Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Синтез и перспективный анализ трудаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Холл (Hall, 1986) обсуждает понятие перспективного анализа труда в связи с вопросом о планировании преемственности для исполнительных руководителей. Процесс перспективного анализа начинается с изучения корпоративных целей и стратегий организации. Такое изучение позволяет определить будущие обязанности исполнительных руководителей и умения, необходимые для выполнения этих обязанностей. Холл подчеркивает, что «обдуманная связь между основными целями организации и будущими требованиями к административным должностям составляет суть стратегического планирования преемственности» и должна быть положена в основу определения планов по обучению и развитию будущих высших руководителей. Аналитический метод неприменим для составления должностной инструкции или квалификационной характеристики в том случае, если работа является новой, претерпела большие изменения или пополнилась новыми заданиями. Неверно было бы обязать работников освоить новые обязанности и лишь затем приступать к анализу их работы. Конечный результат окажется слишком дорогостоящим для организации. Впрочем, это не означает, что процесс освоения нового вида труда не может быть сопряжен с некоторыми трудностями и ошибками. Синтез труда — это именно тот метод, который позволяет изучить новую работу или задание, чтобы затем составить для нее квалификационную характеристику и разработать адекватную программу обучения исполнителей. Как правило, целый ряд людей вовлечен в процесс развития новой работы/задания, и именно эти люди могут помочь тренеру определить содержание работы. На содержание работы указывает прежде всего конечный продукт, или результат труда; это может быть новая деталь, новый способ
Глава 5 приготовления пищи, новая услуга. Возможно, новая работа является родственницей давно существующих в организации видов труда, и исполнители последних могут внести существенный вклад в определение структуры новой работы/задания. В противном случае можно обратиться к опыту работников других организаций или нанять новых людей, имеющих соответствующий рабочий опыт. В крупных организациях, где имеется отдел организации труда, большая часть работы методом проб и ошибок будет проделана им. В этом случае важно, чтобы тренер с самого начала принял участие в процессе. В последующем окажется полезным участие менеджеров и супервайзеров; технические конференции и рабочие обсуждения с исполнителями помогут составить картину знаний и умений, необходимых для выполнения работы, и определиться с алгоритмом действий и заданий. Следует помнить, что составленная таким образом первая квалификационная характеристика может оказаться несовершенной, и поэтому программа тренинга, разработанная посредством синтеза труда, требует постоянного мониторинга и коррекции. Первые реальные результаты синтеза и анализа труда, имеющие отношение к тренингу, — должностная инструкция и квалификационная характеристика. Должностная инструкция представляет собой краткое изложение основных задач, функций и обязанностей исполнителя конкретной работы. Ниже представлена схема должностной инструкции типичного формата, сопровождаемая нашими пояснениями. 1. Название должности. Вообще говоря, название должно быть кратким и как можно более точно отражать характер работы. 2. Подразделение/Отдел/Служба. Эта информация показывает, как «встроена» должность в структуру организации. 3. Местоположение работы. Указывается, где находится рабочее место исполнителя. Если работа связана с выездами, перемещениями и т. п., это может быть отмечено здесь же. 4. Основная задача. Краткое изложение основной задачи или главной цели работы позволяет понять значение данной работы для достижения общих целей отдела, службы, подразделения. 5. Обязанности/Задания. Обязанности — это основные направления и сферы деятельности работника. В рамках каждого направления должны быть перечислены конкретные задания. Например: Виды анализа для тренинга Должность: Менеджер по персоналу Обязанности: Набор и отбор конторских служащих Задание 1.1. Проверяет и при необходимости вносит коррективы в должностные инструкции и квалификационные характеристики после их обсуждения с работниками. Задание 1.2. Составляет объявления о наборе конторского персонала для размещения в местной прессе. Общая рекомендация: описание заданий должно быть кратким и должно начинаться с глагола в настоящем времени. 6. Подотчетность. В этом пункте указывается, кто является непосредственным руководителем работника (название должности). Иногда здесь же указывают порядок и периодичность отчетности работника перед руководителем. Унгерсон (Ungerson, 1983) пишет, что «даже в этом крошечном кусочке протокольных данных можно порой разглядеть симптом фундаментальной слабости или беспорядка в организации». 7. Связи. 8. Решения. 9. Материальные условия труда.
