№
| Цель
| Содержание
| Средства
| Время
|
1 занятие
|
| 1.Установление эмоционально- позитивного контакта с детьми.
2. Определение эмоционального состояния детей.
| 1.Игровое знакомство. Игра «Передай мяч»,
2. Выбор цветных маек.
3. Заполнение цветописного дневника настроения.
| 1. Мяч
2. Цветные майки
3. Цветописный дневник настроения, карандаши
| 20 минут
|
| 1.Создание атмосферы психологической безопасности.
2.Ознакомление детей со способами саморегуляции.
| 1. Групповое прослушивание сказки.
2. Релакс - упражнение.
| 1. Книга со сказочными произведениями.
2. Кабинет психологической разгрузки.
| 15 минут
5 минут
|
| Определение эмоционального состояния
| Заполнение цветописного дневника настроения
| Цветописный дневник настроения, карандаши
| 5 минут
|
2 занятие
|
| 1.Определение эмоционального состояния детей.
2.Создание положительного эмоционального фона.
| 1. Выбор цветных маек.
2. Заполнение цветописного дневника настроения.
| 1.Цветные майки.
2. Цветописный дневник настроения, карандаши.
| 5 минут
|
| 1.Развитиечувствительности к собственной двигательной активности, активности других.
2. Сокращение эмоциональной дистанции между детьми.
3.Обучение детей способам саморегуляции.
| 1.Чтение сказки по ролям.
2.Психогимнастика («Гимнастика с запаздыванием», «Передача ритма по кругу» «Зеркало»).
3.Релакс - прием по методике «Ключ» (Расхождение рук).
| 1. Книга со сказочными произведениями.
2. Кабинет психологической разгрузки.
| 20 минут
5 минут
10 минут
|
| Определение эмоционального состояния
| Заполнение цветописного дневника настроения
| Цветописный дневник настроения, карандаши
| 5 минут
|
3 занятие
|
| 1.Определение эмоционального состояния детей.
2.Создание положительного эмоционального фона.
| 1. Выбор цветных маек.
2. Заполнение цветописного дневника настроения.
| 1.Цветные майки.
2. Цветописный дневник настроения, карандаши.
| 5 минут
|
| 1.Уменьшение напряжения и снятие эмоции страха у детей.
2. Сокращение эмоциональной дистанции между детьми.
3. Углубление осознания детьми собственного тела.
| 1. Изготовление пластилиновых поделок по сказке.
2. Танцевальная терапия: выполнение спонтанных движений свободной формы под попурри из разных мелодий.
3. Релакс - прием по методике «Ключ» (Схождение рук).
| 1. Пластилин.
2. Кассета с попурри из разных мелодий, магнитофон.
3. Кабинет психологической разгрузки.
| 20 минут
10 минут
5 минут
|
| Определение эмоционального состояния
| Заполнение цветописного дневника настроения
| Цветописный дневник настроения, карандаши
| 5 минут
|
4 занятие
|
| 1.Определение эмоционального состояния детей.
2.Создание положительного эмоционального фона.
| 1. Выбор цветных маек.
2. Заполнение цветописного дневника настроения.
| 1.Цветные майки.
2. Цветописный дневник настроения, карандаши.
| 5 минут
|
| 1.Отреагирование эмоциональных переживаний ребенка.
2.Развитие навыков совместной деятельности.
3.Обучение детей способам саморегуляции.
| 1. Групповое сочинение сказки. Беседа по сказке.
2. Совместный рисунок по сочиненной сказке.
3. Беседа по рисунку.
4. Релакс - прием по методике «Ключ» («Левитация» рук).
|
1.Бумага, краски, цветные карандаш, фломастеры.
2. Кабинет психологической разгрузки.
| 15 минут
10 минут
5 минут
5 минут
|
| Определение эмоционального состояния
| Заполнение цветописного дневника настроения
| Цветописный дневник настроения, карандаши
| 5 минут
|
5 занятие
|
| 1.Определение эмоционального состояния детей.
2.Создание положительного эмоционального фона.
| 1. Выбор цветных маек.
2. Заполнение цветописного дневника настроения.
| 1.Цветные майки.
2. Цветописный дневник настроения, карандаши.
| 5 минут
|
| 1.Отреагирование значимых эмоциональных переживаний.
2.Уменьшение напряжения и снятие эмоции страха у детей.
3.Развитие чувствительности к собственной двигательной активности, активности других.
4.Обучение детей способам саморегуляции.
| 1.Чтение 1-ой части сказки «Снежная королева».
2.Беседа по сказке «Снежная королева».
3. Выполнение дыхательных упражнений.
4.Игра с куклами- марионетками.
5.Выполнение психогимнастических упражнений с музыкальным сопровождением.
6. Релакс - прием по методике «Ключ» («Полет»)
| 1.Книга со сказкой «Снежная королева».
2.Куклы- марионетки.
3.Кассета с музыкой, магнитофон.
4.Кабинет психологической разгрузки
| 10 минут
5 минут
5 минут
10 минут
5 минут
5 минут
|
| Определение эмоционального состояния
| Заполнение цветописного дневника настроения
| Цветописный дневник настроения, карандаши
| 5 минут
|
6 занятие
|
| 1.Определение эмоционального состояния детей.
