Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как себя вести в захваченном террористами самолетеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Несмотря на меры предосторожности и контроля, воздушный терроризм существует. Специалисты советуют пассивное сопротивление захватчикам или сведение риска к минимуму. Хроника свидетельствует, что иногда пассивное поведение, притупляя бдительность бандитов, помогало пассажирам выиграть время, затяжка которого почти всегда на пользу заложникам. Вот как можно сократить риск попадания на самолет, - путешествуйте по возможности прямыми рейсами, избегая промежуточных посадок; - во время промежуточных остановок необходимо всегда выходить в аэропорт, так как иногда террористы захватывают самолет на стоянке. Для сокращения неприятных последствий во время захвата самолета: ♦ одевайтесь нейтрально, воздерживаясь от военной одежды; ♦ не держите никаких публикаций политического, религиозного, военного и порнографического характера и даже не разговаривайте на эти темы с незнакомыми людьми, не носите с собой религиозных символов; ♦ не перебарщивайте с ювелирными украшениям, броской и короткой одеждой; ♦ на визитных карточках пишите меньше «громких званий»; ♦ не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение; ♦ не совершайте действия, которые привлекут внимание захватчиков; ♦ продолжайте спокойно сидеть, не задавая вопросов и не смотря в глаза террористам, желательно подчиниться их требованиям без препирательств; ♦ прежде чем передвинуться или открыть сумочку, спрашивайте разрешения; ♦ при стрельбе ложитесь на пол или укройтесь за сиденьем, но никуда не бегите. В подобной ситуации места у окна служат лучшим укрытием, нежели места у прохода; ♦ иногда возникает возможность спастись, находясь на местах у выходов; ♦ если удастся симулировать симптомы болезни, появляется возможность освободиться в результате переговоров; ♦ часто в ходе переговоров захватчики освобождают женщин, детей, пожилых и больных людей; ♦ спрячьте компрометирующие документы и материалы; ♦ отдайте личные вещи, которые требуют террористы; ♦ держите под рукой фотокарточку семьи, детей; иногда это помогает растрогать захватчиков. Другие советы: ♦ не впадайте в панику, а подумайте о выходе из положения; ♦ постарайтесь понять намерения захватчиков, рассматривая возможности личного сопротивления. Почувствуйте, настроены ли они решительно или возможен диалог; ♦ избегайте скоропалительных действий, потому что в случае неудачи можно поставить под угрозу собственную безопасность и безопасность других пассажиров; ♦ постарайтесь определить возможных помощников среди пассажиров; ♦ организуйте сменное постоянное наблюдение за действиями террористов; ♦ в ситуации, исключающей сопротивление, рассмотрите возможность побега через аварийные выходы; ♦ старайтесь занять себя: читать, играть или разговаривать с соседями; ♦ постарайтесь определить точное число террористов; ♦ не употребляйте алкоголь; ♦ захват самолета может продолжаться несколько дней, в течение которых наблюдается улучшение отношения пиратов к пассажирам, поэтому не теряйте веру в благоприятный исход; ♦ может случиться, что захватчики сдадутся, чтобы не иметь дело со специальными подразделениями по борьбе с терроризмом; ♦ освобожденные заложники должны сообщить можно больше деталей: число захватчиков, в какой части самолета они находятся, каким оружием располагают, число пассажиров и их расположение, моральное состояние террористов; ♦ если переговоры проходят неспеша, то пассажиры первого класса, как наиболее значимые, могут стать первыми жертвами захватчиков в доказательств того, что они готовы на все; ♦ запомните, что люди, которые поддерживают связь между властями на земле и террористами, - это всегда члены группы по борьбе с терроризмом или по охране правопорядка, одетые в форму сотрудников Красного Креста, обслуживающего персонала или любую другую в зависимости от требований захватчиков. ♦ Атака на захваченный самолет молниеносна. Штурмующая группа захватывает самолет в несколько мгновений, используя ручные гранаты ослепляющего и оглушающего действия. Операция проводится одновременно с разных точек, даже через какое-нибудь непредвиденное отверстие в