Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие 2, 3. Деловая игра «Разработка тренинга»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Работа студентов может проходить индивидуально или по группам в зависимости от размера студенческой группы. Структура деловой игры: 1. Точка отсчета - первоначальная идея Группа (или студент индивидуально) разрабатывают идею тренинга. Стартовая точка программы может брать начало из разных источников. Вот некоторые из них: • Идея, которая есть у вас для открытой программы. • Ответ на запрос клиента. • Доработка существующей программы. • Способы достижения целей бизнеса. Определение потребностей клиента Разработка программы тренинга · определение цели, задач и предполагаемых результатов тренинга; · встреча с клиентом (в случае закрытого тренинга); · разработка содержания тренинга; · разработка сценария (программы) тренинга с указанием временных границ и, если возможно, ответственных за каждый этап (см. пример); · разработка практической деятельности (упражнения, разбор случая из практики, игра-симулятор или ролевые игры). 4. Подготовка материалов. Это могут быть: · раздаточный материал; · слайды для проектора, которые будут содержать четкую информацию или иллюстрации к ключевым пунктам; · видео для обеспечения разнообразия в преподнесении информации (длительностью максимум двадцать минут); · флип-чарты, которые могут использоваться при «мозговом штурме» или для записи выводов из упражнений; Проведение программы. Оценка и анализ результатов. В ходе разработки тренинга студенты могут пользоваться любыми имеющимися ресурсами: университетской библиотекой, лекциями по дисциплине, интернет-ресурсами и т.п. В конце второй пары студенты (или группа студентов) представляют преподавателю подготовленный материал. Преподаватель помогает оформить созданный тренинг, корректирует ошибки, подсказывает дополнительные пути достижения поставленной в тренинге цели. Демонстрация подготовленных тренингов, оценка и анализ результатов осуществляется на следующем практическом занятии. Пример: Сценарий тренинга
Практическое занятие 4. Деловая игра «Проведение тренинга» Как правило тренинг проводится в несколько этапов. Вот основные из них:
1.Вступительное слово тренера: 1. Название и цель тренинга 2. План тренинга 3. Содержание каждого этапа. 4. Правила-нормы тренинга. Знакомство и создание работоспособности группы. Ориентация на проблему. Тело тренинга». Завершение тренинга. Задание 4.1. Каждый студент осуществляет вступительное слово по подготовленному им тренингу. Обсуждение проводится либо после каждого студента, либо после того, как выступили все. В последнем случае студенты отвечают на вопрос, какое вступительное слово им понравилось больше всего, какой студент заинтриговал остальных и они ждут его тренинга.
Задание 4.2. При проведении этого задания студенческая группа отрабатывает разные способы знакомства участников и создания работоспособности группы. Часть студентов предлагают конкретные методы знакомства, которые сразу же используются в группе. Другая часть студентов предлагает психологические разминки для создания работоспособности группы и также сразу проводит их. По окончании задания студенческая группа подводит итог: 1. какой способ знакомства оказался наиболее эффективным; 2. какая разминка позволила максимально создать атмосферу активности в студенческой группе.
Задание 4.3. Ориентация на проблему Цель данного этапа сориентировать участников на проблему тренинга, промотивировать к участию, показать, что цели тренинга и личные цели участников совпадают. Может осуществляться несколькими способами: 1. тестирование «на входе», например, психодиагностика; 2. экспресс диагностика знаний в начале тренинга; 3. дискуссия по проблеме тренинга; 4. ассоциации с заявленной темой. Студенты, используя материалы лекций и проработанных литературных и интернет источников, проводят по очереди ориентацию на проблему своего тренинга. По заверешении этого этапа итоги подводит преподаватель.
Задание 4.4. «Тело тренинга» Студенты по очереди проводят подготовленный тренинг. Преподаватель помогает по мере необходимости создать рабочую атмосферу и провести тренинг. Если для проведения тренинга не хватает участников, преподаватель становится одним из них.
Задание 4.5. Завершение тренинга Каждый студент предлагает по своему тренингу игры на завершение. Это может быть «Чемодан в дорогу», «Боевой листок», «Скульптура» и т.п. Все студенты выполняют предложенное их коллегой задание.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.26.156 (0.006 с.) |