Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смерть Николая-золотаря. Надежды, ею вызванныеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Бренные останки схимонахини Татианы сегодня предали земле. "Земля еси, и в землю оты- деши"! И мы все пойдем туда же... Страшно усталый вернулся я домой с погребения: часы, литургия Преждеосвященных Даров, отпевание... Служба началась в восемь с половиной часов утра, а окончилась в час пополудни. Дверь на парадном крыльце открыл мне наш мальчик, служащий на побегушках. — А завтра, — объявил он мне радостно, — у нас опять похороны! — Кого хоронят? — А нашего золотаря, Николая. Николай-золотарь, крестьянин соседней с Оптиной деревни Стениной, — оптинский ассенизатор. Все время он был на ногах и работал и только вчера вечером, хотя уже и больной, но без посторонней помощи, пришел из своей деревни и попросился лечь в оптинскую больницу. Сегодня в 5 часов утра его уже не стало. Хоронить его будут рядом с нашей усадьбой, на кладбище "Всех Святых". Тяжела была его работа, но за то и удостоена великой награды: кости трудника лягут рядом с мощами многочисленных оптинских праведников, почивающих на этом кладбище в ожидании последней трубы архангельской. За великое счастье, за честь безмерную считаем и мы, оптинские гости, такое для нас благодатное соседство. Придет время, пробьет смертный час, и, если изволит Господь, пойдешь стучаться во врата небесного чертога, уготованного оптинской праведности... — Кто там? — спросит небесный превратите. — Ваш, — ответит душа моя. — Около вас на земле жил я, питаясь от крох, падавших со стола господий моих. Неужели ж не признают меня тогда за своего оптинские небожители?..
4 марта "Спиритуалист-догматик" Не успел я напиться чаю, как прислуга мне доложила: — Вас какой-то господин спрашивает. — Какой господин? — Не знаю. Он сказывает, что его к вам прислал отец Анатолий. Он желает лично вас видеть. — Где он? — На кухне. О. Анатолий, иеромонах нашей пустыни, был последние годы жизни старца о. Амвросия его келейником. Теперь он старчествует сам как один из духовников обители и, по вере народной, как законный и естественный преемник старческой благодати почившего великого Оп- тинского старца. Очень не хотелось мне принимать этого незнакомого господина, но упоминание имени о. Анатолия заставило меня пойти к нему и узнать, чем я хмогу быть ему полезным. Я вышел в кухню. У притолоки входной двери в кухню, смотрю, стоит какой-то средних лет человек. Одет по-городскому, довольно прилично, хотя и не совсем опрятно: крахмальный стоячий воротник более чем сомнительной свежести; яркий цветной галстук, грязноватый, но не без претензии на щеголеватость; довольно поношенное пальто; в руках шапка под барашек... Лицо как будто не русское; худощавый, скорее худой: под нижней губой тощая рыжеватенькая бороденка с полубачками на щеках; глазки небольшие, востренькие, беспокойные — так и бегают во все стороны, избегая взгляда собеседника. Общий вид "господина" — не то лакея, не то разъездного приказчика, что на еврейско- русском жаргоне кличут теперь "вояжерами". — Что вам угодно? — спрашиваю. — Меня к вам прислал о. Анатолий. Не можете ли вы мне помочь в одном деле? Я подумал было: проситель пособия на выезд из Оптиной. Потянулся в карман за кошельком. Он заметил мое движение... — Нет-с, не то-с: я в деньгах нужды не имею-с, — заявил мне незнакомец. — Я нуждаюсь в вашей помощи совсем для другого. — Для чего же именно? Он оглянулся на народ в кухне, как бы стесняясь при нем говорить, а затем, как в воду кинулся, выпалил в упор всей компании: Мне житья нет от бесов! Я даже отшатнулся: не сумасшедший ли?.. — Вы не извольте сомневаться, — успокоил он меня, — я в здравом уме-с и в твердой памяти и истинную правду вам говорю-с. Вот, теперь я живу в Белеве, а полиция приказывает выезжать. Приходится выезжать; а куда выезжать? В Козельск? Но и из Козельска меня полиция выпроводит, если вы мне не изволите оказать просвещенного покровительства-с. — Позвольте, — возразил я, — по словам вашим выходит, что житья вам нет не от бесов, а от полиции: при чем же в злоключениях ваших бесы? — А притом-с... Впрочем, я еще не имел чести вам отрекомендоваться; дозвольте представиться: спиритуалист-догматик Смольянинов, исцеляю всякую болезнь наложением рук и молитвою, а главным образом изгоняю бесов из бесноватых. Вот эта-то моя специальность и сделала меня ненавистным полиции, которая меня считает нарушителем общественной тишины и спокойствия. Войду ли я в церковь — мне в церкви не стоять, если там находится хоть один бесноватый: бес меня сразу учует и такой подымет скандал, что мне