фюзеляже. Хорошая слаженность и своевременность являются результатом подготовки, проведенной до этого на подобном самолете. То, что более всего важно, это информация, полученная в ходе переговоров с помощью подслушивающих устройств в кабине, от освободившихся пассажиров, от людей, которые под прикрытием различного рода служб смогли побывать на борту самолета. ♦ Группа освобождения, продвигаясь в дыму, кричит пассажирам, чтобы те легли на пол и беспощадно стреляет во всех вооруженных лиц или во всякого, кто останется стоять. В этот момент помните: ♦ неприятности уже почти позади, постарайтесь успокоиться, действия порождают сумятицу и панику; ♦ оставайтесь лежать на полу до окончания операции; ♦ подчиняйтесь приказам и инструкциям группы по борьбе с терроризмом и не отвлекайте ее членов ненужными вопросами; ♦ не трите глаза, если применяется слезоточивый газ (особенно, если он распространяется медленно); ♦ не покидайте самолет до того, пока не дадут специальный приказ, чтобы не быть принятыми за захватчиков и по ошибке не быть застреленным; ♦ при освобождении выходите как можно быстрее, не останавливаясь, чтобы взять личные вещи, учтите: всегда имеется опасность взрыва или пожара.
Приложение 13 Рекомендации администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений в работе с учащимися, уличенными в телефонном хулиганстве (терроризме) Распространение телефонных звонков хулиганского и явно террористического характера в последнее время во многом объясняется спецификой телефонной связи как средства общения. К специфическим характеристикам телефонной связи можно отнести следующее: ♦ пространственные и временные особенности, ♦ максимальную анонимность, ♦ возможность прервать контакт, ♦ эффект ограниченной коммуникации. Пространственные особенности. Телефонная связь предоставляет возможность общения людям, находящимся на значительном расстоянии друг от друга. Поэтому позвонивший может оказывать воздействие на любого, удаленного от него на десятки километров. Таким образом, сфера влияния позвонившего выходит далеко за рамки привычного пространства, что значительно снижает его моральную ответственность и вместе с тем психологическую нагрузку за совершаемые действия. Доступность такого способа самореализации во много раз выше, чем во всех других возможных, социально приемлемых и одобряемых видах деятельности. Временные особенности. Нуждающийся в самореализации ребенок может практически мгновенно соединиться с любым желаемым объектом. Возможность незамедлительной связи в любое удобное время особенно важна для лиц с повышенной чувствительностью к отрицательным эмоциям, к аффективному напряжению. Таким образом, этот способ самореализации чаще всего выбирают дети, испытывающие психологический дискомфорт. Максимальная анонимность. Пользуясь телефоном, ребенок избавляется от необходимости преодолевать какие либо барьеры, возникающие при непосредственном обращении. Телефонный разговор обеспечивает полную анонимность, сохраняя для ребенка иллюзию безнаказанности. Возможность прервать контакт. Беседу по телефону ребенок может в любой момент прервать, опустив лишь трубку на рычаг. Личный контакт с друзьями, педагогами, родителями прекратить значительно труднее. Эффект ограниченной коммуникации. Общение по телефону осуществляется по единственному акустическому каналу. Это сужает поток информации, которым могут обмениваться два взаимодействующих человека. Исключительно акустический и почти полностью вербальный характер телефонной коммуникации обусловливает определенную переорганизацию речевой деятельности ребенка. Прежде всего, усиливается вербализация переживаемой ситуации, эмоционального состояния, планов и намерений звонящего. Такие условия способствуют аффективному отреагированию. Чаще всего к телефонному хулиганству прибегают дети, в той или иной мере переживающие кризисное состояние. Именно это состояние может вызвать крутые и ужасные изменения в восприятии окружающей обстановки для переживающих его. Эти изменения в статусе кво неожиданны, тревожны и часто повергают личность в состояние уязвимости и беспомощности. Такими кризисами, могущими широко повлиять на учащихся, являются: - сложные взаимоотношения с родными и