Несоответствие материального и духовного интеллекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Несоответствие материального и духовного интеллекта



Как мы выяснили выше, интеллект человека слагается из нескольких составляющих: интеллекта физического тела и интеллектов его тонких тел, которые условно в своей совокупности можно именовать духовным

интеллектом. Любая мыслительная деятельность способствует наработке физического интеллекта, а он, в свою очередь, совместно с временными оболочками способствует разрабатыванию духовного интеллекта, который формируется в конструкциях матриц. Такова цепь создания Высшего Разума в человеке на данной стадии развития при переходе от пятой расы к шестой.

В данной статье рассмотрим несоответствие духовного интеллекта его физическому телу.

Человек привык осознавать, что та душа, которая накопила больше знаний за прошлые стадии развития, обладает и большим интеллектом. Но в отношении человека подобная зависимость может не выполняться. Если рассмотреть одного высокоразвитого человека, прошедшего значительный эволюционный путь, то его душа будет обладать большими накоплениями. Её истинный духовный интеллект будет превышать физический, который не способен вместить все знания данной души по причине значительного отставания биологической материи в развитии. В таком случае проявится несоответствие между материальным и духовным в конструкции одной личности.

Материальная форма человека создана для определённого уровня развития души, и этот уровень охватывает конкретный диапазон различных степеней совершенствования душ. Физическая оболочка рассчитана как конструкция на планируемый Свыше максимальный энергетический потенциал души, который она должна была достичь к концу развития пятой расы.

Пока душа наращивает свой потенциал, она воплощается на физическом плане множество раз в материальную форму. Каждую жизнь, познавая что-то новое, душа повышает свой потенциал за счёт накопления в тонкие тела различных типов энергий. Все знания копятся в её тонких конструкциях, ничего бесследно не исчезает. За счёт этого повышается её Уровень, растёт духовный интеллект, то есть накапливается багаж информации в постоянных конструкциях души.

Что касается низкоразвитого человека, то обычно у него выдерживается нужное соответствие между внутренним духовным содержанием и материальным телом по причине того, что его духовные накопления ми-зерны: и физическое тело, и духовное обладают малыми энергопотенциалами. Воплощаясь на Земле в теле человека несколько раз, он не успевает накопить опыт и знания. У него всё это впереди.

Но у высокоразвитых личностей разность между физическим и материальным интеллектом может достигать значительной величины по многим причинам.

Душа за несколько воплощений накапливает множество знаний, формирует различные качества личности (рис. 8). Но при каждой новой инкарнации часть информации и качеств блокируется. Не всегда новая стадия развития требует использования всех прошлых качеств личности. Допустим, в прошлой жизни он завершил наработку качества художника, а в новом воплощении ему требуется по программе начать изучение математики, ичтобы человек не отвлекался на то качество, которое уже наработано, оно закрывается. Поэтому всё ненужное блокируется, как и память прошлой жизни (рис. 8]. Таким способом душу сосредоточивают на главной цели выполнения своей задачи в новом воплощении.

Открытая качественная энергия ячейки, набранная в прошлых воплощениях и которую индивид может использовать в новой жизни при трансформации её изнутри наружу (идёт из души через энерготела в физическую оболочку).

Временно прикрытая качественная энергия, набранная в прошлых жизнях, которую индивид не может использовать в этой жизни по разным причинам.

Рис. 8. Матрица души высокоразвитых личностей

Кроме того, некоторые души, развивающиеся в других мирах, могут нарабатывать там такие качества, которые душа не сможет использовать в новом мире. Людям такие качества не требуются на настоящей стадии развития. Безусловно, что такая личность, приходя в новый мир, не может полностью использовать в нём все

свои приобретённые качества, потому что для их нормального проявления необходима соответствующая среда и соответствующая ей форма существования,

С другой стороны, что хорошо в одном мире (качество проявления), в одной среде существования, то может принести вред самой душе или её ближайшему окружению в другой среде, других условиях существования.

