Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая модель работы с несовершеннолетним.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте 1 шаг – установление отношений с ребенком; 2 шаг – наблюдение и слушание подростка; 3 шаг – определение тем беседы; 4 шаг – формулирование динамического понимания подростка; 5 шаг – ответ подростку в зависимости от понимания. Основные направления и формы работы при оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействию их социальной реабилитации Направления работы: 1. Диагностическое обследование 2. Коррекция и развитие 3. Консультирование Этапы работы: 1 этап – диагностический Диагностические технологии позволяют выявить имеющиеся проблемы в детско-родительских отношениях или в проявлении агрессивного поведения. Целесообразно использовать алгоритм поступенчатой диагностики: 1 уровень. Диагностика и дифференцирование отклоняющихся реакций. Такую работу могут проводить классные руководители, используя схему работы, предложенную психологом учебного заведения и под его контролем. 2 уровень. Оценка социальных критериев отклоняющихся стереотипов поведения внутри группы (факторы семейного кризиса, участие в неформальных группах). Эту оценку проводит социальный педагог. 3 уровень. Психологическая диагностика. Проводится психологом. Цель психодиагностики – установить структуру проблем поведения подростка. 4 уровень. Анализ данных и принятие решений по тактике работы с подростками. 2 этап – коррекционная и развивающая работа. На данном этапе работа проводится также коллегиально. Психолог совместно с медицинским работником, социальным педагогом, разрабатывает возможные коррекционно-развивающие программы. Коррекционная работа – это работа, направленная на изменение и решение конкретных проблем подростка. В зависимости от выявленных проблем применяются различные виды психокоррекции: 1. Для исправления нарушений в сфере межличностного общения, развития коммуникативных способностей могут быть использованы следующие методы практической коррекции: Ø социально-психологический тренинг, коммуникативный тренинг, тренинг межличностного общения; Ø обучающие встречи; Ø групповая игротерапия. 2. Поведенческая коррекция осуществляется с помощью: Ø Методов психологической релаксации, использующихся для повышения уровня нервно-психической устойчивости и поведенческих отклонений (агрессивного поведения); Ø Техник поведенческого направления; в частности методик, основанных на принципах положительного и отрицательного подкрепления; Ø Методов арт-терапии (музыкотерапия, методы свободного рисования и пр., в зависимости от поставленных целей, задач и личностных особенностей самого психолога)
3. Коррекция морально-нравственных норм и правил может проводиться следующим образом: Ø Применение метода сказкотерапии, позволяющего косвенно воздействовать на систему ценностей подростка, не вызывая при этом активного сопротивления с его стороны; Ø Тематические беседы, располагающие к свободному общению. Продумывая содержание беседы, психолог или специально подготовленный педагог должен опираться на интересы подростка, его хобби, кумиров, не навязывая собственной морали; Ø Коррекционная работа с семьей, при условии отсутствия активного сопротивления со стороны родителей; Ø Вовлечение подростка в общественную работу учебного заведения 3 этап – профилактическая работа При наличии положительной динамики целесообразно продолжать профилактическую деятельность с целью актуализации различных деструктивных проявлений. Профилактическая программа может включать 4 раздела: 1. информационный. 2. когнитивного развития. 3. развития личностных ресурсов. 4. развития адаптивного поведения. Основные направления профилактической работы: Ø профилактическая работа с подростками; Ø работа с родителями подростков; Ø просветительская работа с классными руководителями и педагогами дополнительного образования. Методы профилактической работы: Ø тренинг (поведенческий, личностный); Ø когнитивная терапия; Ø дискуссия, беседы, мозговые штурмы; Ø ролевые игры; Ø групповая работа; Ø элементы индивидуальной и групповой психотерапии; Ø психодрама.
Групповая работа с подростками. Организация групповой деятельности с подростками учитывает возрастные, коммуникативные, ценностные ориентации, жизненный опыт. Принципы организации группы имеют отличие. Работа начинается с индивидуального интервьюирования, где социальным педагоги или психологом предварительно определяется роль и место ребенка в процессе будущего группового взаимодействия. Важны следующие характеристики группы: Ø Назначение группы; Ø Степень гомогенности/гетерогенности членов группы; Ø Возрастные и половые характеристики членов группы; Ø «уровень взрослости»; Ø типология проблемных ситуаций; Ø лидерство в группе. (Гомогенность – степень сходства членов некоторой совокупности между собой. Гетерогенность – степень различия членов некоторой совокупности между собой) Эффективность в групповой работе возможна при соблюдении определенных правил: Ø слушать говорящего члена группы (когда говорит один член группы, остальные слушают); Ø относиться с уважением друг к другу (нельзя в группе издеваться над другими, обзываться); Ø конфиденциальность Групповая работа с подростками по своему составу и структуре может быть структурированной и неструктурированной, центрированной на руководителе и на участниках, рациональной и эмоциональной. Педагог-психолог осуществляет профессиональную деятельность в процессе реабилитации направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия подростков. Содействие охране прав личности подростка, гармонизация отношений между различными институтами и коллективами. Оказывает различные виды психологической помощи. Основными видами работы педагога-психолога в процессе социальной реабилитации является: Ø Индивидуальная работа; Ø Групповая работа с подростками; Ø Консультативная работа с родителями; Ø Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности и интерпретация полученных данных. В процессе психологической реабилитации подростков определяется психологический статус, ликвидируются признаки девиации личности, отклонения в психическом развитии подростков [56]. Педагогическая реабилитации осуществляется в процессе специального обучения и воспитания, педагогической поддержки. Комплекс реабилитационных мероприятий создают основу для благополучной адаптации в обычных жизненных условиях. Реабилитационная деятельность должна быть систематической, регулярной и последовательной, опираться на основополагающие принципы реабилитационной работы: Ø Принцип ступенчатости позволяет вести реабилитационную работу с постепенным нарастанием ее интенсивности, переключаться с одного вида реабилитации на другой; Ø Принцип диалектического единства создает возможности для последовательного сочетания медицинской, социальной и психолого-педагогической реабилитации, умелого сочетания силы и сложности реабилитационных процессов; Ø Принцип разносторонности учитывает многоаспектность процесса реабилитации, сочетания семейно-бытовой, культурно-просветительной, профессиональной реабилитационной работы; Ø Принцип партнерства предполагает вовлечение самого подростка в активный коррекционно-реабилитационный процесс. Алгоритм сопровождения несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы [25]:
Социальная реабилитация направлена не только на детей, но и их родителей. Успешное решение задач по реабилитации и адаптации несовершеннолетних зависит от отлаженного механизма взаимодействия специалистов службы. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о первоочередности успешной реабилитации вернувшегося из заключения подростка именно в семье (его малой социальной группе), а затем уже и в социуме. Поэтому так важна работа муниципальных психологических служб по восстановлению, гармонизации детско- родительских отношений в семьях таких подростков.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.008 с.) |