Содержание книги

  1. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.258.
  2. Б. 3 а х а в а, Вахтангов и его студия, Л., «Асайегша», 1927, стр. 125.
  3. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 249.
  4. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 321.
  5. К.С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.67.
  6. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.10,.
  7. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 120 —
  8. Федор Иванович Шаляпин, т. 1, М., «Искусство», 1957, стр. 74, 75.
  9. К. С.Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 488.
  10. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
  11. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
  12. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 70, 94-95.
  13. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 83, 85.
  14. К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр. 59
  15. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 140-141.
  16. К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр.62
  17. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 62.
  18. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 95.
  19. Упражнения на память физических действий,
  20. Развивающие чувство правды и веру
  21. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 657.
  22. Упражнения на память  физических действии, выполненные в разное время
  23. К. С. Станиславский, СОБР. Соч., т.2, стр. 75-76
  24. В. И. Немирови ч-Д а н ч е н к о, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1952, стр. 167—168.
  25. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 451—452.
  26. Перемена отношения К предмету
  27. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 78
  28. К. С. Станиславский, стр Собр. соч., т. 2. 57-58.
  29. Перемена отношения К месту действия
  30. Отношение К факту (оценка события)
  31. Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 191.
  32. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.284.
  33. Перемена отношения К партнеру
  34. Беседы К. С. Станиславского в студии большого театра в 1918 —1922 гг. , записанные заслуж. Артисткой рсфср К. Е. Антаровой, м,—л. , вто, 1939, стр. 81
  35. Действие для достижения поставленной цели
  36. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 161.
  37. Активность сценического действия
  38. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 156.
  39. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 67.
  40. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 51.
  41. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 251.
  42. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр. 286.
  43. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.310.
  44. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 255.
  45. К.С. Станиславский, собр. Соч., т.2, стр.328
  46. Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 303.
  47. Этюды на общение в условиях оправданного молчания (мимодрамы)
  48. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.197
  49. Этюды С импровизированным текстом
  50. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. стр. 256-257.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 78



Стр. 114

Снова, рассматривая и ясно видя стул, студент может найти отношение к изгибам спинки, как к элек­троприборам, к винтам — как к месту прикрепле­ния осужденного и т. д.

В этих упражнениях предмет не настоящий, а «подставной», но отношение к нему ищется под­линное. Мы стараемся «подставлять» предметы более или менее подходящие по форме к тем, к которым надо найти отношение.

Предлагаемые обстоятельства упражнения дол­жны быть созданы самими студентами.

«Это один из бесчисленных примеров того, как с помощью воображения можно внутренне пе­рерождать для себя мир вещей. Его не надо оттал­кивать. Напротив, его следует включать в созда­ваемую воображением жизнь.

Такой процесс постоянно имеет место на на­ших интимных репетициях. В самом деле, мы составляем из венских стульев все, что может при­думать воображение автора и режиссера: дома, площади, корабли, леса. При этом мы не верим в подлинность того, что венские стулья — это де­рево или скала, но мы верим в подлинность сво­его отношения к подставным предметам, если бы они были деревом или скалой»1.

Одна из учениц взяла такое отношение к стулу, как если бы это было старое, ободранное и раз­битое дедовское кресло, принесенное с чердака. Начав упражнение, она осмотрела стул, попробо­вала его крепость, села на него. Но ее действия были показными, наигранными, и верного отно­шения у нее не получилось. Когда же она стала по-настоящему решать, можно ли как-то исполь­зовать разбитое кресло, верное отношение роди­лось. Она осторожно принесла стул, тщательно отерла его от пыли, подробно осмотрела повреж­дения и, определив, что его можно отремонти­ровать, решила временно поставить в угол ком­наты.

В другом случае ученик взял палочку и стал искать отношение к ней, как к подаренной ему авторучке, как раз такой, какую ему хотелось иметь. Затем взял второе отношение — как к руч­ке, найденной на бульваре. Оба упражнения были так затороплены, что действия были выполнены формально и никакого отношения не родилось. Когда же ученик успокоился, перестал нервничать v торопиться, дал себе время на оценку найден­ной вещи, поиски владельца и т. п. — верное отно­шение возникло.

В большинстве случаев студент в начале обу­чения еще не свободен, нервничает. Поэтому его надо почаще вызывать на сцену, успокоить, дать



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.208 (0.004 с.)