10. Социальные условия труда. 11. Экономические условия труда. 12. Перспективы и текущее обучение/ Возможности для развития. 13. Трудности/ Приятные и неприятные моменты в работе. 14. Возможные причины неудовлетворительного исполнения. В пунктах 7—14 можно осветить вопросы, приведенные в главе 3. Даже в тех случаях, когда анализ охватывает только проблемные области, может возникнуть необходимость во всестороннем описании анализируемой работы. Такое описание позволит тренеру увидеть проблему в более широком контексте, что в свою очередь способствует лучшему пониманию объектов тренинга. Более того, когда появление новой должности или работы легитимировано генеральными целями организации, краткое описание работы (должностная инструкция) предотвращает непродуктивную трату времени и сил на исследование второстепенных или не имеющих отношения к делу
Глава 5 вопросов. Описание физических, психологических и социальных условий труда исполнителя может иметь непосредственное значение для разработки программы тренинга. Квалификационная характеристика — это подробное описание физических и интеллектуальных действий, а также знаний, необходимых для выполнения заданий в рамках определенной должности/ работы. Она может включать следующие пункты: Обязанность и задание/элемент задания Задание/элемент задания — это конкретное действие, являющееся частью обязанности. Знание/понимание Здесь указывается, что должен понимать и знать исполнитель, чтобы выполнять работу на должном уровне. Этот пункт охватывает: Знание организации/компании. Знание продукта, организационной структуры, политики, процедур, системы оплаты труда и т. п. Знание/понимание задания. «Работа головой», необходимая для успешного исполнения; теория, применяемая на практике; используемые материалы и оборудование, метод работы, стандарты качества, техника безопасности, умение работать в команде и т. п. Умения/способности Последовательность поведения или действий, подлежащих отработотке на практике для удовлетворительного выполнения задания. Это могут быть психомоторные (физические), социальные/межличностные или интеллектуальные умения и способности. Установки В данном контексте под установками имеются в виду чувства или эмоциональная реакция исполнителя по отношению к чему-либо или кому-либо, которые могут позитивно или негативно отразиться на его работе. Пример квалификационной характеристики, включающей вышеобозначенные пункты, приведен на рис. 5.2.
Рис. 5.2. Выдержка из квалификационной характеристики, разработанной Учебным центром предприятий химической и перерабатывающей промышленности Глава 5 Применительно к тренингу составление предварительной квалификационной характеристики имеет следующие преимущества: • обеспечивает адекватность тренинга реальным потребностям работников; • дает тренеру четкую картину всех возможных объектов тренинга, включая те, что прежде ускользали от его внимания; • может быть использована как лист наблюдений и оценки при определении индивидуальных потребностей в обучении; • может быть хорошим подспорьем при поиске адекватного метода обучения в отношении конкретного задания/элемента задания. Непросто вычленить из всего многообразия знаний, умений и установок те, которые имеют первостепенное значение для эффективного выполнения конкретного задания или элемента задания. Оставляя в стороне формальные требования к знаниям и умениям, скажем, что тренеру часто приходится выводить их путем логических умозаключений, опираясь на один или несколько источников данных, к каковым относятся: • Характер существующей работы или описание работы, полученное посредством методики синтеза или почерпнутое из технического руководства. • Физические, социальные и психологические условия выполнения задания/элемента задания. • Рекомендации, сделанные на основании той или иной формы исследования в рамках реактивного или проактивного подходов к тренингу. • Сообщения работников и их непосредственных начальников о трудностях и неприятных моментах, связанных с выполнением задания/элемента задания. • Данные, полученные посредством кадровых процедур, таких как оценка исполнения, интервью при увольнении и т. п., которые показывают, какие элементы исследуемого задания вызывают у работников чувство неудовлетворенности или кажутся трудновыполнимыми. При составлении квалификационной характеристики можно также провести анализ релевантных должности компетенций, чтобы понять, из каких знаний, умений и установок складывается каждая компетенция. Виды анализа для тренинга
