Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие 5. Анализ компетенций эффективного тренера↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Разбор трудных ситуаций Задание 5.1. Типы тренингов и тренеров Опишите особенности тренингов и тренеров, принципы работы, роли и черты поведения тренера.
Задание 5.2. Компетенции тренера Задание выполняется в несколько этапов. На первом этапе каждый студент работает индивидуально. Нужно самостоятельно перечислить на листке 7 компетенций, которые должны быть присущи успешному тренеры по мнению студента. Время выполнения – 5 минут. На втором этапе студенческая группа делится на подгруппы. Каждая подгруппа обсуждает компетенции, предложенные членами подгруппы. В конце нужно выбрать 5 компетенций успешного тренера. Время исполнения – 10 минут. На третьем этапе выступают представители подгрупп. Результаты на доске фиксирует преподаватель или участники подгрупп. На четвертом этапе преподаватель предлагает каждому студенту выбрать из получившегося перечня несколько компетенций (например, по принципу Парето), предпочтения студентов обрабатываются. Компетенции, набравшей большее число предпочтений, присвается первое место и т.д. На пятом этапе студенты оценивают себя лично по 5-балльной системе по предпочтительным компетенциям. Оценки снова фиксируются на доске.
Например,
После заполнения таблицы на доске преподаватель подводит итоги, комментирует, какие качества нужно развивать у присутствующих.
Задание 5.3. Разбор трудных ситуаций
Ситуация 1. Один из участников тренинговой группы категорически отказывается принимать участие в активных формах занятия (ролевых, ситуационных и т.п. играх). Предпочитает просто слушать других. Как вовлечь данного участника в работу?
Ситуация 2. Преподаватель делит студентов на группы. Каждой из подгрупп дается задание придумать сложную ситуацию из собственного опыта. Затем назначить активного участника из другой группы и подыгрывающего участника. Сложная ситуация разыгрывается в ролях. Активный участник – ответственен за ситуацию и ее развитие. Его задача изменить сложившуюся ситуацию. Подыгрывающий участник не мотивирован на достижение цели и не несет ответственность за развитие ситуации. Далее организуем сцену. Все садятся полукругом, чтобы было место для «сцены». Для оценки участников наблюдателям нужно вести дневник.
Обсуждение ролевой игры: 1. Сначала выслушиваем активного участника. Например, о том, как он понял состояние своего партнера по игре, каковы мотивы его поведения, легко ли было с ним общаться и т.п. 2. Затем – подыгрывающего о его впечатлениях о взаимодействии, захотелось ли ему изменить свое поведение, благодаря чему. 3. Выступление наблюдателей. 4. Преподаватель подводит итог проведенной ролевой игры, говороит о том, какие методы были эффективны.
Ситуация 3. Участник тренинговой группы отказывается от предлагаемой ему роли. Что делать? Студенты работают по подгруппам, разрабатывают тактику поведения в данной ситуации, затем поочередно предлагают найденные пути выхода из ситуации.
Практическое занятие 6. Отработка тренинговых навыков Разработка методов сплочения тренинговой группы Для сплочения тренинговой группы можно использовать различные методы. Задание 6.1. Счет с закрытыми глазами. Студенческая группа должна досчитать до 20. Порядковые номера называются студентами, договариваться о последовательности вступления в игру нельзя. Обсуждение: как можно получить нужный результат, что мешало группе выполнить данное задание.
Задание 6.2. Отхлопывание мелодии. Преподаватель показывает, как с помощью хлопков можно получить нужную мелодию. Студенты повторяют за преподавателем предлагаемый ритм все вместе. Затем задача усложняется. Каждый студент – это один хлопок. Кто ошибается, выбывает из игры. Каждому хочется остаться в группе. Отрабатывается умение слушать друг друга. Обсуждение: почему не получилось, почему не все слышат друг друга. Как сделать так, чтобы никто не выбывал?
Задание 6.3. Соперничество с другой группой Студенческая группа разбивается на подгруппы с одинаковым числом участников. Победившей считается команда, которая выполнит задание быстрее. Преподаватель (или один из студентов) следит за временем. Преподаватель объявляет задание: Каждый член команды должен подбросить мячик вверх, назвать себя и этот же мячик поймать. Так должен сделать каждый член команды. Преподаватель дает командам время на выработку стратегии экономии времени. Затем команды по очереди выполняют задание. Побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее. Обсуждение: какие пути экономии времени вы предлагали, все ли были согласны с предлагаемыми идеями, что можно было сделать, чтобы победить. Задание 6.4. Игра «Блиндаж»
Описание процедуры На полу расстилается 4-5 газет такого размера, чтобы на них могла свободно уместиться вся группа. Группе объясняется, что расстеленные на полу газеты будут являться блиндажами, в которых участникам необходимо «укрыться» по сигналу ведущего. (Таким сигналом может быть остановка музыки. Также для подачи сигнала может быть использован свисток.) Участники свободно перемещаются по комнате и по сигналу ведущего «укрываются в блиндажах» – вставая (запрыгивая!) на ближайшие газеты. Участник, не уместившийся на газете, считается погибшим. В этом случае группа получает порицание ведущего за то, что не уберегла товарища, и выполняет упражнение еще раз в том же варианте сложности. При успешном выполнении ведущий уменьшает количество «блиндажей», убирая одну газету, и продолжает упражнение. На последнем этапе группе предстоит «уместиться в очень маленьком блиндаже», что невозможно без реальной физической поддержки участниками друг друга. В процессе обсуждения полезно обратить внимание на вопросы: что мешало выполнению упражнения? Что помогало при выполнении упражнения? . СРС
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.199 (0.008 с.) |