Развитие отечественного самолетостроения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие отечественного самолетостроения



Достижения нашей авиации возникли не на пустом месте. У отечественных конструкторов, ученых и летчиков богатые традиции и славная история. Еще на заре развития авиации в России были созданы весьма совершенные по тому времени тяжелые самолеты. Зимой 1912— 1913 гг. на Русско-Балтийском вагонном заводе в Петербурге под руководством Игоря Сикорского был построен и летом 1913 г. испытан первый в мире четырехмоторный самолет «Русский витязь». Он был гораздо больше любого другого самолета тех лет. Размах верхнего крыла достигал 27 м, масса самолета 4,2 т. Появление «Русского витязя» сыграло большую роль в развитии авиации. В том же 1913 г. построен самолет «Илья Муромец» конструкции Сикорского. В отличие от «Русского витязя» он был не единственным опытным образцом: до 1918 г. было выпущено около 80 самолетов. На первом образце «Ильи Муромца» установлено несколько рекордов грузоподъемности. 12 февраля 1914 г. состоялся полет с 16 пассажирами на борту — по тем временам достижение невиданное! Во время полета по крылу могли ходить люди, не нарушая равновесия самолета. Размах верхнего крыла некоторых < Муромцев» достигал 34,5 м, а полетная масса 5 и даже 7,5 т. Самолеты «Илья Муромец» использовались во время первой мировой войны как тяжелые бомбардировщики. Некоторые из них совершили десятки боевых вылетов. Осенью 1915 г, один из них впервые в истории авиации поднял в воздух и сбросил бомбу громадной для того времени массы — 25 пудов (410 кг). Самолеты имели для защиты совершенные для тех лет пулеметы. В декабре 1918 года, в тяжелейших условиях гражданской войны и разрухи, был создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Впоследствии он стал крупнейшим научным авиационным центром. Одним из основателей ЦАГИ вместе с «отцом русской авиации» Н. Е. Жуковским был А. Н. Туполев — впоследствии прославленный конструктор многих самолетов. В ноябре 1925 г. испытан в воздухе первый в мире цельнометаллический тяжелый бомбардировщик-моноплан конструкции Туполева — АНТ-4 (ТБ-1). Он стал прототипом всех многомоторных бомбардировщиков, построенных по схеме свободно несущего моноплана. Осенью 1929 г, на серийном самолете ТБ-1 «Страна Советов» совершен перелет Москва — Нью-Йорк. Маршрут перелета: Москва — Омск — Хабаровск — Петропавловск-на-Камчатке — остров Атту — Сиэтл — Сан-Франциско — Нью-Йорк. С самолетами этого типа проводили интересные опыты, некоторые из них предвосхитили крупные технические достижения наших дней. В 1922—1935 гг. это были опыты по дозаправке горючим в воздухе. В 1933 г. на ТБ-1 были установлены ускорители взлета — пороховые ракеты под крылом. Эксперименты эти прошли успешно — в октябре 1933 г. во время испытаний самолета с ускорителями удалось резко сократить длину разбега. Полетная масса ТБ-1 достигала 9 и даже 12 т. 22 декабря 1930 г. летчик Михаил Громов, завоевавший впоследствии мировую славу, испытал новый тяжелый воздушный корабль конструкции Туполева — АНТ-б (ТБ-3). Он имел дальность беспосадочного полета свыше трех тысяч километров, полетную массу 19,5 т, размах крыла достигал 42 м. Разные модификации этого самолета выпускались серийно в 1932—1937 гг. Их было построено 820. На этом самолете совершались полеты с грузом до 12 т. В 1936 г. известный советский летчик Андрей Юмашев совершил на ТБ-3 рекордный полет на высоту около 9 км с грузом 5 т! К началу Великой Отечественной войны ТБ-3 как бомбардировщик устарел и чаще всего применялся в качестве военно-транспортного и десантного самолета. Он перевозил по 30—35 парашютистов. Под самолет подвешивались и сбрасывались на парашютах грузовики, пушки, танкетки и другие грузы. С самолетами ТВ-1 под руководством инженера Владимира Вахмистрова проводились интересные опыты, которые назывались «звено». Он превращался в самолет-носитель. На нем закрепляли несколько легких самолетов. При взлете работали двигатели всех самолетов. Первый полет ТБ-1 с двумя истребителями, установленными на его крыле, состоялся 3 декабря 1931 г. В воздухе истребители отделились и летали самостоятельно. Один из них пилотировал прославленный впоследствии Валерий Чкалов. В ноябре 1935 г. был выполнен еще более удивительный эксперимент; ТВ-3 нес сразу пять истребителей — два на крыле, два под крылом и один под фюзеляжем! Самолеты подцеплялись и отцеплялись в воздухе. Гражданский воздушный флот широко использовал самолет Г-2 — гражданский грузовой вариант ТБ-3. Максимальная масса этих машин достигала 22 т. Был и специальный арктический вариант самолета АНТ-б. Эти машины назывались «Авиаарктика». На них была совершена знаменитая экспедиция на Северный полюс в мае 1937 г. В 1932 г. по призыву известного журналиста Михаила Кольцова в ознаменование 40-летия литературной и общественной деятельности Горького провели сбор средств на постройку агитационного самолета- гиганта «Максим Горький». Самолет спроектировали и построили в очень короткий срок под руководством А. Н. Туполева. 17 июня 1934 г, Михаил Громов первый раз поднял в воздух этот самолет. Его размеры поражали: длина фюзеляжа 32,5 м, ширина 3,5 м и высота 2,5 м, размах крыла 63 м. Площадь полезных помещений составляла более 100 м2. Внутри самолета находились многочисленные кабины и отсеки, где размещались типография, несколько радиостанций, в том числе для дальних передач, киноустановки, фотолаборатория, электростанция, радиоустановка «Голос с неба», автоматическая телефонная станция и многое другое. Имелись места для 8 членов экипажа и 72 пассажиров. Самолет был оснащен 8 двигателями мощностью по 662 кВт (900 л. с.) каждый. Машины таких размеров не создавались нигде в мире еще почти полтора десятка лет. В конце 50-х гг. наша авиационная промышленность поразила весь мир огромным пассажирским лайнером Ту-114, Летом 1965 г. на XXVI Международном салоне аэронавтики и космоса «экспонатом № 1» единодушно был признан советский самолет Ан-22— «Антей»; его взлетная масса 250 т. Ученые, конструкторы, инженеры занимались, конечно, не только гигантами. Для нашей авиации были созданы замечательные самолеты всех классов. Среди них учебный самолет По-2 известного конструктора Н. Н. Поликарпова (до 1944 г. он назывался У-2 — учебный-второй). Опытный образец этого самолета впервые поднялся в воздух 7 января 1928 г. Самолеты По-2 находились в эксплуатации почти 35 лет. Это — мировой рекорд долговечности конструкции, которая подвергалась лишь частичному совершенствованию

