Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О. Нектарий и его беседа о знамениях, предваряющих пришествие антихристаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Заходил проведать давно не бывавший у нас друг наш, о. Нектарий. — Что давно не видать было вас, батюшка? — встретили мы таким вопросом этого полузатворника, известного всем оптинским монахам сосредоточенностью своей жизни. — А я думаю, — ответил он с улыбкой, — что грешному Нектарию довольно было бы видеть вас и единожды в год, а я который уже раз в году у вас бываю!.. Монаху — три выхода: в храм, в келыо и в могилу: вот закон для монаха. — А если дело апостольской проповеди потребует? — возразил я. — Ну, — ответил он мне, — для этого ученые академисты существуют, а я — необразованный человек низкого звания. А между тем этот "человек низкого звания" начитанностью своей поражал не одного меня, а многих, кому только удавалось приходить с ним в соприкосновение. Я рассказал батюшке о небесном знамении, бывшем на Москве в начале месяца[36]. — Как вы, — спросил я, — на эти явления смотрите? — Э, батюшка-барин, — о. Нектарий иногда меня так называет, — как моему невежеству отвечать на такие вопросы? Мне их задавать, а вам отвечать: ведь вы сто книг прочли, а я человек темный. — Да вы не уклоняйтесь, батюшка, от ответа, — возразил я, — в моих ста книгах, что я прочел, быть может, тьма одна, а в вашей одной монашеской, которую вы всю жизнь читаете, свету на весь мир хватит. О. Нектарий взглянул на меня серьезно, испытующе. — Вам, собственно, какого от меня ответа нужно? — спросил он. — Да такого, который бы ответил на мою душевную тревогу: таковы ли будут знамения на небе, на солнце, луне и звездах, которым, по словам Спасителя, надлежит быть пред кончиной мира? — Видите ли, чего захотели от моего "худоумия"! Нет, батюшка-барин, не моей это меры. - ответил мне на мой вопрос о. Нектарий, — А вот одно по секрету, уж так и быть, я вам скажу: в прошлом месяце, — точно не помню чио ла, — шел со мною от утрени отец игумен[37], да и говорит мне: — Я, о. Нектарий, страшный сон видел, такой страшный, что еще и теперь нахожусь под его впечатлением... Я его потом как-нибудь вам расскажу, — добавил, подумав, о. игумен и пошел в свою келью. Затем прошел шага два, повернулся ко мне и сказал: — Ко мне антихрист приходил. Остальное расскажу после... — Ну и что же, — перебил я о. Нектария, — что же он вам рассказал? — Да ничего! — ответил о. Нектарий. — Сам он этого вопроса уже более не поднимал, а вопросить его я побоялся: так и остался поднесь этот вопрос невыясненным... Что же касается до небесных знамений и до того, как относиться к ним и к другим явлениям природы, выходящим из ряда обыкновенных, то сам я открывать их тайны власти не имею. Помнится, что-то около 1885 гола, при скитоначальнике и старце отце Анатолии, выдался среди зимы такой необыкновенный солнечный закат, что по всей Оптиной снег около часу казался кровью. Покойный отец Анатолий был муж высокой духовной жизни, истинный делатель умной молитвы и прозорливец: ему, должно быть, что-нибудь об этом явлении было открыто, и он указывал на него как на знамение вскоре имеющих быть кровавых событий, предваряющих близкую кончину мира. — Не говорил ли он вам в то время, что антихрист уже родился? — Так определенно он, помнится, не высказывался, но прикровенно о близости его явления он говаривал часто. В Белевском женском монастыре у о. Анатолия было немало духовных дочек. Одной из них, жившей с матерью- монахинею, он говорил: "Мать-то твоя не доживет, а ты доживешь до самого антихриста55. Мать теперь умерла, а дочка все еще живет, хоть ей теперь уж под восемьдесят лет. — Неужели же, батюшка, так близка развязка? О. Нектарий улыбнулся и из серьезного тона сразу перешел в шутливый. — Это вы, — ответил он, смеясь, — в какой- нибудь из своих книг прочтите. И с этими словами о. Нектарий разговор перевел на какую-то обыденную житейскую тему.
