Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа групповой терапии детей,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пострадавших от внутрисемейного насилия Этап 1. Формирование доверительных отношений.
Задачи этапа: создать условия, обеспечивающие позитивные отношения между сверстниками в группе; определить групповые нормы и правила, принять соглашение о соблюдении установленных ограничений; предоставить участникам возможность выражения собственных эмоций в связи с переживанием ситуации позора; обучить участников группы умению выражать собственные чувства вербально; подготовить детей к работе с неприятными и противоречивыми чувствами, связанными с ситуацией насилия (гневом, страхом, печалью, стыдом, виной, чувством отверженности и беспомощности). На первом этапе могут быть использованы следующие практические задания:
Этап 2. Исследование ситуации насилия и его последствий
Задачи этапа: анализ (совместно с членами группы) рассказов детей об опыте сексуального злоупотребления, которому они подвергались; помощь детям в анализе их отношений к насильнику; помощь детям в анализе чувства вины и ответственности в ситуации насилия; обучения детей и взрослых открытому проявлению своих чувств и эмоций; подготовка детей к общению с официальными социальными структурами. На втором этапе могут использоваться следующие практические задания:
Этап 3. Формирование альтернативного способа поведения.
Задачи: формирование личностного ресурса, позволяющего поверить в себя, собственные силы и возможности для создания адекватной личностной и половой идентификации; разрушение образа жертвы и выявление новых возможностей для заботы о себе и других; предоставление детям и взрослым адекватной информации по вопросам полового развития и репродукции, особенностям отношений между мужчиной и женщиной; формирование открытости в отношениях детей и взрослых; завершение терапевтической работы.
Основные практические упражнения третьего этапа:
Завершающий этап призван помочь участникам переключить внимание с пережитой ими драмы на продолжение нормальной жизни. В процессе последних встреч затрагиваются темы, как самооценка, умение отстаивать свои права, особенности половой идентификации мальчиков и девочек. Благодаря последовательности представленной программы дети – жертвы насилия и их родители вновь обретают возможность продуктивной нормальной жизни.
Приложение 2
Анкета для подростков «Насилие и дети»
· Да · Нет
Приложение 3 Карта Социального обследования ребенка-мигранта 1. Ф.И.О. ребенка Дата рождения Пол Возраст
Прежнее место жительства (если было) Настоящее место жительства 2. Характер занятости: школа №_______________ класс ______________ Внешкольные занятия 3. Состав семьи _________________________________________________________ (перечислить всех членов семьи) 4. Ф.И.О. матери Возраст (полных лет) Образование Профессия Род занятий в настоящее время 5. Ф.И.О. отца Возраст (полных лет) Образование Профессия Род занятий в настоящее время 6. С кем проживает ребенок (родители, лица их заменяющие) 7. Другие дети в семье: Ф.И.О. Возраст 8. Материальное положение семьи · Низкое · Среднее · Высокое
9. Жилищные условия семьи · Собственная отдельная квартира (дом) · Коммунальная квартира · Общежитие 10. Условия жизни ребенка · отдельная комната · общая комната с др. членами семьи · отдельное спальное место · общая кровать с кем-то из детей 11. Кто из родственников проводит больше времени с ребенком · мать · отец · братья · сестры · соседи · дедушка · другие родственники 12. Кто из членов семьи является основным источником доходов 13. Внешний вид ребенка 14. Дополнительные сведения о ребенке или его семье, которые вы можете сообщить 15. Причина изучения семьи (положения ребенка) 16. Краткая история настоящей проблемы (когда и в результате чего возникла, как развивалась, какая социальная помощь оказывалась) карта заполнялась со слов дата заполнения Ф.И.О. и подпись специалиста
Примечание: карта заполняется в процессе бесед с теми, кто составляет социальный фон окружения ребенка (родители, родственники, соседи, учителя и т.п.
Приложение 4 Психолого- педагогические программы коррекции социально- эмоциональных проблем детей- сирот.
Основные цели и задачи Разработка системы мер, направленных на преодоление трудностей и проблем, стоящих в настоящее время перед ребенком-сиротой в плане его социализации, профессионально-трудовой реабилитации и всестороннего развития личности, является одной из главных задач служб сопровождения. Службы сопровождения создаются для удовлетворения потребностей детей-сирот, предусматривая реализацию конкретных мер по подготовке их к будущей самостоятельной жизни, интеграции в общество сверстников, имеющих родителей, в среду нормально развивающихся детей. Исходя из понимания положения детей-сирот в нашем обществе и учитывая сложность для них в обучении по традиционным учебным технологиям, считаем главной целью организацию системы воспитания и образования, реализующей комплексную подготовку детей-сирот к полноценной самостоятельной жизни после выхода из детского дома. Выполнение этой цели предполагает: - удовлетворение потребности детей-сирот в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, получении высшего образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности; - коррекция социально-эмоциональных проблем; - разработка и внедрение новых методов обучения и сопровождения; - организация непрерывного образования (в т.ч. в системе реабилитации детей-сирот с отклонениями в развитии) по престижным и конкурентоспособным профессиям на рынке труда. Самое главное - это преодоление психологических трудностей, которые заключаются в привычке детей-сирот жить в замкнутом, закрытом обществе, неумении интегрироваться в открытое, создавать новые контакты с людьми, с которыми им предстоит общаться.
Практика показывает, что решение этой проблемы осуществляется сложно. Нами предлагаются различные подходы к организации адресной помощи при реализации в интернатных учреждениях программ сопровождения развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основной акцент делается на одной из важнейших задач их социализации и интеграции, коррекции социально-эмоциональных проблем.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.44 (0.007 с.) |