Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мебельщики перед тщеславием покупателейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сколь бы ни был силен у богачей вкус к переменам, интерьеры и мебель никогда не менялись очень быстро. Мода претерпевает изменения, но медленно. Тому было много причин: обновление означало огромные расходы. Еще более важная: производственные возможности оставались ограниченными. Так, по меньшей мере до 1250 г. не было механической пилы с водяным приводом118. В общем, не было вплоть до XVI в. и иного материала, кроме дуба; вот тогда-то и началась в Антверпене мода на орех и экзотические сорта дерева.--Бшйгс того, все зависело от уровня ремесла, а оы эволюционировал медленно. Между XV и XVI вв. от плотников отделились столяры (те-nuisiers) именно *с кто работает с «малым деревом», те. со сравнительно небольшими изделиями. Затем в XVII в. из рядов самих столяров выделились краснодеревцы, которых долго именовали «столярами по облицовке и инкрустации» ||д. На протяжении веков плотники сооружали дома и мебель. Огсюда и крупные размеры, прочность, определенная откровенная грубоватость «готической» мебели-тяжелых шкафов, прикреплявшихся к стенам, огромных узких столов, скамей, более частых, чем табуреты или «стулья» («c/w/rc.v»), сундуков из плохо отесанных широких досок, «соединенных в стык и скрепляемых железными полосами на гвоздях, penture.s», с их огромными замками12'1 Впрочем, сундуки были в такой же степени мебелью, как и обозным имуществом. Их доски тесали топором; рубанок, древний инструмент, известный в Египте, как и в Греции и Риме, в Северной Европе начал играть свою роль лишь с XIII в. Доски скреплялись железными гвоздями. Потом медленно распространяется соединение в паз, на шипах, в лапу; еще позже стали применять деревянные гвозди, нагели (позднее усовершенствование), наконец, железные шурупы, которые давно были известны, но стали широко использоваться только в XVIII в. Поставец XV в. с золотой посудой. «История Александра Великого» («Histoirc du grand Alexandre», P> 88). Музей Пти-Пале, Париж. (Фото Бюлло.) 121 Haudricourt A. Cj Contribution a I'elude du moteur humain. "Annalcs d'histoire sociale", avril 1940, p. 131,,„ - Инструмент: топоры, тесла, долота, колотушки, молотки, токарные станки с лучковым приводом (для крупных деталей, например для обточки ножки стола) или с ручным и педальным приводом (для мелких деталей)-все этя орудия, издавна известные, были наследиемгпришедшим издалека, при посредстве римскою мира '2J..- Старинные инструменты и приемы работы сохранились, кстати, в Италии, где единственно и встречаются дошедшие до нас предметы мебели, относящиеся ко времени до " 1400 г. И там же, в Италии, наблюдался прогресс и существовало [техническое] превосходство: она поставляла ютовую мебель, распространяла образцы мебели, способы их изготовления. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть, например, в мюнхенском Национальном музее на итальянские сундуки XVI'b., столь отличающиеся своей замысловатой резьбой, своими ножками, полированным деревом, изысканными формами от относящихся к той же -нюхе сундуков из остальной Европы. Выдвижные ящики, поздно появившиеся к северу от Альп, при- 11 ■', IIIIIIHL41 и ooi.imiioc: аи пине. о.ica la и \io la Им icpi.cpi.i
122 Maflei E. Op. cit., p. 14 sq. '" Ibid., p. 27-28. '«Цит. по: FrankUn A. Op. cit., DC: Variilis gusironomiques. p. 8. 9. '-» MafTei E. Op. cit., p. 36. шли туда тоже с юга по, долине Рейна. Англия познакомится с ними только в XV в. Вплоть до XVI и даже в XVII в. было правилом красить ме Но как проследить сложную биографию каждою из этих предметов мебели? Они появляются, модифицируются, но почти не исчезают со временем. Они без конца испытывают на себе тираническое влияние архитектурного стиля и внутренней планировки дома. Вполне вероятно, что скамья, расположенная перед камином, по необходимости требовала узкого прямоугольного стола. Сотрапезники сидели с одной его стороны, спиной к огню, грудью к столу. О том, что круглый стол устраняет проблему старшинства, говорит еще легенда о короле Артуре. Но такой круглый стол мог войти в обиход только вместе со стулом, который поздно приобрел своиира»а, свою форму и преимущество многочисленности. Первоначальный «стул» был монументальным, единственным, предназначавшимся для средневекового сеньера; для остальных были скамья, табуреты, скамеечки и очень поздно-стулья122. В таком состязании одних видов мебели с другими арбитром служило общество, иными словами - зачастую тщеславие. Так, поставец-это мебель, созданная для кухни, вид столика для посуды, часто-простой стол, на который ставили «перемены» и многочисленную посуду, необходимую для трапезы, которую собирались подавать. В домах сеньеров второй поставец обосновался в парадном зале: в нем выставляли золотую, серебряную или вермелевую посуду, братины, кувшины, кубки. Он имел большее или меньшее количество горок, полочек, число которые определялось рангом хозяина дома: две-у барона, а дальше оно возрастало по мере продвижения по иерархической лестнице титулов123. На картине, изображающей пир Ирода, поставец с восемью горками i сворит о несравненном царском достоинстве, на самом верху лёсткицы. И наконец, и того больше: поставец устанавливали прямо на улице в праздник тела господня «перед коврами, каковыми были увешаны дома». Томас Кориэйт, английский путешественник, увидев в 1608 г. на парижских улицах множество поставцов, уставленных серебряной посудой, пришел в восхищение124. В качестве примера можно кратко набрехать историю шкафа от старинных тяжелых образцов, скрепленных железными полосами, до изделий XVII в., уже «обуржуазивавшихся», по словам историка, не больно-то любящего «фронтоны, антаблементы, колонны и пилястры» стиля Людовика XI11'-. Шкаф мог Touia достшать значительных размеров, порой kikmx, ччо
12» Oulmoni Ch. La Maison. Op. <//., p. 127 В этом и лаключем смысл прекрасной книги Мирно Правд (Praz M. La FlUnojUt dcU'arn-Jemrnio, 1Ч>64). Я Широко Ch' 1Ю lbU'HU.RIt
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.163 (0.007 с.) |