Некоторые души приходят в форму человека из других форм (параллельные миры, нижележащие, вышестоящие планы, с других планет). Поэтому у таких душ закрывают все те качества, которые душа не может использовать по причине отсутствия у новой формы, в которую она вселяется, необходимых конструкций и деталей, строящих нужные функции. Эта невозможность вызвана строением самой формы, точнее, отсутствием у неё функций, через которые качество может проявиться. Например, лошадь не может подносить пищу ко рту, потому что у неё отсутствуют руки. Сокол не может плавать как утка, потому что конструктивно построен для выполнения других функций. Поэтому закрываются обычно все те качества, которые душа не может использовать в новой стадии развития.

Если же говорить о душе, пребывающей в другой форме, то понятно, что всё то, что душа была способна делать в одной внешней оболочке, она не сможет делать в другой. Взять земной пример. Если душу человека вновь вернуть в тело животного, он не сможет копать землю лопатой, забивать гвозди, строить самолёты и т.д. И эти качества потребуется закрыть в период пребывания его души в другом теле.

Аналогичная ситуация возникает при спуске на Землю высоких душ посланников, миссионеров, крупных учёных, архитекторов, физиков и всех прочих выдающихся личностей, включая учителей человечества. Они приходят с вышестоящих планов, спускаются вниз, чтобы специально дать людям новые знания, чтобы продвинуть их интеллект в развитии. Но у них многие качества при этом блокируются. Это вызывает у них несоответствие духовного интеллекта и физического, так как эти высокопотенциальные души воплощаются в малопотенциальную* материю, через которую они не способны реализовать многие свои качества.

Любая материя имеет собственные Уровни развития. И обычно Уровни её должны соответствовать Уровням вселяемых в неё душ. Соответствие проявляется и таком случае в тождестве или определённом нормативном соотношении энергетических характеристик физической и тонкой материи. При соблюдении таких закономерностей равноценные материи души могут развиваться в её формах полноценно, полностью реализуя собственные возможности. Форма и материя задают стиль поведения, ограничивая проявление одних возможностей души и открывая дорогу для других.

Но если в настоящей материи, в которую воплощена личность, отсутствуют построения, необходимые для реализации накопленных ею в прошлом качеств, то, следовательно, часть духовного интеллекта временно выключается из обращения до приобретения душой другого тела, необходимого ей по Уровню. Такое несоответствие материального тела и духовного у высоких личностей порождает определённую закрепощённость души, неспособность её раскрыться в полной мере.

Обратимся к схеме (рис. 9). На ней показаны закрытые и открытые качества души во взаимодействии с тонкими оболочками человека: временными и постоянными. Каждая ячейка матрицы связана определёнными действиями с энерготелами и конкретными органами. Допустим, ухо улавливает различные звуки, оттачивает музыкальный и прочий слух человека, учит разбираться в тонкостях самых разных звуков. Оно работает, чтобы формировать музыкальное качество в матрице души.

Но нужная энергия в виде звука поступает извне, она приводит в работу астральную оболочку, та трансформирует её дальше по цепи до ячейки матрицы души. Но именно эта ячейка будет определять музыкальные способности личности в последующей жизни, если не будет закрыта. Если же человеку потребуется заниматься серьёзно историей, то данное музыкальное качество будет заблокировано. Он будет сосредоточен на другом. Так нарабатываются новые качества.

Каждый орган, система физического тела (рис. 9) поставляют энергию определённого качества для той ячейки матрицы, к которой они прикреплены в силу общего построения формы человека. При этом, проходя

через оболочки, эта энергия подвергается преобразованиям до получения качества, требуемого для построений в соответствующей ячейке. У высоких душ построение таких качеств может уже не требоваться, так как они прошли данную стадию развития ранее, поэтому такая связь с матрицей может закрываться, будет существовать только связь с временными оболочками, чтобы, сделав временные накопления, сбросить их.

