Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 140-141.
Содержание книги
- Учебное пособие для театральных и колледжей культуры
- М. С. Щепкин, Записки и письма, М. , изд. Н. М. Щепкина, 1864, стр. 199.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 39. 2 К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 3, стр. 304.
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, М.—Л., «Искусство», 1939, стр. 131. (В дальнейшем в ссылке на эту книгу указывается лишь страница.)
- Чистая» перемена — перестановка декораций между картинами без антракта.
- По записи В. К. Львовой, заслуженного деятеля искусств рсфср
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.128.
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.258.
- Б. 3 а х а в а, Вахтангов и его студия, Л., «Асайегша», 1927, стр. 125.
- К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 249.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 321.
- К.С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.67.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.10,.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 120 —
- Федор Иванович Шаляпин, т. 1, М., «Искусство», 1957, стр. 74, 75.
- К. С.Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 488.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 70, 94-95.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 83, 85.
- К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр. 59
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 140-141.
- К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр.62
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 62.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 95.
- Упражнения на память физических действий,
- Развивающие чувство правды и веру
- К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 657.
- Упражнения на память физических действии, выполненные в разное время
- К. С. Станиславский, СОБР. Соч., т.2, стр. 75-76
- В. И. Немирови ч-Д а н ч е н к о, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1952, стр. 167—168.
- К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 451—452.
- Перемена отношения К предмету
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 78
- К. С. Станиславский, стр Собр. соч., т. 2. 57-58.
- Перемена отношения К месту действия
- Отношение К факту (оценка события)
- Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 191.
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.284.
- Перемена отношения К партнеру
- Беседы К. С. Станиславского в студии большого театра в 1918 —1922 гг. , записанные заслуж. Артисткой рсфср К. Е. Антаровой, м,—л. , вто, 1939, стр. 81
- Действие для достижения поставленной цели
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 161.
- Активность сценического действия
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 156.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 67.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 51.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 251.
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр. 286.
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.310.
Стр. 79
изойдет без вмешательства сознательной техники»1.
После того как студент нашел оправдание позы и сказал об этом преподавателю, надо, чтобы он некоторое время побыл в этой позе, ощущая ее оправдание. Когда оно найдено и человек его реально чувствует, то поза, до этого неудобная, становится удобной, приобретает смысл.
На этих упражнениях студенты должны понять, что на сцене не должно быть ни одного неоправданного положения. Продолжая находить оправдание поз, они приходят к выводу, что не надо бояться никаких положений на сцене, потому что любое можно оправдать.
Для того чтобы оправдания были действенны, мы запрещаем: а) придумывать позу до хлопка преподавателя (для того чтобы сделать ее непроизвольно) ; б) делать танцевальные па и оправдывать это тем, что собираемся танцевать; в) оправдывать позы выражением чувств (я испугался, обрадовался и т. д.).
Далее мы даем задание сделать непроизвольный жест и оправдать его, например: 1) вскидываю руку, оправдание — останавливаю проходящую машину или могу ответить на вопрос во
1. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 140-141.
Стр. 80
время урока; 2) подношу руку тыльной стороной к шеке, оправдание — проверяю, чисто ли я побрился или не распухла ли щека от флюса и т. д.
Можно поставить кресло и оправдать ряд поз и мизансцен в кресле и возле него. Мы просим двух или нескольких студентов по определенному знаку принять первые попавшиеся позы и найти оправдание в общем действии этой группы (например, двое сели на пол и оправдали это положение проигрышем в домино или тем, что разжигают костер, работают в поле, и т. д.). Даем мизансцену с условием, чтобы каждый по-своему оправдал ее. Например, подле колонны в кресле сидит девушка. Первое оправдание: бал; кавалер девушки пригласил танцевать другую, и сидящая в кресле следит за их танцем. Второе оправдание: кулисы; сейчас выступление в концерте, девушка повторяет текст. Третье оправдание: колоннада у моря на пристани, девушка ждет парохода. Четвертое оправдание: музей; устала, села отдохнуть. Пятое оправдание: смотрит картину в кино и т. д.
После того как занимающиеся поняли существо первых упражнений, мы стараемся разбудить в них творческую активность и инициативу. Есть студенты, которые стесняются выходить на сцену, предоставляя это более смелым. Таких мы замечаем и обязательно на каждом уроке посылаем
|