Содержание книги

  1. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.258.
  2. Б. 3 а х а в а, Вахтангов и его студия, Л., «Асайегша», 1927, стр. 125.
  3. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 249.
  4. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 321.
  5. К.С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.67.
  6. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.10,.
  7. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 120 —
  8. Федор Иванович Шаляпин, т. 1, М., «Искусство», 1957, стр. 74, 75.
  9. К. С.Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 488.
  10. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
  11. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
  12. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 70, 94-95.
  13. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 83, 85.
  14. К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр. 59
  15. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 140-141.
  16. К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр.62
  17. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 62.
  18. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 95.
  19. Упражнения на память физических действий,
  20. Развивающие чувство правды и веру
  21. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 657.
  22. Упражнения на память  физических действии, выполненные в разное время
  23. К. С. Станиславский, СОБР. Соч., т.2, стр. 75-76
  24. В. И. Немирови ч-Д а н ч е н к о, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1952, стр. 167—168.
  25. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 451—452.
  26. Перемена отношения К предмету
  27. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 78
  28. К. С. Станиславский, стр Собр. соч., т. 2. 57-58.
  29. Перемена отношения К месту действия
  30. Отношение К факту (оценка события)
  31. Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 191.
  32. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.284.
  33. Перемена отношения К партнеру
  34. Беседы К. С. Станиславского в студии большого театра в 1918 —1922 гг. , записанные заслуж. Артисткой рсфср К. Е. Антаровой, м,—л. , вто, 1939, стр. 81
  35. Действие для достижения поставленной цели
  36. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 161.
  37. Активность сценического действия
  38. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 156.
  39. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 67.
  40. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 51.
  41. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 251.
  42. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр. 286.
  43. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.310.
  44. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 255.
  45. К.С. Станиславский, собр. Соч., т.2, стр.328
  46. Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 303.
  47. Этюды на общение в условиях оправданного молчания (мимодрамы)
  48. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.197
  49. Этюды С импровизированным текстом
  50. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. стр. 256-257.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отношение К факту (оценка события)



Стр.122

необходимо поправить, ибо тут нарушается логика и по­следовательность действия. После упражнения мы просим студентов рассказать, какие картины они осматривали.

Мы делаем такие, например, упражнения.

Оправдав предлагаемые обстоятельства, найди­те такое отношение, как если бы вы вошли:

а) В мемориальный музей (комнату знаменитого писателя); очень часто студенты, входя в комнату, например Островского,  Пушкина, Маяковского, начинают рассматривать комнату, вещи, не перенося на них своего отношения к личности писателя.

б)   В комнату, где нужно сделать ремонт. Вот пример двух отношений к месту действия

(выгородке, сделанной из стульев).

Первое. Нахожусь на крыше высотного здания. Я попал с экскурсией на верхний этаж высотного здания Московского университета и вышел на площадку, откуда видна вся Москва. Здесь сол­нечно, хорошо. Видны Кремль, высотные здания, излучина Москвы-реки, стадион. Облокотясь на парапет, любуюсь величественным видом города.

(На самом деле я вижу стены сцены с подъем­ными механизмами и зрительный зал, но отно­шусь к ним как к частям города.)

Второе (та же выгородка из стульев). Палуба речного парохода. Осень. Я уезжаю из дома на

Стр.123

учебу. Холодный ветер. Пароход только что ото­шел. Я смотрю на пристань, откуда мне машет платком сестра, и стараюсь как можно дольше не потерять ее из виду.

Вот еще пример. Теперь уже не выгородка, а об­ставленная комната. Обставлял ее по своему вкусу сам исполнитель. Он берет два отношения к ком­нате:

а) Комната, в которой живет любимая девушка. Он зашел к ней в первый раз за книгой. Ее нет дома, но книга оставлена для него на столе. Входит, берет книгу. Для того чтобы задержаться, решает оставить ей записку. В то время как пишет, осматривает комнату, видит ее, милые ему, вещи, рассматривает фотографии, старается  угадать ее вкусы. Записка написана, жаль, что надо уходить.

б) Комната человека, который  недавно разошелся с его сестрой.    Приходит передать ему письмо. Оглядывает комнату, видит, что человек опустился, по-видимому пьет.

