Содержание книги

  1. М. С. Щепкин, Записки и письма, М. , изд. Н. М. Щепкина, 1864, стр. 199.
  2. К.  С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 39. 2 К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 3, стр. 304.
  3. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, М.—Л., «Искусство», 1939, стр. 131. (В дальнейшем в ссылке на эту книгу указывается лишь страница.)
  4. Чистая» перемена — перестановка декораций между картинами без антракта.
  5. По записи В. К. Львовой, заслуженного деятеля ис­кусств рсфср
  6. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.128.
  7. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.258.
  8. Б. 3 а х а в а, Вахтангов и его студия, Л., «Асайегша», 1927, стр. 125.
  9. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 249.
  10. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 321.
  11. К.С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.67.
  12. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.10,.
  13. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 120 —
  14. Федор Иванович Шаляпин, т. 1, М., «Искусство», 1957, стр. 74, 75.
  15. К. С.Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 488.
  16. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
  17. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
  18. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 70, 94-95.
  19. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 83, 85.
  20. К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр. 59
  21. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 140-141.
  22. К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр.62
  23. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 62.
  24. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 95.
  25. Упражнения на память физических действий,
  26. Развивающие чувство правды и веру
  27. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 657.
  28. Упражнения на память  физических действии, выполненные в разное время
  29. К. С. Станиславский, СОБР. Соч., т.2, стр. 75-76
  30. В. И. Немирови ч-Д а н ч е н к о, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1952, стр. 167—168.
  31. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 451—452.
  32. Перемена отношения К предмету
  33. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 78
  34. К. С. Станиславский, стр Собр. соч., т. 2. 57-58.
  35. Перемена отношения К месту действия
  36. Отношение К факту (оценка события)
  37. Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 191.
  38. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.284.
  39. Перемена отношения К партнеру
  40. Беседы К. С. Станиславского в студии большого театра в 1918 —1922 гг. , записанные заслуж. Артисткой рсфср К. Е. Антаровой, м,—л. , вто, 1939, стр. 81
  41. Действие для достижения поставленной цели
  42. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 161.
  43. Активность сценического действия
  44. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 156.
  45. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 67.
  46. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 51.
  47. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 251.
  48. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр. 286.
  49. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.310.
  50. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 255.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развивающие чувство правды и веру



РАЗВИВАЮЩИЕ ЧУВСТВО ПРАВДЫ И ВЕРУ

Эти упражнения заключаются в том, чтобы, не имея в руках никаких предметов, ощущая их лишь с помощью своего воображения, проделать физические действия так же, как если бы эти предметы были у вас в руках.

Например, не имея водопроводного крана, мыла к полотенца, вымыть руки и вытереть их полотен­цем; шить, не имея в руках иголки и материи; курить, не имея папиросы и спичек; почистить бо­тинки, не имея в руках ни ботинок, ни щетки, ни ваксы, и т. д.

Когда смотришь хорошо выполненные беспредметные действия, то совершенно веришь, что именно так люди, выполняющие их, шьют,

Стр. 90

закуривают и т. д., видишь, как точно ощущают они несуществующие в их руках предметы. К. С. Станиславский считает физические действия с «пу­стышкой» такими же необходимыми для драмати­ческого актера ежедневными упражнениями, как вокализы для певца, гаммы для скрипача и т. д.

«Вы можете получить верное самочувствие в самом простом, беспредметном действии (К. С. задает упражнение писать письмо без бумаги, чер­нил и пера)...

Возьмем такой этюд: вы должны что-то напи­сать на бумаге. Вот вы ищете перо, бумагу. Это все нужно сделать логично, не торопясь. Нашли бума­гу. Бумагу взять не так просто, надо почувство­вать, как берут бумагу (показывает пальцами). Вы должны подумать, как вы ее положите на руку. Она может у вас соскользнуть. Первое время вы делаете это медленно. Вы должны знать, что зна­чит окунуть перо. Поняли логику? Вот вы стрях­нули перо, на котором осталась капля чернил. Начинаете писать. Самое простое действие. Кон­чили. Положили перо, промокнули бумагу или г. воздухе ею потрясли. Тут воображение должно вам подсказать, что в таких случаях надо делать, но только до последней степени правды. Нужно уметь владеть этими маленькими правдами, пото­му что большой правды вы никогда без них не найдете. По этому маленькому моменту прав-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.160 (0.006 с.)