Содержание книги

  1. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.258.
  2. Б. 3 а х а в а, Вахтангов и его студия, Л., «Асайегша», 1927, стр. 125.
  3. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 249.
  4. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 321.
  5. К.С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.67.
  6. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.10,.
  7. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 120 —
  8. Федор Иванович Шаляпин, т. 1, М., «Искусство», 1957, стр. 74, 75.
  9. К. С.Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 488.
  10. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
  11. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
  12. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 70, 94-95.
  13. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 83, 85.
  14. К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр. 59
  15. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 140-141.
  16. К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр.62
  17. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 62.
  18. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 95.
  19. Упражнения на память физических действий,
  20. Развивающие чувство правды и веру
  21. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 657.
  22. Упражнения на память  физических действии, выполненные в разное время
  23. К. С. Станиславский, СОБР. Соч., т.2, стр. 75-76
  24. В. И. Немирови ч-Д а н ч е н к о, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1952, стр. 167—168.
  25. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 451—452.
  26. Перемена отношения К предмету
  27. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 78
  28. К. С. Станиславский, стр Собр. соч., т. 2. 57-58.
  29. Перемена отношения К месту действия
  30. Отношение К факту (оценка события)
  31. Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 191.
  32. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.284.
  33. Перемена отношения К партнеру
  34. Беседы К. С. Станиславского в студии большого театра в 1918 —1922 гг. , записанные заслуж. Артисткой рсфср К. Е. Антаровой, м,—л. , вто, 1939, стр. 81
  35. Действие для достижения поставленной цели
  36. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 161.
  37. Активность сценического действия
  38. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 156.
  39. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 67.
  40. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 51.
  41. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 251.
  42. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр. 286.
  43. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.310.
  44. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 255.
  45. К.С. Станиславский, собр. Соч., т.2, стр.328
  46. Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 303.
  47. Этюды на общение в условиях оправданного молчания (мимодрамы)
  48. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.197
  49. Этюды С импровизированным текстом
  50. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. стр. 256-257.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 303.



1 Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 303.

Стр. 172

постоянном регулировании, которое в конце концов то­же приучаешься делать автоматически»',— учит К. С. Станиславский,

Этот автоматизм достигается практикой, при­вычкой и постепенным переходом от сознатель­ного применения приемов к подсознательному регулированию связи элементов.

Найдя тему этюда и оговорив сюжет, его участники должны поставить перед собой вопрос: ради чего его играть? Что мы этим этюдом ска­жем зрителям? То есть вопрос о сверхзадаче.

Конечно, в ученических этюдах еще трудно ставить в полном объеме вопрос о сверхзадаче, но надо его ставить в тех пределах, которые по­зволяют простенькие темы и сюжеты начальных упражнений.

Ответ на вопрос, ради чего играть этот этюд, может помочь воспитать у студентов настоящие серьезные чувства: любовь к Родине и партии, коммунистическое отношение к труду, чистоту и поэтичность взаимоотношений между юношей и девушкой, честность в борьбе с отрицательными явлениями жизни и т. п. Вопросы морального ко­декса коммунизма, борьбы за мир также должны

1 К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 328.

Стр.173

находить свое посильное отражение в этих не­сложных начальных упражнениях. Воспитание художественного вкуса студентов также зависит от выбора тем и сюжетов этюдов.

Поскольку в этих этюдах действие идет «от себя», мы не даем студентам этюдов, в которых они совершают аморальные поступки, так как они еще не могут овладеть образами отрицательных персонажей, которых надо осудить или высмеять. Например, два студента проспали и не пошли в институт. Чтобы оправдать свое отсутствие, один из них вызвал врача и прикинулся больным. Врач ставит ему градусник. Второй студент отвлекает внимание врача, а первый в это время накола­чивает градусник. Обманутый врач выдает сту­денту бюллетень и уходит. Тогда первый студент спрашивает у второго, как он выкрутится и оп­равдает свой неприход. Второй студент торжест­вующе показывает бюллетень, который он украл у врача, в то время, когда тот осматривал первого студента. Оба танцуют победный танец.

Или: в общежитии две студентки, зная, что третья ведет дневник, в ее отсутствие находят его и, смеясь, начинают читать. Во время чтения вхо­дит студентка — автор дневника, вырывает его и ударяет одну из читавших.

Такие этюды и им подобные должны быть резко осуждены, как бы хорошо они ни



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.196.103 (0.006 с.)