Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 321.
Содержание книги
- Учебное пособие для театральных и колледжей культуры
- М. С. Щепкин, Записки и письма, М. , изд. Н. М. Щепкина, 1864, стр. 199.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 39. 2 К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 3, стр. 304.
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, М.—Л., «Искусство», 1939, стр. 131. (В дальнейшем в ссылке на эту книгу указывается лишь страница.)
- Чистая» перемена — перестановка декораций между картинами без антракта.
- По записи В. К. Львовой, заслуженного деятеля искусств рсфср
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.128.
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.258.
- Б. 3 а х а в а, Вахтангов и его студия, Л., «Асайегша», 1927, стр. 125.
- К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 249.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 321.
- К.С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.67.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.10,.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 120 —
- Федор Иванович Шаляпин, т. 1, М., «Искусство», 1957, стр. 74, 75.
- К. С.Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 488.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 70, 94-95.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 83, 85.
- К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр. 59
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 140-141.
- К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр.62
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 62.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 95.
- Упражнения на память физических действий,
- Развивающие чувство правды и веру
- К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 657.
- Упражнения на память физических действии, выполненные в разное время
- К. С. Станиславский, СОБР. Соч., т.2, стр. 75-76
- В. И. Немирови ч-Д а н ч е н к о, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1952, стр. 167—168.
- К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 451—452.
- Перемена отношения К предмету
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 78
- К. С. Станиславский, стр Собр. соч., т. 2. 57-58.
- Перемена отношения К месту действия
- Отношение К факту (оценка события)
- Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 191.
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.284.
- Перемена отношения К партнеру
- Беседы К. С. Станиславского в студии большого театра в 1918 —1922 гг. , записанные заслуж. Артисткой рсфср К. Е. Антаровой, м,—л. , вто, 1939, стр. 81
- Действие для достижения поставленной цели
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 161.
- Активность сценического действия
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 156.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 67.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 51.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 251.
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр. 286.
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.310.
Стр. 34
многообразия приемов и упражнений, используемых педагогами нашего театрального училища.
Это — примерное описание части занятий, которые мы проводили в разное время со студентами.
Описывая упражнения, проделанные студентами на практических занятиях, мы хотели подтолкнуть, расшевелить творческую фантазию и возбудить интерес новых поколений студентов к созданию собственных упражнений и этюдов, развивающих качества, необходимые актеру.
Правда, некоторые упражнения на внимание и на освобождение мыши уже стали классическими, и мы их даем постоянно, но в разделе «воображение» возможность придумывания безгранична.
Что же касается этюдов, то некоторые из них могут повторяться, если темы их не устарели, потому что каждый студент сыграет их по-своему. Впрочем, как мы уже говорили, каждый день может принести новые темы и сюжеты, а свое -интереснее и увлекательнее, чем чужое. Цели упражнений не меняются, элементы, которые они развивают, незыблемы, а самые упражнения зависят от индивидуальности тех, кто их выполняет.
К. С. Станиславский пишет: «Вы знаете, что когда человек-артист выходит на сцену перед тысячной толпой, то он от испуга, конфуза, застенчивости, ответственности, трудностей теряет самообладание. В эти минуты он не может по-челове-
Стр.35
чески говорить, смотреть, слушать, мыслить, хотеть, чувствовать, ходить, действовать. У него является нервная потребность угождать зрителям, показывать себя со сцены, скрывать свое состояние на потеху им.
В такие минуты элементы актера точно распадаются и живут порознь друг от друга: внимание — ради внимания, объекты — ради объектов, чувство правды — ради чувства правды, приспособление -ради приспособления и прочее. Такое явление, конечно, ненормально. Нормально же, чтобы у человека-артиста, как в реальной жизни, элементы, создающие человеческое самочувствие, были неразъединимы»1.
Такая неразъединимость элементов в момент творчества должна быть при правильном внутреннем сценическом самочувствии, которое почти ничем не отличается от жизненного. В процессе сценического воспитания студентов мы знакомим их с тем, что представляют собой эти элементы (они иногда называются по-разному: элементы внутреннего сценического самочувствия, элементы актера, элементы актерского мастерства или техники, элементы сценического действия, но существо их одно и то же), даем студентам возможность практически проверить их на себе, овладеть
|