Авиация в годы Второй мировой войны

Авиация была одним из сильнейших молотов, которыми ковали победу во время второй мировой войны. Нельзя списывать со счетов подвиги солдат в небе, и забывать о достоинстве и мастерстве российских пилотов во все времена нашей истории. Самолеты6 Миг1 миг3 як1-2-3-4-6-7 ил16 ил10

Развитие авиацией сверхзвуковых скоростей

60-е—70-е годы XX-го века ознаменовались бурным развитием сверхзвуковой авиации. Были решены основные проблемы устойчивости и управляемости самолётов, их аэродинамической эффективности. Большая скорость полёта также позволила увеличить потолок свыше 20 км, что было актуально для разведчиков и бомбардировщиков. В то время, до появления зенитно-ракетных комплексов, способных поражать цели на больших высотах, основным принципом применения бомбардировщиков был полёт к цели на максимально возможной высоте и скорости. В эти годы были построены и пущены в серию сверхзвуковые самолёты самого различного назначения — истребители, бомбардировщики, перехватчики, истребители-бомбардировщики, разведчики (первый сверхзвуковой всепогодный перехватчик — Convair F-102 Delta Dagger; первый сверхзвуковой дальний бомбардировщик — Convair B-58 Hustler).

В наши дни появляются новые самолёты, в том числе выполненные по технологии снижения заметности «Стелс».

В истории авиации было всего два пассажирских сверхзвуковых самолёта, выполнявших регулярные рейсы. Советский самолёт Ту-144 совершил первый полёт 31 декабря 1968 года, находился в эксплуатации с 1975 по 1978 год. Выполнивший двумя месяцами позже, 2 марта 1969 года, свой первый полёт англо-французский «Конкорд» (фр. Concorde — «согласие») совершал трансатлантические рейсы с 1976 по 2003 год.

История вертолетостроения

Миль:

Первый полет был в 1948 году. В 1950 начали выпускать вертолет ми-1. Ми-1 использовался в сельском хозяйстве, разведке лесов и пожаров. Ми-4 грузовой вертолет. В 1953 разработка вертолета ми-6 грузоподъмностью 6 тонн, скорость до 320 км.ч. Ми-10 позволял транспортировать грузы длиною до 20 метров, грузоподъемность 12 тонн.

Камов: К-10 корабельный вертолет для разведки. К-15, К-15м вертолеты на 3 человека, легкие вертолеты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.005 с.)