У миссионеров и прочих высоких душ, посылаемых на Землю с целью просвещения нижестоящих, часть духовного интеллекта прикрывается обязательно по многим причинам, включая перечисленные выше. Прикрытие качеств в матрице является вынужденной мерой. Она применяется при подвижнической работе: при необходимости просвещения нижестоящих Уровней многие высшие качества приходится блокировать. Закрываются даже некоторые высокие чувствования, потому что с ними высокая душа может погибнуть в низком мире из-за обострённого восприятия окружающего и неприемлемости поведения других. Большой духовный интеллект сможет видеть множество недостатков в окружающих индивидах, чрезмерную низость поведения, грубость и ложность отношений людей. Мир будет казаться слишком агрессивным, поэтому качества такого чувствования начнут мешать им жить. Безопасность им обеспечат не данные качества чувствования и прозорливости, а программа, построенная через требуемые ситуации. У таких личностей всегда будет несоответствие между материальным и духовным интеллектом.

Как мы видим, если переход на вышестоящую ступень требует от души нарастания функций, то возвращение на нижестоящий план, понижение Уровня, приводит к резкому ограничению её деятельности за счёт блокирования многих прежних свойств (рис. 9). Но это вынужденная и временная мера. Блокирование может происходить и непосредственно в ячейках матрицы, и с помощью особых блокирующих устройств в тонких оболочках.

Такое же несоответствие может наблюдаться у кармических душ (рис. 10). В качестве наказания их вселяют в увечные или уродливые тела, блокируя память и не давая возможности в полной мере проявиться суммарному интеллекту и качествам человека, приобретённымв прошлом. Когда физическое тело дефектно, то нарушается взаимообмен между внешним и внутренним миром индивида. Интеллект кармически наказуемого индивида делают примитивным, включая в физическом мозгу лишь слабую степень осознания, а всё остальное блокируя. Часто блокировка таких тел может осуществляться с помощью физического мозга (делая его дефектным) или с помощью временных оболочек.

Рис. 10. Матрица с тонкими оболочками

В последнем случае при блокировке с помощью временных оболочек само материальное тело, а также эфирное и астральное строятся таким образом, что не позволяют качествам души и духовному интеллекту через ряд функций проходить наружу. Блокировка духовного интеллекта происходит за счёт отсутствия нужных функций во временных оболочках, включая и материальное тело. Но душа содержит более развитый духовный интеллект, чем он проявляется во внешнем мире. Разница здесь между ними создаётся искусственно. Всем управляет программа.

Любой физический недостаток является автоматическим прикрытием соответственных качеств души каких-то ее способностей, где недостающий орган физической оболочки или бездействующая функциональная система лишает основу данной энергии выхода из этой материальной структуры и возможности проявить себя во всей силе достигнутых в прошлых воплощениях успехов. А отсюда появляется неспособность инвалида использовать в жизни свои способности наравне с другими людьми (рис. 10). Но прикрытие многих качеств и памяти выполняется с целью наказания, каких-то кармических отработок.

Что касается людей с отрицательным типом мышления, то у них разность интеллектов физического и духовного тел отсутствует, потому что они специально строятся так, чтобы соответствовать миру, в котором живут.

Дьявол специально выдерживает соответствие между указанными интеллектами, чтобы не терять зря время на воспитательные моменты жизни, Для этих целей он специально строит программы, которые ускоряют развитие духовного интеллекта человека за счёт жёсткого их исполнения. Соответствие между этими интеллектами он добивается на основе использования точного расчёта и программирования, которые помогают Ему держать в равновесии материю и Дух.

Существует три основных вида разности соответствия материального и духовного интеллектов:

1) Максимальная разность — у высокоразвитых людей положительной Системы.

2) Минимальная разность — у молодых душ положительной Системы, которые ещё не наработали высокий энергопотенциал души, жизненный опыт их не богат. К ним относятся индивиды, имеющие малое число воплощений, или деградирующие личности.

3) Нулевая разность или полное соответствие — у отрицательных индивидов Дьявола и низких душ Бога с небольшим числом прошлых воплощений.

Таким образом, рассматривая скрытые и реальные возможности человека, можно выявить у него наличие скрытых резервов интеллектуальных способностей.

