Содержание книги

  1. Учебное пособие для театральных и колледжей культуры
  2. М. С. Щепкин, Записки и письма, М. , изд. Н. М. Щепкина, 1864, стр. 199.
  3. К.  С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 39. 2 К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 3, стр. 304.
  4. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, М.—Л., «Искусство», 1939, стр. 131. (В дальнейшем в ссылке на эту книгу указывается лишь страница.)
  5. Чистая» перемена — перестановка декораций между картинами без антракта.
  6. По записи В. К. Львовой, заслуженного деятеля ис­кусств рсфср
  7. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.128.
  8. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.258.
  9. Б. 3 а х а в а, Вахтангов и его студия, Л., «Асайегша», 1927, стр. 125.
  10. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 249.
  11. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 321.
  12. К.С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.67.
  13. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.10,.
  14. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 120 —
  15. Федор Иванович Шаляпин, т. 1, М., «Искусство», 1957, стр. 74, 75.
  16. К. С.Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 488.
  17. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
  18. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
  19. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 70, 94-95.
  20. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 83, 85.
  21. К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр. 59
  22. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 140-141.
  23. К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр.62
  24. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 62.
  25. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 95.
  26. Упражнения на память физических действий,
  27. Развивающие чувство правды и веру
  28. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 657.
  29. Упражнения на память  физических действии, выполненные в разное время
  30. К. С. Станиславский, СОБР. Соч., т.2, стр. 75-76
  31. В. И. Немирови ч-Д а н ч е н к о, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1952, стр. 167—168.
  32. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 451—452.
  33. Перемена отношения К предмету
  34. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 78
  35. К. С. Станиславский, стр Собр. соч., т. 2. 57-58.
  36. Перемена отношения К месту действия
  37. Отношение К факту (оценка события)
  38. Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 191.
  39. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.284.
  40. Перемена отношения К партнеру
  41. Беседы К. С. Станиславского в студии большого театра в 1918 —1922 гг. , записанные заслуж. Артисткой рсфср К. Е. Антаровой, м,—л. , вто, 1939, стр. 81
  42. Действие для достижения поставленной цели
  43. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 161.
  44. Активность сценического действия
  45. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 156.
  46. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 67.
  47. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 51.
  48. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 251.
  49. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр. 286.
  50. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.310.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения на память физических действий,



Стр.87

и созданием предлагаемых обстоятельств, надо подойти к воплощению их в этюде. Мы называем несколько не связанных друг с другом небольших физических действий, с тем чтобы они органично вошли в небольшой этюд, созданный студентом, и были оправданы развитием действия.

Этюды могут быть сыграны: 1) в той последо­вательности действия, в какой даны; 2) в любой последовательности. Например: а) поднял руку; б) нагнулся; в) подошел к окну.

В этих этюдах надо пользоваться настоящими предметами.

Оправдано было так.

Уже поздно. Вошел в комнату, поднял руку, чтобы зажечь электричество, увидел, что окно открыто и ветер сдул со стола бумаги. Нагнулся, поднял с пола бумаги и, подойдя к окну, закрыл его.

В другой последовательности тех же движений был сделан следующий этюд.

Сидел у себя в комнате, занимался. Пора идти на работу. Подошел к окну, чтобы посмотреть, прошел ли дождь, увидел, что он идет еще силь­нее, поднял руку, чтобы снять с вешалки плащ, надел его, нагнулся, подвернул брюки и пошел на работу.

Еще один вариант. Пью чай с вареньем. В от­крытое окно влетела оса и подбирается к варенью.

Стр.88

Я поднял руку и отмахиваюсь от нее. Оса сердит­ся и начинает кружить вокруг меня. Я боюсь, как бы она не запуталась в моих волосах, закрываю волосы руками и нагибаюсь. Оса вылетает в окно. Я подхожу к окну и закрываю его.

Вот еще упражнения такого рода: а) вбегаю в комнату; 6) переставляю стул; в) рву бумаги; г) нагибаюсь.

Одно из оправданий: увидел, что идут гости, привожу в порядок комнату.

Другое оправдание. Жду важного письма. Мне сказали, что оно получено. Вбегаю в комнату, чи­таю письмо. Это извещение из библиотеки с прось­бой вернуть просроченные книги, которые я вче­ра вернул. Разрываю письмо и бросаю в печку.

Еще несколько физических действий:

а) достал что-то из кармана;

 б) встал на стул;

в) зажег спичку.

Одно из оправданий: меняю перегоревшую лампочку.

Еще действия:

а) повернуться;

 б) стать на ко­лени;

в) хлопнуть в ладоши;

 г) какое-нибудь действие с платком.

Одно из оправданий. Собираясь в гости, ищу свою сумочку, затем достаю из нижнего ящика платок. Оттуда вылетела моль. Пытаюсь ее пой­мать, хлопая в ладоши. Наконец моль убита. Вы­тираю руки платком.

Стр89

В этих упражнениях оправдания должны быть простыми, жизненными, без сильных драматиче­ских событий. Предлагаемые обстоятельства соз­даются самими студентами и отвечают на вопро­сы: где? когда? почему? кто? что случилось? и. т. п. Здесь выявляется, насколько студент овладел вни­манием, свободой мышц, а также умением оправ­дывать любое положение, т. е. находчивость и изобретательность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.239.182 (0.007 с.)