п.

Цель. Собрать информацию обо всех или специфических аспек­тах работы, когда прямой доступ к ней затруднен, когда существуют различные мнения о том, как должна выполняться работа, или когда планируется изменение содержания или способов выполнения ра­боты.

Регистрация информации. Очень трудно фиксировать информа­цию непосредственно в ходе обсуждения, поскольку исследователь, как правило, не располагает достаточными данными, которые позво­лили бы заранее подготовить необходимые чек-листы и таблицы. В этом случае можно использовать диктофон.

Уровень и характер исследования. Применение данного метода наиболее целесообразно при изучении объектов тренинга на опера­ционно-должностном и организационном уровнях и особенно в рам­ках проактивных исследований, например при введении новых видов работ.

Достоинства

• Возможность посмотреть на работу с разных точек зрения.

• Группа может высветить проблемные сферы и те аспекты работы, которые ускользают от внимания исполнителя.

• Потенциальная возможность охвата всех аспектов работы. Недостатки

• Проведение конференций сопряжено с существенными финансо­выми и временными затратами.

• Не гарантирует исследователю получение желаемой информации.

• От исследователя требуются навыки управления группой.

• Младший персонал может чувствовать себя скованно в присут­ствии лиц, имеющих более высокий статус.

• Поскольку результаты обсуждения плохо поддаются структури­рованию, их анализ может занять слишком много времени.

• В проактивных ситуациях может развернуться борьба мнений.


 

Приложение 2

ВЫБОРОЧНОЕ

 


ИССЛЕДОВАНИЕ

Выборочное исследование позволяет сделать выводы обо всех испол­нителях работы путем изучения исполнения избранной группы, или выборки, работников. Эта техника используется всегда, когда нужно обследовать большое количество людей, и при правильном примене­нии позволяет получить надежные результаты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.016 с.)