Однако подобные резервы присущи только индивидам, принадлежащим к высоким Уровням развития.

Поэтому при их воплощении на земном плане у них может наблюдаться различие между тем интеллектом, которым обладает индивид в материальном теле, и тем истинным разумом, который ему присущ на самом деле по причине того, что его душа прошла огромный путь развития во множестве земных жизней и существования в других мирах. Отсюда возникает разность интеллектов между мозгом физического тела и той защитной оболочкой, которая хранит саму душу со всей совокупностью её знаний. Получается, что душа обладает одним разумом (более высоким), а материальное тело с той же душой обладает уже другим разумом (из-за частичной блокировки знаний). Но всё, что сохраняется в душе, относится к её духовным накоплениям.

Разум

Сделаем теперь разграничения между теми понятиями, которые ввёл человек, пытаясь осознать свою способность понимать мир, себя и других людей. Он стал считать, что ему присущи ум, интеллект, разум, Высший Разум. Что они означают?

Человек всегда считал, что мышление зависит от его ума, источником которого служит головной мозг. Если индивид обладает физическим мозгом, значит, он обладает и умом. Однако вылет души после смерти не подтверждает наличие его у многих душ. После смерти некоторые из них тупеют настолько, что не способны даже разговаривать с медиумом или вступать в какоелибо общение с ним.

Молодые души не обладают способностью мыслить, потому что у них не разработаны тонкие конструкции, формирующие ум человека. Ум по своим понятиям должен соответствовать той форме, в которую воплощается душа. Ум условно можно считать начальной стадией зарождения Высшего Разума в человеке. У людей имеется несколько понятий — это ум, интеллект, разум, которые он связывает с процессами мышления и выделяет их в особые качества, позволяющие ему создавать мысль, творить, осознавать физические процессы и т.д.

Постараемся выяснить, что с чем связано и на основе чего строится.

Накопленные знания, опыт формируют Разум человека, его потенцию использовать для личных целей имеющиеся у него в матрице понятия. Разум включает в себя некоторые свойства подсознания, например, интуицию, процессы мышления. Он строится на основе приобретения знаний об окружающей действительности и о себе самом. Разум относится только к конструкции души, её матрицам, совокупность работы которых создаёт главную его функцию (для человека) — способность мыслить. У Высших форм Разум порождает ряд других функций. В применении к человеку понятие разума часто используется как понятие, обобщающее ум, интеллект.

Интеллект — это зачатки разума. Пытаясь разделить людей на высокоразвитых и малоразвитых, на умных и неумных, сам человек стал придумывать различные синонимы уму; интеллект, менталитет, разум, сверхразум. Ум можно считать низшей степенью развития разума человека, интеллект — это его средняя стадия развития. (Менталитет это всего лишь синоним интеллекта, так как тоже выражает среднюю степень развития мыслительной способности человека.) А Разум — это высшая для человека стадия развития всё того же ума и интеллекта.

Сверхразум (по отношению к человеку) выражает способность выходить за пределы человеческих возможностей.

Таким образом, ум, интеллект (менталитет), разум, сверхразум — это различные степени развития мыслительной деятельности человека. Развитие этого качества имеет огромное значение, так как ему (качеству)* принадлежит вечность: оно будет совершенствоваться бесконечно.

Разум для человека — это способность мыслить, действовать сообразно осознаваемым задачам и жизненным ситуациям, творить новое, рождать идеи.

Ум может даваться авансом, а интеллект (менталитет) только нарабатывается самим человеком, и в этом — разница между ними. Разница также — в степени их развития, а следовательно, и в работе конструкций. Интеллект задействует в работе большее число тонких конструкций, чем просто ум.

Ум, являясь низшей ступенью разума, развивается через накопление опыта, знаний, и в процессе совершенствования трансформируется в более высокую стадию развития — интеллект, а затем в разум, который, в свою очередь, по мере эволюционирования переходит в категорию Высшего Разума. А Высший Разум тоже имеет различную уровневую систематизацию, или свою иерархию.

