Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Упражнения на память физических действий,
Содержание книги
- Учебное пособие для театральных и колледжей культуры
- М. С. Щепкин, Записки и письма, М. , изд. Н. М. Щепкина, 1864, стр. 199.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 39. 2 К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 3, стр. 304.
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, М.—Л., «Искусство», 1939, стр. 131. (В дальнейшем в ссылке на эту книгу указывается лишь страница.)
- Чистая» перемена — перестановка декораций между картинами без антракта.
- По записи В. К. Львовой, заслуженного деятеля искусств рсфср
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.128.
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.258.
- Б. 3 а х а в а, Вахтангов и его студия, Л., «Асайегша», 1927, стр. 125.
- К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 249.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 321.
- К.С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.67.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.10,.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 120 —
- Федор Иванович Шаляпин, т. 1, М., «Искусство», 1957, стр. 74, 75.
- К. С.Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 488.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 70, 94-95.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 83, 85.
- К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр. 59
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 140-141.
- К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр.62
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 62.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 95.
- Упражнения на память физических действий,
- Развивающие чувство правды и веру
- К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 657.
- Упражнения на память физических действии, выполненные в разное время
- К. С. Станиславский, СОБР. Соч., т.2, стр. 75-76
- В. И. Немирови ч-Д а н ч е н к о, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1952, стр. 167—168.
- К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 451—452.
- Перемена отношения К предмету
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 78
- К. С. Станиславский, стр Собр. соч., т. 2. 57-58.
- Перемена отношения К месту действия
- Отношение К факту (оценка события)
- Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 191.
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.284.
- Перемена отношения К партнеру
- Беседы К. С. Станиславского в студии большого театра в 1918 —1922 гг. , записанные заслуж. Артисткой рсфср К. Е. Антаровой, м,—л. , вто, 1939, стр. 81
- Действие для достижения поставленной цели
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 161.
- Активность сценического действия
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 156.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 67.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 51.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 251.
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр. 286.
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.310.
Стр.87
и созданием предлагаемых обстоятельств, надо подойти к воплощению их в этюде. Мы называем несколько не связанных друг с другом небольших физических действий, с тем чтобы они органично вошли в небольшой этюд, созданный студентом, и были оправданы развитием действия.
Этюды могут быть сыграны: 1) в той последовательности действия, в какой даны; 2) в любой последовательности. Например: а) поднял руку; б) нагнулся; в) подошел к окну.
В этих этюдах надо пользоваться настоящими предметами.
Оправдано было так.
Уже поздно. Вошел в комнату, поднял руку, чтобы зажечь электричество, увидел, что окно открыто и ветер сдул со стола бумаги. Нагнулся, поднял с пола бумаги и, подойдя к окну, закрыл его.
В другой последовательности тех же движений был сделан следующий этюд.
Сидел у себя в комнате, занимался. Пора идти на работу. Подошел к окну, чтобы посмотреть, прошел ли дождь, увидел, что он идет еще сильнее, поднял руку, чтобы снять с вешалки плащ, надел его, нагнулся, подвернул брюки и пошел на работу.
Еще один вариант. Пью чай с вареньем. В открытое окно влетела оса и подбирается к варенью.
Стр.88
Я поднял руку и отмахиваюсь от нее. Оса сердится и начинает кружить вокруг меня. Я боюсь, как бы она не запуталась в моих волосах, закрываю волосы руками и нагибаюсь. Оса вылетает в окно. Я подхожу к окну и закрываю его.
Вот еще упражнения такого рода: а) вбегаю в комнату; 6) переставляю стул; в) рву бумаги; г) нагибаюсь.
Одно из оправданий: увидел, что идут гости, привожу в порядок комнату.
Другое оправдание. Жду важного письма. Мне сказали, что оно получено. Вбегаю в комнату, читаю письмо. Это извещение из библиотеки с просьбой вернуть просроченные книги, которые я вчера вернул. Разрываю письмо и бросаю в печку.
Еще несколько физических действий:
а) достал что-то из кармана;
б) встал на стул;
в) зажег спичку.
Одно из оправданий: меняю перегоревшую лампочку.
Еще действия:
а) повернуться;
б) стать на колени;
в) хлопнуть в ладоши;
г) какое-нибудь действие с платком.
Одно из оправданий. Собираясь в гости, ищу свою сумочку, затем достаю из нижнего ящика платок. Оттуда вылетела моль. Пытаюсь ее поймать, хлопая в ладоши. Наконец моль убита. Вытираю руки платком.
Стр89
В этих упражнениях оправдания должны быть простыми, жизненными, без сильных драматических событий. Предлагаемые обстоятельства создаются самими студентами и отвечают на вопросы: где? когда? почему? кто? что случилось? и. т. п. Здесь выявляется, насколько студент овладел вниманием, свободой мышц, а также умением оправдывать любое положение, т. е. находчивость и изобретательность.
|