107 Функциональный анализ Ллойд и Кук (Lloyd, Cook, 1993) определяют функциональный анализ как «метод составления иерархии функций, дающей масштабную картину профессиональной сферы, от ее общей цели до индивидуального вклада каждого работника, необходимого для достижения этой цели». Такая иерархия сводит воедино интеракции, происходящие между работой, работниками и организацией. Для того чтобы каждая работа и каждое задание в рамках работы соотносились с конечной целью или функцией организации в целом, необходимы участие и вклад работников всех уровней. Функциональный анализ может применяться для составления должностной инструкции. В сущности, эта форма анализа представляет собой движение «сверху вниз»; она начинается с определения функции или ключевой цели организации. К примеру, ключевую цель компании-производителя бытовых электроприборов мы сформулируем следующим образом: «Обеспечивать ассортимент электробытового кухонного оборудования, удовлетворяющий актуальные и потенциальные запросы потребителей». На следующей стадии анализа мы определяем, какие службы или отделы существуют в рамках данной компании. Это могут быть отделы продаж, производства, дистрибуции, послепродажного обслуживания и т. д. Ключевую цель отдела можно определить так: «Координировать и планировать доставку продукции в розничную сеть, оперативно реагируя на запросы покупателей». Затем, спускаясь по вертикали, мы определим ключевую цель для каждого работника в соответствии с его ключевой ролью или функцией. К примеру, ключевая цель упаковщика в отделе дистрибуции сводится к тому, чтобы «предохранять электротовары от повреждения в процессе транспортировки с помощью специальных полистироловых протекторов». По мере анализа каждой функции или работы мы выделяем так называемые блоки, которые затем могут быть разбиты на элементы. После установления структуры ключевых функций можно пойти дальше и определить круг конкретных заданий для каждого работника. Описание заданий включает перечень условий, которые необходимо соблюдать при их выполнении. Например, вышеупомянутому упаковщику, возможно, приходится применять разные виды предохранительных материалов при упаковке разных видов продукции — тостеров, микроволновых печей, стиральных машин и т. п. Чтобы 108
Глава 5
Работа, или Основное задание Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 Уровень 4 И т. д. Рис. 5.3. «Генеалогическое древо» или иерархия заданий обеспечить компетентное исполнение работы, нужно установить критерии выполнения каждого задания. Опять же в случае с упаковщиком необходимо указать, какие материалы он должен использовать при упаковке конкретного электроприбора, должен ли он помещать предохранительный материал внутрь прибора или обкладывать им прибор, и т. п. Зачастую для разложения ключевой функции на компоненты требуется применить не одну, а несколько аналитических техник. На начальной стадии анализа можно провести мозговой штурм, чтобы определить ключевые цели. В дальнейшем для более детального изучения работы можно воспользоваться такими методами, как иерархический анализ заданий и процедурный анализ. Эти техники обсуждаются ниже. Несмотря на то что функциональный анализ принято связывать главным образом с квалификационными характеристиками, следует отметить, что он годится для всякой организации, где исполнение сотрудников оценивается с помощью моделей компетенций. Иерархический анализ заданий. Аннетт и Дункан (Annett, Duncan, 1967) разработали технику иерархического анализа заданий, которая приложима к очень широкому кругу работ и представляет Виды анализа для тренинга
109 последовательный процесс разбивки заданий на операции и подоперации. В результате такого анализа мы получаем нечто вроде генеалогического древа, в котором работа или основное задание расчленены на составляющие их обязанности, задания и подзадания (рис. 5.3). Не обязательно придерживаться той же терминологии, которая используется на рис. 5.3. Гораздо важнее — понять сам принцип поуровневой разбивки заданий, с тем чтобы четко описать составляющие их операции. Пример на рис. 5.4 подтверждает, что данная аналитическая техника допускает гибкое применение и потому является ценным подспорьем для тренера. Примечательно, что операции на каждом уровне иерархии описаны «поведенческими» словами, которые дают нам не просто общее название операции, а сообщают, что делает оператор. Формулировка «Поменять масло в моторе» гораздо конкретнее и полезнее, чем формулировка «Моторное масло». Разумеется, в последнем случае мы можем догадаться, что требуется от оператора, но лучше все-таки использовать глаголы, чтобы не возникло путаницы. Нижеприведенный пример анализа канцелярской работы показывает, что отсутствие глаголов может породить много неясностей.
