Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплексное сопровождение детей из малоимущих семей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По закону РФ и ХМАО- Югры малоимущая семья (малоимущий гражданин) – семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума. Проблема бедности населения решается правительством и муниципальными властями области, региона путем принятия и реализации соответствующей нормативной базы [2]. Основой правоприменительной деятельности в исследуемой области общественных отношений являются соответствующие федеральные законы, нормативные акты федеральных органов, применяемые на региональном уровне: · ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»; · ФЗ «О государственной социальной помощи»; · Постановление Правительства РФ № 152 от 22.02.2000 г. «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи»; · Постановления Минтруда РФ № 36, Госкомстата РФ № 34 от 28.04.2000 г. «Об утверждении методики исчисления величины прожиточного уровня в целом по РФ». Учитывая, что одной из целей реализации в регионе проекта противодействия бедности и ее сокращения, является развитие эффективных моделей социальной помощи, сфокусированной на семье.К этой же группе федерального законодательства можно отнести и следующие нормативные акты: · ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; · Постановление Правительства РФ № 1096 от 29.09.1999 г. «Об утверждении порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка». Анализ соответствующих положений указанных нормативно – правовых актов позволяет определить бедность как состояние, при котором учтенные определенным образом доходы гражданина (социальной группы граждан) ниже рассчитанного определенным образом уровня величины прожиточного минимума. Основными операционными понятиями (взаимосвязанными правовыми определениями), вводимыми вышеприведенными федеральными законами и нормативными актами федеральных государственных органов, являются «малоимущая семья (малоимущий одиноко проживающий гражданин)» и «среднедушевой доход». Отношение последнего к «величине прожиточного минимума» определяет, относится ли семья (одиноко проживающий гражданин) к малоимущим или нет [49].
Оказание материальной помощи малоимущим семьям с детьми в настоящий момент остается приоритетом управления социальной защиты населения. Как правило, в данной работе участвуют учреждения социального обслуживания. Существует перечень услуг, предлагаемых учреждением: - экономические: оказание единовременной материальной помощи, назначение адресного социального пособия; - юридические: консультации; помощь в оформлении документов; консультирование по вопросам, связанных с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной, негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов; оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением; консультирование по социально- правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное); оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение; - психологические: социально- психологическое консультирование, обследование личности, беседы, общение, выслушивание, мотивация клиентов к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса; - социально- бытовые: предоставление услуг проката средств технической реабилитации. Экономические услуги оказываются гражданам РФ в виде: 1.Компенсации расходов на оплату коммунальных услуг (федеральная выплата) пользователям жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; нанимателям по договорам найма жилых помещений жилищных кооперативов; собственникам жилых помещений. 2. Государственной социальной помощи малоимущим семьям граждан РФ, имеющим место жительства на территории автономного округа, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в автономном округе. 3. Единовременной помощи для выхода семьи на самообеспечение малоимущим семьям граждан РФ, имеющим место жительства на территории автономного округа в сельской местности и поселках городского типа (имеющих в своем составе двух и более детей), принявших решение о самостоятельном повышении семьей среднедушевого дохода путем ведения личного подсобного хозяйства и (или) оказания услуг населению.
4. Единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации гражданам РФ, имеющим место жительства на территории автономного округа, которые оказались в экстремальной жизненной ситуации, объективно нарушающейся жизнедеятельности семьи, возникшей по независящим от них причинам, с которой они не могут справиться самостоятельно, используя все имеющиеся в их распоряжении возможности и средства; 5. Ежемесячного пособия на ребенка (детей) гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе беженцам, проживающим на территории ХМАО- Югры, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в ХМАО- Югре на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения- до окончания им обучения, но не более, чем до достижения возраста 18 лет). При обращении в территориальное подразделение Департамента труда и социальной защиты населения по месту жительства возможно получение единовременного пособия при поступлении ребенка (детей) в первый класс общеобразовательного учреждения. Данное пособие выплачивается одному из родителей (усыновителей, опекунов) - гражданину РФ - на совместно проживающего (их) с ним ребенка (детей), поступающего в первый класс общеобразовательного учреждения, расположенного на территории ХМАО- Югры - независимо от его типа и вида - при условии, что среднедушевой доход семьи не превышает величину 1,5 прожиточного минимума, установленного в соответствии с действующим законодательством автономного округа на 1 сентября текущего года. В образовательные учреждения могут обратиться граждане в возрасте до 20 лет, имеющих только одного родителя - инвалида I группы, если семья