Вот еще ряд этюдов на различное отношение к месту действия, а) Парк, в котором я прощался с любимой. Воспоминание об уехавшей девушке потянуло меня на ту скамейку, где мы третьего дня прощались. Осенний теплый, грустный день. Она обещала скоро вернуться. Поднимаю опавший лист и кладу его в книгу на память,

Стр. 124

б) Скамейка в парке возле спортплощадки, откуда можно наблюдать за игрой.

У двери: а) звоню в дверь своей квартиры; б) звоню ночью в аптеку; в) звоню в дверь квар­тиры, из окна которой меня облили.

Вхожу в комнату: а) в которой я живу; б) в ко­торой потолок треснул и может обвалиться.

Вхожу в кладовую: а) где хранятся вкусные вещи; б) в которой мыши.

Вхожу в класс: а) в котором сейчас буду сда­вать экзамен; б) через несколько лет после окон­чания.

Или еще упражнения. У моря: а) летом; б) осенью. В лесу: а) на охоте; б) на отдыхе.

Предлагаемые обстоятельства и сюжет неболь­шого этюда создаются самими исполнителями.

Например, площадка лестницы, дверь в квар­тиру. Сыграно было так:

а) Звоню к подруге и прячусь, чтобы пошутить... Когда поняла, что подруги нет дома, написала записку и сунула под дверь.

б) Юноша с гитарой поет под дверью шутливую   серенаду, чтобы показать девушке, что он пришел за ней, как было условлено, чтобы вместе идти в гости. Находит в двери записку, в которой она сообщает, что ее вызвали на дежурство.

в) Подошел к двери своего дома и обнаружил, что потерял ключ от квартиры. Звонит на всякий

стр.125

случай. Никого нет дома, и он уходит искать ключ.

г) Девушка шла по улице, к ней привязался пьяный. Она вбежала в подъезд, где живет ее подруга. Через некоторое время она убеждается, что пьяный ушел, и, успокоившись, выходит на улицу.

д) Поссорился с женой и, хлопнув дверью, выскочил на лестницу. Затем немного успокоился и звонит домой. Жена ему не открывает.

е) Девушка получила хорошее письмо и хочет поделиться радостной вестью с домашними, но ей долго не открывают. Тетка глухая, а брат спит.

ж) Испортился звонок в квартиру. Я чиню его
и проверяю, как он действует.

Место действия откладывает свой отпечаток на поведение человека, и этим необходимо пользо­ваться в своем творчестве. Студент должен на­учиться вести себя на сцене так, как, скажем, он вел бы себя в лесу, и убеждать в этом зрителя. В спектакле на сцене, возможно, будет декора­ция, которая покажет зрителю, что действие про­исходит в лесу. Но она окажет свое воздействие только на начало сцены, а дальше, если не пере­вести внимание зрителя на происходящее в лесу действие, он почувствует, что декорация мертва, и, как ее ни освещай, вера в подлинность леса пропадет. «Оживить» этот условный лес может только актер своим отношением и действиями.

Стр. 126

В лесу ведь иначе дышится, чем в городе, иначе звучат голоса, иначе сидят и ходят. Или у себя дома, например, человек иначе ведет себя, чем в гостях или на работе, и т. д.

Таким образом, если студент научился нахо­дить верное отношение к месту действия, то это поможет ему в спектакле создавать нужную ат­мосферу и настроение, которые являются возбу­дителями наших чувств.

В своих воспоминаниях Ф. И. Шаляпин рас­сказывает, как к началу его гастролей в Париже в роли Бориса Годунова не прибыли полностью декорации, обстановка и костюмы. Тем не ме­нее Шаляпин решил провести генеральную репе­тицию для французских театральных деятелей без грима и в пиджаке. Вот что он пишет об этой репетиции:

«Лично я очень скорбел о том, что нет надле­жащей обстановки, что я не в надлежащем костю­ме и без грима, но я, конечно, понимал, что впе­чатление, которое может и должен произвести артист, зависит, в сущности, не от этого, и мне удалось вызвать у публики желаемое впечатление. Когда я проговорил:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.155 (0.007 с.)