приходится выходить вон из церкви. Займу ли квартиру, чтобы обзавестись оседлостью, — меня с квартиры гонят, потому что даже с улицы, сквозь стены меня чуют бесы и скандалят на улице в тех бесноватых, которые проходят или проезжают случайно мимо моего жилища. Все это полиции не нравится, и мне приходится от нее страдать больше, чем какому-нибудь злодею. Смольянинов говорил речисто и за словом в карман не лазил. В кухне все насторожились, даже про кушанье забыли. Я перебил целителя: — В полиции у меня протекции нет, и помочь я вам ничем не могу, разве только добрым советом. — Каким-с? — Обратитесь к врачу духовному, чтобы он вас самих исцелил от тяжкого душевного недуга. — Откакого-с? — От прелести. — От прелести? — протянул он с негодованием. — Меня, по слову Спасителя, возложением рук исцеляющего всякие недуги, бесов изгоняющего именем Христовым, меня исцелять от прелести? Да что это вы? Как вам это только в голову могло прийти? — Видите — пришло. А причащаетесь ли вы, говеете ли, ходите ли на исповедь? — Неужели же я язычник? — Что ж вам духовники говорят по поводу силы вашей? — А что говорить им, когда я действую именем Христа? — Но ведь и пастыри Церкви именем Христовым действуют, однако редкие из них достигают такой духовной силы, которая исцеляла бы недуги и изгоняла бесов, а им в таинстве священства даруется апостольская благодать, которой вы не имеете. — Не так действуют. Я не пью, не курю, провожу жизнь девственную. — Вы не женаты? — Женат-с, и имею 18-летнего сына, огромной психической силы. — И жена ваша жива? — Жива-с. — Сколько вам лет? — 44 года. — Хотите другого моего совета послушаться? — С истинным удовольствием-с, только по- могите-с! — Пейте и курите в меру и с женой по закону живите: тогда бесы в союзе с полицией гнать и преследовать вас не будут, и вы освободитесь от того состояния духовной гордости и самообольщения, в котором теперь находитесь. Господин Смольянинов метнул на меня молниеносный взгляд и хотел было удалиться, но я его остановил: мне захотелось поближе узнать, как дошел он до жизни такой. — Постойте, — сказал я, — не обижайтесь! Тут не место нам с вами разговаривать. Раздевайтесь, пойдемте ко мне и расскажите мне жизнь вашу поподробнее: к чему-нибудь, в самом деле, прислал же вас ко мне отец Анатолий. Пойдемте! Я велел подать чаю; и вот что за чаем поведал мне о себе "спиритуалист-догматик" г. Смольянинов. Я уроженец г. Лихвина и происхожу из бедной семьи. Отец мой, мещанин г. Лихвина, по ремеслу кровельщик и маляр, а по душевной склонности — горький пьяница; мать — простая, благочестивая женщина, знаете ли-с, из тех, что без всяких религиозных понятиев (он так и сказал — "понятиев") веруют в Троицу-Богородицу да в Миколу Чудотворца... Господин Смольянинов, рассказывая речисто и цветисто, повесть своей жизни, видимо, рад был сам себя послушать и искоса поглядывал на меня, как бы желая уловить на моем липе впечатление от его беседы... — Так вот-с, воспитываясь в этакой-то некультурной семье, я достиг, наконец, того возраста, когда от всякого гражданина требуется вносить в сокровищницу семейного труда долю и своего посильного участия-с. К этому времени я уже успел достаточно твердо-с научиться грамоте, но, увы, иного, более достойного по моим дарованиям дела, кроме родительского кровельно-малярного, для меня в лихвинском захолустье не оказалось, и мне пришлось некоторое время тянуть эту грязную лямку вкупе с папашей. К прискорбию, однако, наша совместная с родителем работа не шла нам впрок, ибо что ни зарабатываем мы, бывало, с ним вместе, то родитель возьмет и пропьет-с, оставляя нас с родительницею в самом, можно сказать, горестном-с положении. Такая ненормальность жизни продолжалась до дня сочетания меня законным браком-с с некоей достойной мещанской девицей, когда таковый режим мне показался уже предовольно солон. Родитель мой подался куда-то на юг, на заработки, а я — на простор вселенной, куда глаза глядят. Прихватил я с собою и супругу, в надежде по выезде из такого необразованного угла, как Лихвин, найти более достойное применение своим дарованиям. И вот-с, по некотором странствовании, неоднократно переменив род профессий и побывав во многих городах обширного нашего отечества, я в городе Одессе обрел и себе, и супруге постоянное и весьма выгодное место у известнейшего-с всему образованному миру профессора черной магии и престидижитатора, господина Беккера... Вы его, наверно, изволили знать?.. — перебил он свою речь и вопросительно впился в меня своими глазками. — Не имел чести, — ответил я довольно сухо. — Ну, так слыхали!.. Да не в этом дело-с, а дело в том-с, что господин