Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание самолетов – аналогов↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение Целью данного пособия является ознакомление студентов с возможными вариантами проектирования в нулевом приближении самолетов целевого назначения заданных преподавателем. Проектирование самолета проводиться по методике, разработанной на кафедре конструкции самолётов ХАИ (каф. 103). В работу входит ознакомление с существующей литературой и информационными источниками по общим видам, конструкции и проектированию самолётов и объектов АКТ; сбор и обработка статистических данных, выбор и изучение самолетов-аналогов соответствующих заданному по тактико-техническим данным; дополнение тактико-технических требований к проектируемому самолету, обоснование и выбор аэродинамической компоновки самолета, а также - определение взлетной массы самолёта (в нулевом приближении) и его основных геометрических параметров. Вычерчивание общего вида самолёта. Во втором разделе происходит выбор и описание конструктивно-силовой схемы спроектированного самолёта На основе собранных статистических данных по пяти самолетам-аналогам в необходимо выполнить следующий объем работ: 1. Сбор и обработка статистических данных (летных, массовых, геометрических характеристик), параметров силовой установки самолета. 2. Дополнение заданных тактико-технических требований (ТТТ). 3. Выбор и обоснование аэродинамической схемы самолета и его основных параметров. 4. Определение (в нулевом приближении) взлетной массы самолета и его основных геометрических размеров. Статистические данные
Для формирования статистических данных были подобраны пять аналогов, это самолеты 1. Boeing 767-400ЕR; 2. B 777-200ER 3. A 330-300; 4.В-787-8; 4. Ту-154 Собранные данные занесем в таблицу № 1.1.
Таблица № 1.1 Технические характеристики В 777-300ER
Рис. 4 Проекции 777-200ER/300ER Рис.5 Двигатели, выпущенные предкрылки, закрылки и шасси на Boeing 777-200ER Основные параметры семейства Боингов 777-200/300 занесём в таблицу 3. Таблица 3. Основные параметры семейства Боингов 777-200/300
Самолёт A330-300. Airbus A330 — широкофюзеляжныйпассажирский самолёт фирмы Airbus, предназначенный для средних и дальних дистанций, оснащённый двумя турбовентиляторными двигателями. Первый полёт A330 состоялся 1 ноября1992 года
Рисунок 6. Airbus A330-300; б) А 330-200 A330-300 разрабатывался как альтернатива и замена A300. Его фюзеляж базируется на A300, но был заметно удлинён. Вариант 300 позволяет перевозить 295 пассажиров в трёх классах, 335 при двух классах и до 440, если самолёт имеет только один класс, на расстояние до 10 800 км. Кроме этого, машина может взять на борт много груза — объём грузового отсека A330 сравним с Boeing 747. Некоторые авиакомпании используют эти свойства для транспортировки грузов в ночное время. В самолёте используется 2 двигателя General Electric CF6-80E, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700. Все двигатели сертифицированы по ETOPS -180. Первая поставка состоялась в 1993 году. Также Airbus предлагает улучшенный (в том числе с точки зрения дальности полёта) вариант A330-300 под обозначением A330-300X. Прямыми конкурентами A330-300 являются Boeing 777—200(ER) и Boeing 787-9. · Airbus A330-200 конкурирует со схожим по размеру Boeing 767-400ER. · Boeing 787-8 — базовый вариант семейства, рассчитанный как замена Boeing 767-200ER и Boeing 767-300ER. Вмещает до 250 пассажиров (в зависимости от конфигурации) и обладает дальностью полёта в 13 600 км. Стоимость 787-8 составляет 224,6 млн $ [3] . Введён в эксплуатацию в 2011 году. Основные характеристики самолета семейства Boeing 787-8 приведены в таблице 4. Таблица 4. Основные характеристики самолета Boeing 787-8
Боинг 787-8 – рассчитан на перевозку 250 пассажиров на расстояние в 15800 километров. Ориентировочная стоимость – 160 миллиона долларов. Боинг 787 выгодно отличается от своих собратьев:
Пятьдесят процентов всех элементов, из которых изготовлен фюзеляж "Боинга-787", состоят из материалов, содержащих углеродное волокно. Именно поэтому данный самолет намного легче и прочнее тех лайнеров, при производстве которых применен алюминий. Композитные материалы на пятьдесят процентов состоят из углеволокна, на двадцать – из алюминия, на пятнадцать – из титана, на десять – из стали, а пять процентов в их составе – другие компоненты. При сборке "Боинга-787" используют сверхэкономичные и малошумные двигатели General Electric GEnx-1B и Rolls Royce Trent 1000. В первом из них лопатки турбины и корпус изготовлены только из композитных материалов. Именно поэтому двигатель способен при более низком температурном режиме создать рабочую тягу. Как следствие, происходит сокращение углеводородных выбросов в атмосферу. В "Боинге-787" разработана большая, чем у других моделей, длина крыла. К тому же антиобледенительное оборудование, механизм закрылков и прочие системы смонтированы в виде единого блока. Это позволяет облегчить их обслуживание и снизить вероятность поломок. Компанией разработаны три модификации "Боинга-787". Это 3, 8, 9 и 10 модели. Каждая из них имеет некоторые отличия в конкретных технических параметрах. Одинаков у всех только диаметр фюзеляжа (5,77 м), высота (16,9 м), максимальная высота полета (13100 м) и самая высокая скорость (950 км/ч). - http://fb.ru/article/150609/boing--boeing---tehnicheskie-harakteristiki
Ту - 154 ОКБ А.Н.Туполева
Исследования усовершенствованного варианта самолета Ту-154, оснащенного более экономичным ТРДД Д-ЗОКУ, начались в 1981?1982гг. Первоначально самолет имел обозначение Ту-164.Первый полет опытного самолета был выполнен в 1982 г.,а серийное производство началось в 1984 г. на заводе в Самаре. До появления самолета Ту-204 самолет Ту-154М был одним из самых экономичных российских пассажирских самолетов. Он является одним из немногих отечественных пассажирских самолетов, поставляемых на экспорт. В 1996-1997гг. планировалось начать выпуск модификации Ту-154М-2 с использование цифрового комплекса авионики и улучшенной топливной экономичностью на 20%. В 1980-х годах в ОКБ велись работы по применению на пассажирских самолетах криогенных топлив. Были проработаны модификации Ту-154М и Ту-156М. Прошли летные испытания экспериментального самолета Ту-155. с двигателем ТРДД НК-88 работающем на криогенном топливе, жидком природном газе и метане. Оборудование Самолет оснащен обычным комплексом авионики с электромеханическими средствами индикации, разработанным отечественными КБ. В состав пилотажного комплекса входят автоматизированная система управления самолетом АБСУ-154, радионавигационная система "Омега" и система предупреждения столкновений самолетов в полете TCAS. Ту-154 представляет собой моноплан со свободнонесущим стреловидным низкорасположенным крылом. Самолет имеет стреловидное хвостовое оперением с верхним расположением стабилизатора. Шасси трёхопорное. Двигатели: 3ТРДД по 9300 Н.
рис.3. Схема самолёта Ту-154
Экономическая часть. Пассажирский самолет Заданные данные: V = 844 км/ч, L = 2193 км. Тип двигателя 3 ТРДД взлетная масса нулевого приближения m0 = 32628 кг, = 0,1, = 0,28; = 0,1; = 0,189. Приведенную стоимость одного килограмма самолета берем из статистических данных А.А.Кобылянского “Некоторые экономические характеристики самолетов” № 3 страница 5: Ст1=350 дол/кг. С учетом транспортного самолета с ТРДД инфляции в среднем 5,05% в год с 2005 по 2010й год за 5 лет составит Кинр =(1,0505)5=1,279321%. Тогда стоимость самолета с учетом инфляции на 2010й год через 5 лет составит: Стm0 = Ст1 * m0 * Кинр = 350 дол/кг * 32628 кг * 1,279321 = 14 609589 долларов. Зная из расчетов проектируемого самолета его относительные массы можно определить их стоимость с учетом инфляции за 5 лет на 2010й год: СТ = Стm0* =14 609589 * 0,28 = 4 090 685 долларов. СТ = Стm0* = 14 609589 * 0,1 = 1 460 958 долларов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В итоге была определена взлетная масса нулевого приближения пассажирского самолета, разработан общий вид самолета, определены его геометрические параметры; проведены конструктивно - силовая увязка агрегатов самолёта, экономические расчёты. Данные, полученные при проектировании самолета с турбореактивными двигателями, свидетельствуют о том, что его параметры не хуже аналогичных самолетов-прототипов. Полученные результаты являются основой для дальнейшей более детальной разработки конструкции самолета.
Список использованной литературы
1. В.Н. Клименко, А.А. Кобылянский, Л.А. Малашенко “Приближенное определение основных параметров самолета”, ХАИ, 1989, 46 стр. 2. Шульженко М.И. “Конструкция самолетов”, М.: ”Машиностроение”, 1971, 400 стр. 3. Житомирский Г.И. “Конструкция самолетов”, М.: “Машиностроение”, 1991,416 стр.