близкими, - конфликтные ситуации с педагогами, - нарушенные взаимоотношения со сверстниками, а также несчастный случай с учащимся или преподавателем, - самоубийство или смерть (близких, знакомых), - грубое насилие (например, групповые «разборки»), - захват заложников, - пожар в школе или природные бедствия (например, ураган). Исследования показывают, что школы значительно сильнее подвержены кризисной ситуации, негативно действующей на большое число учащихся. В настоящее время образовательная среда сталкивается с реакцией на проявления новых типов травм/бедствий. Например, проблемы захвата заложников, атака снайперов, убийства, терроризм, бомбы, практически несуществовавшие в школах тридцать лет назад, теперь встречаются с достаточной частотой. Поэтому школьным коллективам необходимо быть готовыми к кризисной ситуации, которая может нарушить работу учащихся, преподавателей и администрации. Ситуации легче предотвращать, чем исправлять. Именно поэтому так важна профилактическая работа по предупреждению кризисных ситуаций в школе (к числу которых можно отнести и хулиганские телефонные звонки). Пытаясь совладать с психологическими и эмоциональными последствиями совершенного поступка, некоторые дети и подростки могут отрицать либо факт самого происшествия, либо его значение. Дети, которые используют отрицание как средство справиться с произошедшей ситуацией, должны быть уличены в мягкой, но прямолинейной манере. Подобная ситуация может вызвать гнев и негодование ребенка. Со временем и при поддержке дети, как правило, начинают принимать реальность произошедшего. Когда вопрос касается детей, то ответ зависит от нескольких переменных, включая личную историю, уровень социальной поддержки, тип и качество взаимодействия с представителями различных социальных служб. На всех этапах работы с учащимся, уличенным в телефонном хулиганстве (терроризме), со стороны образовательного учреждения должна быть обеспечена психолого - педагогическая поддержка. Психолог либо классный руководитель участвует во всех беседах, проводимых с ребенком специалистами правоохранительных органов. В сложившейся ситуации важно помнить и об обязательной психолого – педагогической работе с родителями учащегося. Учителя находятся на передовой во время и после произошедшего события. Они проводят большее количество времени со своими учениками и часто знают их лучше, чем кто- нибудь в школе еще. Таким образом, учителя находятся в хорошей позиции для оказания ранней непосредственной помощи. Однако они также находятся в достаточно трудном положении для оказания адекватной помощи детям: им необходимо быть спокойными и быть в состоянии контролировать своих учеников в то время, как они сами могут испытывать прилив эмоций, связанных со сложившейся ситуацией. Ниже будут обозначены действия, которые могут предпринять учителя для работы со своими учениками в подобного рода ситуациях. • Необходимо быть осторожным и не нарушать, не вторгаться в личностное пространство учащегося, начиная от буквального расстояния и кончая психологическим. • После получения информации, связанной с происшествием, и разрешения директора раскрыть его классный руководитель должен аккуратно и честно объяснить ученикам произошедшее. Ученики должны получить информацию в доступной для них форме, с учетом возраста и уровня развития. • Учителя могут и большинство из них должны проконсультироваться со школьным психологом или специалистом окружного антикризисного подразделения относительно наиболее удачной стратегии в работе в подобных ситуациях. • Часто бывает полезно, чтобы школьные учителя разрешали учащимся вербализацию своих эмоций. Важно, чтобы учителя контролировали свои эмоции во время работы со школьниками. Задание довольно трудное, если принять во внимание, что учителя сами могли быть серьезно «задеты» сложившейся ситуацией. Дети имеют привычку смотреть на взрослых, чтобы подражать их реакции. Учитель, испытывающий трудности с вышеобозначенной задачей, может быть не лучшим примером для оптимального способа справляться с переживаниями. • Если классный руководитель не в состоянии адекватно действовать в сложившейся ситуации, то другой школьный представитель должен немедленно заменить его или помочь в работе. • Необходимо поговорить с учащимся, уличенным в телефонном хулиганстве, о том, что он может испытывать (к примеру, сильные негативные эмоции, чувство страха, обиды, мести и т.