профессор Беккер явился для меня как бы свыше ниспосланным откровением-с. Ныне он уже перешел в иной мир, а может быть, уже и перевоплотился, — это мне пока еще не открыто, — но тогда он с великою славой еще принадлежал к составу жителей планеты Земля как драгоценнейшее ее украшение и гордость... Вот к этому-то светилу высшей науки, неизвестной грубому материализму профанов, я и поступил-с вместе с моею супругой: супруга в качестве экономки, а я — в слуги и помощники при особе господина профессора. И тут-с духовному моему взору неожиданно открылся целый неведомый мне дотоле мир высочайшей жизни, о которой невежественные люди не могут иметь даже и самомалейшегопредставления-с. Короче сказать-с, вы. как человек хотя и не вполне просвещенный светом эзотерического, истинно духовного евангельского учения, но, по своему образованию, меня понять будете в состоянии с нескольких слов: в библиотеке господина профессора я прочел и обучился, под непосредственным его руководством, всем тайнам древнехалдейской магии. Передо мною открылись все мистерии Дельфов, Элевзина, Египта; я обрел ключ к вратам загробного мира... Спиритизм и его чудеса — не только моя личная сфера, но и всей моей семьи, так что даже мой 18-летний сын находится в непрестанном общении с великими мудрецами древности, с духами света и истины. Вообще говоря, для меня уже нет никаких тайн в оккультном мире, и тем я столь страшен стал бесам, что при одном имени моем нечистый дух, сотрясая им одержимого, выходит из него и уже более не возвращается в больного... К рекламе я не прибегаю, напротив того, удаляюсь от человеческой славы, стараюсь укрыться от всяких посещений, но меня находят, ибо бесы открывают мое пребывание, где бы я ни находился. А полиция меня гонит как нарушителя обывательского покоя. Войдите же в мое положение, помогите мне! Жалко мне стало прельщенного беднягу... — Бросьте, — говорю ему, — ваши оккультные науки: ведь это же явное общение с бесами, хорошо известное христианам по житиям святых, осужденное и проклятое Св. Отцами вселенской Церкви. Теперь, возлагая руки на больного, вы его исцеляете, а затем и мертвых воскрешать будете... Он перебил меня: — Я это и теперь могу делать. — Тогда, — говорю ему, — уходите от меня, потому что я человек грешный и с таким святым, как вы, общаться недостоин. — Вы, кажется, шутить изволите? — Понимайте, как хотите, но только я в последний раз вам говорю: бросьте занятия бесовским оккультизмом, кайтесь и просите у Господа Бога прощения за то, что вы Его святыню оскорбили общением с нечистой силой. — Не говорите, не говорите так, — прервал меня несчастный прельщенный. — Не смейте так говорить! В ваших словах — хула на Духа: не хулите Духа Божия! — Не Божия Духа хулю я, — возразил я, — а духа вражия, духа прелести, духа лжи, обмана и обольщения, который влечет и вас, и всех с вами общающихся к вечной погибели. — Тогда, по-вашему, я бесов изгоняю силою Вельзевула, бесов бесами изгоняю: с чем это сообразно? Вы, стало быть, не знаете Писания? — Вы, — возразил я ему, — по-видимому, считаете себя во всем равным Христу. Писание нас, православных, о таких, как вы, предупредило без малого 1900 лет тому назад, и потому, простите, нам с вами беседовать больше не о чем. Прощайте, — ответил мне гордо ученик Беккера, — но берегитесь быть хулителем Духа и помните, что "посвященные" меня хорошо знают, знает меня и московское общество спиритуалистов-догматиков, с которым шутить не советую. На этом мы простились с этим "игралищем и посмешищем бесов". Как ясны теперь стали евангельские слова: "Многие скажут Мне в тот день: Господи, Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф. 7,22 — 23). Заходил к о. Анатолию. — Батюшка, вы послали ко мне Смольянинова? — И не думал. Он проситься вздумал в Скит, а я его послал к о. скитоначальнику. Зачем он к вам забрел, не знаю, только я к вам не посылал. Зачем я понадобился "отцу лжи", налгавшему на о. Анатолия устами "спиритуалиста- догматика и чудотворца"? Увидим. Ходил к одному из наших премудрых. Рассказал о посещении меня "спиритуалистом". — Это антихристианское религиозное извращенство, служение духу тьмы, принимаемому за ангела света. Князь мира знает, что времени ему осталось немного: он и действует теперь со всею силою и властью над теми, кому кажется тесной церковная ограда. Спиритуалист, спиритизм и простонародное хлыстовство, проникающее, говорят, ныне и в великосветские салоны, как было то в дни лжемистицизма эпохи Александра I, — все это явления одного антихристова духа фальсификации христианства.
Марта
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.8.159 (0.011 с.) |