Введение Целью данного пособия является ознакомление студентов с возможными вариантами проектирования в нулевом приближении самолетов целевого назначения заданных преподавателем. Проектирование самолета проводиться по методике, разработанной на кафедре конструкции самолётов ХАИ (каф. 103). В работу входит ознакомление с существующей литературой и информационными источниками по общим видам, конструкции и проектированию самолётов и объектов АКТ; сбор и обработка статистических данных, выбор и изучение самолетов-аналогов соответствующих заданному по тактико-техническим данным; дополнение тактико-технических требований к проектируемому самолету, обоснование и выбор аэродинамической компоновки самолета, а также - определение взлетной массы самолёта (в нулевом приближении) и его основных геометрических параметров. Вычерчивание общего вида самолёта. Во втором разделе происходит выбор и описание конструктивно-силовой схемы спроектированного самолёта На основе собранных статистических данных по пяти самолетам-аналогам в необходимо выполнить следующий объем работ: 1. Сбор и обработка статистических данных (летных, массовых, геометрических характеристик), параметров силовой установки самолета. 2. Дополнение заданных тактико-технических требований (ТТТ). 3. Выбор и обоснование аэродинамической схемы самолета и его основных параметров. 4. Определение (в нулевом приближении) взлетной массы самолета и его основных геометрических размеров. Статистические данные
Для формирования статистических данных были подобраны пять аналогов, это самолеты 1. Boeing 767-400ЕR; 2. B 777-200ER 3. A 330-300; 4.В-787-8; 4. Ту-154 Собранные данные занесем в таблицу № 1.1.
Таблица № 1.1 Описание самолетов – аналогов Boeing 767 Рис. 1 B 767-400ER Первый вариант самолётов семейства Boeing 767, 767-2 00 начал создаваться в 1978 году и первая машина этой модификации приступила к коммерческим полётам в 1982 году, когда начала обслуживать линии авиакомпании United Airlines. Boeing 767 — двухмоторный турбовентиляторныйнизкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
Таблица 2. Характеристики семейства Boeing 767
Модификация 767-400ER стала результатом двойного удлинения фюзеляжа базовой модели. Головным заказчиком стала авиакомпания Continental Airlines в 2000 году [8][16] . Модификация на 6,43 м длиннее модификации 767-300 и имеет длину 61,4 м [17] . Размах крыла увеличен на 4,36 м за счет более длинных и скошенных законцовок. Кроме этого, было внедрено новое пилотажное оборудование, пересмотрена конструкция шасси и установлен интерьер салона Signature Interior, впервые появившийся на Boeing 777 [18] . На самолёте устанавливаются двигатели Pratt & Whitney PW4000 или General Electric CF6 повышенной мощности. Pratt & Whitney PW4000 — семейство двухконтурных турбовентиляторных авиационных двигателей с силой тяги во взлётном режиме (от 230 до 441 кН). рис.2. Схема самолёта Boeing 767 - 200 Boeing 777-200 — самолет для перевозки 300-400 пассажиров на расстояние до 6 тысяч километров (базовая версия), 11 тысяч километров (777-200ER) и 14 тысяч километров (777-200LR). Полезная нагрузка — 305-328 пассажиров в кабине трех классов, 375-400 пассажиров в кабине двух классов или 440 пассажиров в экономическом классе. Рис. 3 В 777-200ER Низкопланнормальной аэродинамической схемы, со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Конструкция планера самолёта включает в себя использование композитных материалов, которые составляют 9 % от веса конструкции. [8] Из таких материалов сделаны в том числе пол салона и штурвалы. Главная часть фюзеляжа имеет круглое сечение [9] и сзади переходит в лезвиеподобный хвостовой конус, в котором расположена вспомогательная силовая установка [10] . Крыло Boeing 777 имеет сверхкритический профиль, оптимизированный для крейсерской скорости, соответствующей M =0,83 (после испытаний показатель был пересмотрен в сторону повышения до M =0,84). [11] Конструкция крыла имеет бо́льшую толщину и размах, чем у предыдущих авиалайнеров, что позволило увеличить дальность и полезную нагрузку, повысить лётные характеристики и увеличить крейсерскую высоту полёта Каждая шина из основной шестиколёсной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолёта Boeing 747-400. [15] Самолёт имеет три резервныхгидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна. [ Два турбовентиляторных двигателя. 9 % элементов фюзеляжа изготовлены из композитных материалов на основе углерода. Компания Boeing представила ряд передовых технологий по проекту 777, включая полностью цифровую электродистанционную систему управления fly-by-wire [3] , полностью программируемую авионику, стеклянную кабину с жидкокристаллическими дисплеями Honeywell [4] ; оптоволоконная сеть авионики на коммерческом авиалайнере была проведена впервые
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 938; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.100 (0.012 с.) |