Содержание книги

  1. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.258.
  2. Б. 3 а х а в а, Вахтангов и его студия, Л., «Асайегша», 1927, стр. 125.
  3. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 249.
  4. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 321.
  5. К.С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.67.
  6. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.10,.
  7. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 120 —
  8. Федор Иванович Шаляпин, т. 1, М., «Искусство», 1957, стр. 74, 75.
  9. К. С.Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 488.
  10. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
  11. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
  12. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 70, 94-95.
  13. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 83, 85.
  14. К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр. 59
  15. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 140-141.
  16. К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр.62
  17. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 62.
  18. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 95.
  19. Упражнения на память физических действий,
  20. Развивающие чувство правды и веру
  21. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 657.
  22. Упражнения на память  физических действии, выполненные в разное время
  23. К. С. Станиславский, СОБР. Соч., т.2, стр. 75-76
  24. В. И. Немирови ч-Д а н ч е н к о, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1952, стр. 167—168.
  25. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 451—452.
  26. Перемена отношения К предмету
  27. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 78
  28. К. С. Станиславский, стр Собр. соч., т. 2. 57-58.
  29. Перемена отношения К месту действия
  30. Отношение К факту (оценка события)
  31. Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 191.
  32. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.284.
  33. Перемена отношения К партнеру
  34. Беседы К. С. Станиславского в студии большого театра в 1918 —1922 гг. , записанные заслуж. Артисткой рсфср К. Е. Антаровой, м,—л. , вто, 1939, стр. 81
  35. Действие для достижения поставленной цели
  36. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 161.
  37. Активность сценического действия
  38. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 156.
  39. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 67.
  40. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 51.
  41. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 251.
  42. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр. 286.
  43. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.310.
  44. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 255.
  45. К.С. Станиславский, собр. Соч., т.2, стр.328
  46. Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 303.
  47. Этюды на общение в условиях оправданного молчания (мимодрамы)
  48. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.197
  49. Этюды С импровизированным текстом
  50. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. стр. 256-257.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перемена отношения К месту действия



Стр. 120

я прятал кирпич и, когда надо было опять прохо­дить мимо, снова брал его. Другой студент это упражнение сделает совсем иначе. Может быть, будет подкармливать собаку и подружится с ней. Третий пожалуется в домоуправление и потребу­ет, чтобы собаку посадили на цепь, и т. д.

ПЕРЕМЕНА ОТНОШЕНИЯ К МЕСТУ ДЕЙСТВИЯ

Отношение к месту действия меняется у сту­дента, когда перед ним ставится вопрос: что бы вы делали и как вели бы себя, если бы вошли не на сцену, а, например, в картинную галерею? Де­кораций на сцене нет, она пуста. Ничто здесь не напоминает картинную галерею. Но студент своим отношением и поведением должен заставить нас поверить, что он именно в картинной галерее. Тут мы снова предупреждаем студентов, чтобы они не пытались видеть перед собой несуществую­щие картины. Нет, видеть они должны то, что есть на сцене в действительности, например ви­сящие сукна. Разглядывая эти сукна и видя на них реальные пятна, тени, детали выработки, складки, они должны относиться к этим пятнам, теням и т. п. так, как если бы это были части картин, изображающих пейзажи, портреты. Тень на за­навеске может напомнить лес, освещенная

Стр. 121

выпуклость — озеро, пятно — куст сирени. Очерта­ния выработки сукна могут напомнить какое-ни­будь лицо. Что-то может нравиться и не нравиться. Пятно привлекло внимание, мимо тени пройдешь равнодушно. Тут можно вспомнить упражнения на ассоциации, помогающие выполнить упражнение на перемену отношения. Они вызывают воспоми­нания, от которых может отталкиваться воображе­ние. Как и в упражнениях на перемену отношения к предмету, деятельность воображения возникает тут же, на сцене, и преображает впечатления от реальных вещей и реального места в художествен­ный вымысел. Таким образом, в этих упражнениях студент находит подлинное, живое отношение к условному месту действия.

Перед выходом на сцену студент должен соз­дать для себя предлагаемые обстоятельства для по* сещения галереи. Как он попал сюда: случайно или намеренно? Сколько у него времени для ос­мотра? Первый ли раз он здесь? Есть ли тут зна­менитые картины? Что это за галерея? и т. д. Все эти предлагаемые обстоятельства будут опреде­лять его поведение.

При выполнении подобных упражнений участ­ники их обычно сразу начинают разглядывать сукна или стены, ища отношения к ним как к кар­тинам, пропуская момент общего обзора зала и решения, откуда начать осмотр. В этом их -



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.183 (0.007 с.)