Марта "Днесь спасения нашего главизна". Темниковский старик и "Наплюйон-антихрист". Глас народа — глас Божий. Нечто о Наполеоне I как о неудавшемся антихристе. Может ли теперь явиться антихрист. Предостережение г.г.евреям Вчера был день "главизны нашего спасения", день Благовещения, когда, по вере народной и моей, и "птица даже гнезда не вьет". Как дивно прекрасны под большие праздники и в самые праздники оптинские службы! Только на небе будет лучше, а на земле с ними сравниться ничто не может... Много еще есть в Оптиной верных и искренних слуг Царя Небесного. Не то у паря земного! Где теперь верные ему слуги? На кого ему положиться, с кем разделить непомерно- тяжкое бремя царского правления?.. Сердце тревожно предчувствует скрытые грозы, вновь собирающиеся над главой боговенчанного, над православною Русью... Кто явится царю помощником, кто, по зову его, извлечет победоносный меч на защиту коренных устоев свято-русской земли? "Кто в поле жив человек? Отзовись!" Был у меня один приятель. В дни своей молодости (теперь ему лет семьдесят), стало быть, лет 35 — 40 назад, был он товарищем прокурора по Елатомскому и Темниковскому уездам Тамбовской губернии. Глухие в то время это были места: леса дремучие, пески сыпучие — старая, простая, бесхитростная Русь, богатая еще от века не тронутыми дарами Всевышнего, богатая зверем, птицей, рыбою, почти библейской простотой сердца, языка и нравов. Лесу была уйма, хотя не было еще лесоохранитель- ных комитетов и в помине. Но и жидов-лесопромышленников тогда в тех местах тоже еще не было... Было дело это зимой. В одном из глухих лесных поселков задержала на ночлег моего приятеля внезапно разыгравшаяся лютая вьюга. Попросился он ночевать в первую попавшуюся избу — избы в тех благословенных местах хорошие, просторные, — и, поужинав чем Бог послал, стал располагаться на ночлег в отведенной ему горнице. Смотрит, а с печки высунулась и глядит на него старая, седая, лохматая голова, да такая старая, что седины ее уж не белыми кажутся, а в зелень ударяют. — Дедушка! — окликнул его мой приятель. — Сколько лет тебе? — Ась? — Годов тебе много ль? — А кто ж их знает? Должно, много. — Француза, небось, помнишь? — Хранцуза-то? Помню, как не помнить! — Что ж ты помнишь? — И хранцуза с Наплюйоном помню, как ей при царе Александре приходил со всей нечистой силой. Ведь Наплюйон-то, сам ведашь, антихрист был. — Ну, какой там антихрист! — возразил приятель. — Верно тебе говорю: антихрист. Только ему тогда всех сроков еще не вышло, оттого и не одолеть было ему нашего царя Ляксандры. А все ж дошел ен до самого Пинтенбурха и царя нашего окружил со своими нечистиками со всех сторон. — Ну, что ты говоришь, дедушка? Наполеон дальше Москвы не пошел. Москву он сжег, это правда, но до Петербурга и до царя он не доходил. — А я тебе говорю — дошел; дошел и со всех сторон царя Ляксандру окружил так, что ни к нему пройтить, ни от него проехать никак нельзя было, и подвозу, значит, к царю никакой провизии не стало. Вот тут-то и стало жутко царским енералам, и стали просить они царя Ляксандру, чтобы ен скореича отписал на тихий Дон к казакам, к ихнему атаману Платову. И написал царь на тихий Дон к храброму атаману Платову такое слово: "Храбрый атаман ты мой Платов и храбрые мои казаченьки! Подшел к Пинтенбурху нечестивый Наплюйон с хранцу- зом и со всякой нечистью и окружил ен меня с моими енералами со всех с четырех сторон. И не стало ко мне никакого подвозу: ни круп, ни муки у меня нетути, и вошь меня заела. Приходи, выручай меня со своими казаченьками". Написал царь письмо и отправил его на тихий Дон с верным человеком. Ну, и пришел, значит, к царю храбрый атаман Платов со своими казачатами и отправил в тартарары и Наплюйона, и хранцуза, и всю ихнюю нечисть, а царя с енералами освободил; царя накормил, а с енералов всю вошь посчистил". Припомнился, и так еще живо припомнился мне рассказ этот сегодня, что я решил его записать, дабы не пропало это чистопробное золото народного сказания о тех временах, когда прообраз "грядущего" шел воевать сатане под нозе православную землю Русскую. Тогда у царя были еще верные слуги, а теперь? Не из тех ли "лучших" людей, что заседают в Думе на левых скамейках?.. Глас народа — глас Божий!.. Не так прост и невежествен был тот старичок с бородой в празелень, который утверждал, что "Наплюйон" был антихрист, которому "сроков тогда еще не вышло". Но что Наполеон действительно готовился сознательно и сам и что его готовил сатана в антихристы, тому в истории Наполеона указаний много, но, к сожалению, никому из историков его эпохи не приходило в голову рассмотреть его жизнь и деяния под этим углом зрения. А следовало бы, особенно в наши дни, такие схожие с тем временем, когда подготовлялась в норах и подпольях королевской Франции и международного еврейского "гетто" так называемая "великая" французская революция, породившая Наполеона. Бросим же хотя бы беглый взгляд на знаменитого корсиканца с этой точки зрения. Попутно вспомним, что и сам глава Российской Церкви, Св. Синод, в послании своем по случаю вступления Наполеона в 1812 году в пределы России именовал его антихристом. По преданию Св. Церкви, антихрист в качестве беззаконного вершителя судеб вселенной появится в возрасте Спасителя, исшедшего на проповедь, т.е. лет тридцати. Наполеон I родился 15 августа 1769 года. Провозглашен первым консулом, т.