Начальный ум у молодых душ связан с программой, то есть он даётся душе искусственно как понимание новой формы своего бытия. Душа бывшего животного, перешедшая в форму человека, должна мыслить и вести себя уже по-другому, чем в прежней форме существования. Поэтому первоначально ей это всё задаётся программой при включении вариантов выбора. За счёт работы программы молодая душа начинает нарабатывать первичные понятия о существовании в новой форме и новом образе жизни. Душа начинает разрабатывать матрицу слова, матрицу понятий. И через некоторое число воплощений у души появляется свой ум, соответствующий человеческой стадии развития. Далее от стадии к стадии она его разрабатывает и у неё появляется интеллект. Свой ум появляется, когда человек начинает самостоятельно мыслить и решать какие-то задачи. То есть:

Ум — это способность адекватно оценивать окружающую действительность и выстраивать определённую линию поведения в направлении достижения цели. На начальной стадии развития души уму не присуща способность самостоятельно мыслить. Например, животные не обладают мышлением, аналогичным человеческому. Но ум им присущ на своём Уровне. Всем одухотворённым состояниям присущ свой разум, соответствующий их Уровню развития и форме существования. Разумом обладает Земля, Звёзды, Время, Сути Законов и прочее, существующее и прогрессирующее.

Но нас интересует человек, поэтому продолжим говорить о его функциях.

Мышление человека развивается на основе деятельности ума при включении в работу механизмов, заложенных в конструкцию формы человека. Мышление и ум работают взаимообразно: сначала мышление развивает ум (по программе), а затем ум способствует более активному течению процессов мышления. Развиваясь, индивид совершенствует и одно, и другое (и ум, и мышление)*.

Ум обеспечивает способность мыслить и поступать разумно, то есть правильно выстраивая свою линию поведения, сообразно требованиям человеческого существования. На начальной стадии развития души уму не присуща способность самостоятельно мыслить, например, животные не обладают мышлением, но ум они имеют. Бывший ум животного при переходе в человеческую форму впервые учится действовать в соответствии с законами мира. Душа учится подчиняться законам разумно, осознанно, так как без этого, без умения существовать по законам, не нарушая их, она не будет допущена в Высшие миры. Поэтому человек привыкает жить по правилам и в определённых границах, установленных обществом. На основе этого ум постигает наличие в мире законов. Он помогает человеку нарабатывать какие-то человеческие качества осознанно, развивает в индивиде способность планировать будущее, творить и строить окружающий мир по своему усмотрению. Начальные души человека обладают примитивным умом, идущим от животного опыта существования, так как душа животного в ходе эволюции переходит в форму человека и переносит в неё все свои качества.

Ум есть продукт совершенствования человека по программам, составляемым ему Высшими. Исключение составляют космические души, приходящие из других миров и развивающие свой ум другими путями. В перспективе ум человека должен достичь в своём развитии состояния Высшего Разума.

Животные обладают своей степенью ума, ориентируемого программой на их план существования и соответствующее поведение. Каждая форма существования действует в соответствии со своей программой, задающей стиль её поведения и понимания своего образа жизни.

Ум включает в себя понимание не только своего существования, но и других пограничных форм и состояний.

Интеллект — это способность мыслить, совершать разумные действия, познавать. Он базируется на понятиях индивида, накопленных в прошлом. Иначе можносказать, что интеллект — это качества ума, наработанные в процессе прохождения программ, он включает способность планировать, ставить цели, творить по своему пониманию мир. Чем больше знаний накоплено в подсознании, тем выше интеллект. Работоспособность интеллекта зависит от состояния физических конструкций человека, а также цели программы его развития.

В некоторых случаях (при кармических отработках), интеллект преднамеренно блокируется (например, как это делается в теле урода). Индивид может быть высоко развит, но в неполноценном теле ему не дают возможности раскрыться полностью. При выполнении некоторой миссионерской деятельности, когда в низкие миры спускаются высокие души, часть интеллекта у них блокируется по причинам, указанным выше. Так что интеллект не всегда раскрывается в полной мере. Степень его использования в том либо ином воплощении зависит от программы и целей его развития.

