Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Активность сценического действия

Поиск

Стр. 153

тщательно одеваться и особенно заботиться о сво­ей внешности. Обдумаю и выберу, что мне нужно надеть; если замечу какой-нибудь дефект, то по­стараюсь его устранить — зашить что-нибудь, по­чистить туфли, поправить прическу и т. д. Задача осуществлена, когда я готов к тому, чтобы идти.

Во втором случае мне важно знать, сколько времени мать лежит в больнице, тяжело ли она больна или выздоравливает, давно ли мы не ви­делись и т. д. Если мать больна серьезно, я могу проделать тот же процесс одевания, что и в пер­вом случае, и выбрать, что мне надеть, но харак­тер действия будет совсем другой. Мой вид дол­жен успокоить мать. Мысли мои также сосредо­точены на предстоящей встрече, но я полон опасений за судьбу матери, многие действия про­делываю машинально и т. д.

Или же, например, прячусь: а) чтобы спастись от погони; б) чтобы в шутку напугать подругу.

Набираю номер телефона: а) чтобы пригласить девушку на бал; б) чтобы узнать результаты при­емных испытаний. (Если номер телефона ока­жется занятым, это увеличит активность действия. Поэтому в подобных упражнениях лучше созда­вать для себя препятствия и неожиданности.)

Убираю комнату для того: а) чтобы принять важного гостя; б) чтобы приготовить ее к п риходу маляров.

Стр.154

Готовлю посылку для того: а) чтобы послать подарок брату к дню рождения; б) чтобы отослать вещи мужа, с которым разошлась.

Наливаю воды: а) чтобы принять лекарство; б) чтобы отнести человеку, которому стало плохо.

Зажигаю спичку: а) чтобы найти в темноте вещь, которую уронил; б) чтобы зажечь фитиль для взрыва фашистского склада.

Закуриваю: а) чтобы отогнать комаров; б) что­бы попробовать, стоит ли мне начать курить?

Слушаю у двери: а) чтобы определить пере­рыв во время занятий, когда можно войти; б) что­бы найти момент для эффектного появления в ве­селой компании.

Разрываю письмо: а) чтобы избавиться от лишних бумаг; б) чтобы не иметь дела с пос­лавшим.

Сажусь за стол: а) чтобы написать серьезное и откровенное письмо; б) чтобы написать шутли­вое письмо для розыгрыша товарища.

Шагаю по комнате: а) чтобы определить ее размер; б) чтобы разносить тесную обувь.

Напеваю: а) чтобы вспомнить мотив; б) чтобы подготовиться к выступлению, не мешая сосе­ду, и т. п.

Итак, перед выходом на сцену актер должен знать, для чего он приходит (его цель, задача) и что он будет делать для достижения цели

Стр. 155

(выполнения задачи). Приспособления родятся на сцене в зависимости от обстоятельств и преодоления препятствий. Следовательно, не надо заранее при­думывать приспособления.

Всякая пьеса состоит из одного или несколь­ких действий (актов), а персонажи, выведенные в ней, называются действующими лицами. Само это название показывает, что действие является основой всего происходящего на сцене. О людях, изображаемых на сцене, мы судим главным об­разом по их действиям и поступкам. Основная идея пьесы, ее сверхзадача становится понятной в результате развития и завершения сквозного действия. Если действие движется стремительно и полно неожиданных событий, мы с повышенным интересом следим за развитием сценических стол­кновений; если же оно течет вяло, без конфликтов или нелогично, наш интерес к происходящему резко падает. Таким образом, одним из основных элементов внутреннего и внешнего сценического действия является активная, энергичная последова­тельность преодоления препятствий.

В сценическом действии должно быть отбро­шено все несущественное для выявления идеи (сверхзадачи) пьесы. Очень часто на сцене



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.25 (0.008 с.)