Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 62.

Поиск

Стр.83

почему? как? — направляя их воображение На такое создание окружающей жизни и обоснование своих действий, какое возможно в действительно­сти, логично, последовательно и правдоподобно.

«Если бы» всегда начинает творчество, «пред­лагаемые обстоятельства» развивают его»1.

Начиная с простейших упражнений, развива­ясь и расширяясь, будучи непременными спутника­ми актера во всех его работах, предлагаемые об­стоятельства сопровождают его на всем протяже­нии артистической деятельности. Поэтому необхо­димо воспитать в студентах вкус к подробной, тщательной, увлеченной деятельности воображе­ния по созданию предлагаемых обстоятельств упражнения, этюда, роли и т. д. Формально со­ставленные предлагаемые обстоятельства не дают никакой пиши для воображения, для оправдания и желания действовать. Если они составлены толь­ко умом, то надо их оживить воспоминаниями из собственной жизни, сделать важными для себя, ин­тересными — словом, найти способ увлечься ими.

«Если Вы сказали слово и проделали что-либо на сцене механически, не зная, кто вы, откуда пришли, зачем, что вам нужно, куда пойдете отсюда и что там будете делать — вы действовали без воображения, и этот кусочек вашего -

1 К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 62.

Стр.84

пребывания на сцене, мал он или велик, не был для вас правдой — вы действовали как заведенная машина, как автомат»1.

Для того чтобы дать толчок воображению к созданию предлагаемых обстоятельств, мы даем упражнения следующего плана. По знаку препо­давателя принимается непроизвольная поза. Затем убирается излишнее напряжение и поза оправды­вается. Далее занимающийся рассказывает о тех предлагаемых обстоятельствах, которыми окружено его действие. Например, по знаку преподавателя я принял позу — вытянул вперед руку. Оправдал тем, что хочу позвонить в звонок своей квартиры. Затем, не меняя позы, создаю обстоятельства, с которыми может быть связано это действие: вернулся из дома отдыха, где проводил отпуск, звоню, никто не отвечает — значит, мать и отец уехали на Дачу. Как же мне попасть домой? Решаю зайти к приятелю, который живет в этом же доме. Затем рассказываю об этом преподава­телю.

Другие предлагаемые обстоятельства этого действия: звоню в звонок квартиры, где живет любимая девушка. Она меня пригласила сегодня, чтобы познакомить с родителями. Близится серь­езное объяснение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.94 (0.007 с.)