Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 303.
Содержание книги
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.258.
- Б. 3 а х а в а, Вахтангов и его студия, Л., «Асайегша», 1927, стр. 125.
- К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 249.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 321.
- К.С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.67.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.10,.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 120 —
- Федор Иванович Шаляпин, т. 1, М., «Искусство», 1957, стр. 74, 75.
- К. С.Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 488.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 70, 94-95.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 83, 85.
- К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр. 59
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 140-141.
- К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр.62
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 62.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 95.
- Упражнения на память физических действий,
- Развивающие чувство правды и веру
- К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 657.
- Упражнения на память физических действии, выполненные в разное время
- К. С. Станиславский, СОБР. Соч., т.2, стр. 75-76
- В. И. Немирови ч-Д а н ч е н к о, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1952, стр. 167—168.
- К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 451—452.
- Перемена отношения К предмету
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 78
- К. С. Станиславский, стр Собр. соч., т. 2. 57-58.
- Перемена отношения К месту действия
- Отношение К факту (оценка события)
- Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 191.
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.284.
- Перемена отношения К партнеру
- Беседы К. С. Станиславского в студии большого театра в 1918 —1922 гг. , записанные заслуж. Артисткой рсфср К. Е. Антаровой, м,—л. , вто, 1939, стр. 81
- Действие для достижения поставленной цели
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 161.
- Активность сценического действия
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 156.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 67.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 51.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 251.
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр. 286.
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.310.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 255.
- К.С. Станиславский, собр. Соч., т.2, стр.328
- Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 303.
- Этюды на общение в условиях оправданного молчания (мимодрамы)
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.197
- Этюды С импровизированным текстом
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. стр. 256-257.
1 Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 303.
Стр. 172
постоянном регулировании, которое в конце концов тоже приучаешься делать автоматически»',— учит К. С. Станиславский,
Этот автоматизм достигается практикой, привычкой и постепенным переходом от сознательного применения приемов к подсознательному регулированию связи элементов.
Найдя тему этюда и оговорив сюжет, его участники должны поставить перед собой вопрос: ради чего его играть? Что мы этим этюдом скажем зрителям? То есть вопрос о сверхзадаче.
Конечно, в ученических этюдах еще трудно ставить в полном объеме вопрос о сверхзадаче, но надо его ставить в тех пределах, которые позволяют простенькие темы и сюжеты начальных упражнений.
Ответ на вопрос, ради чего играть этот этюд, может помочь воспитать у студентов настоящие серьезные чувства: любовь к Родине и партии, коммунистическое отношение к труду, чистоту и поэтичность взаимоотношений между юношей и девушкой, честность в борьбе с отрицательными явлениями жизни и т. п. Вопросы морального кодекса коммунизма, борьбы за мир также должны
1 К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 328.
Стр.173
находить свое посильное отражение в этих несложных начальных упражнениях. Воспитание художественного вкуса студентов также зависит от выбора тем и сюжетов этюдов.
Поскольку в этих этюдах действие идет «от себя», мы не даем студентам этюдов, в которых они совершают аморальные поступки, так как они еще не могут овладеть образами отрицательных персонажей, которых надо осудить или высмеять. Например, два студента проспали и не пошли в институт. Чтобы оправдать свое отсутствие, один из них вызвал врача и прикинулся больным. Врач ставит ему градусник. Второй студент отвлекает внимание врача, а первый в это время наколачивает градусник. Обманутый врач выдает студенту бюллетень и уходит. Тогда первый студент спрашивает у второго, как он выкрутится и оправдает свой неприход. Второй студент торжествующе показывает бюллетень, который он украл у врача, в то время, когда тот осматривал первого студента. Оба танцуют победный танец.
Или: в общежитии две студентки, зная, что третья ведет дневник, в ее отсутствие находят его и, смеясь, начинают читать. Во время чтения входит студентка — автор дневника, вырывает его и ударяет одну из читавших.
Такие этюды и им подобные должны быть резко осуждены, как бы хорошо они ни
|