Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стадия 4. Опрос организатора/ведущего программыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общие впечатления • Как вы оцениваете степень эффективности программы? • Ваши впечатления о работе учеников? Насколько интересным было для них обучение? • Как реагировали ученики на те или иные методы обучения, на тесты, упражнения и т. п.? • Насколько содержание программы соответствовало потребностям учеников? • Отвечали ли методы и средства обучения потребностям обучаемых? • Сбалансирована ли учебная программа с точки зрения времени, отведенного на теоретические и практические занятия? 286
Глава 10 • Какие положительные и отрицательные моменты вы можете отметить Только менеджерам отдела обучения • Как вы оцениваете степень подготовленности обучающего персонала? • Как вы оцениваете компетентность тренеров? • Какие моменты, по вашему мнению, следует доработать или исправить? • Что вы лично собираетесь предпринять в плане дальнейшего развития и совершенствования системы обучения? Проблемы и ограничения • С какими проблемами вы столкнулись при подготовке и проведении программы? • Какие проблемы могут возникнуть в будущем? • Какие факторы затрудняли вашу работу (лимит времени, личностные особенности учеников, характеристики целевой аудитории)? Предложения • Есть ли у вас предложения по совершенствованию: — системы обучения в целом? — отдельных упражнений, конспектов, наглядных пособий и т. п.? — организационных и административных моментов? • Каким образом можно решить или предотвратить обозначенные вами Стадия 5. Опрос потребителя. Как и валидизация, аудит должен проводиться с учетом интересов «потребителей». Потребителями тренинга являются работники, проходящие обучение, и их непосредственные начальники. Прежде всего необходимо удостовериться в том, что была осуществлена внешняя валидизация программы и что бывшие ученики и их начальники имели возможность поделиться своими замечаниями и соображениями. Аудитор должен противостоять соблазну проведения повторной валидизации, которая не является его основной задачей, однако если обнаружится, что валидизация не проводилась, возможно, имеет смысл восполнить этот пробел в процессе аудита. Главная часть дискуссии с бывшими учениками — это обсуждение их потребностей. Аудитору нужно выяснить, как происходит продвижение работников по службе и насколько программа и сроки обучения учитывают карьерные потребности работников. Аудит тренинга
287 Ожидания учеников в отношении тренинга зависят от качества разъяснительной работы, проводимой линейными руководителями перед началом и по завершении курса обучения. Аудитор должен постараться выяснить, какими возможностями для проактивных и реактивных действий располагают линейные начальники при планировании карьеры подчиненных. Нередко бывает так, что работники не могут пройти необходимого обучения из-за отсутствия на предприятии соответствующих курсов. Таким образом, даже проактивные руководители бывают вынуждены действовать реактивно и исходить из имеющихся возможностей и ограничений. Последние также должны быть изучены аудитором для получения наиболее полного представления о системе обучения и подготовки персонала. Некоторые вопросы, которые могут интересовать аудитора на этой стадии, приведены ниже. Стадия 5: Опрос потребителя Вопросы бывшим ученикам • Насколько эффективен оказался для вас данный курс? • Насколько он отвечает вашим потребностям? • Разъяснили вам цели и задачи курса? • Была ли вам предоставлена возможность по завершении обучения высказать свои впечатления и соображения о проведенном курсе? Если да, в какой форме? Вопросы линейному руководителю • Насколько полезным оказалось обучение для ваших подчиненных? • Как изменились трудовые показатели/поведение подчиненных после обучения? • Как происходит выдвижение кандидатов для прохождения обучения? • Смогли ли ваши подчиненные в полной мере применить полученные знания и умения? Если нет, почему? • Интересовался ли организатор/руководитель курса результатами обучения? Если да, какая форма обратной связи предусмотрена? Стадия 6. Представление отчета. Собранные в процессе аудита данные, оценки и комментарии участников должны быть сведены в отчете. Стиль и метод презентации данных будут определяться тем, какие задачи были поставлены перед аудитором и какая форма отчетности предусмотрена в организации.
Глава 10 Однако прежде чем приступать к написанию отчета, необходимо консолидировать полученную информацию. Аудитор должен оценить разнородные данные, прояснить все неоднозначные моменты и сделать какие-то заключения. Представляя отчет, следует позаботиться о том, чтобы документ был внятным, легко читаемым и мог быть использован теми, кому положено по долгу службы реагировать на содержащиеся в нем выводы и рекомендации. Поэтому для простоты и понятности, следует избегать употребления технических и специальных терминов. Стадия 7. Действия по результатам аудита. Инициатор аудита должен отреагировать на представленные в отчете выводы и рекомендации, поручив соответствующим лицам принять необходимые меры реактивного или проактивного характера. Поручения могут быть даны работникам службы персонала, менеджерам производственного подразделения, в котором проводилось обучение, руководителям курса и обучающему персоналу, специалистам по тренингу и т. д. Аудит тренинга на функциональном уровне На данном уровне аудит призван оценить степень профессиональной компетентности отдела/службы обучения, иными словами, должен выяснить, насколько эффективно служба обучения справляется со своими задачами, каков ее коэффициент полезного действия. Вопросы, которые могут быть подняты при проведении такого аудита, следуют ниже. Аудит на функциональном уровне • Ознакомлен ли отдел обучения с политикой организации, ее корпоративными целями, стратегиями и ресурсами? • Как работает служба обучения — реактивно или проактивно? Действует ли она как простой исполнитель или выступает в качестве инициатора изменений? • Какие виды учебных программ разрабатываются и реализуются? • Какими методами производится диагностика потребностей в обучении? • Поддерживает ли служба обучения связь с линейными руководителями и участвуют ли последние в диагностике индивидуальных потребностей Аудит тренинга
289 в обучении и потребностей отдела? Если да, какую форму принимает это сотрудничество? • Какими статистическими данными пользуется служба обучения для оценки текущего состояния дел в сфере обучения и подготовки персонала? • Что делает отдел обучения для того, чтобы бывшие ученики смогли применить полученные знания и умения на рабочих местах? • Как производятся валидизация и оценка эффективности тренинга? Используется ли полученная информация для пересмотра объектов тренинга и учебных стратегий, тактик и подходов? • Какое обучение и подготовку проходит обучающий персонал? Аудит тренинга на организационном уровне Служба обучения не может быть самодостаточным подразделением. Чтобы работать эффективно, она должна планировать свои мероприятия заблаговременно, сообразуясь с общими целями, планами и стратегиями организации. Планы по подготовке и обучению персонала должны формироваться при непосредственном участии высшего руководства компании, в обязанности которого также входят оценка и управление деятельностью отдела обучения. Как говорилось в главе 1, служба обучения должна функционировать как открытая система, учитывающая разнообразные влияния внутренней и внешней среды. Там, где исповедуется философия открытости, отдел обучения может не только быстро реагировать на изменения и новые потребности организации, но и активно участвовать в их формировании. Ответы на следующие вопросы позволят проверить, так ли это на самом деле.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.69.53 (0.01 с.) |