е. фактическим хозяином Франции, 18 брюмера VIII года, или 9 ноября 1799 года, — ровно 30 лет, 2 месяцев и 24 дней. Господь наш Иисус Христос именуется Богом Словом. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин. 1,1). Когда города Италии подносили победоносному Наполеону ключи от городских ворот, то воздвигали ему триумфальные арки для торжественного вступления в них с такой надписью: "Слово плоть бысть". Слово Божие, предуказуя чрез пророков пришествие на землю Сына Божия, поведало, между прочим: "Из Египта воззвал Я Сына Моего" (Осия XI, 1). Поход Наполеона в Египет не скрывал ли в себе тайной цели оправдать на вожде французских войск указанного изречения ветхозаветного пророка? Как знать! Но один эпизод из этого похода дает повод думать, что Наполеон в то время в душе своей и сам на себя смотрел как на нового мессию, противника Иисуса Мессии. Вот что про Наполеона в Египте передает один из современных ему историков[38]. "Бонапарт не был ни мусульманином, ни христианином: как он сам, так и его армия представляли собою в Египте французскую философию, скептическую терпимость, религиозное равнодушие 18-го века. Это позволяло ему без ненависти вступать в серьезные беседы и поддерживать добрые отношения как с мусульманскими имамами и шейхами, так равно и с духовными лицами христианства и иудейства. Духовное его устроение одинаково было далеко как от Корана, так и от Евангелия... Бывши в Египте, он отправился в Суэц, чтобы осмотреть на месте остатки древнего канала, некогда соединявшего воды Нила с Чермным морем. Захотелось ему взглянуть на источники Моисея, и он едва не стал при этом жертвой своего любопытства, заблудившись ночью на берегу моря во время прилива. — Мне грозила та же опасность, что и фараону, — сказал он и добавил: — То-то бы была благодарная тема христианским проповедникам для проповеди против меня! А что Наполеон и сам думал о себе как о новом мессии, доказывает, между прочим, и то, что, став консулом, потом императором, он часто возвращался мыслью ко временам своих походов в Египет и Малую Азию, для завоевания которой вместе с Палестиной он призывал стать под свои знамена и евреев, чтобы восстановить их царство. — Я основывал тогда, — говорил он, — религию; я видел себя на пути в Азию на слоне, с чалмой на голове, с новым Кораном в руке, который я составил бы по-своему... Париж стал бы столицей христианского мира, а я руководил бы религиозною жизнью всего мира так же, как и политическою. На другой день после коронации Наполеон сказал Декрэ[39] с нотой некоторого разочарования в голосе: — Я слишком поздно явился на свет; нельзя больше сделать ничего великого. Моя карьера блестяща, я не отрицаю; мне удалось пробить себе прекрасную дорогу. Но какая разница с античным миром! Взгляните на Александра Македонского: когда он после завоевания Азии объявил себя сыном Зевса, то кроме Олимпиады, которая знала, чего ей держаться, кроме Аристотеля да нескольких афинских педантов, весь Восток поверил ему. Ну, а если бы я вздумал провозгласить себя сегодня сыном Отца Всевышнего и заявил бы, что хочу Ему воздать хвалу и благодарение за такое звание, так не нашлось бы ни одной торговки, которая не высмеяла бы меня в глаза при первом же моем появлении. Народы слишком просвещены в наше время: нечего больше делать! На острове Св. Елены, в изгнании, Наполеон диктует своему секретарю такие речи: "Если бы я вернулся из Москвы победителем, я заставил бы папу позабыть о светской власти; я сделал бы из него просто идола, а сам бы руководил религиозной жизнью, как и политической... Мои соборы были бы представителями христианства, а папа был бы на них только председательствующим". Но не довольно ли и этих свидетельств, чтобы признать, что темниковский древний старец не так уж был далек от истины, называя Наполеона антихристом, явившимся, вопреки мнению самого Наполеона, не "слишком поздно", а слишком рано? "Сроков еще не вышло!".. Было еще кому помощь подать государю и "вшей посчистить с енералов". Молитвенников тогда было еще крепких много в России, молитвенна была еще вся деревенская Русь Православная, крепка и незыблема была вера Христова в народе. Теперь не то: в народе вера пала, а на верхах международного общества развилось такое суеверие, что приди завтра со знамениями и чудесами ложными новый кандидат в антихристы, он будет принят с распростертыми объятиями всем так называемым образованным миром. Мы — накануне мировой катастрофы, политической и социальной. К этому все подготовляется, и всякий мало-мальски вдумчивый наблюдатель эту катастрофу если не предвидит, то предчувствует и к ней готовится, каждый по-своему, конечно... Всемирная война, внутренняя усобица, и вот — почва готова для Воцарения и обоготворения дарующего мир миру, особенно если мир этот обещан им будет вместе с общей сытостью и даровыми развлечениями. Panem et circenses! Хлеба и зрелищ! А зрелищ будет много. Мы этих зрелищ и теперь еще, и без антихриста много видим, а что будет при нем, с его знамениями и чудесами ложными?!. Хватит ли только на всех хлеба? Святые Отцы Церкви утверждают, что хлеба-то именно и не будет, хотя золота, чтобы его купить, девать будет некуда. Г.г. евреи, готовящие путь своему набольшему[40], потрудитесь-ка взвесить это обстоятельство!
Марта
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.1.47 (0.013 с.) |