Содержание книги

  1. Учебное пособие для театральных и колледжей культуры
  2. М. С. Щепкин, Записки и письма, М. , изд. Н. М. Щепкина, 1864, стр. 199.
  3. К.  С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 39. 2 К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 3, стр. 304.
  4. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, М.—Л., «Искусство», 1939, стр. 131. (В дальнейшем в ссылке на эту книгу указывается лишь страница.)
  5. Чистая» перемена — перестановка декораций между картинами без антракта.
  6. По записи В. К. Львовой, заслуженного деятеля ис­кусств рсфср
  7. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.128.
  8. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.258.
  9. Б. 3 а х а в а, Вахтангов и его студия, Л., «Асайегша», 1927, стр. 125.
  10. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 249.
  11. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 321.
  12. К.С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.67.
  13. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.10,.
  14. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 120 —
  15. Федор Иванович Шаляпин, т. 1, М., «Искусство», 1957, стр. 74, 75.
  16. К. С.Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 488.
  17. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
  18. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
  19. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 70, 94-95.
  20. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 83, 85.
  21. К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр. 59
  22. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 140-141.
  23. К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр.62
  24. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 62.
  25. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 95.
  26. Упражнения на память физических действий,
  27. Развивающие чувство правды и веру
  28. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 657.
  29. Упражнения на память  физических действии, выполненные в разное время
  30. К. С. Станиславский, СОБР. Соч., т.2, стр. 75-76
  31. В. И. Немирови ч-Д а н ч е н к о, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1952, стр. 167—168.
  32. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 451—452.
  33. Перемена отношения К предмету
  34. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 78
  35. К. С. Станиславский, стр Собр. соч., т. 2. 57-58.
  36. Перемена отношения К месту действия
  37. Отношение К факту (оценка события)
  38. Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 191.
  39. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.284.
  40. Перемена отношения К партнеру
  41. Беседы К. С. Станиславского в студии большого театра в 1918 —1922 гг. , записанные заслуж. Артисткой рсфср К. Е. Антаровой, м,—л. , вто, 1939, стр. 81
  42. Действие для достижения поставленной цели
  43. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 161.
  44. Активность сценического действия
  45. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 156.
  46. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 67.
  47. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 51.
  48. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 251.
  49. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр. 286.
  50. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.310.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, М.—Л., «Искусство», 1939, стр. 131. (В дальнейшем в ссылке на эту книгу указывается лишь страница.)



Стр.10

Давателеи и учащихся неповторим и заставляет искать свои пути к раскрытию индивидуальности будущих актеров.

Но у нас имеются записи упражнений и этю­дов, которые исполнялись студентами Училища имени Щукина при Театре имени Вахтангова на I курсе во время наших с ними занятий. Мы считаем возможным в порядке обмена опытом познакомить товарищей, интересующихся этим вопросом, с той частью записей, которая на наш взгляд не устарела и сегодня.

Мы являемся учениками Вахтангова, и основ­ные сведения о системе Станиславского нами по­лучены непосредственно от Евгения Багратио-новича.

К. С. Станиславский пишет о Е. Б. Вахтанго­ве: «...В числе их оказался покойный Евгений Баг-ратионович Вахтангов, которому суждено было сыграть видную роль в истории нашего театра. В качестве одного из первых питомцев «системы» он явился ее ярым сторонником и пропагандис­том»1. Е. Б. Вахтангов в то время считался луч­шим учеником Станиславского, увлеченным от­крытиями своего учителя, проверившим на себе все положения системы, не делавшим никаких тайн из того, что он постиг, считавшим своим

1 К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 1, стр. 348.

Стр.11

Дблгбм передать все, что он знал от К. С. Стани­славского, своим ученикам.

В одной из своих записей Вахтангов пишет: «Главная ошибка школ та, что они берутся обу­чать, между тем как надо воспитывать»1.

Театральное воспитание Вахтангов рассматри­вал не только как овладение актерским мастерст­вом, но главным образом как формирование миро­воззрения художника, воспитание в нем острого чувства современности, любви к родине, умения видеть жизнь творчески, угадывать ее требования, посвятить свое искусство служению идеалам на­рода. Исключительный педагогический талант Вахтангова сказался в его умении увлечь каждого ученика самостоятельной проверкой на себе тео­ретических положений системы, пробудить в нем вкус к самостоятельной работе и творческую ини­циативу. Вахтангов приглашал в качестве препо­давателей крупных актеров, устраивал беседы и концерты выдающихся деятелей самых разно­образных искусств, независимо от их творческих направлений — никогда не замыкался в узкой сре­де студии. Его ученики имели счастливую воз­можность заниматься и с К. С. Станиславским.

Каждого вновь поступившего в студию 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.98.148 (0.007 с.)