п.). • Период прохождения сильных эмоциональных реакций после завершения ситуации обычно длится от одной до шести недель. • В целях предупреждения подобных действий со стороны учащихся классные руководители должны настойчиво выявлять детей, которые находятся в кризисных состояниях и нуждаются в индивидуальной помощи и поддержке. • Учащемуся в обязательном порядке должна быть предоставлена возможность объяснить свои эмоции и поступки относительно произошедшего. • Когда ученик сможет поделиться своими чувствами, учителям необходимо выслушивать его в некритической и неоценивающей манере. • Ученику должна быть предоставлена возможность выразить происшедшее через другие средства коммуникации (к примеру, письмо). • Работа по преодолению последствий сложившейся ситуации продолжается в классе. Необходимо помнить, что некоторые ученики могут отреагировать на произошедшее днями или неделями позже. Преподаватели должны иметь в виду этот факт и оставаться настороже некоторое время после событий. Некоторые дети могут попытаться убедить других, что они не задеты этим событием, а потом внезапно продемонстрировать сильную эмоциональную реакцию. С течением времени, при правильной поддержке со стороны школьного персонала и семьи, учащийся сможет адекватно оценить свой поступок. Он станет позитивно рассматривать все предъявляемые ему требования. Однако есть учащиеся, которые вследствие своих личностных характеристик (включая опыт и способность оказывать и получать помощь) будут продолжать переживать кризисные состояния и проявлять поведенческие проблемы в школе и повседневной жизни. Этим учащимся потребуются дальнейшая индивидуальная помощь. Учащийся, прибегнувший к телефонному хулиганству, в той или иной мере переживает кризисное состояние (состояние дисбаланса). Агрессия может являться последствием данного состояния ребенка. В сложившейся обстановке классному руководителю важно выявить объективную причину поведения учащегося и дать оценку ситуации. В некоторых случаях для решения этой задачи необходимо обратиться за помощью к школьному психологу. При самостоятельной работе с учащимся классному руководителю необходимо: • постараться определить, что тревожит учащегося, вовлекая его в беседу о том, что с ним происходит; • попытаться узнать, что конкретно причиняет ему беспокойство в данный конкретный момент; • выявить наиболее актуальную проблему с точки зрения учащегося; • выявить те проблемы, которые могут быть решены непосредственно с помощью учителя или взрослого; • совместно с учащимся продумать, что может препятствовать решению проблемы; • обсудить, что можно сделать с наибольшей эффективностью в кратчайшие сроки, чтобы справиться с проблемой; • постарайтесь заметить сходство данной ситуации с предшествующей, недавними инцидентами (например, в случае одних и тех же случаях невыполнения социальных правил и норм). Классному руководителю необходимо обратить особое внимание на встречающиеся ярко выраженные проблемы у школьников, нуждающихся в дополнительной помощи: • учащийся не выполняет школьные задания или поручения довольно значительное количество время, при условии, что большинство сверстников справляются с работой; • учащийся с высоким уровнем эмоциональных реакций (к примеру, агрессивность, плач, слезливость); • учащийся в депрессии, а также нежелающий общаться; • учащийся с низкой успеваемостью и слабым уровнем концентрации внимания; • учащийся с суицидальными идеями, а также учащийся, который преднамеренно наносит себе повреждения (к примеру, ранит себя); • учащийся с очевидно возросшим количеством употребления алкоголя или наркотиков; • учащийся, набирающий или теряющий значительный вес за короткий период времени; • учащийся, перестающий обращать внимание на личную гигиену. Как показал опыт последних лет, образовательные учреждения все чаще сталкиваются с разными типами кризисных ситуаций. Одни из них локальны и касаются только учеников и школьного персонала (такие, как телефонный терроризм, переживание утраты, в связи со смертью ученика, преподавателя), другие носят более глобальный, региональный характер (террористические акты, стихийные бедствия и т.