Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К. С. Станиславский, стр Собр. соч., т. 2. 57-58.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стр. 116 ему возможность привыкнуть к сцене и освободиться. Однажды студент взял кольцо и стал искать к нему отношение как к кольцу своей матери. Он держал кольцо на ладони, о чем-то думал, и смотреть на него было интересно. Когда его спросили, о чем он думал, он ответил: «Вот это кольцо моя мать получила в подарок от моего покойного отца, а теперь ей приходится нести его в ломбард». Так верно составленные предлагаемые обстоятельства вызвали логичное течение мысли, и отсюда родилось правдивое отношение к предмету. Вот еще несколько примеров перемены отношения к предмету. Взять книгу. Это: а) первое издание стихом Пушкина; б) семейный альбом; в) собрание карикатур. Поставить стул. Это: а) печатный станок подпольной большевистской типографии; 6) формалистическая скульптура; в) образец бракованной продукции. Взять несколько вещей (шляп, косынок, поясов, часов): а) выбираю вещь для себя; б) выбираю для подарка дорогому человеку; в) выбираю, выполняя поручение неприятного человека. Читаю: а) неинтересный материал для урока; б) смешной рассказ; в) страшный рассказ. Стр. 117 Спичечная коробка — «птица»; а) только что пойманная; б) больная. Чемоданчик — «телевизор». Смотрю: а) спортивное состязание; б) веселую комедию; в) последние известия по интересному для меня вопросу. Пальто на вешалке: а) новое пальто подруги; б) пальто незнакомое — интересно, кто к нам пришел; в) мое нелюбимое пальто. Объявление: а) об условиях приема в различные вузы; б) о приезде на гастроли театра Французской комедии или известного московского театра; в) об отмене спектакля. Документ: а) только что полученный комсомольский билет; б) приказ о выговоре; в) лотерейный билет, который выиграл. Стакан воды: а) вкусное вино; б) горькое лекарство. Меховая шапка: а) котенок; б) букет цветов от того, кто нравится; в) кукла-медвежонок. Шляпка: а) только что куплена; б) съедена молью. Лист бумаги — фотография: а) подруги; б) любимой актрисы; в) матери; г) любимого; д) соперницы. Коробка: а) флакон духов; б) нашатырный спирт. Стена: а) зеркало; б) стена Коммунаров. Стр. 118 После того как студенты закончили упражнения, мы просим их рассказать, какие мысли у них возникали по поводу тех предметов, с которыми они действовали. Обычно верно составленные предлагаемые обстоятельства вызывают верное отношение к предмету. Иногда отношение к предмету возникает мгновенно, рефлекторно и сразу наполняется действиями и чувствами. Вот что пишет по этому поводу К. С. Станиславский: «Но бывает, что «если бы» выполняет свою роль одно, сразу, не требуя дополнения и помощи. Вот например... Аркадий Николаевич одной рукой подал Малолетковой металлическую пепельницу, а другой передал Вельяминовой замшевую перчатку, сказав при этом: - Вам холодная лягушка, а вам — мягкая мышь. Он не успел договорить, как обе женщины с брезгливостью отшатнулись. — Дымкова, выпейте воды,— приказал Аркадий Николаевич. Она поднесла стакан к губам. — Там яд!— остановил ее Торцов. Дымкова инстинктивно замерла. - Видите!— торжествовал Аркадий Николаевич,— все это уже не простые, а «магические если Стр. 119 бы», возбуждающие мгновенно, инстинктивно само действие»1. Упражнения строятся от простых к более сложным. Если в первоначальных упражнениях мы добивались, чтобы студенты на сцене видели, слышали, осязали, обоняли, думали и действовали так же, как и в реальной жизни, то с включением в работу вымысла воображения мы хотим помочь учащимся во внутренней перестройке, которая позволит им и в воображаемой жизни действовать по законам органической природы. Степень этой перестройки зависит от способностей каждого студента, его темперамента, характера и прочих человеческих свойств. Например, в одном упражнении, когда стул должен был изображать подворотню, за которой находится злая собака, я вспомнил, как меня однажды укусила злая собака. После этого мне приходилось ходить ежедневно мимо ее подворотни. Собака знала, в какие часы я прохожу, и поджидала меня, горя желанием снова укусить. Недалеко от подворотни я нашел кирпич и, проходя мимо нее, всегда держал этот кирпич в руках. Она выскакивала, я замахивался кирпичом, и ей приходилось позорно бежать. Пройдя подворотню,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.105 (0.009 с.) |