Содержание книги

  1. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.128.
  2. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.258.
  3. Б. 3 а х а в а, Вахтангов и его студия, Л., «Асайегша», 1927, стр. 125.
  4. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 249.
  5. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 321.
  6. К.С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.67.
  7. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.10,.
  8. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 120 —
  9. Федор Иванович Шаляпин, т. 1, М., «Искусство», 1957, стр. 74, 75.
  10. К. С.Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 488.
  11. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
  12. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
  13. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 70, 94-95.
  14. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 83, 85.
  15. К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр. 59
  16. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 140-141.
  17. К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр.62
  18. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 62.
  19. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 95.
  20. Упражнения на память физических действий,
  21. Развивающие чувство правды и веру
  22. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 657.
  23. Упражнения на память  физических действии, выполненные в разное время
  24. К. С. Станиславский, СОБР. Соч., т.2, стр. 75-76
  25. В. И. Немирови ч-Д а н ч е н к о, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1952, стр. 167—168.
  26. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 451—452.
  27. Перемена отношения К предмету
  28. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 78
  29. К. С. Станиславский, стр Собр. соч., т. 2. 57-58.
  30. Перемена отношения К месту действия
  31. Отношение К факту (оценка события)
  32. Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 191.
  33. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.284.
  34. Перемена отношения К партнеру
  35. Беседы К. С. Станиславского в студии большого театра в 1918 —1922 гг. , записанные заслуж. Артисткой рсфср К. Е. Антаровой, м,—л. , вто, 1939, стр. 81
  36. Действие для достижения поставленной цели
  37. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 161.
  38. Активность сценического действия
  39. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 156.
  40. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 67.
  41. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 51.
  42. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 251.
  43. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр. 286.
  44. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.310.
  45. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 255.
  46. К.С. Станиславский, собр. Соч., т.2, стр.328
  47. Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 303.
  48. Этюды на общение в условиях оправданного молчания (мимодрамы)
  49. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.197
  50. Этюды С импровизированным текстом


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 451—452.



Стр.110

«Сценическое искусство возникает тогда, когда актер принимает за правду то, что он сам создал своей фантазией»,— пишет Е. Б. Вахтангов.

Когда на сиене возникает жизнь, созданная творческим воображением, то у актера должно

ПЕРЕМЕНА ОТНОШЕНИЯ

измениться отношение к предмету, месту дейст­вия, событиям, партнерам.

Под переменой отношения мы понимаем ту внутреннюю «перестановку», которая позволяет актеру относиться к условным предметам, услов­ному месту действия и вымышленным событиям как к подлинным, а к партнерам как к действую­щим лицам. Например, относиться к бутафорско­му пистолету как к настоящему, к декорациям и бутафорской мебели как к стенам и мебели своей комнаты, к воображаемой обиде как к настоящей, к товарищу по курсу как к своему отцу или врагу.

Основной путь для возникновения перемены отношения — магическое «если бы», создание предлагаемых обстоятельств и верного физическо­го самочувствия.

«Но для того, чтобы тот воображаемый мир, который строится актером на основе, созданной творчеством драматурга, захватил бы его

СТР. 111

эмоционально и увлек к сценическому действию необходимо, чтобы актер поверил в этот мир, как в нечто, столь же реальное, как и окружающей его мир действительности. Это не значит, чтоб актер должен на сцене отдаться какому-то подобию гал­люцинаций, что, играя, он должен терять сознание окружающей его действительности, принимать холсты декораций за подлинные деревья и т. п. Напротив, какая-то часть его сознания должна оставаться свободной от захвата пьесой, для кон­троля над всем, что он испытывает и совершает как исполнитель своей роли. Он не забывает, что окружающие его на сцене декорации, бутафо­рия — не что иное как декорации, бутафория и т. д., но это не имеет для него никакого значе­ния. Он как бы говорит себе: «Я знаю, что все ок­ружающее меня на сцене, есть грубая подделка под действительность, есть ложь. Но если бы все это было правдой, вот как я отнесся бы к та­кому-то явлению, вот как я поступил бы»... И с то­го момента, как в его душе возникает это твор­ческое «если бы», окружающая его реальная жизнь перестает интересовать его, и он перено­сится в плоскость иной, создаваемой им вообра­жаемой жизни»1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.155 (0.007 с.)