д.). Экстремальная (чрезвычайная) ситуация может представлять угрозу физической безопасности учащихся. К некоторым типам кризисных ситуаций можно подготовиться, другие практически не оставляют времени для предварительного планирования. Одни бедствия случаются в стенах школы, другие — за ее пределами. Эти факторы влияют на реакцию в кризисных ситуациях. Но вне зависимости от типа ситуации сотрудники образовательного учреждения сталкиваются с необходимостью планирования действий в соответствии с происшествием, а также распознавания, понимания поведения учащихся. Такие события, будучи неплановыми, неожиданными для обычного течения школьной жизни, часто не получают достаточного внимания со стороны администрации. Именно поэтому любая кризисная ситуация предполагает осуществление со стороны школьной администрации следующих шагов: Первый шаг — позвонить семье, предложить помощь, поддержку. Обозначить действия, которые необходимо предпринять. Назначить ответственного. Второй шаг — поставить в известность всех, непосредственно связанных с событием (учителей, одноклассников, школьный персонал). Определить последовательность действий. Назначить ответственных. Третий шаг — ознакомить учителей со стратегиями помощи учащимся для того, чтобы справиться с эмоциональными последствиями ЧС. Четвертый шаг — определить политику контакта с средствами массовой информации, какую информацию предоставлять. Пятый шаг — оценить необходимость обращения за помощью в региональный (городской или районный) антикризисный центр и другие организации. Шестой шаг — оповестить вышестоящую организацию о ЧС. Седьмой шаг — выделить аудитории для групповой работы и других особых целей. Восьмой шаг — составить расписание (в зависимости от ситуации школа может быть закрыта на день, работа учреждения может быть продолжена в обычном режиме с обращением особого внимания на группу риска и т.д.); рассмотреть возможную деятельность всех подразделений школы (кружков, дополнительных занятий и т.д.). Девятый шаг — предпринять шаги по выявлению группы риска. Десятый шаг — определить необходимость связаться с родителями учащихся группы риска. Одиннадцатый шаг — в случае смерти или самоубийства принять необходимые меры в отношении личных вещей. Двенадцатый шаг — пригласить бригаду мобильной помощи из службы экстренной психологической помощи по работе с посттравматической ситуацией. Тринадцатый шаг — представить информацию в городскую службу экстренной психологической помощи (информация включает в себя следующие сведения — школа, дата происшествия, краткое описание, что сделано антикризисной школьной бригадой, с точки зрения школы: что происходило удачно в работе, что можно было сделать по другому, была ли задействована региональная служба экстренной психологической помощи, ее действия). В каждой кризисной ситуации среди учащихся, педагогов и родителей распространяются памятки с напоминанием о том, как следует и не следует себя вести, что и как следует и не следует говорить, кратко описывается течение переживания горя, симптоматика переживания страха, гнева, вины, депрессии и т.д. Рекомендации предлагаются в дополнение к установленному порядку работы администрации и педагогического коллектива в условиях ЧС и должны использоваться при разработке плана действий в кризисных ситуациях каждым образовательным учреждением. При подготовке рекомендаций использовались материалы из опыта работы психологических служб России, США, Израиля и Канады. В случаях проявлений телефонного хулиганства (терроризма) администрация и педагогический коллектив образовательного учреждения должны пользоваться методическими рекомендациями, подготовленными Управлением ФСБ России по г. Москве и Московской области и рекомендованными к практическому использованию Федеральной антитеррористической комиссией (М.: издательство «Изографус», 2002).
Приложение 14 Памятка пережившим чрезвычайную ситуацию.