является малообеспеченной при приеме в государственные образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, а также данными учреждениями учащихся, студентов, граждан РФ, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, находящемся в ведении ХМАО- Югры, из числа детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, малообеспеченных семей, инвалидов I и II групп, пострадавших в результате радиационных катастроф, нуждающихся в социальной помощи, выплачивается государственная социальная стипендия. Департамент по вопросам малочисленных народов Севера автономного округа осуществляет выплаты социального характера (пособия, компенсации, материальная помощь) учащимся, студентам из числа представителей коренных малочисленных народов Севера, имеющих статус малоимущих граждан, обучающимся по очной и заочной формам обучения, получающим первое профессиональное образование в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию и лицензию на право ведения образовательной деятельности. При рождении третьего ребенка семья приобретает статус многодетной и получает право (независимо от доходов семьи) на ежемесячные меры социальной поддержки. В территориальных подразделениях Департамента труда и социальной защиты населения по месту жительства осуществляются следующие выплаты и меры социальной поддержки данной категории населения, осуществляемые за счет средств бюджета автономного округа:
1. Ежемесячное пособие многодетным семьям (на каждого ребенка из многодетной семьи) - граждан РФ, имеющим место жительства на территории ХМАО- Югры, воспитывающим трех и более детей, в том числе находящимся под опекой (попечительством) в возрасте до 18 лет, включенным в региональный регистр получателей мер социальной поддержки; 2. Компенсация расходов на оплату коммунальных услуг семьям граждан РФ, имеющим место жительства на территории ХМАО- Югры, воспитывающим трех и более детей, в том числе находящимся под опекой (попечительством) в возрасте до 18 лет, включенным в регистр получателей мер социальной поддержки; Прием детей из семей граждан РФ, имеющих место жительства на территории ХМАО- Югры, воспитывающих трех и более детей, в том числе находящихся под опекой (попечительством) в возрасте до 18 лет, включенных в регистр получателей мер социальной поддержки в учреждения дошкольного образования в первую очередь осуществляется при обращении в орган управления образованием по месту жительства. Бесплатное питание в образовательных учреждениях детей, учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся на территории автономного округа, из семей граждан РФ, имеющих место жительства на территории ХМАО- Югры, воспитывающих трех и более детей, в том числе находящихся под опекой (попечительством) в возрасте до 18 лет, включенных в регистр получателей мер социальной поддержки, предоставляется в виде завтраков и обедов в учебное время. Бесплатное посещение музеев, выставок, парков культуры и отдыха один раз в месяц при предъявлении удостоверения многодетной семьи граждан РФ, имеющих место жительства на территории ХМАО- Югры, воспитывающих трех и более детей, в том числе находящихся под опекой (попечительством) в возрасте до 18 лет, включенных в регистр получателей мер социальной поддержки. Дети в возрасте до 6 лет из семей граждан РФ, имеющих место жительства на территории ХМАО- Югры, воспитывающих трех и более детей, в том числе находящихся под опекой (попечительством) в возрасте до 18 лет, включенных в регистр получателей мер социальной поддержки бесплатно (по заключению врача- по медицинским показаниям) обеспечиваются лекарственными средствами в лечебно – профилактических учреждениях (детских поликлиниках) по месту жительства.
Малоимущим гражданам из числа представителей коренных малочисленных народов Севера, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в автономном округе, предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение либо компенсация их стоимости не более 25000 руб. на одного человека один раз в два года на одного человека при обращении в Департамент по вопросам малочисленных народов Севера автономного округа. Материальная помощь оказывается в Департаменте по вопросам малочисленных народов Севера автономного округа семьям, проживающим в границах территорий традиционного природопользования, из числа коренных малочисленных народов Севера, имеющих статус малоимущих граждан, на различные нужды. Специалистами служб сопровождения, осуществляющими основную работу по сопровождению детей из малоимущих семей, являются социальные педагоги. В деятельность данной категории педагогов входит информирование родителей о перечне доплат, льгот, компенсаций, которые предоставляют учреждения социального обслуживания. Для этого необходимо создание системы раннего выявления данной категории детей. Сбором подобной информации занимаются социальные службы. Такую информацию необходимо получать в социально- педагогических центрах, социальные педагоги которых занимаются ее сбором. Задачей социальных педагогов образовательного учреждения может стать сбор и предоставление информации о возможных формах организации внеурочной деятельности учащихся из малообеспеченных семей, проведение новогодних представлений для детей из малообеспеченных семей, организация летнего отдыха и летнего трудоустройства. Итак, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о слабой освещенности данной проблемы в литературе. Таким образом, к данной категории относятся дети из малоимущих семей, неполные семьи, многодетные семьи. Комплекс сопровождения таких детей должен осуществляться в тесном сотрудничестве специалистов социальных служб и учреждений образования. Активное участие в данной работе могут принимать общественные, религиозные организации.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.191.60 (0.008 с.) |