Разум стремится познать всё как единое целое. А это — познание причин, уходящих в прошлое, и следствий, уходящих в будущее. Это взаимосвязь частного с общим в бесконечной последовательности отношений.

Разум в целях познания старается всё объединить и тем самым установить общие закономерности. Он всегда направлен к высшему, к Абсолюту.

Таким образом, ум, интеллект, разум можно отнести к одному и тому же качеству, соответствующему различным Уровням развития. А разные Уровни говорят о том, что функционально в процессах мышления будут задействованы разные конструкции тонкого плана. Ум будет развиваться на основе совершенствования физического мозга, программы и астральной оболочки. Интеллект подключает к этой работе ментальную, каузальную оболочки (начинает их разрабатывать), матрицы слова и понятий. Высший Разум подключает подсознание, интуицию.

С понятием Высший Разум человек олицетворяет высоко развитую космическую сущность, способную творить миры и всё прочее в них. К этому понятию можно отнести Бога и прочих Высших Личностей из его иерархии. То есть всех, кто находится выше человека в тонком мире и управляет им, можно отнести к Высшему Разуму как превосходящих человека по степени развития.

Но если говорить обособленно о Высшем Разуме, то можно сказать, что это высокоразвитая личность, обладающая необычайно огромными интеллектуальными качествами, руководящая другими высокоразвитыми индивидами в энергомирах мироздания. Мыслительные процессы у неё строятся на автоматических функциях матрицы. Высший Разум для человека является управляющей структурой, охватывающей управлением исозиданием огромные пространства мироздания, в котором всё развивается по его замыслам и программам. Данный Разум составляют самые высокочастотные и чистые энергии, самые мощные и всепроникающие. Он обладает свойством самоорганизации.

Высший Разум включает в себя понятие Бога как частной субстанции. Но подобных высоких Личностей (Богов)*, положительных и отрицательных, — в его подчинении множество. И все они находятся на разных Уровнях развития. Тот организм, который относится к Высшему Разуму, именуют космоорганизмом, подразумевая под ним всю материю, слагающую его.

Можно сказать, что Боги — это заместители Высшего Разума на определённых участках мироздания. Разница между всеми Богами, Естествами, находящимися в его подчинении, не только иерархическая, но и качественная, и масштабная. В зависимости от точки отсчёта, с которой рассматривается картина мира, за Высший Разум можно принять и нашего Бога, понизив Уровень отсчёта. Однако Он не являет конечный результат развития Разума, а является всего лишь промежуточной стадией его совершенствования в бесконечной цепи эволюции. Если подняться ещё выше, то над нашим Богом будет стоять как руководитель ещё более высокий Разум, в подчинении которого будет находиться несколько таких Высоких Личностей, как наш Бог. Его развитие продолжается до бесконечности.

Но человеку, чтобы приобрести такой Божественный разум, требуется пройти в развитии множество Уровней Божественной иерархии.

Дьявол тоже обладает Высшим Разумом, но меньшим, чем у Бога. То есть можно говорить, что Высший Разум бывает отрицательным, что соответствует отрицательной ветви эволюции в мироздании.

Сверхразум выражает способность выходить за пределы человеческих возможностей. Это первая его трактовка.

Второе, Сверхразум — это понятие, характеризующее не столько положение Личности в иерархии развития Разума по отношению к нижележащему сколько характеризующее его качественные возможности и способности создавать силой мысли такое, что равноценно чуду, но является реальной способностью, достигнутой за счёт совершенствования начального разума. Сверхразумом могут обладать уже существа, пребывающие в иерархии Бога и отрицательного Иерарха.

Но в то же время к Сверхразуму можно отнести и ту Высшую Личность, которая находится за пределами нашего мироздания и в подчинении которой находится Высший Разум, управляющий этим мирозданием. Это — третье его смысловое понимание.

Если же говорить ещё о таком понятии, как Абсолют, который тоже частично можно отнести к состоянию Разума, то ему следует отвести место на вершине длительного цикла развития души, длиною, например, в иерархию Бога.