2.Создание положительного эмоционального фона.
| 1. Выбор цветных маек.
2. Заполнение цветописного дневника настроения.
| 1.Цветные майки.
2. Цветописный дневник настроения, карандаши.
| 5 минут
|
| 1.Уменьшение напряжения и снятие эмоции страха у детей.
2.Отреагирование значимых эмоциональных состояний.
3. Обучение детей способам саморегуляции.
| 1. Чтение 2-ой части сказки «Снежная королева». Беседа по сказке.
2. Проективный рисунок на тему: «Мой страх».
3. Беседа по рисунку.
4. Релакс - прием по методике «Ключ» (Покачивание).
| 1.Книга со сказкой «Снежная королева».
2.Бумага, краски, карандаши, фломастеры.
3. Кабинет психологической разгрузки
| 10 минут
20 минут
5 минут
5 минут
|
| Определение эмоционального состояния
| Заполнение цветописного дневника настроения
| Цветописный дневник настроения, карандаши
| 5 минут
|
7 занятие
|
| 1.Определение эмоционального состояния детей.
2.Создание положительного эмоционального фона.
| 1. Выбор цветных маек.
2. Заполнение цветописного дневника настроения.
| 1.Цветные майки.
2. Цветописный дневник настроения, карандаши.
| 5 минут
|
| 1.Отреагирование значимых эмоциональных состояний.
2. Уменьшение напряжения и снятие эмоции страха у детей.
3.. Обучение детей способам саморегуляции.
| 1. Чтение 3-ей части сказки «Снежная королева». Беседа по сказке.
2.Творческая работа по сказке «Снежная королева».
3.Релакс – прием по методике «Ключ» (Движения головой).
| 1.Книга со сказкой «Снежная королева».
2.Бумага, ручки, карандаши.
3. Кабинет психологической разгрузки
| 20 минут
15 минут
5 минут
|
| Определение эмоционального состояния
| Заполнение цветописного дневника настроения
| Цветописный дневник настроения, карандаши
| 5 минут
|
8 занятие
|
| 1.Определение эмоционального состояния детей.
2.Создание положительного эмоционального фона.
| 1. Выбор цветных маек.
2. Заполнение цветописного дневника настроения.
| 1.Цветные майки.
2. Цветописный дневник настроения, карандаши.
| 5 минут
|
| 1.Отреагирование значимых эмоциональных состояний.
2. Уменьшение напряжения и снятие эмоции страха у детей.
3.Развитие чувствительности к собственной двигательной активности, активности других.
4.Обучение детей способам саморегуляции.
| 1.Рисование красками на стекле по сказке «Снежная королева».
2. Обсуждение рисунков.
3. Выполнение психогимнастических упражнений с музыкальным сопровождением.
4. Релакс - прием по методике «Ключ» (по выбору)
| 1. Стекло, краски.
2.Кассета с музыкой, магнитофон.
3. Кабинет психологической разгрузки
| 20 минут
10 минут
10 минут
10 минут
|
| Определение эмоционального состояния
| Заполнение цветописного дневника настроения
| Цветописный дневник настроения, карандаши
| 5 минут
|
9 занятие
|
| 1.Определение эмоционального состояния детей.
2.Создание положительного эмоционального фона.
| 1. Выбор цветных маек.
2. Заполнение цветописного дневника настроения.
| 1.Цветные майки.
2. Цветописный дневник настроения, карандаши.
| 5 минут
|
| 1.Снятие напряжения и эмоции страха у детей.
2. Обучение детей способам саморегуляции.
| 1. Выполнение поделки «Вазочка».
2. Выполнение дыхательных упражнений.
3. Релакс - прием по методике «Ключ» (по выбору).
| 1.Стеклянная баночка, косточки из фруктов, пластилин, краски.
2. Кабинет психологической разгрузки
| 30 минут
10 минут
10 минут
|
| Определение эмоционального состояния
| Заполнение цветописного дневника настроения
| Цветописный дневник настроения, карандаши
| 5 минут
|
10 занятие
|
| 1.Определение эмоционального состояния детей.
2.Создание положительного эмоционального фона.
| 1. Выбор цветных маек.
2. Заполнение цветописного дневника настроения.
| 1.Цветные майки.
2. Цветописный дневник настроения, карандаши.
| 5 минут
|
| 1.Снятие напряжения и эмоции страха у детей.
2. Закрепление навыков саморегуляции.
3. Подведение итогов.
| 1. Изготовление зеркального шара.
2. Выполнение психогимнастических упражнений под музыкальное сопровождение.
3. Релакс – прием по методике «Ключ» (по выбору).
4. Обсуждение впечатлений от занятий.
| 1. Шар из папье-маше, клей, кусочки зеркал квадратной формы.
2. Кассета с музыкой,
Магнитофон.
3. Кабинет психологической разгрузки.
| 25 минут
5 минут
5 минут
10 минут
|
| Определение эмоционального состояния
| Заполнение цветописного дневника настроения
| Цветописный дневник настроения, карандаши
| 10 минут
|