Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отношение К факту (оценка события)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стр.122 необходимо поправить, ибо тут нарушается логика и последовательность действия. После упражнения мы просим студентов рассказать, какие картины они осматривали. Мы делаем такие, например, упражнения. Оправдав предлагаемые обстоятельства, найдите такое отношение, как если бы вы вошли: а) В мемориальный музей (комнату знаменитого писателя); очень часто студенты, входя в комнату, например Островского, Пушкина, Маяковского, начинают рассматривать комнату, вещи, не перенося на них своего отношения к личности писателя. б) В комнату, где нужно сделать ремонт. Вот пример двух отношений к месту действия (выгородке, сделанной из стульев). Первое. Нахожусь на крыше высотного здания. Я попал с экскурсией на верхний этаж высотного здания Московского университета и вышел на площадку, откуда видна вся Москва. Здесь солнечно, хорошо. Видны Кремль, высотные здания, излучина Москвы-реки, стадион. Облокотясь на парапет, любуюсь величественным видом города. (На самом деле я вижу стены сцены с подъемными механизмами и зрительный зал, но отношусь к ним как к частям города.) Второе (та же выгородка из стульев). Палуба речного парохода. Осень. Я уезжаю из дома на Стр.123 учебу. Холодный ветер. Пароход только что отошел. Я смотрю на пристань, откуда мне машет платком сестра, и стараюсь как можно дольше не потерять ее из виду. Вот еще пример. Теперь уже не выгородка, а обставленная комната. Обставлял ее по своему вкусу сам исполнитель. Он берет два отношения к комнате: а) Комната, в которой живет любимая девушка. Он зашел к ней в первый раз за книгой. Ее нет дома, но книга оставлена для него на столе. Входит, берет книгу. Для того чтобы задержаться, решает оставить ей записку. В то время как пишет, осматривает комнату, видит ее, милые ему, вещи, рассматривает фотографии, старается угадать ее вкусы. Записка написана, жаль, что надо уходить. б) Комната человека, который недавно разошелся с его сестрой. Приходит передать ему письмо. Оглядывает комнату, видит, что человек опустился, по-видимому пьет. Вот еще ряд этюдов на различное отношение к месту действия, а) Парк, в котором я прощался с любимой. Воспоминание об уехавшей девушке потянуло меня на ту скамейку, где мы третьего дня прощались. Осенний теплый, грустный день. Она обещала скоро вернуться. Поднимаю опавший лист и кладу его в книгу на память, Стр. 124 б) Скамейка в парке возле спортплощадки, откуда можно наблюдать за игрой. У двери: а) звоню в дверь своей квартиры; б) звоню ночью в аптеку; в) звоню в дверь квартиры, из окна которой меня облили. Вхожу в комнату: а) в которой я живу; б) в которой потолок треснул и может обвалиться. Вхожу в кладовую: а) где хранятся вкусные вещи; б) в которой мыши. Вхожу в класс: а) в котором сейчас буду сдавать экзамен; б) через несколько лет после окончания. Или еще упражнения. У моря: а) летом; б) осенью. В лесу: а) на охоте; б) на отдыхе. Предлагаемые обстоятельства и сюжет небольшого этюда создаются самими исполнителями. Например, площадка лестницы, дверь в квартиру. Сыграно было так: а) Звоню к подруге и прячусь, чтобы пошутить... Когда поняла, что подруги нет дома, написала записку и сунула под дверь. б) Юноша с гитарой поет под дверью шутливую серенаду, чтобы показать девушке, что он пришел за ней, как было условлено, чтобы вместе идти в гости. Находит в двери записку, в которой она сообщает, что ее вызвали на дежурство. в) Подошел к двери своего дома и обнаружил, что потерял ключ от квартиры. Звонит на всякий стр.125 случай. Никого нет дома, и он уходит искать ключ. г) Девушка шла по улице, к ней привязался пьяный. Она вбежала в подъезд, где живет ее подруга. Через некоторое время она убеждается, что пьяный ушел, и, успокоившись, выходит на улицу. д) Поссорился с женой и, хлопнув дверью, выскочил на лестницу. Затем немного успокоился и звонит домой. Жена ему не открывает. е) Девушка получила хорошее письмо и хочет поделиться радостной вестью с домашними, но ей долго не открывают. Тетка глухая, а брат спит. ж) Испортился звонок в квартиру. Я чиню его Место действия откладывает свой отпечаток на поведение человека, и этим необходимо пользоваться в своем творчестве. Студент должен научиться вести себя на сцене так, как, скажем, он вел бы себя в лесу, и убеждать в этом зрителя. В спектакле на сцене, возможно, будет декорация, которая покажет зрителю, что действие происходит в лесу. Но она окажет свое воздействие только на начало сцены, а дальше, если не перевести внимание зрителя на происходящее в лесу действие, он почувствует, что декорация мертва, и, как ее ни освещай, вера в подлинность леса пропадет. «Оживить» этот условный лес может только актер своим отношением и действиями. Стр. 126 В лесу ведь иначе дышится, чем в городе, иначе звучат голоса, иначе сидят и ходят. Или у себя дома, например, человек иначе ведет себя, чем в гостях или на работе, и т. д. Таким образом, если студент научился находить верное отношение к месту действия, то это поможет ему в спектакле создавать нужную атмосферу и настроение, которые являются возбудителями наших чувств. В своих воспоминаниях Ф. И. Шаляпин рассказывает, как к началу его гастролей в Париже в роли Бориса Годунова не прибыли полностью декорации, обстановка и костюмы. Тем не менее Шаляпин решил провести генеральную репетицию для французских театральных деятелей без грима и в пиджаке. Вот что он пишет об этой репетиции: «Лично я очень скорбел о том, что нет надлежащей обстановки, что я не в надлежащем костюме и без грима, но я, конечно, понимал, что впечатление, которое может и должен произвести артист, зависит, в сущности, не от этого, и мне удалось вызвать у публики желаемое впечатление. Когда я проговорил:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.1 (0.006 с.) |