Абсолют выражает предел, который достигает душа в конкретном цикле развития. Фактически в нашей системе развития за Абсолют принимался наш Бог. То есть эти понятия занимают равноценные места на ступенях восхождения. Бог есть Абсолют. Высший Разум любого Уровня можно принять за Абсолют, если мы желаем сделать акцент на завершении длительного цикла развития. То есть называя Бога Высшим Разумом или Абсолютом, мы хотим тем самым сделать ударение на какомто определённом смысловом оттенке его. Если говорим, что Бог — это Высший Разум, значит, указываем на его главенствующую руководящую роль по отношению к человеку, а также указываем на его необычные интеллектуальные возможности. А если говорим, что Бог — это Абсолют, значит, указываем на завершение определённого цикла развития. Но в процессе эволюции и Высший Разум достигает Абсолюта своего уровня.

Если сравнивать Бога и Высший Разум как две самостоятельные личности, то Бог есть Абсолют меньшего цикла развития, а Высший Разум — это абсолют огром-ного цикла развития. Между ними может быть множество промежуточных циклов как промежуточных иерархий восхождения.

Для человека Бог может быть и Высшим Разумом, и Абсолютом, и Сверхразумом. Другие Боги могут называться Абсолютами, когда имеется в виду определённая тенденция развития, завершающаяся конкретной степенью совершенствования. Время может достигать своего Абсолюта, прогрессии единения или трансформации имеют свои Абсолюты, которые отличаются качественным содержанием. В таких разных Абсолютах цели развития будут разными, а соответственно, будут разными ивнутренние построения.

Абсолютов существует бесконечное множество, но каждый являет предельный уровень какого-то качественного цикла развития. Абсолюты тоже могут быть положительными и отрицательными. То есть все эти названия имеют определённую понятийную направленность, хотя могут принадлежать и одной вершине. Когда душа доходит до вершины Божественной иерархии, то можно говорить, что человек стал Богом, если в данное понятие вкладывать смысл, что человек достиг многих способностей и большого могущества. Можно сказать, что он стал Высшим Разумом, если акцентрировать смысл на достижении им необычных интеллектуальных способностей и умения мыслью творить окружающий мир. Можно сказать, что он стал Абсолютом, то есть достиг наконец вершины определённого цикла развития и т.д.

Таким образом, различные стадии развития разума вызывают появление у души новых необычных способностей. Чем выше Уровень разума, тем больше становится возможностей его реализации в мироздании.

Сейчас человек находится на стадии развития в себе ума и интеллекта. Высший Разум у него появится позднее, когда он научится мыслить матрицей подсознания (однако это будет начальная стадия его развития). Матрица начнёт работать без вспомогательных конструкций физического и эфирного плана. После этого человек сможет перейти в вечное существование. И далее его восхождение по ступеням Божественной иерархии будет сопровождаться наращиванием необычных свойств разума.

Глава 4

СОЗНАНИЕ И ПОДСОЗНАНИЕ

Введение

Мы много говорим о сознании и подсознании, но для человека они всегда являлись абстрактными понятиями. По старым его знаниям, они были связаны с физическим мозгом и полностью зависели от него. Материалистические теории утверждали, что сознание и подсознание даются от природы. Кому-то достался высокий уровень их, а кому-то низкий. Как говорится, кому как повезло. Человек мог развивать их только в пределах одной жизни.

Но иерархическое совершенствование душ на земном плане и в Иерархиях подтверждает возможность вечного развития сознания и подсознания. Слабость их у одного индивида и сила у другого объясняется различной длительностью развития их душ. Чья душа эволюционно дольше совершенствуется, та обладает и большей степенью развития сознания и подсознания. Поэтому причина превосходства одного интеллекта над другим в различной длительности их совершенствования: кто-то успел пройти больше стадий развития, а кто-то меньше, хотя, конечно, нельзя упускать из вида, что на продолжительность развития влияют лень индивида и его ошибки. Однако это частные случаи. Перейдём теперь к более расширенному изучению сознания и подсознания, рассмотрим, как они строятся на тонком плане. Начнём с общих понятий.