Ваши переживания — очень личные, но эта памятка поможет вам и другим людям, оказавшимся в экстремальной ситуации. Если вы пережили экстремальную ситуацию, то, скорее всего, испытываете следующие состояния. 1. Страх: - ранения, травмы; - остаться одному; - потери контроля над собой; - что подобное событие может повториться снова. 2. Беспомощность. 3. Грусть и тоску: - из-за страха смерти, травм и других тяжелых утрат; - из-за того, что происходило. 4. Чувство вины: - за то, что вам пришлось лучше, чем другим, т.е. за то, что вы живы и не травмированы; - из-за того, что вы что-то не сделали, но могли бы сделать. 5. Стыд: - за то, что вы проявили себя как человек беспомощный, «чувствительный» и нуждающийся в других; - за то, что вы в трудной ситуации не реагировали так, как бы хотели, и не сделали того, что должны были сделать. 6. Гнев: - из-за того, что случилось, и на того, кто является причиной несчастья; - из-за несправедливости и бессмысленности всего происходящего; - за пережитый стыд и обиды; - непонятливость окружающих, которым вы безрезультатно пытались объяснить свое состояние. 7. Тяжелые воспоминания. 8. Разочарование в себе, в других, в жизни. 9. Надежду на будущее, на лучшие времена. У каждого появляются такие чувства. Исследования различных инцидентов и катастроф показали, что они могут быть особенно интенсивными, если: - погибло много людей; - их смерть была внезапной и сопровождалась насилием или другими ужасными обстоятельствами; - не все тела были извлечены из-под завалов; - была большая зависимость от того человека, который умер; - у вас были конфликтные отношения с близким человеком, который был ранен или погиб; - этому стрессу предшествовали другие тяжелые жизненные ситуации. Основа исцеления - разрешить своим чувствам выйти наружу. Это не ведет к утрате самоконтроля, но подавление этих чувств может вести к неврозам и физическим проблемам. Вам нужно знать, что после чрезвычайной ситуации многие испытывают общие ощущения: - утомление, бессонница, плохие сны; - неопределенное беспокойство; - неясность мыслей, ухудшение памяти и концентрации; - головокружение, сердцебиение, дрожь, трудности с дыханием, припадки удушья, комок в горле и в грудной клетке, тошнота, диарея, мускульное напряжение, боли в спине, изменения в интимной сфере; - могут появиться новые друзья и новые обязательства перед группой; - может появиться напряженность в отношениях. Хорошие отношения могут перейти в конфликтные; - вы можете почувствовать, что даже незначительные вещи выводят вас из себя, что окружающие требуют от вас слишком много, а вы не в состоянии реагировать так, как от вас ждут другие; - прием лекарств, алкоголя, наркотиков может возрасти из-за сверхнапряжения.
Модель последующих событий и чувств, знание о которых поможет их легче вынести. Оцепенение — состояние психики, при котором вы чувствуете и реагируете очень медленно. Вначале событие кажется нереальным, как сон, и происходящим не в действительности, а каком-то другом мире. Люди часто оценивают это неверно — как признак собственной «силы» или «бесчувственности». Активность — помощь другим может приносить некоторое облегчение и вам, и окружающим. Однако сверхактивность вредна, если она отвлекает ваше внимание от помощи, в которой вы сами нуждаетесь. Реальность — необходимо сопоставлять реальность с представлениями о ней. Например, участие в похоронах, осмотр места действия, возвращение на место катастрофы в ее годовщину и т. п. — все это поможет вам примириться с реальностью. Парадоксальные поступки — как только вы осознаете катастрофу и примите ее как свершившееся событие, нужно думать об этом, говорить об этом и днем, и ночью, пытаться увидеть во сне и пережить ее снова и снова. Поддержка — физическая и эмоциональная поддержка других людей необходима для того, чтобы облегчить ваше состояние. Ни в коем случае не отказывайтесь от этого. Обсуждайте это событие с тем, кто, имея подобный опыт, чувствует себя хорошо. Уединение — для того чтобы справиться со своими чувствами, вам необходимо найти возможность побыть одному, без семьи и близких друзей. Активность и оцепенение (блокирование чувств), выраженные сверх меры, могут замедлить процесс вашего излечения. Излечение — запомните, что боль от психологической травмы ведет к ее излечению. Вы можете выйти после кризиса даже более сильным, умудренным и зрелым.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.86 (0.02 с.) |