Входящая почта Фотокопия Ежедневник Что делает клерк с этой самой «входящей почтой»? Открывает ее? Сортирует? Регистрирует? Должен ли он ответить на письмо или подготовить набросок ответа? Что он делает с «фотокопией»? Снимает ее? Отправляет? Проверяет? и т. д. Легко представить, сколько недоразумений возникнет в команде тренеров, если один из них проанализирует работу подобным образом. Другая особенность иерархии заданий состоит в том, что она позволяет обозначить, если это необходимо, последовательность действий. Очевидно, что такая операция, как замена масла в двигателе (рис. 5.4), подразумевает вполне определенную последовательность действий. Таким образом, ценность иерархического анализа для тренера определяется возможностью представить работу во всей ее полноте, получить четкую картину заданий с указанием простых и сложных моментов, выявить общие черты разных видов работ и заданий (например, для выполнения некоторых работ и целого ряда заданий Глава 5 требуется умение управлять копировальной машиной), а также тем, что расписанная последовательность действий может определить последовательность подачи учебного материала. Главное при использовании данной техники — понять, когда прекратить анализ. Замечено, что задание можно разбивать на уровни почти до бесконечности. Во многих случаях момент, когда следует остановиться, очевиден; для некоторых заданий достаточно обозначить уровень подзаданий, тогда как другие требуют более глубокого анализа. В последнем случае важно вовремя «подвести черту», каким-то образом показать, что анализ завершен, чтобы в дальнейшем не возвращаться к этому вопросу. Весьма вероятно, что в процессе такого анализа у тренера появятся какие-то дополнительные замечания и наблюдения по поводу анализируемых заданий. Чтобы не перегружать диаграмму множеством деталей, которые неизбежно создадут путаницу, советуем оформлять заметки как отдельные документы, присваивая им номера или буквы и указывая последние в диаграмме. Диаграмма может отсылать к различного рода руководствам, законодательству, рабочим средствам, результатам других аналитических техник и т. д. Аннетт и Дункан предлагают руководствоваться двумя критериями при определении необходимой степени глубины анализа. Критерии сформулированы в виде вопросов: • Какова вероятность неадекватного исполнения задания/элемента задания без тренинга? • Во что обойдется системе неадекватное исполнение конкретного задания/элемента задания? Обозначим вероятность плохого исполнения конкретного задания или операции буквой В, а издержки, связанные с плохим исполнением, — буквой Ц (цена). Решение должно приниматься исходя из произведения В х Ц. Если результат неприемлем, то следует продолжить анализ. Процедурный анализ. В предыдущем разделе было показано, как посредством иерархического анализа можно расписать последовательность выполнения заданий и подзаданий. Однако не все задания характеризуются строго определенной последовательностью действий, и случается, что при анализе некоторых операций в иерархии задания тренеру приходится применять другую аналитическую технику. Такая необходимость возникает, когда не существует жесткой последо- Виды анализа для тренинга
Глава 5 Операционист по обслуживанию счетов — Платеж получен Сокращения: ВО — выписка об остатке на расчетном счете, СК — сумма кредита, PC — расчетный счет, АО — акт об ошибке
3. Вернуть чек клиенту, составив АО
1. Получает чек и ВО 2. Чек подписан, указана цифрами и прописью? ДА
5. Ввести номер PC клиента в компьютер и просмотреть детали
9. СК на РС клиентов
11. Отметить недоплату на ВО
НЕТ 8. СК соответствует разнице или больше? ДА
6. Чек выписан на сумму, указанную в ВО? ДА
10. СК на PC клиентов 12. Оплачено в теч. 15 дней с момента выписки накладной? ДА 14. Передать ВО и чек начальнику Рис. 5.5. Пример алгоритма, или дерева решений вательности действий и исполнитель должен действовать в зависимости от обстоятельств, т. е. принимать решения. В этом случае полезно составить алгоритм, или дерево решений. Эта техника проиллюстрирована конкретным примером на рис. 5.5. Виды анализа для тренинга
Счет-фактура на сумму более 1000 фунтов? НЕТ
Сверить с накладной
ДА Передать начальнику Счет-фактура от уполномоченного поставщика? НЕТ
Проверить полномочия по оригиналу договора Сверить с накладной
И т. д.