Сознание

У человека имеется множество понятий, связанных с работой его физического мозга. Это мысль, мышление, интеллект, разум, сознание и др. Каждое из них выражает что-то конкретное: мышление — это процесс мыслеобразования, мысль — это производная данного процесса, интеллект — способность мыслить и совершать разумные поступки, познавать, строить, творить.

Интеллект формируется только в процессе развития. В свою очередь, он формирует разум, который является более высокой ступенью его развития. Но человеку присуще ещё такое понятие, как сознание. Что оно собой представляет?

Сознание — это качество, позволяющее ощущать человеку своё «я», осмысливать, осознавать свою отстранённость от других форм. Оно помогает выделять собственную индивидуальность. Если говорить о таком конкретном проявлении сознания, как ощущение своего «я», то оно заложено как определённый механизм индивидуальности в постоянную конструкцию души. Осознание находится в том, что не может измениться в своей основе. Постоянные конструкции души изменяются в процессе развития, но всё то, что уже приобретено, входит в постоянные её составляющие. Поэтому начальная основа, в которой заложено осознание себя, всегда постоянна и неизменна. Но одно осознание себя — это всего лишь малая часть того, что включает сознание. Оно является совокупностью многих составляющих.

Само слово «со — знание» означает «совместные знания», позволяющие осознавать себя на физическом плане как личность. Но у человека в этом осознании принимает участие физический мозг совместно с подсознанием души. На тонком плане осознание происходит несколько по-другому. Но это ему предстоит понять и прочувствовать только в далёком будущем.

Если говорить о том, с какого момента развития в человеке появляется простое сознание, соответствующее человеческим понятиям, то начинать надо с его первого воплощения в форме человека. До этого душа могла существовать в другой форме и имела другие понятия, так что душу приходится переключать на новые. Сознание, соответствующее человеческому, появляется у него в первой же его жизни, к её концу. То есть в первом воплощении он рождается без наличия человеческого сознания и живёт исключительно по программе так, что в ходе проживания нарабатывает его к моменту смерти. К концу первой жизни, таким образом, он приобретает уже человеческое сознание, нарабатывая его сам.

От жизни к жизни далее происходит наращивание его за счёт обогащения души жизненным опытом и по-стижения знаний. Любые знания, повышающие интеллект, способствуют росту сознания. Благодаря его наличию индивид способен выражать личное отношение к окружающему, делать самостоятельную оценку чеголибо. Сознание помогает познавать мир, а поэтому находится в прямой зависимости от интеллекта человека. То есть прослеживается взаимообратная связь: сознание способствует развитию интеллекта, а интеллект — сознания. Это свойственно многим качествам человека: одно помогает прогрессу другого.

Сознание — это продукт развития человека. Оно является временным качеством и по мере эволюционирования преобразуется в качество сознательности, являющееся более высоким по Уровню. Молодые души не обладают сознательностью, они все безответственны. Сознательность развивается много позднее на основе сознания. У всех людей она разная и зависит в основном от опыта прошлых жизней, от тех качеств, которые человек приобрёл при прохождении всевозможных жизненных ситуаций.

Человек знает три основных типа сознания: простое, среднее и сверхсознание, хотя их гораздо больше. Типы сознания соответствуют Уровням развития людей, тем Уровням, которые он обязан пройти на Земле в человеческой иерархии. Всего Уровней развития сто. Это сто ступеней восхождения, которые он должен пройти в ходе реинкарнаций. В зависимости от того, какой опыт он приобрёл за предшествующие жизни, он подключается к соответствующему Уровню развития земного плана. Принадлежность человека к тому или иному Уровню определяет и его уровень сознания. Так увязываются между собой опыт многих жизней и разный уровень сознания.

Однако люди мечтают обладать сверхсознанием, и многие земные учителя предлагают им методики по его ускоренному развитию. Но сверхсознание невозможно приобрести за одну жизнь, и никакие методики этому не помогут.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.108.168 (0.051 с.)