Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая модель работы с несовершеннолетним.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1 шаг – установление отношений с ребенком; 2 шаг – наблюдение и слушание подростка; 3 шаг – определение тем беседы; 4 шаг – формулирование динамического понимания подростка; 5 шаг – ответ подростку в зависимости от понимания. Основные направления и формы работы при оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействию их социальной реабилитации Направления работы: 1. Диагностическое обследование 2. Коррекция и развитие 3. Консультирование Этапы работы: 1 этап – диагностический Диагностические технологии позволяют выявить имеющиеся проблемы в детско-родительских отношениях или в проявлении агрессивного поведения. Целесообразно использовать алгоритм поступенчатой диагностики: 1 уровень. Диагностика и дифференцирование отклоняющихся реакций. Такую работу могут проводить классные руководители, используя схему работы, предложенную психологом учебного заведения и под его контролем. 2 уровень. Оценка социальных критериев отклоняющихся стереотипов поведения внутри группы (факторы семейного кризиса, участие в неформальных группах). Эту оценку проводит социальный педагог. 3 уровень. Психологическая диагностика. Проводится психологом. Цель психодиагностики – установить структуру проблем поведения подростка. 4 уровень. Анализ данных и принятие решений по тактике работы с подростками. 2 этап – коррекционная и развивающая работа. На данном этапе работа проводится также коллегиально. Психолог совместно с медицинским работником, социальным педагогом, разрабатывает возможные коррекционно-развивающие программы. Коррекционная работа – это работа, направленная на изменение и решение конкретных проблем подростка. В зависимости от выявленных проблем применяются различные виды психокоррекции: 1. Для исправления нарушений в сфере межличностного общения, развития коммуникативных способностей могут быть использованы следующие методы практической коррекции: Ø социально-психологический тренинг, коммуникативный тренинг, тренинг межличностного общения; Ø обучающие встречи; Ø групповая игротерапия. 2. Поведенческая коррекция осуществляется с помощью: Ø Методов психологической релаксации, использующихся для повышения уровня нервно-психической устойчивости и поведенческих отклонений (агрессивного поведения);
Ø Техник поведенческого направления; в частности методик, основанных на принципах положительного и отрицательного подкрепления; Ø Методов арт-терапии (музыкотерапия, методы свободного рисования и пр., в зависимости от поставленных целей, задач и личностных особенностей самого психолога)
3. Коррекция морально-нравственных норм и правил может проводиться следующим образом: Ø Применение метода сказкотерапии, позволяющего косвенно воздействовать на систему ценностей подростка, не вызывая при этом активного сопротивления с его стороны; Ø Тематические беседы, располагающие к свободному общению. Продумывая содержание беседы, психолог или специально подготовленный педагог должен опираться на интересы подростка, его хобби, кумиров, не навязывая собственной морали; Ø Коррекционная работа с семьей, при условии отсутствия активного сопротивления со стороны родителей; Ø Вовлечение подростка в общественную работу учебного заведения 3 этап – профилактическая работа При наличии положительной динамики целесообразно продолжать профилактическую деятельность с целью актуализации различных деструктивных проявлений. Профилактическая программа может включать 4 раздела: 1. информационный. 2. когнитивного развития. 3. развития личностных ресурсов. 4. развития адаптивного поведения. Основные направления профилактической работы: Ø профилактическая работа с подростками; Ø работа с родителями подростков; Ø просветительская работа с классными руководителями и педагогами дополнительного образования. Методы профилактической работы: Ø тренинг (поведенческий, личностный); Ø когнитивная терапия; Ø дискуссия, беседы, мозговые штурмы; Ø ролевые игры; Ø групповая работа; Ø элементы индивидуальной и групповой психотерапии; Ø психодрама.
Групповая работа с подростками. Организация групповой деятельности с подростками учитывает возрастные, коммуникативные, ценностные ориентации, жизненный опыт. Принципы организации группы имеют отличие. Работа начинается с индивидуального интервьюирования, где социальным педагоги или психологом предварительно определяется роль и место ребенка в процессе будущего группового взаимодействия. Важны следующие характеристики группы:
Ø Назначение группы; Ø Степень гомогенности/гетерогенности членов группы; Ø Возрастные и половые характеристики членов группы; Ø «уровень взрослости»; Ø типология проблемных ситуаций; Ø лидерство в группе. (Гомогенность – степень сходства членов некоторой совокупности между собой. Гетерогенность – степень различия членов некоторой совокупности между собой) Эффективность в групповой работе возможна при соблюдении определенных правил: Ø слушать говорящего члена группы (когда говорит один член группы, остальные слушают); Ø относиться с уважением друг к другу (нельзя в группе издеваться над другими, обзываться); Ø конфиденциальность Групповая работа с подростками по своему составу и структуре может быть структурированной и неструктурированной, центрированной на руководителе и на участниках, рациональной и эмоциональной. Педагог-психолог осуществляет профессиональную деятельность в процессе реабилитации направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия подростков. Содействие охране прав личности подростка, гармонизация отношений между различными институтами и коллективами. Оказывает различные виды психологической помощи. Основными видами работы педагога-психолога в процессе социальной реабилитации является: Ø Индивидуальная работа; Ø Групповая работа с подростками; Ø Консультативная работа с родителями; Ø Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности и интерпретация полученных данных. В процессе психологической реабилитации подростков определяется психологический статус, ликвидируются признаки девиации личности, отклонения в психическом развитии подростков [56]. Педагогическая реабилитации осуществляется в процессе специального обучения и воспитания, педагогической поддержки. Комплекс реабилитационных мероприятий создают основу для благополучной адаптации в обычных жизненных условиях. Реабилитационная деятельность должна быть систематической, регулярной и последовательной, опираться на основополагающие принципы реабилитационной работы: Ø Принцип ступенчатости позволяет вести реабилитационную работу с постепенным нарастанием ее интенсивности, переключаться с одного вида реабилитации на другой; Ø Принцип диалектического единства создает возможности для последовательного сочетания медицинской, социальной и психолого-педагогической реабилитации, умелого сочетания силы и сложности реабилитационных процессов; Ø Принцип разносторонности учитывает многоаспектность процесса реабилитации, сочетания семейно-бытовой, культурно-просветительной, профессиональной реабилитационной работы; Ø Принцип партнерства предполагает вовлечение самого подростка в активный коррекционно-реабилитационный процесс. Алгоритм сопровождения несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы [25]:
Социальная реабилитация направлена не только на детей, но и их родителей. Успешное решение задач по реабилитации и адаптации несовершеннолетних зависит от отлаженного механизма взаимодействия специалистов службы.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о первоочередности успешной реабилитации вернувшегося из заключения подростка именно в семье (его малой социальной группе), а затем уже и в социуме. Поэтому так важна работа муниципальных психологических служб по восстановлению, гармонизации детско- родительских отношений в семьях таких подростков.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.222 (0.01 с.) |