И т. д. И т. д. Рис. 5.6. Пример алгоритма/дерева решений, показывающий связь между работами Данная форма анализа приложима и к тем процедурам, где участвуют несколько человек. Например, в процессе производства продукт проходит через руки целого ряда операторов, включая отделочников, контролеров и др., прежде чем обретает свою окончательную форму. Процедура работы с документами также может предполагать участие множества людей. Дерево решений — это наглядное изображение связей между действиями различных операторов, и оно нередко помогает выявить проблемные моменты в анализируемой процедуре. Например, может оказаться, что причина проблемы не в исполнении отдельных работников, а в чрезмерном количестве связей в цепочке. Выдержка из дерева решений, приведенная на рис. 5.6, показывает возможные связи между операциями. Анализ ключевых моментов. Эта форма анализа подходит для простых работ и заданий, которые не требуют долгого обучения. Результатом такого анализа может быть какое-нибудь несложное рабочее пособие для работника или руководство для потребителя наподобие тех, что прилагаются к товарам, требующим сборки. В фокусе анализа три основных аспекта задания: последовательность действий, или стадий, при выполнении задания, инструкции по выполнению задания и ключевые моменты, на которые должен обратить внимание исполнитель, чтобы правильно выполнить задание. Эта информация Может быть представлена в виде таблицы, как показано на рис. 5.7. Анализ ошибок может быть проведен в рамках другой, более детальной, формы анализа или же может применяться в качестве независимой аналитической методики при реактивном исследовании актуальных проблем исполнения, засвидетельствованных службой контроля качества, жалобами клиентов и т. п. 114
Глава 5
Рис. 5.7. Пример анализа ключевых моментов В первом случае перед тренером обычно стоит задача определить потенциально проблемные области, выявить причины и последствия возможных недостатков исполнения и наметить пути их предотвращения. В этом смысле действия тренера являются проактивными; впоследствии он сможет оснастить любую работу такими пособиями, инструкциями или руководствами, которые будут заранее предупреждать исполнителей о возможных проблемах и их симптомах, а также рассказывать им, что нужно сделать для устранения или предотвращения проблемы. Спецификация ошибок может быть представлена в форме таблицы, алгоритма или дерева решений; в том или ином виде она содержится, например, в руководствах для автомобилистов (рис. 5.8). DIF-анализ (анализ трудности, важности, частоты) задания. Эта разновидность анализа полезна при определении содержания тренинга, когда тренеру приходится отделять то, что «надо знать», от Виды анализа для тренинга та
Рис. 5.8. Пример спецификации ошибок того, что «хорошо бы знать». Простейшая форма (рис. 5.9) DIF-ана-лиза помогает тренеру решить, насколько глубоким должен быть иерархический анализ задания. Из диаграммы видно, что решение о необходимости тренинга принимается на основании трех критериев — степени трудности, важности и частоты выполнения задания. Если задание является трудным, важным и его нужно часто выполнять, то тренинг необходим. Если же задание не трудное, не важное и редкое, то тренинг не нужен, — такое задание можно освоить в рабочем порядке. Отдельного разговора заслуживает трудное и важное, но редко выполняемое задание. Как показывает диаграмма, в этом случае необходим наиболее тщательный тренинг. «Тщательный» не значит «избыточный», как может показаться некоторым. Именно в силу редкости задания учеников следует тренировать так, чтобы они могли в любой момент применить полученные знания и умения. К такой категории заданий относится порядок действий в аварийных ситуациях. Естественно, не всякое задание требует такого анализа. Во многих случаях ответ на вопрос «Тренировать или не тренировать?» очевиден. DIF-анализ полезен, когда тренеру трудно принять решение, и являет собой скорее подход, нежели жесткий набор правил. Технику DIF-анализа можно расширить, введя различные степени трудности, важности и частоты заданий, а также разные уровни тренинга, которые указывают на степень приоритетности тренинга и стандарт обучения. Рис. 5.10 дает пример развития базовой модели DIF-анализа. 116
Глава 5 Уровни тренинга на рис. 5.10 проранжированы по шкале от 1 до 5. Уровень 1 указывает на крайне высокую степень приоритетности Уровень 2 устанавливает высокую степень приоритетности тренинга и высокий стандарт компетентности, который обеспечивает выполнение задания без дальнейшего обучения исполнителей. Уровень 3, являясь срединной точкой шкалы, устанавливает среднюю степень приоритетности и средний стандарт обучения, обеспечивающий эффективное выполнение задания. Для совершенствования исполнения потребуется дальнейшее обучение или практика. Уровень 4 подразумевает низкую степень приоритетности тренинга и такой стандарт обучения, который обеспечивает работников только базовыми знаниями и умениями для последующего обучения и практики на рабочем месте. Уровень 5 указывает на то, что формальный тренинг не нужен и что задание можно освоить в рабочем порядке. Одна из проблем, с которой сталкивается тренер при использовании данной формы DIF-анализа, — это определение степени трудности и важности задания. Замечено, что исполнители и их начальники склонны по-разному оценивать работу и что исполнители всегда считают свою работу очень важной. Степень важности работы или задания следует оценивать по специальным критериям, в числе каковых могут быть опасность для жизни, убытки, которые понесет организация в случае плохого исполнения, и т. п. Следует с осторожностью подходить и к оценке трудности задания, так как опытный, квалифицированный оператор может просто не помнить о трудностях, с которыми он сталкивался при освоении задания. Нередко исполнители не желают признаться в том, что испытывают трудности, опасаясь, что это будет воспринято Как свидетельство их неумелости или некомпетентности. Поэтому, чтобы правильно оценить уровень сложности задания, тренеру при формулировании вопросов приходится проявлять изобретательность и прибегать к вопросам типа «Что в данной работе может оказаться сложным для новичка?». Отдельного рассмотрения заслуживает вопрос о том, по какой шкале проводить оценку трудности, важности и частоты. Не существует единой шкалы, пригодной для всех ситуаций. Виды анализа для тренинга
Да Тренинг Тщательный тренинг
Задание трудное? Задание важное?
Да Нет
Нет Да Часто ли надо выполнять задание? Часто ли надо выполнять задание? Тренинг Тренинг не нужен Тренинг Тренинг Задание важное?
Часто ли надо выполнять задание? Тренинг не нужен Тренинг не нужен Рис. 5.9. Пример DIF-анализа (анализ трудности, важности, частоты) Рис. 5.9 показывает, что трудность задания можно оценить по системе «да—нет»: задание либо трудное, либо нетрудное. Но в некоторых случаях тренеру, возможно, захочется указать, что задание «очень трудное», «умеренно трудное» или «не представляет трудности». При описании частоты выполнения задания используется трехуровневая шкала: «очень часто», «не очень часто», «редко». Но эту же переменную можно описать в таких категориях, как «ежедневно», «еженедельно» и «реже, чем...». Данные, необходимые для завершения DIF-анализа, получают путем опроса работников, бывших учеников и супервайзеров. Часть этой информации может быть получена на ранних стадиях исследования. Располагая такой информацией, тренер может более уверенно принимать решения о том, какими должны быть содержание и программа тренинга и как лучше распределить ресурсы с учетом приоритетов и стандартов тренинга. 118
Глава 5
Задание трудное? Задание важное?
Да Нет
Задание важное? Очень Умеренно Нет Очень Умеренно Нет Уровень тренинга Очень часто 2 Не очень часто 1 Редко 1 Очень часто 2 Не очень часто 2 Редко 1 Очень часто 3 Не очень часто 3 Редко 2 Очень часто 4 Не очень часто 3 Редко 2 Очень часто 4 Не очень часто 3 Редко 3 Очень часто 4 Не очень часто 5 Редко 5 Рис. 5.10. Пример DIF-анализа с определением уровней тренинга Итак, в первой части данной главы мы обсудили разновидности анализа, позволяющие описать структуру работы и составляющих ее заданий. Ниже мы поговорим о формах анализа, посредством которых можно определить конкретные знания, умения и установки, необходимые для выполнения заданий, и содержание последующего тренинга. Техника критичного инцидента по сути представляет собой методику сбора информации и может быть применена в рамках большинства вышеописанных фор<
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.193.143 (0.014 с.) |